собрался менять тосол и....

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Polkownik26
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 15:22
Двигатель:: 4м41,дизель,165л.с.2008г.в.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва СВАО
Поблагодарили: 1 раз

собрался менять тосол и....

Сообщение Polkownik26 »

Не подскажите какой лудше тосол заливать(марка)?? А то как купил машину год назад так ещё и не смотрел что там,вот собрался обновить!! Глянул в бачок а там осадок ,вот незнаю теперь нужно промыть или так пойдёт просто новый залить и всё !! ПОДСКАЖИТЕ???
Владею ПаджероIV "БУЦЕФАЛ"
Аватара пользователя
Голубев
Сообщения: 9617
Зарегистрирован: 18 май 2007, 10:40
Двигатель:: 4g64 ZD30
Мой автомобиль(и):: Эльза,Петя.
Откуда: Москва
Откуда: Москва.Марьино
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Сообщение Голубев »

промывать надо.пользую все жидкости исключительно КАСТРОЛовские на протяжении 10 лет.....
автосервис по обслуживанию Паджеро и не только,шиномонтаж,автомойка,химчистка.

8 926 357 82 06 Рома.
8 926 906 00 01
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Oregon »

Polkownik26 писал(а):нужно промыть или так пойдёт просто новый залить и всё
Мыть ВСЕ однозначно! В прошлом году стоко намыл что блин ужаснулся.
Голубев писал(а):исключительно КАСТРОЛовские на протяжении 10 лет.....
А я Wynns. У Винса Radiator Flush называется. Выбирай что тебе по душе и мой, смысл думаю один и тот же!
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Аватара пользователя
Polkownik26
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 15:22
Двигатель:: 4м41,дизель,165л.с.2008г.в.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва СВАО
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Polkownik26 »

Голубев писал(а):промывать надо.пользую все жидкости исключительно КАСТРОЛовские на протяжении 10 лет.....
Oregon писал(а):Мыть ВСЕ однозначно! В прошлом году стоко намыл что блин ужаснулся.
Спасибо, сделал выводы .Вот только немножко не понимаю как и каким способом лудше и эффективнее сделать промывку системы??А то как промою и система "засопливет". Если не сложно раскажите этот процесс. Плиз!!
Владею ПаджероIV "БУЦЕФАЛ"
axa0704
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 09:09
Откуда: Salehard

Сообщение axa0704 »

подскажите где находится сливная пробка тосола на двегателе 4D56.
если можно фото.
Аватара пользователя
Polkownik26
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 15:22
Двигатель:: 4м41,дизель,165л.с.2008г.в.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва СВАО
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Polkownik26 »

axa0704 писал(а):подскажите где находится сливная пробка тосола на двегателе 4D56.
если можно фото.
К сожалению у меня 4М40
Владею ПаджероIV "БУЦЕФАЛ"
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Oregon »

Polkownik26 писал(а):каким способом лудше
Не знаю как лучше, но как делал я :)
Купил выше указанную выше Винсу. Покатавшись на машие, слил тосол, выкинул его аккуратным удобным способом, залил воду с винсом, погонял скоко написано минут (уже не помню), слил воду.
И офигел. Стоко дряни.
Залил снова воду. Прогнал минуты три. Снова слил. Снова офигел, снова залил. Снова погонял.....
И так четыре или пять раз. Пока вода более менее перестала быть рыжей. Потом просто залил воды и дождался пока стекла. Ну а потом тосол залил.
Сливал с пробки двигателя у 40ки она находится в 2х см от маслянного фильтра, на 56м на рубашке двигателя слева от маслянного фильтра ближе к салону.
Итак сливал с двигателя и с радиатора(там пипка мелкая), но потом запарило ждать, открутил от радиатора нижний патрубок и сливал махом оттуда.
Кстати купил две Винсы думал двумя промыть - на вторую времени не хватило. Так же не забыл про расширительный бачек - до блеска вымыл.
Вот и все
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Аватара пользователя
TruMan
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 28 окт 2005, 14:24
Откуда: Алмата
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение TruMan »

Oregon писал(а):
Polkownik26 писал(а):
... Пока вода более менее перестала быть рыжей...
ИМХО - Плохой диагноз.
Очень часто встречается на 4м40, система охлажения зарастает толстым ржавым налетом, даже свежий антифриз через пару месяцев становтся снова ржывый. По моему опыту косвенно свидетельствует о микротрещине в головке блока :oops: антифриз при контакте с газами как буд-то "разлогается" (теряет антикорозийные свойства), чугун начинает ржаветь . + еще из расширительного бачка житкость все время испаряется ( не быстро - месяц где-то), при этом машина не греется, уровень в радиаторе значительно не падает, ни каких отклонений от нормы у движка не наблюдается
На паджике, на котором наблюдалось это я вление в конце концов появилась огромная трещина в головке блока

З.Ы. На машинах с 4м40 где тасол не "ржавеет", необходимости тшательно промывать систему нет, она чистая и через два года эксплуатации, в патрубках и в радиаторах нет намека на желтый налет.
В утишение могу сказать только что трещина проявилась только почти через три года, при этом машину не мучали и не перегревали.

