Замена сальника ТНВД, нужна тех. поддержка :)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Замена сальника ТНВД, нужна тех. поддержка :)

Сообщение ruslan »

Сдал машину в сервис для замены сальника ТНВД. Когда сняли ТНВД то обнаружили, что вал (на котором находится шестерня привода и сальник) имеет люфт, говорят надо менять втулки, иначе сальник моментально разобъёт. Втулки будут высверливать. Я пощупал вал, люфт действительно есть и согласился. Чтобы поменять втулки нужна полная разборка ТНВД, в таком случае меняется весь ремкомплект.
Пока не сняли шестерню, не видно есть ли выработка на валу... вот жду. Пока что цены озвучивают приемлимые (по нашим меркам).
Интересно сколько перелопатил инфы про ТНВД+сальник, а про втулки первый раз услышал.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Re: Замена сальника ТНВД, нужна тех. поддержка :)

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):Втулки будут высверливать.
Тока их надо не высверливать, а выпрессовывать...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Zexel
один знакомый говорит, что в некоторых случаях дабы не испортить корпус насоса, действительно сначала втулки высверливают до определённой толщины стенки а потом аккуратно вынимают.

А по поводу сервиса то это авторизованный bosch-сервис.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 00:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SaRMat IK »

ruslan писал(а):Чтобы поменять втулки нужна полная разборка ТНВД, в таком случае меняется весь ремкомплект.
Интересно, что входит в этот ремкомплект :roll: и действительно ли это комплект ( детали продаются вместе или врозь?).
Вопрос не праздный, чувствую приближение аналогичного трабла.
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):дабы не испортить корпус насоса, действительно сначала втулки высверливают до определённой толщины стенки а потом аккуратно вынимают.
Ну не знаю... Может быть...
Но мне кажется, что это лишняя работа, втулки выпрессовываются специальной оправкой и ни разу ничего не испортилось...
Лучше, конечно, на прессе, но можно и молотком, при достаточном навыке...
Ignoramus et ignorabimus
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

SaRMat IK писал(а):Интересно, что входит в этот ремкомплект :roll: и действительно ли это комплект ( детали продаются вместе или врозь?).
У нас втулки продаются отдельно, а "ремкомплектом" называется набор резиновых уплотнений для ТНВД, куда входят все резинки, кроме сальника - он тоже продаётся отдельно...
Ignoramus et ignorabimus
kkv-ru
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 10 ноя 2004, 01:47
Откуда: С-Петербург

Сообщение kkv-ru »

причем втулки разрезные (биметал) и выдут совершенно нормально
кстати - а почему, пусть и на разные диаметры, по экзисту они бьются как втулка стартерная...
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

В сервисе уточнил всётаки втулку высверливать собираются ну да ладно.
Зато уже полностью разобрали насос и забраковали вал, да говорят можно его оставить, но стоит ли? если цена вопроса 40$. Я согласился. Старый вал обещали отдать, тогда сделаю и выложу качественное макро фото.
Изображение
Итого всё вместе: снятие и установка насоса, полная его разборка -чистка, замена ремкомплекта, вала, сальника, замена втулки, регулировка на стенде 550$. IMHO Для Риги нормальная цена. Тьфу три раза :) вроде это окончательная сумма.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

Вал можно не менять, выработка небольшая - ещё десять лет проходит...
Конечно, если это официальный сервис, то они захотят перестраховаться и будут настаивать на замене вала...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Zexel писал(а):захотят перестраховаться и будут настаивать на замене вала...
они и не скрывают этого :)
Вот интересно канавка слева - от сальника, а справа (поменьше) - от чего?
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Ещё попутно возникают сомнения в реальном пробеге машины, на момент покупки дефект сальника уже был (по всем признакам), а пробег по счётчику 168 000 км. Неужели с таким пробегом втулку могло разбить? сейчас правда пробег уже 204 000 км.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):Вот интересно канавка слева - от сальника, а справа (поменьше) - от чего?
От пыльника...
У многих сальников две рабочие части, а значит и две кромки...
Ignoramus et ignorabimus
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):...пробег по счётчику 168 000 км. Неужели с таким пробегом втулку могло разбить?
Могло...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Мастер собравший насос выразил сомнение в работоспособности электромагнитного клапана, который находится чуть выше клапана отсечки топлива. При подаче напряжения соленоид издаёт щелчёк, но создаётся впечатление, что он всё время приоткрыт механически. Клапан неразборный и пресловутая сеточка-фильтр находится именно в нём, поэтому у кого насос такой же эту сеточку не нашли. На форуме этот клапан обсуждался и его называли клапаном отсечки обратки в момент холодного пуска, для быстрого достижения давления внутри корпуса ТНВД. Мастер же не уверенно, но объяснил, что назначение клапана иное, что он косвенно влияет на УОВ всё время (видимо открываясь и закрываясь меняет давление внутри ТНВД?).
Кто прольёт свет истины?
Последний раз редактировалось ruslan 08 окт 2008, 15:14, всего редактировалось 2 раза.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

На снимке видна только "верхушка айсберга" сам клапан внутри коллектора "тудатки-обратки", жаль не сфотал, выглядел как стальной стержень диаметром окло 15мм и длиной около 80-100мм.
Изображение
Изображение
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):Кто прольёт свет истины?
На этом клапане пять отверстий. Четыре ближе к граням и одно ближе к резьбе.
Рекомендация такая (проверено сотни раз) - надо заглушить эти четыре отверстия и рассоединить перемычку между трубками обратки и подачи топлива (можно просто заплющить молотком).
И будет тебе счастье... :)
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Zexel писал(а):И будет тебе счастье...
цена вопроса следующая:
клапан-226$
почта-30$
установка-40$
Пока договорились оставить как есть, ато мой бюджет не резиновый :)

Zexel
неужели этот клапан влияет на УОВ всё время, не только во время холодного пуска? Холодным пуском я был доволен, за исключением проблемы с подсосом из сальника.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а):мой бюджет не резиновый
Не... Ты наверное не понял... Ничего покупать не надо...
Сделай как я сказал и забудь про этот клапан навсегда... :)
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Zexel писал(а):Ничего покупать не надо...
это я понял, вот только вопрос мучает влияет ли он на УОВ всё время или же только при пуске или вообще не влияет? Для чего всётаки он нужен?
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

ruslan писал(а): Для чего всётаки он нужен?
По моим сведениям работа его заключается в том, чтобы сбрасывать давление в полости насоса при резком сбросе газа, когда, якобы, сброс давления не соответствует сбросу оборотов и происходит ранний впрыск... На других моделях подобных насосов (например на тоётовских) для этого сделан перепускной канал в валу регулятора, а на Мицубиси пошли другим путём, может посчитали, что электроника более точно отработает....
Ignoramus et ignorabimus
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»