История одного пыжика...или принимайте в семью ПАДЖЕРОВОДОВ!
Добавлено: 22 окт 2008, 02:04
Вступление!
Вот! История началась года эдак 2 назад. Появилось у меня желание стать хазяином джипа, просто дикая такая жажда обладать машинкой, способной доставить меня в те места, где тишина и спокойствие, где нет городов, трасс, супермаркетов, где природа еще осталась нетронутой, если это слово можно еще применить к нашей природе
. Вобщем через месяц семейных советов и уговоров супруги было решено собирать деньги и обзавестись "большим машином" для активного отдыха. Задача ставилась так: вместительная полнеприводная машина для семьи.
Я начал выискивать по инету какие бывают машины, сколько стоят, из чего состоят и через месяцев 8 достаточно хорошо ориентировался в мире 4х4. Попутно были найдены сайты, на которые выставляют на продажу машины. И вот в декабре месяце был найден автомобиль, продаваемый недорого и относительно недалеко, но авто было продано через день, после опубликования. Продолжились напряженные поиски.... И вот через месяц я снова вижу эту машинку в нете, напрашивается вывод: машин в очень хреновом состоянии. Созваниваюсь с хазяином, договариваюсь за сумму, еду смотреть... Многие меня не поймут, но мне хотелось взять машинку в плохом состоянии и потом довести её до ума, попутно освоив матчасть и новые профессии, ну такой я человек. Приехал, посмотрел, купил. Как покупал - отдельная история.... При осмотре машины был просто приятно поражен размерами салона и ходовыми качествами автомобиля. Да и отпали всякие сомнения насчет брать\не брать - чисто семейный вместительный полноприводный автомобиль, даже что-то близкое к автобусу (недаром в названии авто есть слово ВАГОН
).
ИТАК 25 января 2008г. был куплен MITSUBISHI PAJERO I 1986г.в. с высокой крышей, АКПП и движком 2,5 литра без турбины в убитом состоянии (о том что он действительно убитый я узнал чуть пожже). Гнал домой в январе за 400 км. на лысой резине БЦ21 по гололеду с мокрым снегом. 9,5 часов езды. Был повторно приятно удивлен расходом топлива - на 400км. езды потратил 35 литров соляры (учитывая что в пути был 9,5 часов не глуша мотора).
Приехал, поставил на учет и НАЧАЛОСЬ....
Утром прихожу - не заводится, чихает, пыхтит, стартер бросаешь - глохнет. Заводил минут 30 заходами по 4-5 мин. Звел. Загнал в гараж. Больше завести не смог. Ох..ел. Снял крышку ГБЦ - повторно ох...ел, распредвал разбит, коромысла рассыпались, масло как желатин. О, думаю, начались практические занятия по матчасти.
Глава 1. Капиталка двигателя.
Условия ремонта: металлический неотапливаемый гараж с ямой и без света.

Инструмент: набор головок, 3 набора ключей (торцевых и накидных), набор отверток, плоскогубцы, компрессометр. В ходе ремонта были докуплены 2 микрометра (0-25 и 25-50), динамометрический ключ, съемник шкива ТНВД, часовой индикатор, приблуда для установки УОВ, лебедка для снятия\установки движка.
Знания теории и практики ремонта двигателя: полное отсутствие знаний :smt017 .
Для начала сделал свет из аккумы и преобразователя 12\220в + три энергосберегающие лампочки. Хватает на 10-15 часов непрерывного света.

Учитывая то, что двигатель автомобиля разобранным никогда в глаза не видел в течении месяца читал форум и книжки по двиглу. Было решено для начала поменять коромысла и кольца, а тыщей через 30-40 откапиталить. Прочитал в форуме про замену колец без снятия движка с машины – и решил попробовать, но безрезультатно, поддон сначала упирался в перемычку рамы, а после её снятия в мост. Прое..сь с поддоном целый день было решено не заниматься халтурой, а снимать двигло полностью и ремонтировать как надо. Трудностей при разборе в принципе было немного: сначала было тяжело окрутить закисшие болты ГБЦ, затем открутить болты крепления двигла и коробки. И наконец все: движек разобран, осталось только снять блок цилиндров с двигателя. Начинаю снимать и … после часа упражнений типа «постукивание» и «выталкивание» двигатель висит на лебедке снятый вместе с гидротрансформатором коробки!!! А-а-а-а! При снятии мотора я забыл открутить гидротрансформатор от маховика. Находясь в состоянии аффекта от всего произошедшего и понимая стоимость и редкость ГТ в наших краях бегу к компьютеру :smt024 и сутки лажу по форумам, читаю теорию АКПП в надежде на лучшее. Через сутки анализ ситуации показал:
1. я дурак
2. снимать двигатель надо открутив все болты и проверив все 1000 раз
3. если нет мех. повреждений – ГТ цел
4. есть возможность произвести замену масла в ГТ

