Страница 1 из 2

История одного пыжика...или принимайте в семью ПАДЖЕРОВОДОВ!

Добавлено: 22 окт 2008, 02:04
Mixalich82
Вступление!
Вот! История началась года эдак 2 назад. Появилось у меня желание стать хазяином джипа, просто дикая такая жажда обладать машинкой, способной доставить меня в те места, где тишина и спокойствие, где нет городов, трасс, супермаркетов, где природа еще осталась нетронутой, если это слово можно еще применить к нашей природе :). Вобщем через месяц семейных советов и уговоров супруги было решено собирать деньги и обзавестись "большим машином" для активного отдыха. Задача ставилась так: вместительная полнеприводная машина для семьи.
Я начал выискивать по инету какие бывают машины, сколько стоят, из чего состоят и через месяцев 8 достаточно хорошо ориентировался в мире 4х4. Попутно были найдены сайты, на которые выставляют на продажу машины. И вот в декабре месяце был найден автомобиль, продаваемый недорого и относительно недалеко, но авто было продано через день, после опубликования. Продолжились напряженные поиски.... И вот через месяц я снова вижу эту машинку в нете, напрашивается вывод: машин в очень хреновом состоянии. Созваниваюсь с хазяином, договариваюсь за сумму, еду смотреть... Многие меня не поймут, но мне хотелось взять машинку в плохом состоянии и потом довести её до ума, попутно освоив матчасть и новые профессии, ну такой я человек. Приехал, посмотрел, купил. Как покупал - отдельная история.... При осмотре машины был просто приятно поражен размерами салона и ходовыми качествами автомобиля. Да и отпали всякие сомнения насчет брать\не брать - чисто семейный вместительный полноприводный автомобиль, даже что-то близкое к автобусу (недаром в названии авто есть слово ВАГОН :lol: ).
ИТАК 25 января 2008г. был куплен MITSUBISHI PAJERO I 1986г.в. с высокой крышей, АКПП и движком 2,5 литра без турбины в убитом состоянии (о том что он действительно убитый я узнал чуть пожже). Гнал домой в январе за 400 км. на лысой резине БЦ21 по гололеду с мокрым снегом. 9,5 часов езды. Был повторно приятно удивлен расходом топлива - на 400км. езды потратил 35 литров соляры (учитывая что в пути был 9,5 часов не глуша мотора).
Приехал, поставил на учет и НАЧАЛОСЬ....
Утром прихожу - не заводится, чихает, пыхтит, стартер бросаешь - глохнет. Заводил минут 30 заходами по 4-5 мин. Звел. Загнал в гараж. Больше завести не смог. Ох..ел. Снял крышку ГБЦ - повторно ох...ел, распредвал разбит, коромысла рассыпались, масло как желатин. О, думаю, начались практические занятия по матчасти.

Глава 1. Капиталка двигателя.

Условия ремонта: металлический неотапливаемый гараж с ямой и без света.

Изображение

Инструмент: набор головок, 3 набора ключей (торцевых и накидных), набор отверток, плоскогубцы, компрессометр. В ходе ремонта были докуплены 2 микрометра (0-25 и 25-50), динамометрический ключ, съемник шкива ТНВД, часовой индикатор, приблуда для установки УОВ, лебедка для снятия\установки движка.
Знания теории и практики ремонта двигателя: полное отсутствие знаний :smt017 .

Для начала сделал свет из аккумы и преобразователя 12\220в + три энергосберегающие лампочки. Хватает на 10-15 часов непрерывного света.

Изображение

Учитывая то, что двигатель автомобиля разобранным никогда в глаза не видел в течении месяца читал форум и книжки по двиглу. Было решено для начала поменять коромысла и кольца, а тыщей через 30-40 откапиталить. Прочитал в форуме про замену колец без снятия движка с машины – и решил попробовать, но безрезультатно, поддон сначала упирался в перемычку рамы, а после её снятия в мост. Прое..сь с поддоном целый день было решено не заниматься халтурой, а снимать двигло полностью и ремонтировать как надо. Трудностей при разборе в принципе было немного: сначала было тяжело окрутить закисшие болты ГБЦ, затем открутить болты крепления двигла и коробки. И наконец все: движек разобран, осталось только снять блок цилиндров с двигателя. Начинаю снимать и … после часа упражнений типа «постукивание» и «выталкивание» двигатель висит на лебедке снятый вместе с гидротрансформатором коробки!!! А-а-а-а! При снятии мотора я забыл открутить гидротрансформатор от маховика. Находясь в состоянии аффекта от всего произошедшего и понимая стоимость и редкость ГТ в наших краях бегу к компьютеру :smt024 и сутки лажу по форумам, читаю теорию АКПП в надежде на лучшее. Через сутки анализ ситуации показал:
1. я дурак
2. снимать двигатель надо открутив все болты и проверив все 1000 раз
3. если нет мех. повреждений – ГТ цел
4. есть возможность произвести замену масла в ГТ

