Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления салона
Инфа предназначена для тех ненормальных, кто надумает затопить салон своего П3-П4, а так же для тех жертв обстоятельств, кому просто не повезло
Пункт первый и основополагающий.
Ничего непоправимого и катастрофического не произошло. Но нужно готовиться к тому, что объём работы у вас по реанимации машины будет реально большой и большую часть придётся делать самому. Это раз - и - действовать нужно максимально быстро и оперативно - это два. Тогда удастся сохранить нашу любимую комплектацию "кожа-рожа-все дела" в первозданном состоянии.
Часть 1. Салон машины.
Если вы ненастоящий джипер и засели не как, "настоящие мужики" в броду по верхнюю часть торпеды, и залит только пол машины, не спешите радоваться. Пол всё равно нужно полностью снимать.
Почему.
На П3-П4 пол состоит из "бутерброда":
Верхний слой - ковролин
Средний слой - термоформованный пластик
Нижний слой - шумоизоляция
Таким образом, когда через сутки ковролин высохнет и вы будете думать, что ваш пол уже сухой и все хорошо, на самом деле, под пластиком будет лужа.
Полумеры в виде поднятия краёв пола не спасут. Пол придётся снимать. Сделать это совсем не сложно самому и за пару - тройку часов вы с этим справитесь. Ничего кроме крестовой отвёртки и пары ключей не потребуется. Для снятия пола нужно:
1. Аккуратно отсоединить разъёмы электропроводки передних сидений - электроприводы регулировок, если сидения у вас с регулировками и кабель на подушки безопасности, отвернуть 4 болта креплений каждого из передних сидений и вытащить сидения из машины.
2. Отвернуть 8 болтов креплений задних сидений и вытащить задние сидения из машины.
3. На водительском месте снять площадку для отдыха левой ноги.
4. Снять декоративные решётки вентиляционных отверстий под задними сидениями.
5. Снять накладки порогов и боковых поверхностей, несколько дополнительных клопов крепления пола.
Всё это совсем не сложно, главное руководствоваться принципом "глаза боятся, руки делают".
Далее, снимается сам пол. В принципе, если делать всё аккуратно, "тоннель" между передними сидениями можно и не разбирать.
Вода попавшая в салон, почему-то оказывается не из самого чистого на свете озера Байкал, а из мутной грязной лужи, поэтому само днище под полом подлежит тщательной мойке, чистке и сушке.
Сливные пробки есть на наших машинах только спереди, по расположению - под ногами переднего пассажира и водителя.
Сам пол необходимо отвезти на мойку и тщательно промыть керхером. После этого привезти домой, разложить в комнате и сушить. Если жена вас поймёт, я за вас рад. Хорошо иметь понимающую жену.
Если необходимо, все эти операции - снятие, мойка и сушка - нужно сделать и с задней частью пола в багажнике. В нише для третьего ряда сидений, под пластиковым корытом вставки находятся 2 сливных пробки.
Вся шумоизоляция на наших машинах приклеена к полу, снимается, моется и сушится вместе с ним.
Это был вариант "лайт". Если вы настоящий мужик и ваши кожанные сидения искупались вместе с полом, главное, что нужно про них знать - их нужно обязательно снимать и нести домой сушиться. Снова напоминаю о правильном выборе всё понимающей жены джипера. На сидениях расстёгиваются молнии, снимаются пластиковые накладки со всех частей. И всё это сушится. И ещё раз. Если передние сидения худо-бедно через пару недель подсохнут, то задние, по крайней мере в кожаной обивке сами не высохнут никогда. Только снимать, разбирать и сушить. И ещё - чем быстрее это всё будет сделано, тем больше шансов, что электромоторы приводов сидений останутся живы.
Что мы снять не можем, а точнее, что делать уже достаточно трудоёмко - это снимать вибро/шумоизоляцию между отсеком двигателя и салона, т.к. что бы её снять нужно разобрать ВСЁ. Поэтому, её мокрый нижний край, находящийся на уровне ног водителя приподнимается, под него кладётся газета и регулярно меняется на сухую, пока всё полностью не высохнет.