Успокоившись начал ремонт двигателя.
При разборе было обнаружено:
1. отсутствие вискомуфты на вентиляторе как таковой (вентилятор был развернут задом-наперед и прикручен двумя болтиками)

2. течь всех сальников
3. недопустимый износ распредвала (шейки под коромысла как будто грызли)
4. недопустимый износ коромысел (полностью развалились подшипники на 2х коромыслах (остатки нашел в поддоне), остальные 6 в «предынфарктном» состоянии)
5. ось коромысел переломилась пополам (видимо от перегрева из-за отсутствия масла)
6. пятая маслоподающая крышечка распредвала имела скол в районе маслоподающего отверстия
7. неисправность шестерни нижнего балансирного вала (видать чето попало под ремень)
8. Нижний балансирный вал установлен черти-как, т.к. ведомая шестерня в редукторе установлена меткой к крышке редуктора и естественно не видна, соответственно вал выставлен был не по меткам.
9. недопустимый износ поршней и гильз (про кольца ваще молчу)
10. масляные радиаторы висят на проволочках, т.к. уши крепления оторваны напрочь

11. проводка вся в негодности, т.к. горела (до меня)
На семейном совете было решено не покупать «кота в мешке» в виде контрактника, а реставрировать существующее железо. Начались поиски поставщика з\ч. В итоге было решено воспользоваться услугами экзиста из-за большого выбора производителей запчастей и достаточно низких цен (распредвал у дилера ММС стоил 750у.е., в экзисте 400у.е. как пример). Учитывая то, что двигатель у меня стоял явно не 86 года, а где-то начала 90х (было выяснено по косвенным признакам и датам на некоторых деталях) и к томуже турбированный (но без турбины и с коллекторами от делики, писец какой-то) заказывал детали от двух машин того периода наугад. Т.е. если были различия в номерах – заказывал обе детали. Дольше всех заказывал ремонтные поршни – 4 раза оригинал (4 раза отказ), а затем заказал поршни автовелта. В общем детали ждал в сумме 3 месяца. На мойку всех комплектующих двигателя от масла и грязи ушло 15 литров керосина.
Капиталка двигателя:
1. расточка блока в размер 1,0мм
2. шлифовка ГБЦ 0,2мм
3. замена поршневой, всех сальников, всех прокладок, всех фильтров.
4. замена распредвала, 2х крышечек р\вала (+ их подгонка), всех коромысел, всех клапанов, оси коромысел
5. замена нижней шестерни балансирного вала
6. притирка клапанов
7. замена генератора на 110А мандо
8. ремонт ТНВД и форсунок (единственные детали в машине, которые делали спецы – возил в Донецк за 200км от дома)
9. соорудил из уголка 25х25 крепления обоих масляных радиаторов