Изображение

Успокоившись начал ремонт двигателя.
При разборе было обнаружено:
1. отсутствие вискомуфты на вентиляторе как таковой (вентилятор был развернут задом-наперед и прикручен двумя болтиками)

Изображение

2. течь всех сальников
3. недопустимый износ распредвала (шейки под коромысла как будто грызли)
4. недопустимый износ коромысел (полностью развалились подшипники на 2х коромыслах (остатки нашел в поддоне), остальные 6 в «предынфарктном» состоянии)
5. ось коромысел переломилась пополам (видимо от перегрева из-за отсутствия масла)
6. пятая маслоподающая крышечка распредвала имела скол в районе маслоподающего отверстия
7. неисправность шестерни нижнего балансирного вала (видать чето попало под ремень)
8. Нижний балансирный вал установлен черти-как, т.к. ведомая шестерня в редукторе установлена меткой к крышке редуктора и естественно не видна, соответственно вал выставлен был не по меткам.
9. недопустимый износ поршней и гильз (про кольца ваще молчу)
10. масляные радиаторы висят на проволочках, т.к. уши крепления оторваны напрочь

Изображение

11. проводка вся в негодности, т.к. горела (до меня)
На семейном совете было решено не покупать «кота в мешке» в виде контрактника, а реставрировать существующее железо. Начались поиски поставщика з\ч. В итоге было решено воспользоваться услугами экзиста из-за большого выбора производителей запчастей и достаточно низких цен (распредвал у дилера ММС стоил 750у.е., в экзисте 400у.е. как пример). Учитывая то, что двигатель у меня стоял явно не 86 года, а где-то начала 90х (было выяснено по косвенным признакам и датам на некоторых деталях) и к томуже турбированный (но без турбины и с коллекторами от делики, писец какой-то) заказывал детали от двух машин того периода наугад. Т.е. если были различия в номерах – заказывал обе детали. Дольше всех заказывал ремонтные поршни – 4 раза оригинал (4 раза отказ), а затем заказал поршни автовелта. В общем детали ждал в сумме 3 месяца. На мойку всех комплектующих двигателя от масла и грязи ушло 15 литров керосина.
Капиталка двигателя:
1. расточка блока в размер 1,0мм
2. шлифовка ГБЦ 0,2мм
3. замена поршневой, всех сальников, всех прокладок, всех фильтров.
4. замена распредвала, 2х крышечек р\вала (+ их подгонка), всех коромысел, всех клапанов, оси коромысел
5. замена нижней шестерни балансирного вала
6. притирка клапанов
7. замена генератора на 110А мандо
8. ремонт ТНВД и форсунок (единственные детали в машине, которые делали спецы – возил в Донецк за 200км от дома)
9. соорудил из уголка 25х25 крепления обоих масляных радиаторов