Да еще из восьми машин (3 у меня в семье 5 у моих друзей) с 4м40 у трех наблюдалось ржавение тосола!
Был Montero 2002 limited, 3.8 6G75 ->> теперь Pajero 2004 GLS, 3.8 6G75
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5310
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Сообщение Pol@ATOM »

Я бы для начала тосол на заведомо качественный сменил... Дело в том, что если микротрещина есть и газы уже прорываются так, что тосол разлагается, то процесс не на 3 года ИМХО, да и прорванные газы должны булькать в бачке... А вот если тосол голимый, то в нём голимые присадки. В том числе и противокор. И пенется он отменно в самой головке... А это приводит к локальным перегревам.... Ну и к трещинам...
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
Polkownik26
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 15:22
Двигатель:: 4м41,дизель,165л.с.2008г.в.
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: г.Москва СВАО
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Polkownik26 »

Незнаю что и делать :( Но скланяюсь к самому простому,просто слить старый тосол и залить новый, так как возится с промывкой неохота да и специально ехать на мойку тоже нет время ,а на дече хорошенько промыть не получится но, попытку сделаю 8) . прланирую залить антифриз "манол" концетрат.Разбадяжить конечно придётся его дисциляром но это не сложно!! неподскажите сколько литров с системе охлаждения??а то запаметовал Сапасибо !
Владею ПаджероIV "БУЦЕФАЛ"
Аватара пользователя
Oregon
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 10:59
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Oregon »

Pol@ATOM писал(а):да и прорванные газы должны булькать в бачке...
Приветствую.
На 56м ездил два месяца. Не бурлило. А трещина была! Пользовался видать аккуратно, а потом перегрел где то. Потом забурлило. ТАк что это показывает когда неслабая трещина уже.
TruMan писал(а):Очень часто встречается на 4м40, система охлажения зарастает толстым ржавым налетом, даже свежий антифриз через пару месяцев становтся снова ржывый. По моему опыту косвенно свидетельствует о микротрещине в головке блока

Возможно. Сейчас буду снова промывать, посмотрю как там оно. Но это еще может воду заливали в систему охлаждения
Polkownik26 писал(а):просто слить старый тосол и залить новый,
Очень зря.
Были 4d56 95г коротыш, 4d56 92г механика, 4d56 92г красавец
Теперь 4m40 95 год АКП. Без шнорхеля :)
Dimon333
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:03
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: ММС, 2002г.
Откуда: Казахстан, г.Чимкент

ну и как быть?....

Сообщение Dimon333 »

чет все и позабыли про ржавчину в расширительном бочке и системе охлаждения........... у меня такая же проблема, при заливке антифриза не проходит и недели как он становится опять ржавым, промывал жидкостью, менял каждую неделю антифриз, даже сывороткой промывал)))))) сейчас залил воду и переодически ее меняю....... но в чем эта проблема так никто и не может мне ответить....... как с этим бороться? Недавно менял верхнюю пластмассовую крышку на радиаторе , заодно и решил почистить радиатор, но к моему удивлению он оказался ни граму не забитый, на соеденительных резиновых патрубках при снятии обнаружил ржавый налет, удалил его........но все таки откуда он береться???? Просьба кто решил эту проблемму, поделиться..........
Больше газу - меньше ям!
Dimon333
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:03
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: ММС, 2002г.
Откуда: Казахстан, г.Чимкент

Re:

Сообщение Dimon333 »

TruMan писал(а):
Oregon писал(а):
Polkownik26 писал(а):
... Пока вода более менее перестала быть рыжей...
ИМХО - Плохой диагноз.
Очень часто встречается на 4м40, система охлажения зарастает толстым ржавым налетом, даже свежий антифриз через пару месяцев становтся снова ржывый. По моему опыту косвенно свидетельствует о микротрещине в головке блока :oops: антифриз при контакте с газами как буд-то "разлогается" (теряет антикорозийные свойства), чугун начинает ржаветь . + еще из расширительного бачка житкость все время испаряется ( не быстро - месяц где-то), при этом машина не греется, уровень в радиаторе значительно не падает, ни каких отклонений от нормы у движка не наблюдается
На паджике, на котором наблюдалось это я вление в конце концов появилась огромная трещина в головке блока

З.Ы. На машинах с 4м40 где тасол не "ржавеет", необходимости тшательно промывать систему нет, она чистая и через два года эксплуатации, в патрубках и в радиаторах нет намека на желтый налет.
В утишение могу сказать только что трещина проявилась только почти через три года, при этом машину не мучали и не перегревали.