10. установка вместо штатного вентилятора двух электровентиляторов от Нивы (встали между масляными радиаторами и водяным радиатором как родные) + врезка двухтемпературного датчика в верхний патрубок основного радиатора
11. установка «груши» впослед с «лягушкой», из-за низкой производительности лягушки
12. замена обоих термостатов и трубки малого контура охлаждения, что за коллекторами.
13. установка печек последовательно, а не параллельно
14. замена масляного датчика
15. полностью вырезана вся проводка, буду ложить новую и как надо (япошки гады еще те – проводка организована крайне халтурно. Говорю как инженер-конструктор радиоэлектроники.) Про проводку в отдельной теме.
Собирал двигатель 1,5 месяца по вечерам и выходным. И наконец собрал!!!! Вчера не дождавшись установки всяких там реле и т.п. попробовали завести двигатель. Прикрутили к стартеру и капану ТНВД проводки и др-др-др-др.…не заводится….куча матов….др-др-др-др-дррррррррррррррррр!!! Завелся!!!! Но как долго надо крутить. Я пригорюнился, говорю хреновый из меня инженер, раз какую-то железяку собрать не могу. Друг говорит, фигня, давай еще раз крутанем. Повторяем заводится тоже долго мин через 5 кручения стартером, но сразу без никаких там чих-пых. Это насторожило. Настроение ниже плинтуса от такой заводки, неси болгарку говорю другу – ща порежем её нафиг на металл :smt071 … А он говорит – давай подключим свечи, может поможет. Давай говорю, терять один хрен нечего, тока говорю теория говорит, что свечи нужны при температуре -10, а сейчас +10. Опять сооружаем конструкцию из проводков и… нагрев свечи (5сек.)…дррррррррррррррррр. Завелась с полоборота!!!! Глушу, повторяем эксперимент – заводится с полпинка, теорию нахер :smt019 !!! Люди наблюдали со стороны как из гаража валит дым от всех попыток завести двигатель (глушителем стоит внутрь гаража), а я с победоносными криками и на манер туземных ритуальных танцев бегаю вокруг гаража в 10 часов вечера :smt059 . Анализируем все попытка завести двигатель и приходим к выводу – детали не притерты, зазоров куча и при простом заводе без свечей компрессии нет, она появляется через минут 5 кручения стартером, при естественном нагреве от трения, а со свечами топливо воспламеняется мгновенно (эксперименты были при температуре +10 градусов). Дальше :smt030 :drinkers: :partyman: .
Проснулся, полдня писал енту статью. Спасибо всем дочитавшим её до конца! Так что принимайте в семью! Теперь я не только владелец машины, но и её водитель, а значит ПАДЖЕРОВОД!
P.S. и немного ПАДЖЕРОВЕД
P.P.S. на выходных займусь доработкой собранного агрегата и устранением разного рода течей масла и тосола (всеже и на старуху бывает проруха
).
P.P.S. ждите продолжения повествования:
- глава 2 – ремонт рулевого
- глава 3 – ремонт тормозов
- глава 4 – ремонт трансмиссии
- глава 5 – ремонт ходовой,
и т.д……….

Вот! История началась года эдак 2 назад. Появилось у меня желание стать хазяином джипа, просто дикая такая жажда обладать машинкой, способной доставить меня в те места, где тишина и спокойствие, где нет городов, трасс, супермаркетов, где природа еще осталась нетронутой, если это слово можно еще применить к нашей природе

Я начал выискивать по инету какие бывают машины, сколько стоят, из чего состоят и через месяцев 8 достаточно хорошо ориентировался в мире 4х4. Попутно были найдены сайты, на которые выставляют на продажу машины. И вот в декабре месяце был найден автомобиль, продаваемый недорого и относительно недалеко, но авто было продано через день, после опубликования. Продолжились напряженные поиски.... И вот через месяц я снова вижу эту машинку в нете, напрашивается вывод: машин в очень хреновом состоянии. Созваниваюсь с хазяином, договариваюсь за сумму, еду смотреть... Многие меня не поймут, но мне хотелось взять машинку в плохом состоянии и потом довести её до ума, попутно освоив матчасть и новые профессии, ну такой я человек. Приехал, посмотрел, купил. Как покупал - отдельная история.... При осмотре машины был просто приятно поражен размерами салона и ходовыми качествами автомобиля. Да и отпали всякие сомнения насчет брать\не брать - чисто семейный вместительный полноприводный автомобиль, даже что-то близкое к автобусу (недаром в названии авто есть слово ВАГОН

ИТАК 25 января 2008г. был куплен MITSUBISHI PAJERO I 1986г.в. с высокой крышей, АКПП и движком 2,5 литра без турбины в убитом состоянии (о том что он действительно убитый я узнал чуть пожже). Гнал домой в январе за 400 км. на лысой резине БЦ21 по гололеду с мокрым снегом. 9,5 часов езды. Был повторно приятно удивлен расходом топлива - на 400км. езды потратил 35 литров соляры (учитывая что в пути был 9,5 часов не глуша мотора).
Приехал, поставил на учет и НАЧАЛОСЬ....
Утром прихожу - не заводится, чихает, пыхтит, стартер бросаешь - глохнет. Заводил минут 30 заходами по 4-5 мин. Звел. Загнал в гараж. Больше завести не смог. Ох..ел. Снял крышку ГБЦ - повторно ох...ел, распредвал разбит, коромысла рассыпались, масло как желатин. О, думаю, начались практические занятия по матчасти.
Глава 1. Капиталка двигателя.
Условия ремонта: металлический неотапливаемый гараж с ямой и без света.