Часть 2. Электрика
Несмотря на то, что электрику я вынес второй частью, конечно же, ей нужно заниматься в самую первую очередь и как можно быстрее.
Торпеду нужно полностью разобрать. Если у вас есть знакомый электрик, который за определённое вознаграждение за это возьмётся - вам повезло. Процесс разборки торпеды я описывать не буду, остановлюсь лишь на нескольких, принципиальных моментах.
В наших, современных машинах, установлено такое количество печатных плат управления всем, чем можно управлять, что их хватило бы на сборку небольшого компьютера.
Самые главные платы - управления двигателем и коробкой АКПП. Они находятся на уровне коленей переднего пассажира, в р-не правой стойки. Они защищены очень хорошо. Действительно хорошо. После кратковременного пребывания в воде совсем не коррозируют. Сказывается заводская заливка печатных плат с элементами лаком в несколько слоёв. Может потребоваться только промывка спиртом.
Когда эти платы попадают в воду, то до момента полного высыхания, коробка переходит в аварийный режим - не работает типтроник и 5-я передача. После высыхания всё проходит.
Вообще, есть такая рекомендация. Если у вас нет возможности сразу же (в течении нескольких часов), после "погружения" приступить к разборке торпеды, нужно часов на 6 хотя бы оставить машину с включённой в положении "в ноги" печкой для того, что бы влага по максимуму из торпеды ушла. Обязательно должен быть включён внешний забор воздуха, а окна, если позволяет погода - открыты.
3 печатных платы, находящихся в торпеде в основании переднего туннеля, на уровне рычага КПП, защищены от коррозии плохо. После кратковременного погружения их нужно сначала промыть спиртом, затем высушить, а затем залить лаком для заливки и защиты от коррозии печатных плат. Такой лак продаётся в любом магазине, торгующим электронными компонентами.
Одна из этих плат - плата контроля подушек. После пребывания в воде сразу же загорается значок SRS на приборной доске. Неисправностью это не является, после сушки платы ошибка сбрасывается на диагностическом компе.
Все остальные блоки торпеды по необходимости чистятся, сушатся и т.д. CD - ченджер (касается владельцев П3) - (если он у вас был) - уже БЫЛ. Можно даже не пытаться его реанимировать. Его нужно отключить от системы, что бы не давал глюков на остальное оборудование.
Вот в общем-то и всё. Надеюсь, что написанное мной никому не понадобится
Пункт первый и основополагающий.
Ничего непоправимого и катастрофического не произошло. Но нужно готовиться к тому, что объём работы у вас по реанимации машины будет реально большой и большую часть придётся делать самому. Это раз - и - действовать нужно максимально быстро и оперативно - это два. Тогда удастся сохранить нашу любимую комплектацию "кожа-рожа-все дела" в первозданном состоянии.
Часть 1. Салон машины.
Если вы ненастоящий джипер и засели не как, "настоящие мужики" в броду по верхнюю часть торпеды, и залит только пол машины, не спешите радоваться. Пол всё равно нужно полностью снимать.
Почему.
На П3-П4 пол состоит из "бутерброда":
Верхний слой - ковролин
Средний слой - термоформованный пластик
Нижний слой - шумоизоляция
Таким образом, когда через сутки ковролин высохнет и вы будете думать, что ваш пол уже сухой и все хорошо, на самом деле, под пластиком будет лужа.
Полумеры в виде поднятия краёв пола не спасут. Пол придётся снимать. Сделать это совсем не сложно самому и за пару - тройку часов вы с этим справитесь. Ничего кроме крестовой отвёртки и пары ключей не потребуется. Для снятия пола нужно:
1. Аккуратно отсоединить разъёмы электропроводки передних сидений - электроприводы регулировок, если сидения у вас с регулировками и кабель на подушки безопасности, отвернуть 4 болта креплений каждого из передних сидений и вытащить сидения из машины.