Да еще из восьми машин (3 у меня в семье 5 у моих друзей) с 4м40 у трех наблюдалось ржавение тосола!

Салам земляк, устранил проблемму ржавения антифриза или нет?
Больше газу - меньше ям!
дедушка
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 10:40
Двигатель:: 4D56 и 4G63, 160л.с.
Мой автомобиль(и):: MMC Delica 95г. кирпич иММС RVR Sport Gear 95г.
Откуда: с. Парабель
Откуда: Томские севера , Парабель, томская область.
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: собрался менять тосол и....

Сообщение дедушка »

Часто антифриз бывает ржавого цвета оттого, что когда-то в мотор заливали присадки типа стоп-течь. Потом эта гадость
не вымывается практически никогда.
Delica кирпич 95г, P35W, 4D56t
Dimon333
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:03
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: ММС, 2002г.
Откуда: Казахстан, г.Чимкент

Re: собрался менять тосол и....

Сообщение Dimon333 »

дедушка писал(а):Часто антифриз бывает ржавого цвета оттого, что когда-то в мотор заливали присадки типа стоп-течь. Потом эта гадость
не вымывается практически никогда.
катаюсь уже на нем пятый год....... сам ничего (присадки) туда не заливал! Ну если даже и до меня какой нибудь пиндос и заливал, то как ее вычистить оттуда??? Подскажите!
Больше газу - меньше ям!
Аватара пользователя
Justin
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 4 3.0
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: собрался менять тосол и....

Сообщение Justin »

У меня тоже ржавеет. при чем это стало происходить после того, как поменял китайский радиатор на родной б/у (на нем запаяли патрубок) и промыл систему 5-ти минуткой от Hi Gear. Подозреваю, что вымывает всякую "каку" из радиаторов (возможно подзабит радиатор печки). Машинка греется под нагрузкой и при оборотах (причину пока пытаюсь установить), булек нет.
Мой Pajero-4 на Drive2.ru
MMC Montero Sport 2002 год AWD, ГБО Digitronic - продан.
MMC Pajero 98 год, 4m40, EFI, ПРавильный руль, типтроник, 5door - продан.
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: собрался менять тосол и....

Сообщение Цицерон »

Не могу пока утверждать что поборол эту злободневную проблему, но работы проделано много
1-заменил шланги на заднею печку , в них было ну просто гора ржавчены на стенках
2-почистил шомполил печкуи промыл килотой орто -фосфорной и содой пищевой
3-промыл заднию печку,кислотой орто-фосфорной и содой пищевой
4-промыл и ощистел все патрубки от налета на чисто
5-промыл всю систему без печек роствором кислоты орто-фосфорной с водой просто поездил на нем, потом промыл водой розов 5, после промыл дисцелеровкой.
Залил концентрат Шэл, развел на 40гр,но в мороз -41гр он был похож на студень и автономный подогрев отказался работать минимум надо разводить 44-45гр. Сейчас пробег 2,500км пока все окей летом будет видно.
Да совсем забыл за две недели до этих проделаных работ была заменена ГБЦ по поводу ее кончины.
После приобретения авто были проблемы с помпой и радиатором, не знаю какую хрень заливали япы и хозяин до меня, но при снятие помпы на ней из 6 лопостей осталось только 2,5 и тонкие как лист бумаги.
sookhanoff
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 14:03
Двигатель:: 4d56 был, 6g74 был
Мой автомобиль(и):: Pajero II были, сейчас в поиске...
Откуда: Иваново

Re: собрался менять тосол и....

Сообщение sookhanoff »

Была такая же проблема с изменением цвета и прозрачности на 6г74, мыл его в течение недели по 5-6 раз в день водой (после покупки), потом химией. Как оказалось, предыдущий владелец вместо замены прохудившегося радиатора решил добавить в систему какого-то порошка, устраняющего течь. По итогу были заменены радиаторы (охлаждения и печки - и в салоне стало как в Ташкенте), а вот из блока вымыть всю гадость так и не получилось... и антифриз становился рыжим в течение 3=6 дней.
4D56 был, 6G74 был, сейчас в поиске...
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»