Инструмент: набор головок, 3 набора ключей (торцевых и накидных), набор отверток, плоскогубцы, компрессометр. В ходе ремонта были докуплены 2 микрометра (0-25 и 25-50), динамометрический ключ, съемник шкива ТНВД, часовой индикатор, приблуда для установки УОВ, лебедка для снятия\установки движка.
Знания теории и практики ремонта двигателя: полное отсутствие знаний :smt017 .
Для начала сделал свет из аккумы и преобразователя 12\220в + три энергосберегающие лампочки. Хватает на 10-15 часов непрерывного света.

Учитывая то, что двигатель автомобиля разобранным никогда в глаза не видел в течении месяца читал форум и книжки по двиглу. Было решено для начала поменять коромысла и кольца, а тыщей через 30-40 откапиталить. Прочитал в форуме про замену колец без снятия движка с машины – и решил попробовать, но безрезультатно, поддон сначала упирался в перемычку рамы, а после её снятия в мост. Прое..сь с поддоном целый день было решено не заниматься халтурой, а снимать двигло полностью и ремонтировать как надо. Трудностей при разборе в принципе было немного: сначала было тяжело окрутить закисшие болты ГБЦ, затем открутить болты крепления двигла и коробки. И наконец все: движек разобран, осталось только снять блок цилиндров с двигателя. Начинаю снимать и … после часа упражнений типа «постукивание» и «выталкивание» двигатель висит на лебедке снятый вместе с гидротрансформатором коробки!!! А-а-а-а! При снятии мотора я забыл открутить гидротрансформатор от маховика. Находясь в состоянии аффекта от всего произошедшего и понимая стоимость и редкость ГТ в наших краях бегу к компьютеру :smt024 и сутки лажу по форумам, читаю теорию АКПП в надежде на лучшее. Через сутки анализ ситуации показал:
1. я дурак
2. снимать двигатель надо открутив все болты и проверив все 1000 раз
3. если нет мех. повреждений – ГТ цел
4. есть возможность произвести замену масла в ГТ

Успокоившись начал ремонт двигателя.
При разборе было обнаружено:
1. отсутствие вискомуфты на вентиляторе как таковой (вентилятор был развернут задом-наперед и прикручен двумя болтиками)

2. течь всех сальников
3. недопустимый износ распредвала (шейки под коромысла как будто грызли)
4. недопустимый износ коромысел (полностью развалились подшипники на 2х коромыслах (остатки нашел в поддоне), остальные 6 в «предынфарктном» состоянии)
5. ось коромысел переломилась пополам (видимо от перегрева из-за отсутствия масла)
6. пятая маслоподающая крышечка распредвала имела скол в районе маслоподающего отверстия
7. неисправность шестерни нижнего балансирного вала (видать чето попало под ремень)
8. Нижний балансирный вал установлен черти-как, т.к. ведомая шестерня в редукторе установлена меткой к крышке редуктора и естественно не видна, соответственно вал выставлен был не по меткам.
9. недопустимый износ поршней и гильз (про кольца ваще молчу)
10. масляные радиаторы висят на проволочках, т.к. уши крепления оторваны напрочь