Изображение

Изображение

Изображение

10. установка вместо штатного вентилятора двух электровентиляторов от Нивы (встали между масляными радиаторами и водяным радиатором как родные) + врезка двухтемпературного датчика в верхний патрубок основного радиатора
11. установка «груши» впослед с «лягушкой», из-за низкой производительности лягушки
12. замена обоих термостатов и трубки малого контура охлаждения, что за коллекторами.
13. установка печек последовательно, а не параллельно
14. замена масляного датчика
15. полностью вырезана вся проводка, буду ложить новую и как надо (япошки гады еще те – проводка организована крайне халтурно. Говорю как инженер-конструктор радиоэлектроники.) Про проводку в отдельной теме.
Собирал двигатель 1,5 месяца по вечерам и выходным. И наконец собрал!!!! Вчера не дождавшись установки всяких там реле и т.п. попробовали завести двигатель. Прикрутили к стартеру и капану ТНВД проводки и др-др-др-др.…не заводится….куча матов….др-др-др-др-дррррррррррррррррр!!! Завелся!!!! Но как долго надо крутить. Я пригорюнился, говорю хреновый из меня инженер, раз какую-то железяку собрать не могу. Друг говорит, фигня, давай еще раз крутанем. Повторяем заводится тоже долго мин через 5 кручения стартером, но сразу без никаких там чих-пых. Это насторожило. Настроение ниже плинтуса от такой заводки, неси болгарку говорю другу – ща порежем её нафиг на металл :smt071 … А он говорит – давай подключим свечи, может поможет. Давай говорю, терять один хрен нечего, тока говорю теория говорит, что свечи нужны при температуре -10, а сейчас +10. Опять сооружаем конструкцию из проводков и… нагрев свечи (5сек.)…дррррррррррррррррр. Завелась с полоборота!!!! Глушу, повторяем эксперимент – заводится с полпинка, теорию нахер :smt019 !!! Люди наблюдали со стороны как из гаража валит дым от всех попыток завести двигатель (глушителем стоит внутрь гаража), а я с победоносными криками и на манер туземных ритуальных танцев бегаю вокруг гаража в 10 часов вечера :smt059 . Анализируем все попытка завести двигатель и приходим к выводу – детали не притерты, зазоров куча и при простом заводе без свечей компрессии нет, она появляется через минут 5 кручения стартером, при естественном нагреве от трения, а со свечами топливо воспламеняется мгновенно (эксперименты были при температуре +10 градусов). Дальше :smt030 :drinkers: :partyman: .
Проснулся, полдня писал енту статью. Спасибо всем дочитавшим её до конца! Так что принимайте в семью! Теперь я не только владелец машины, но и её водитель, а значит ПАДЖЕРОВОД!

P.S. и немного ПАДЖЕРОВЕД

P.P.S. на выходных займусь доработкой собранного агрегата и устранением разного рода течей масла и тосола (всеже и на старуху бывает проруха :roll: ).

P.P.S. ждите продолжения повествования:
- глава 2 – ремонт рулевого
- глава 3 – ремонт тормозов
- глава 4 – ремонт трансмиссии
- глава 5 – ремонт ходовой,
и т.д………. :lol: :lol: :lol:

Добавлено: 22 окт 2008, 04:27
olegsm
слушай, ты просто молоток. Как говориться "велкам". Ждемс продолжения.

Добавлено: 22 окт 2008, 07:04
Alex_K
Мля, я просто худею. Сколько у чела интузизму, уважуха тебе дорогой.

Добавлено: 22 окт 2008, 07:27
Кубик
ПАДЖЕРОВЕД - эт... заразная болезнь.... :?
Удачи в реконструкции колёсопрульного аппарата! :P

Добавлено: 22 окт 2008, 09:43
Волк
:smt041 :smt041 :smt041

Уважуха !! ))) ... сам в очередной раз разобрал полностью машину ))) .... чичаз медленно и верно растем ...

Добавлено: 22 окт 2008, 10:22
ruber
Mixalich82, уважаю. =D>

Добавлено: 22 окт 2008, 12:26
ruslan
Mixalich82 =D> =D> =D>
Мой первый пыжик-претендент на покупку был внешне точно такой же как на твоём фото, у него была высокая крыша и в гараж он не влез бы.

Добавлено: 22 окт 2008, 13:00
CASper
Слушай ты просто герой. УВАЖУХА!!!!!!!!!!!

Добавлено: 22 окт 2008, 15:00
dema
Блин я вот думаю оно того стоит ? Потратить столько сил на то что бы востановить двигатель и машину из металалома ? Жизнь то одну живём. "И хочется прожить что бы не было мучительно больно", А полученный опыт тоже нигде не применишь, так как по специальности не работаешь. Блин дочего довело нас государство, что человек с высшем образованием должен этим заниматся. Почему он не может купить хорошую машину и наслаждаться жизнью, побыть с семьёй и детми? Преклоняюсь перед твой подругой которая на семейном совете одобрила токую покупку.

Сам пол лета прошлого и осень пролежал под машитной правда не такой ушатаной, так что наболело.

Добавлено: 22 окт 2008, 15:58
niksan
Респект и уважуха таких людей надо на доску почета в форуме вешать :D

Добавлено: 22 окт 2008, 16:10
Naffi
Респект и уважуха! Прочитал и понял, что мой геморой по сравнению с твоим - просто ничто.

