Страница 1 из 3
Про тех.осмотр, тормоза, ABS и ПРО-сервис (+)
Добавлено: 31 мар 2005, 19:10
DimaTC
сегодня наконец-то добрался до пункта инструментального контроля (ПИКа) на Болотниковской (второй раз) в надежде заполучить долгожданный талон ТО, но не тут-то было:
на проверке задних тормозов стенд показал что тормоза практически вообще не работают!!! Раньше-то одна сторона хоть тормозила!
оперативно вернулся в сервис (приняли без очереди) подняли, посмотрели - всё нормально. замерили давление в тормозной системе - спереди 70 сзади 40 БАР (кстати, в сервисе нет данных о том сколько должно быть БАР у Джуниора, если у кого есть информация поделитесь). В принципе по соотношению величин сказали у Пинина так же. Самое главное, лампа ABS больше не загоралась! то ли замыкает где-то, то ещё что (ранее писал, что после тех.обслуж. эта лампа стала загораться и не гаснуть). Выгнал во двор, с разгону оттормозил в пол - задние начинают блокироваться даже быстрее передних (мастеровой следил)! И АБС работает. Короче всё окей, поехал я снова на Болотниковскую только не успел уже.
! Между делом выянил что у Джуниора тормозная магистраль начинается тройничком от блока АБС: два канала - на перение колёса, один - на задние. Задний канал идёт на заднее правое колесо, затем оттуда на заднее левое колесо. Полагаю, информация может пригодиться при самостоятельной прокачке тормозной системы.
Вывод пока для себя сделал такой (справедливо только для моего случая):
- если загорается лампа АБС и не гаснет - задняя ось не тормозит (проверено в ПИКе)
- если АБС не горит - всё работает, в том числе АБС и тормоза задней оси (проверено во дворе сервиса)
Следующий визит на ПИК наметил на субботу.
Кто может прокомментировать возможную взаимосвязь между неисправностью АБС и тормозами именно задней оси?
Добавлено: 31 мар 2005, 20:03
Николай
ХА!
Мне пришла сумашедшая идея почему себя так ведет абс.
По-порядку.
Что делает абс - смотрит как крутятся колеса и в случае торможения пытается выравнить их вращение.
Что происходит на стенде? - задние колеса крутятся, а передние стоят ( если задний мост проверяют)
или наоборот ( если передний)
Что же вы прикажите делать АБС?
У нее мозги от такого набекрень! - Передние колеса стоят, а задние крутятся!!!
Но передние колеса то важнее всего не заблокировать!
Вот она и разблокирует ВСЕ колеса,
а когда передние не начинают крутиться - она зажигает лампочку неисправности АБС!!!
По-моему весьма правдоподобное объяснение
Добавлено: 31 мар 2005, 20:43
Ray Ben
2 Николай, идея хорошая) к тому же прикольная)))
2 DimaTC а может всеже купить за 100 баксов и забыть? а?
Добавлено: 01 апр 2005, 01:10
DimaTC
Логика есть в суждении по поводу АБС, но есть одно НО -
на стенде, при проверке задней оси, создаётся режим, аналогичный юзу передних колёс при торможении в нормальном движении авто. Думаю этот режим вполне стандартен и АБС должна отрабатывать его путём разблокировки именно передних (!) колёс, при этом не "трогая" задние. И если бы АБС работал корректно, но при нажатии на тормоз у меня должны были бы тормозиться задние колёса и тарахтеть АБСом передние. Ни того ни другого не наблюдалось.
Вообще-то современные авто часто укомплектовываются АБС и чел на стенде должен быть в курсе, ведь через его руки проходят в день по 20-30 машин. Хотя это не аргумент. Кстати, сегодня, позже, опять загорелась лампа АБС - завтра снова поеду в сервис. Вот предчувствую, что причина в какой-то мелочи, но столько мороки!
А ТО я всё-таки пройду честно, уже из спортивного интереса.
Добавлено: 01 апр 2005, 11:29
Николай
Здесь все зависит от конструкции тормозной системы и мозгов абс.
сколько тормозных контуров и как они разведены через АБС
Добавлено: 01 апр 2005, 13:07
Valdemar
Вот что писал в форуме про АБС
Был я тут в г Воронеже ставил машинку на учет.
Поставит поехал на тех осмотр. Та м меня поставили проверять тормоза.
Передние затормозили нормально, а вот задние как то не захотели сразу схватывать. Мне и говорят - у тебя коэффициент торможения не укладывается в норму и содрали 600р. Это только потом мне DarkTom сказал, что меня как лоха развели, что задние тормоза должны срабатывать когда передние схватились и наклонили машину, тогда срабатывает колдун и уже схватывают задние.
Но я к тому моменту этого не знал и был обеспокоен своей тормозной системой.....
Так вот на ТО у меня такая ж фигня была
А тормоза в порядке и мало того последний хозяин в следствие отсутствия денежных средств проходил ТО сам и никаких проблемм у него с тормозами не наблюдалось.
Добавлено: 01 апр 2005, 13:11
Valdemar
Да и когда тормозил на стенде задние действительно отказывались тормозить
Добавлено: 01 апр 2005, 15:41
DimaTC
Вальдемар, ты привёл очень поучительный пример. Практически один в один как и у меня. Я так понял что легального решения пока не просматривается
Добавлено: 01 апр 2005, 16:32
Valdemar
Но вот у меня был момент один - с меня либо сдирали 600 р. либо рекомендовали обратиться в соседний сервис, для прокачки тормозов. В твоем же случае я денежного подвоха пока не наблюдаю - "ну не дал ты им денег, поехал в свой сервис приехал к ним опять" - где в этой ситуации им денег срубить???
Ну правы ли были те кто говорил о колдуне, или нет я точно не могу сказать, но факт остается фактом - у нас аналогичные ситуации.
Я тебе рекомендую настаивать на своем - мол в сервис ездил, все в порядке, ищите у себя в настройках стенда
Добавлено: 01 апр 2005, 17:43
Ray Ben
Valdemar писал(а):Но вот у меня был момент один - с меня либо сдирали 600 р. либо рекомендовали обратиться в соседний сервис, для прокачки тормозов. В твоем же случае я денежного подвоха пока не наблюдаю - "ну не дал ты им денег, поехал в свой сервис приехал к ним опять" - где в этой ситуации им денег срубить???
Ну правы ли были те кто говорил о колдуне, или нет я точно не могу сказать, но факт остается фактом - у нас аналогичные ситуации.
Я тебе рекомендую настаивать на своем - мол в сервис ездил, все в порядке, ищите у себя в настройках стенда
а может они гоняют тебя с надеждой, что скоро тебе это надоест и ты им денег предложишь? )
Добавлено: 01 апр 2005, 21:16
DimaTC
Я предлагал денег, с самого начала, но не брали. Считаю не в этом дело. Всё-таки по технике что-то. Завтра поеду, посмотрим.[/quote]
Добавлено: 02 апр 2005, 13:06
Ray Ben
DimaTC писал(а):Я предлагал денег, с самого начала, но не брали. Считаю не в этом дело. Всё-таки по технике что-то. Завтра поеду, посмотрим.
ну как результаты?
Добавлено: 02 апр 2005, 14:40
Andrei V6 3.5
Народ, это вам не велосипед, задние тормоза должны срабатывать одновременно с передними. Колдун нужен лишь для регулировки тормозного усилия на задней оси, чтобы уменьшить риск заноса при различной степени ее загрузки.
К слову сказать, у меня на Тойоте (Королла) была такая же фигня с тормозами - в частности, разница в тормозном усилии на левом и правом колесах. Выяснилось, что закис колдун - проблема решилась его заменой.
Добавлено: 03 апр 2005, 01:02
DimaTC
не прошёл тех.осмотр очередной раз. Официально заявили что опять превышена разность тормозных усилий задней оси. Больше не поеду к ним. Тем более что второй раз ллатить заставляют по квитанции. Не определился ещё что делать, пока по бумажке с ПИКа ездить можно. Формально от ГАИшников можно отмазаться как "еду исправлять неисправность". Вот такие новости.