11. проводка вся в негодности, т.к. горела (до меня)
На семейном совете было решено не покупать «кота в мешке» в виде контрактника, а реставрировать существующее железо. Начались поиски поставщика з\ч. В итоге было решено воспользоваться услугами экзиста из-за большого выбора производителей запчастей и достаточно низких цен (распредвал у дилера ММС стоил 750у.е., в экзисте 400у.е. как пример). Учитывая то, что двигатель у меня стоял явно не 86 года, а где-то начала 90х (было выяснено по косвенным признакам и датам на некоторых деталях) и к томуже турбированный (но без турбины и с коллекторами от делики, писец какой-то) заказывал детали от двух машин того периода наугад. Т.е. если были различия в номерах – заказывал обе детали. Дольше всех заказывал ремонтные поршни – 4 раза оригинал (4 раза отказ), а затем заказал поршни автовелта. В общем детали ждал в сумме 3 месяца. На мойку всех комплектующих двигателя от масла и грязи ушло 15 литров керосина.
Капиталка двигателя:
1. расточка блока в размер 1,0мм
2. шлифовка ГБЦ 0,2мм
3. замена поршневой, всех сальников, всех прокладок, всех фильтров.
4. замена распредвала, 2х крышечек р\вала (+ их подгонка), всех коромысел, всех клапанов, оси коромысел
5. замена нижней шестерни балансирного вала
6. притирка клапанов
7. замена генератора на 110А мандо
8. ремонт ТНВД и форсунок (единственные детали в машине, которые делали спецы – возил в Донецк за 200км от дома)
9. соорудил из уголка 25х25 крепления обоих масляных радиаторов



10. установка вместо штатного вентилятора двух электровентиляторов от Нивы (встали между масляными радиаторами и водяным радиатором как родные) + врезка двухтемпературного датчика в верхний патрубок основного радиатора
11. установка «груши» впослед с «лягушкой», из-за низкой производительности лягушки
12. замена обоих термостатов и трубки малого контура охлаждения, что за коллекторами.
13. установка печек последовательно, а не параллельно
14. замена масляного датчика
15. полностью вырезана вся проводка, буду ложить новую и как надо (япошки гады еще те – проводка организована крайне халтурно. Говорю как инженер-конструктор радиоэлектроники.) Про проводку в отдельной теме.
Собирал двигатель 1,5 месяца по вечерам и выходным. И наконец собрал!!!! Вчера не дождавшись установки всяких там реле и т.п. попробовали завести двигатель. Прикрутили к стартеру и капану ТНВД проводки и др-др-др-др.…не заводится….куча матов….др-др-др-др-дррррррррррррррррр!!! Завелся!!!! Но как долго надо крутить. Я пригорюнился, говорю хреновый из меня инженер, раз какую-то железяку собрать не могу. Друг говорит, фигня, давай еще раз крутанем. Повторяем заводится тоже долго мин через 5 кручения стартером, но сразу без никаких там чих-пых. Это насторожило. Настроение ниже плинтуса от такой заводки, неси болгарку говорю другу – ща порежем её нафиг на металл :smt071 … А он говорит – давай подключим свечи, может поможет. Давай говорю, терять один хрен нечего, тока говорю теория говорит, что свечи нужны при температуре -10, а сейчас +10. Опять сооружаем конструкцию из проводков и… нагрев свечи (5сек.)…дррррррррррррррррр. Завелась с полоборота!!!! Глушу, повторяем эксперимент – заводится с полпинка, теорию нахер :smt019 !!! Люди наблюдали со стороны как из гаража валит дым от всех попыток завести двигатель (глушителем стоит внутрь гаража), а я с победоносными криками и на манер туземных ритуальных танцев бегаю вокруг гаража в 10 часов вечера :smt059 . Анализируем все попытка завести двигатель и приходим к выводу – детали не притерты, зазоров куча и при простом заводе без свечей компрессии нет, она появляется через минут 5 кручения стартером, при естественном нагреве от трения, а со свечами топливо воспламеняется мгновенно (эксперименты были при температуре +10 градусов). Дальше :smt030 :drinkers: :partyman: .
Проснулся, полдня писал енту статью. Спасибо всем дочитавшим её до конца! Так что принимайте в семью! Теперь я не только владелец машины, но и её водитель, а значит ПАДЖЕРОВОД!
P.S. и немного ПАДЖЕРОВЕД
P.P.S. на выходных займусь доработкой собранного агрегата и устранением разного рода течей масла и тосола (всеже и на старуху бывает проруха

P.P.S. ждите продолжения повествования:
- глава 2 – ремонт рулевого
- глава 3 – ремонт тормозов
- глава 4 – ремонт трансмиссии
- глава 5 – ремонт ходовой,
и т.д……….


