Натяжение цепи на 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Петруччо
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:34
Откуда: Санкт-Петербург Юго-Запад
Контактная информация:

Натяжение цепи на 4М41

Сообщение Петруччо »

Кто подскажет? Менял успокоитель верхний и увидел следующее:
ветвь цепи которая напротив башмака натяжителя очень слабо натянута, а точнее болтается на успокоителе. Стартером чуть крутнул и все натянулось, слабина ушла. Померял между ветвями растояние около 15мм. Так должна цепь быть слабой или что то не то. Кто подскажет. И еще вопрос, должны ли быть кромки боковые на успокоителе большом и башмаке натяжителя
Хочу, все, знать!!!
П4, 3,0, АКПП 2013г.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Удалено
Последний раз редактировалось Dizel Man 03 окт 2008, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Удалено
Последний раз редактировалось Dizel Man 03 окт 2008, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Менял успокоитель верхний и увидел следующее:
ветвь цепи которая напротив башмака натяжителя очень слабо натянута, а точнее болтается на успокоителе.
Нужно определиться в терминах. То что слева, жестко прикрученное к блоку - направляющая цепи. То что справа - рычаг натяжителя цепи. В рычаг упирается храповиковый гидромеханический натяжитель цепи. "Направляющая" и "рычаг" находятся почти на одном уровне. Но.... Левая ветвь цепи не является задающей. Если посмотреть на схему ее проводки, можно видеть что главным является стабильность на участке верхняя точка "левой звездочки распредвала - нижняя точка звездочки" холостого шкива. На этом участке натяжение регулируется созданием усилия на рычаге натяжителя цепи. У гидромеханического натяжителя имеется небольшой люфт который уходит с началом подачи масла в системе смазки. Некоторое ослабление левой ветви цепи не является неисправностью. Оно (ослабление) определено усилием создаваемым пружинами клапанов, которые при не работающем двигателе, почти всегда, имеют перевес усилий который слегка проворачивает оба распредвала в сторону противоположную вращению колена. При этом храповиковый гидромеханический натяжитель цепи слегка отпускает рычаг натяжителя цепи до точки механического упора. Вот Вам и прослабление. Если конечно разговор идет не о люфтах в несколько сантиметров. Свободный ход у системы обязан быть, иначе при смене температур может все завернуть.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Петруччо
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:34
Откуда: Санкт-Петербург Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение Петруччо »

Dizel Man писал(а):
Менял успокоитель верхний и увидел следующее:
ветвь цепи которая напротив башмака натяжителя очень слабо натянута, а точнее болтается на успокоителе.
Нужно определиться в терминах. То что слева, жестко прикрученное к блоку - направляющая цепи. То что справа - рычаг натяжителя цепи. В рычаг упирается храповиковый гидромеханический натяжитель цепи. "Направляющая" и "рычаг" находятся почти на одном уровне. Но.... Левая ветвь цепи не является задающей. Если посмотреть на схему ее проводки, можно видеть что главным является стабильность на участке верхняя точка "левой звездочки распредвала - нижняя точка звездочки" холостого шкива. На этом участке натяжение регулируется созданием усилия на рычаге натяжителя цепи. У гидромеханического натяжителя имеется небольшой люфт который уходит с началом подачи масла в системе смазки. Некоторое ослабление левой ветви цепи не является неисправностью. Оно (ослабление) определено усилием создаваемым пружинами клапанов, которые при не работающем двигателе, почти всегда, имеют перевес усилий который слегка проворачивает оба распредвала в сторону противоположную вращению колена. При этом храповиковый гидромеханический натяжитель цепи слегка отпускает рычаг натяжителя цепи до точки механического упора. Вот Вам и прослабление. Если конечно разговор идет не о люфтах в несколько сантиметров. Свободный ход у системы обязан быть, иначе при смене температур может все завернуть.
Да я может не очень точно задал свой вопрос. Прослабление цепи на левой напрвляющей, миллиметра 3-4 примерно. Правая ветвь натянута жестко. Когда чуть стартером клацнешь, все натягивается и становиться жестко. Если у меня большое прослабление цепи на левой ветви, то что это может быть? Подскажи уважаемый Dizel Man, что предпринимать надо? Когда все натянуто растояние между ветвями 15 мм. Пробег 105т.км. Машину не насиловали, ездила спокойная женщина. Верхний успокоитель при замене был практически в идеальном состоянии. Кромки на на направляющей и башмаке натяжителя цепи около 1 мм или чуть больше.
Хочу, все, знать!!!
П4, 3,0, АКПП 2013г.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