2. Отвернуть 8 болтов креплений задних сидений и вытащить задние сидения из машины.
3. На водительском месте снять площадку для отдыха левой ноги.
4. Снять декоративные решётки вентиляционных отверстий под задними сидениями.
5. Снять накладки порогов и боковых поверхностей, несколько дополнительных клопов крепления пола.
Всё это совсем не сложно, главное руководствоваться принципом "глаза боятся, руки делают".
Далее, снимается сам пол. В принципе, если делать всё аккуратно, "тоннель" между передними сидениями можно и не разбирать.
Вода попавшая в салон, почему-то оказывается не из самого чистого на свете озера Байкал, а из мутной грязной лужи, поэтому само днище под полом подлежит тщательной мойке, чистке и сушке.
Сливные пробки есть на наших машинах только спереди, по расположению - под ногами переднего пассажира и водителя.
Сам пол необходимо отвезти на мойку и тщательно промыть керхером. После этого привезти домой, разложить в комнате и сушить. Если жена вас поймёт, я за вас рад. Хорошо иметь понимающую жену.
Если необходимо, все эти операции - снятие, мойка и сушка - нужно сделать и с задней частью пола в багажнике. В нише для третьего ряда сидений, под пластиковым корытом вставки находятся 2 сливных пробки.
Вся шумоизоляция на наших машинах приклеена к полу, снимается, моется и сушится вместе с ним.
Это был вариант "лайт". Если вы настоящий мужик и ваши кожанные сидения искупались вместе с полом, главное, что нужно про них знать - их нужно обязательно снимать и нести домой сушиться. Снова напоминаю о правильном выборе всё понимающей жены джипера. На сидениях расстёгиваются молнии, снимаются пластиковые накладки со всех частей. И всё это сушится. И ещё раз. Если передние сидения худо-бедно через пару недель подсохнут, то задние, по крайней мере в кожаной обивке сами не высохнут никогда. Только снимать, разбирать и сушить. И ещё - чем быстрее это всё будет сделано, тем больше шансов, что электромоторы приводов сидений останутся живы.
Что мы снять не можем, а точнее, что делать уже достаточно трудоёмко - это снимать вибро/шумоизоляцию между отсеком двигателя и салона, т.к. что бы её снять нужно разобрать ВСЁ. Поэтому, её мокрый нижний край, находящийся на уровне ног водителя приподнимается, под него кладётся газета и регулярно меняется на сухую, пока всё полностью не высохнет.
Часть 2. Электрика
Несмотря на то, что электрику я вынес второй частью, конечно же, ей нужно заниматься в самую первую очередь и как можно быстрее.
Торпеду нужно полностью разобрать. Если у вас есть знакомый электрик, который за определённое вознаграждение за это возьмётся - вам повезло. Процесс разборки торпеды я описывать не буду, остановлюсь лишь на нескольких, принципиальных моментах.
В наших, современных машинах, установлено такое количество печатных плат управления всем, чем можно управлять, что их хватило бы на сборку небольшого компьютера.
Самые главные платы - управления двигателем и коробкой АКПП. Они находятся на уровне коленей переднего пассажира, в р-не правой стойки. Они защищены очень хорошо. Действительно хорошо. После кратковременного пребывания в воде совсем не коррозируют. Сказывается заводская заливка печатных плат с элементами лаком в несколько слоёв. Может потребоваться только промывка спиртом.
Когда эти платы попадают в воду, то до момента полного высыхания, коробка переходит в аварийный режим - не работает типтроник и 5-я передача. После высыхания всё проходит.
Вообще, есть такая рекомендация. Если у вас нет возможности сразу же (в течении нескольких часов), после "погружения" приступить к разборке торпеды, нужно часов на 6 хотя бы оставить машину с включённой в положении "в ноги" печкой для того, что бы влага по максимуму из торпеды ушла. Обязательно должен быть включён внешний забор воздуха, а окна, если позволяет погода - открыты.