Но есть нюанс - у тебя вторая половина - помошник (моральный) а у меня - противовес, тормоз и "сторона обвинения"

Просто с её слов Паджеро 95года - убитый хлам, а Гелик 88го (восемьдесят восьмого) года - нормальная машина. :(

Добавлено: 22 окт 2008, 16:16
Naffi
ЗЫ: спустя 2 недели после покупки заменено:
лобовое стекло
тормозные цилиндры
приборка
подшипники ступицы
лежат на замену фонари
проведена промывка, диагностика топливной системы - после промывки начал заводиться нормально и ждать 20л/100 вместо 40
5 раз кипел - капец вискомуфте - заклинил её
заменил помпу
заменены свечи - из 4х три мертвы

кузов надо варить - гнилой. двери ВСЕ - надо менять
ТНВД - менять или ремонтировать
про кондей - пока даже не думаю
электрику - ууу, тоже надо.
и многое другое, о чём я даже ещё не знаю :)

Добавлено: 22 окт 2008, 21:09
sashasv
dema писал(а):Блин я вот думаю оно того стоит ? Потратить столько сил на то что бы востановить двигатель и машину из металалома ? Жизнь то одну живём. "И хочется прожить что бы не было мучительно больно", А полученный опыт тоже нигде не применишь, так как по специальности не работаешь. Блин дочего довело нас государство, что человек с высшем образованием должен этим заниматся. Почему он не может купить хорошую машину и наслаждаться жизнью, побыть с семьёй и детми? Преклоняюсь перед твой подругой которая на семейном совете одобрила токую покупку.

Сам пол лета прошлого и осень пролежал под машитной правда не такой ушатаной, так что наболело.
А как насчет удовольствия от того что ездишь на агрегате который тебе чинит не "дядя Вася " а ты сам? Лично для меня это огромный кайф и опыт приобретенный при ремонте бесценен. Мне бы гаражик еще.....

Добавлено: 22 окт 2008, 21:47
SaRMat IK
Mixalich82
Чувствуется хорошая советская закалка! :D Уважение - за целеустремленность, настойчивость и выдержку. Супруге - за понимание.

Добавлено: 23 окт 2008, 01:32
Mixalich82
Да, извините, совсем забыл сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем форумчанам - без ваших советов :smt056 , споров :smt021 и опыта :drinkers: я бы еще делал ремонт досих пор :) . Спасибо друзья!

Добавлено: 23 окт 2008, 18:45
Помор
Михалыч,практически подвиг,уважаю.Полагаю,самоуважуха теперь тоже на высоте!

Добавлено: 23 окт 2008, 21:55
Игорь Кудрин
Михалыч молодец :smt038 :smt038 :smt038

Я тож затеял капиталку, скинул голову...:shock: и понеслось...
к новому году хочу успеть с ремонтом

Добавлено: 24 окт 2008, 02:37
Polkownik26
CASper
Здравствуйте !! Хотелось бы познакомится по ближе!! Не иначе как мы(тоесть я и вы) из Отрадного.
Mixalich82 - респект и уважуха
8) Да, самому знать и починять это всегда лудше чем отдавать "дядьке" 8) на растерзание!!

Добавлено: 24 окт 2008, 04:40
olegsm
to sashasv - тут главное не ошибится с адресованием послания.
Практически каждый участник этого форума обслуживается сам
(это я о кайфе самостийного ремонта, а не дядь Васином "сервисе")
- я про ветку ПII.
Конкретно с Вашим сообщением согласен - тут все так и делают.
Правда на ПIII и ПIV ветку пока не заходил, но уверен, что люди
здесь собрались пытливые и с руками/головой.
У самого был ПI с 4д55. Мотор прошел полную капиталку
в условиях как у Mixalich82. Времени конечно ушло много,
сейчас так роскошно ремонтовать не получилось бы. Но что было,
то было. Т.ч., dema, этот приобретенный опыт (как и любой другой) весьма положителен для нас,
автолюбителей. Можем и сами что-нибудь прикинуть, и другу-
товарищу помочь советом. Приятно также, что в дискуссиях участвуют
и профессионалы - закрывают для нас белые пятна матчасти.

Добавлено: 24 окт 2008, 23:49
Podzemshik
Герой!!!