огда чуть стартером клацнешь, все натягивается и становиться жестко.
Если подождать, то опять слегка прослабится. Это естественно.
Прослабление цепи на левой напрвляющей, миллиметра 3-4
Это ничто. Если только эта слабина не сохраняется во время работы двига. Можно попробовать пустить двигатель без клапанной крышки и после этого помыть моторный отсек. Небольшого листа бумаги над клапанами и распредвалами достаточно чтобы не забрызгать все вокруг. Если слабина имеет место быть, Вы это увидите сразу по вибрации обоих ветвей.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Забыл добавить, что если вибрация присутствует, необходимо срочно менять храповиковый натяжитель цепи. При этом правильно его "снарядить" при установке.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Петруччо
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:34
Откуда: Санкт-Петербург Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение Петруччо »

Dizel Man мне не понятно, если после небольшой прокрутки стартером цепь натягивается, значит натяжитель цепи в рабочем состоянии? И если он не исправен, то что там может испортиться? Ремонтируется он или нет. А вообще кто нибудь сталкивался с такой траблой, чтото все молчат, похоже ни у кого такого не происходило.
Хочу, все, знать!!!
П4, 3,0, АКПП 2013г.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

если после небольшой прокрутки стартером цепь натягивается, значит натяжитель цепи в рабочем состоянии?
В связи с какими признаками Вы считаете что имеет место быть неисправность? Для подстраховки можете сменить храповиковый гидромеханический натяжитель цепи. Только правильно его снарядите в соответствии с инструкцией в мануале. Заодно сможете озвучить разницу "до и после". Как вариант, причиной прослабленности может быть дефект храповиковой части гидронатяжителя. А это, в свою очередь, как следствие некоректной его (натяжителя) установки. Можно попробовать поставить под имеющийся натяжитель доп/прокладку из картона/паранита/резины толшиной в пару мм. При этом храповик перешелкнется на следующий уровень. Так, как будто растянулась цепь. Это если повреждена (зализана) ступенька храповиковой самоподводящейся защелки. Напомню еще раз, что необходимо правильно его снарядить в соответствии с инструкцией в мануале!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Если я правильно понял, то необходимо поменять натяжитель в соответствии с инструкцией. Посмотреть что будет. У меня звякает в районе лобовины. Почемуто грешу на цепь. Тоже прослаблена 2-4 мм.
Весь ЗИП у меня есть, но проблема в замене. Еще раз ездил на Митсу станцию. Таращат глаза - не разу не меняли и нет даже нормочасов на это дело.
Попробую завтра поменять.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Повторюсь
Можно попробовать пустить двигатель без клапанной крышки и после этого помыть моторный отсек. Небольшого листа бумаги над клапанами и распредвалами достаточно чтобы не забрызгать все вокруг. Если слабина имеет место быть, Вы это увидите сразу по вибрации обоих ветвей.


Это самый простой способ. Если проблема в натяжителе, Вы увидите вибрацию обоих ветвей цепи, особенно при легких перегазовках. Для даже легкого позвякивания, 2-4 мм не достаточно. Указанный выше метод позволит отыскать первопричину прослабления. Если в натяжителе есть дефект (слизанность) ступенек храповика, есть вероятность решить проблему малыми затратами. Если дефект присутствует, натяжитель будет подтягиваться в большем интервале хода рычага натяжителя цепи. Либо убрать на один щелчек посредством прокладки, либо сменить натяжитьель.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Dizel Man
Большое спасибо.
У меня самая главная проблема -замена. Ну нет спецов.
Тут звонил какой то мен, наверное по наводке Митцу, разговор свелся к тому что он великий спец во всем. Я по роду своей специальности в такое не верю и страшно становится когда сталкиваюсь с такими.
С другой стороны я всех опросил кто сервисы давно держит никто его не знает. Конечно может быть уже параноя.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Следует учесть, что колено на 41-ом естественно вращается "по часовой стрелке", сиричь вправо, а цепь привода и распредвалы влево. Прослабление левой ветви вполне допустимо вследствии снятия давления масла в натяжителе цепи на правой ветви привода. И естественно, усилия создаваемого пружинами клапанов на эксцентриках распредвалов, которое утягивает их (распредвалы) влево, прослабляя левую ветвь. Причем все зависит от того в каком положении колено остановилось. Главное не в том прослаблена цепь после остановки двигателя на пару "мм", а в том, чтобы она не имела ходов при работе.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Петруччо
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:34
Откуда: Санкт-Петербург Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение Петруччо »