3 печатных платы, находящихся в торпеде в основании переднего туннеля, на уровне рычага КПП, защищены от коррозии плохо. После кратковременного погружения их нужно сначала промыть спиртом, затем высушить, а затем залить лаком для заливки и защиты от коррозии печатных плат. Такой лак продаётся в любом магазине, торгующим электронными компонентами.
Одна из этих плат - плата контроля подушек. После пребывания в воде сразу же загорается значок SRS на приборной доске. Неисправностью это не является, после сушки платы ошибка сбрасывается на диагностическом компе.
Все остальные блоки торпеды по необходимости чистятся, сушатся и т.д. CD - ченджер (касается владельцев П3) - (если он у вас был) - уже БЫЛ. Можно даже не пытаться его реанимировать. Его нужно отключить от системы, что бы не давал глюков на остальное оборудование.
Вот в общем-то и всё. Надеюсь, что написанное мной никому не понадобится
Последний раз редактировалось IvanSpb 25 сен 2008, 14:30, всего редактировалось 2 раза.
Pajero III Экспедиционник
-
- Сообщения: 6447
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 43 раза
В дополнение. Платы очень желательно протирать изопропиловым спиртом, особенно разьемы. Этиловый спирт(даже самый лучший) содержит воду и всякую гадость плохо влияющую на разьемы. Сейчас этот спирт продается в магазинах электроники.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Изопропанол также содержит воду и образует с водой азеотропную смесь.VSV1953 писал(а):В дополнение. Платы очень желательно протирать изопропиловым спиртом, особенно разьемы. Этиловый спирт(даже самый лучший) содержит воду и всякую гадость плохо влияющую на разьемы. Сейчас этот спирт продается в магазинах электроники.
Другое дело, что по возможности электрику нужно обезточить. Самое страшное - это не вода, а ионизированная вода (ака электролит). Дистилят для плат не страшен. Страшное начинается когда в воду попадает грязь (ионы) тогда начинается процесс электролиза.
Вобщем совет один, чтобы уменьшить последствия - нужно быстро снять акумулятор или при невозможности оного - выдернуть все предохранители без которых можно прожить.
webasto | yaesu 857 | CarPC
-
- Сообщения: 6447
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 43 раза
За много лет обслуживания электроники всегда старались добыть изопропиловый спирт. Это сейчас он стал доступен. А сушит платы он очень хорошо.Sergey_M писал(а):Изопропанол также содержит воду и образует с водой азеотропную смесь.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
С моей точки зрения, не так важно, как промыта плата - конечно, она должна быть чистой, но её хоть водой промывай, за пару минут промывки она никак не закоррозирует "намертво".
Важно, что бы после того, как она высохнет и будет установлена на место, процесс коррозии не начался заново (или не продолжился). Для этой цели нужна заливка платы лаком. Так, как находясь под торпедой, зимой на них попадают пары тающего снега, испаряющейся воды, и влажность всегда высокая.
Важно, что бы после того, как она высохнет и будет установлена на место, процесс коррозии не начался заново (или не продолжился). Для этой цели нужна заливка платы лаком. Так, как находясь под торпедой, зимой на них попадают пары тающего снега, испаряющейся воды, и влажность всегда высокая.
Pajero III Экспедиционник
- russo5622
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 08 сен 2011, 20:28
- Двигатель:: GDI 3,5
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления сал
Прочитал и ахренел!)) лучше в воду не попадать!) не суваться!
- RUS72
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 04 сен 2012, 13:47
- Двигатель:: 3.2 DI-D
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 4, МКПП, 2008г.в.,
- Откуда: 72 регион
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления сал
Автор всё пишет верно и правильно. Вот только в жизни всё не так просто. Во первых, нужны площади, где можно распахнув двери поставить машину и заниматься демонтажём. На улице не всегда солнышко и ветерок продувает. Может быть холодно/сыро и пасмурно.
Демонтировать салон, я уж молчу о торпедо, далеко не у каждого хватит ума.
И наконец для данных демонтажных работ нужно время, много времени, простому дилетанту минимум - день!