Добавлено: 03 апр 2005, 17:16
Andrei V6 3.5
Дима, похоже, без переборки тормозов не обойтись. Я это как раз в прошлом году с Тойотой проходил, причем все своими силами, так как ничего сложного в этом нет (и есть теплый гараж

).
- разобрать, почистить, смазать механизм где положено, проверить утечку тормозой жидкости
- проверить тольщину колодок / дисков / барабанов
- прокачать всю систему (если тормозной жидкости больше двух лет, заменить полностью)
- если цилиндры текут, заменить (суппорт если диск)
Если ничего из этого результатов не дало, заменить колдун (у меня проблема была именно в нем).
Тормоза - такая вещь, лучше их иметь в исправном состоянии. :smt023
Добавлено: 03 апр 2005, 23:07
DimaTC
что за зверь такой - колдун?
Добавлено: 04 апр 2005, 01:38
Andrei V6 3.5
"Колдун" предназначен для регулирования тормозного усилия на задней оси в зависимости от загрузки. Может, его на Джуниоре и нет?..

Но это маловероятно.
Добавлено: 04 апр 2005, 08:43
Ray Ben
Andrei V6 3.5 писал(а):"Колдун" предназначен для регулирования тормозного усилия на задней оси в зависимости от загрузки. Может, его на Джуниоре и нет?..

Но это маловероятно.
Фото "Копперфилда" )) в студию!))
если есть конечно)
Добавлено: 04 апр 2005, 09:46
bogra
на джуниоре если есть АБС, то колдуна нет, как и на всех других тачках с АБС
Добавлено: 04 апр 2005, 10:16
Ray Ben
bogra писал(а):на джуниоре если есть АБС, то колдуна нет, как и на всех других тачках с АБС
тогда засада.