Dizel Man. Снял клапанную крышку, прослабление цепи на успокоителе (левой ветви) 2-3мм. При работе вибраций обеих ветвей нет. Растояние между ветвями около 18 мм, это больше чем написано в инструкции (16 мм) это плохо или нормально?
Хочу, все, знать!!!
П4, 3,0, АКПП 2013г.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Думается мне что для такого механизма как дизельный ДВС разница в пару мм относительно мануала, для цепи привода распредвалов, допустимо.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Петруччо
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:34
Откуда: Санкт-Петербург Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение Петруччо »

VSV1953 Советую сделать то что сделал я. Передь тем как снимать клапанную крышку, я отсоединил все ремни (генератора и комперессора кониея) и завел, тем самым исключить шумы которые могут исходить и перечисленных агрегатов. Был шум скрипящий, подумывал, цепь или еще что. Без ремней никаких скрипов небыло. Когда все ремни поставил на место, то шум пропал, просто банально спецы на РОЛЬФе перетянули ремни (все) и даже сильно. Попробуйте сначала сделать это. Удачи.
А Dizel Man спасибо за помощь персонально.
Хочу, все, знать!!!
П4, 3,0, АКПП 2013г.
Петруччо
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:34
Откуда: Санкт-Петербург Юго-Запад
Контактная информация:

Сообщение Петруччо »

Dizel ManПодскажи пожалуста еще вот про что. Когда утром завожу двигатель, появляется цокот примерно в районе насоса нидроусилителя, при повороте рулевого колеса на 1 градус в любую сторону(т.е. создаю нагрузку на гидоусилитель) цокот прекращается отпускаю руль появляется. Пробовал крутить руль в право и влево до упора (может воздух) цокот не пропадает. После прогрева цокот практически пропадает. Что это такое? Уровень в бачке чуть меньше половины.
Хочу, все, знать!!!
П4, 3,0, АКПП 2013г.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5283
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Это может быть слегка льющая форсунка. При повороте руля изменяется нагрузка на двигатель и звук уходит. Может так работать клапан отсечки в насосе гидроусилителя. На одной оси с насосом ГУРа находится ТНВД. Попробуйте прослушать шумы самодельным или промышленным фонендоскопом, может удастся локализовать.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Петруччо писал(а):VSV1953 Советую сделать то что сделал я. Передь тем как снимать клапанную крышку, я отсоединил все ремни (генератора и комперессора кониея) и завел, тем самым исключить шумы которые могут исходить и перечисленных агрегатов. Был шум скрипящий, подумывал, цепь или еще что. Без ремней никаких скрипов небыло. Когда все ремни поставил на место, то шум пропал, просто банально спецы на РОЛЬФе перетянули ремни (все) и даже сильно. Попробуйте сначала сделать это. Удачи.
Спасибо за подсказку.
К сожалению, сегодня позаниматься цепью не получилось(работа мать ее).
Успел только промыть Винсом. Точнее вчера начал, оставил на ночь и сегодня доделал. Но планирую на неделе проверить цепь. Через неделю буду кататься за городом, тыщи 2 предстоит накатать.
По итогам промывки двигатель заработал гораздо мягче и цокот стал гораздо тише. Пропал дымок на ХХ. Какоето движение наметилось.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Dizel Man писал(а):Это может быть слегка льющая форсунка. При повороте руля изменяется нагрузка на двигатель и звук уходит. Может так работать клапан отсечки в насосе гидроусилителя. На одной оси с насосом ГУРа находится ТНВД. Попробуйте прослушать шумы самодельным или промышленным фонендоскопом, может удастся локализовать.
Спасибо :D
Буду проверять. Позвонил турбинистам, обещали фонендоскоп.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»