А время, как совершенно верно заметил автор темы, тут ОЧЕНЬ критично. Иначе всё начнёт ржаветь, цвести, и покрываться плесенью!
Как то удалось таки утопить Гранд Витару, не то что бы "как настоящий мужик", но правые сиденья полностью ушли под воду (благо что сиденья были тряпичные, а не кожаные).
Так вот не имея подходящих площадей и времени (да и знаний) для грамотного демонтажа и сушки поступил следующим образом. Машину загнал в стандартный гараж (где в общем-то и разместить демонтированные сиденья негде было бы) поставил в салон тепловентилятор на 3кВт. Оставил приоткрытой одну дверь, а у противоположной двери по диагонали, приоткрыл окно. Каждый день я переставлял вентилятор на разные стороны, проветривал гараж. Сушил неделю.
В общем всё просохло отлично, может чуть чуть чувствуется в салоне некоторый посторонний запах, но он обоняние не режет и кто не знает, тот в общем и не заметит особо.
Позже уже отдельно промывал двери, чистил обивку сидений, ковры и т.п.
Ещё раз подчеркну, что автор темы написал как ПРАВИЛЬНО поступать в такой ситуации, а я поделился тем как пришлось за неимением выбора.
Демонтировать салон, я уж молчу о торпедо, далеко не у каждого хватит ума.
И наконец для данных демонтажных работ нужно время, много времени, простому дилетанту минимум - день!
А время, как совершенно верно заметил автор темы, тут ОЧЕНЬ критично. Иначе всё начнёт ржаветь, цвести, и покрываться плесенью!
Как то удалось таки утопить Гранд Витару, не то что бы "как настоящий мужик", но правые сиденья полностью ушли под воду (благо что сиденья были тряпичные, а не кожаные).
Так вот не имея подходящих площадей и времени (да и знаний) для грамотного демонтажа и сушки поступил следующим образом. Машину загнал в стандартный гараж (где в общем-то и разместить демонтированные сиденья негде было бы) поставил в салон тепловентилятор на 3кВт. Оставил приоткрытой одну дверь, а у противоположной двери по диагонали, приоткрыл окно. Каждый день я переставлял вентилятор на разные стороны, проветривал гараж. Сушил неделю.
В общем всё просохло отлично, может чуть чуть чувствуется в салоне некоторый посторонний запах, но он обоняние не режет и кто не знает, тот в общем и не заметит особо.
Позже уже отдельно промывал двери, чистил обивку сидений, ковры и т.п.
Ещё раз подчеркну, что автор темы написал как ПРАВИЛЬНО поступать в такой ситуации, а я поделился тем как пришлось за неимением выбора.
То, что другие люди говорят обо мне - никак не характеризует меня... зато отлично характеризует их!
- Горец
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 13 май 2009, 11:00
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: pajero2
- Откуда: замкадье
- Откуда: Fryazino(50)
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Инструкция для П3 - П4 по действиям после затопления сал
за все в этой жизни надо платить))))))))))))))))russo5622 писал(а):Прочитал и ахренел!)) лучше в воду не попадать!) не суваться!
PAJERO 2 коротыш . 4D56.super select. (1992) на палке .(резанные арки.бодик-4см шноркель. передний силовичек от Саша МЭЗ1.33х12.5 forward safari 500.Electric winch 12000.мономаксы по кругу black A-класс and honda transalp xl650v
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re:
ну по аватарке же видно как П3 плавает. Шноркель еле видноВолодя писал(а):Класс!!
Сам проходил сиё невесёлое действо?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 514 раз
- Контактная информация:
Re: Re:
То,что на аватарке- максимум воды,чуть выше ступиц в статике)))))alex2x2 писал(а):ну по аватарке же видно как П3 плавает. Шноркель еле видноВолодя писал(а):Класс!!
Сам проходил сиё невесёлое действо?
Жипер, как то выкладывал видос брода не поперёк ,а вдоль....где ватерлиния в 10-15 см от низа лобовухи.