каталитический нейтрализатор

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
duga5
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 23:05
Откуда: Тонсберг, NO

каталитический нейтрализатор

Сообщение duga5 »

Друзья,
давайте попробуем вместе разобраться с каталитическим кейтрализатором. Цена нового - не здорово высока! По этому вариант замены не рассматривается. Но есть необходимость во внутреннее вмешательство оного. Думаю это он является причиной многих возможных минусов использования авто. Расход, мощность ...
Я и сам неоднократно на форуме жаловался на КИСЛЫЙ запах. Так можно ли чего перебрать в катализаторе или игра не стоит свечь?
Pajero 3 Di-D, "Defa", АКПП, 2001г., 5-door, silver
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Могу поделиться опытом замены оного на пламягаситель.
Делал я это на бензиновом движке но думаю , что к дизелю это тоже применимо , если нет то меня поправят.
Покупается пламягаситель , от старого катализатора отрезается фланец тот ,что присоединяется к приёмной трубе и сварочным полуавтоматом приваривается к плямягасителю .
Если в выхлопной системе предусмотрен лямбда зонд то в конце приемной трубы приваривается гайка под него в которую он потом вкручивается .
В моём случае немного изменился шум выхлопа , прибавки мощности я не заметил да и на расход это не повлияло , возможно по тому ,что в катализаторе уже развалилась вся керамика и сопротивления выхлопным газам он не создавал.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Сrankshaft, пламягаситель - это случае не тот развод на бабки в виде трубы (двух), наполненной спутанной стальной проволокой? :D
Ваще пламягаситель и катализатор разные функции выполняют, настоящий пламягаситель никак не влияет на содержание СО, функции другие.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
duga5
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 23:05
Откуда: Тонсберг, NO

Сообщение duga5 »

Ermakoff писал(а):Сrankshaft, пламягаситель - это случае не тот развод на бабки в виде трубы (двух), наполненной спутанной стальной проволокой? :D
Ваще пламягаситель и катализатор разные функции выполняют, настоящий пламягаситель никак не влияет на содержание СО, функции другие.
Фиг с содержанием СО и другими функциями. Уж как я наверно природу с катализатором засоряю, так уж лучше без него! А по поводу пламягасителя - в моём понимании это то, чем когда то пользовались при езде на авто по НПЗ: труба с отверстиями в корпусе и заваренная наглухо с конца крепилась на глушак.
Pajero 3 Di-D, "Defa", АКПП, 2001г., 5-door, silver
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Пламягаситель к экологии не имеет отношения и на содержание СО он не влияет. IMHO пламягаситель вместо катализатора ставят для того что бы не изменять объём выхлопной системы , выкинув катализатор и заменив его обычной трубой мы меняем объём выхлопной системы , что в свою очередь должно повлиять на мощность а пламягаситель со своей набивкой компенсирует отсутствие катализатора.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Сrankshaft человек, создавший тему не отписался о своём отношении, а потому перед тем, как давать советы, надо бы узнать, а чего собственно хочет добиться вопрошающий в конце концов ;)
К тому же на некоторых авто лямбды бывают еще после катализатора, что влечет за собой скажем так некоторые нюансы.
Вот и пусть топикстартер разъяснит нам свой вопрос.
Последний раз редактировалось Ermakoff 30 окт 2008, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Ermakoff он же уже написал
Фиг с содержанием СО и другими функциями.
duga5
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 23:05
Откуда: Тонсберг, NO

Сообщение duga5 »

Ermakoff
суть проблемы в том что достал запах от машины. В приличном обществе не появиться :( . Работает вроде всё хорошо. Но может сможет и лучше? Да и расход может улучшится.
Недавно слышал про самые чистые дизеля от БМВ. там мочевина в катализаторе разлагает выхлоп на воду. Оно конечно хорошо но я сильно возражаю чтобы от моего авто пахло не стандартно!
Pajero 3 Di-D, "Defa", АКПП, 2001г., 5-door, silver
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Сrankshaft писал(а):Ermakoff он же уже написал
Фиг с содержанием СО и другими функциями.
Сорри, не доглядел, что это его :) :)
Интересно вообще, как реализован катализатор на этих дизелях, если как на бензе - то всё по-старинке, пламягас и эмулятор лямбды либо перепрошивка мозга.
А сколько стоит-то катализатор? Просто интересно.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
duga5
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 23:05
Откуда: Тонсберг, NO

Сообщение duga5 »

Ermakoff писал(а):
Сrankshaft писал(а):Ermakoff он же уже написал
Фиг с содержанием СО и другими функциями.
...
А сколько стоит-то катализатор? Просто интересно.
больше 20000 р
Pajero 3 Di-D, "Defa", АКПП, 2001г., 5-door, silver
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

duga5, да уж, цена впечатляет... Лямбды где стоят?
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
duga5
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 23:05
Откуда: Тонсберг, NO

Сообщение duga5 »

нет вроде лямд(так здесь на форуме сказали)
Pajero 3 Di-D, "Defa", АКПП, 2001г., 5-door, silver
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

duga5, ну если их и правда нет - то просто заменить катализатор гасителем и всё.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Здесь возникает вопрос. Если катализатор дал дуба, что изменится если его заменить просто трубой? Если обратная связь есть то тогда выкидовать его нельзя. Надо все таки убедиться в отсутствии зонда. Тут нашел какую то документация в инете. Сейчас изучаю.
Отпишусь. Если у когото есть достоверные данные плиз отпишитесь.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Сrankshaft
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:25
Откуда: Moscow - Зеленоград
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Сrankshaft »

Если катализатор дал дуба, что изменится если его заменить просто трубой?
Это смотря как он дуба дал. Если он забит то замена его трубой лучший выход чем ездить по сути с заткнутой выхлопной трубой, если же внутри все разрушено и сопротивления газам нет то на мощность езда с таким катализатором не повлияет.
Заменяя его трубой нужно помнить ,что система выпуска автомобиля является настроенной на то чтобы двигатель отдавал номинальную мощность , труба изменит эти настройки и по идее должно быть хуже чем с плямягасителем , который компенсирует тот объём который имел катализатор.
По крайней мере пламягаситель я покупал за $50 и теперь не думаю , что у меня что то не так.
Sivorius
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 15:09
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Sivorius »

А мне нравицо запах после катализатора.. хм... Луче чем просто выхлоп.
Pajero III 3.2Di-D 5d AT 2000
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

Если обший обьем выхлопной системы изменится на 5% то врятли это както повлияет. Сенсоров на выхлопной нет. Перерыл кучу всякой документации не обнаружил.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Wanderer
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 13:00
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero II 98г. Коротыш, механика, левый руль
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Wanderer »

Если убрать катализатор, и заменить обычной трубой, по идеи хуже стать не должно. Наоборот будет легче выходить выхлопным газам, и соответственно мощность может только увеличиться... Зачем и ставят прямоточные системы выхлопов.
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение shubba »

Заменил катализатор на пламегаситель уже очень давно, примерно 100тык назад. До замены воняло хлоркой, после замены пахнет обычным дизелем, тяга слегка подросла, видимо кат не был забит, но все равно не жалею, я не из гринписа.
Последний раз редактировалось shubba 01 ноя 2008, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение VSV1953 »

А может просто вычистить изнутри эту бочку, чтобы не заморачиваться со сваркой. Пробовал ли кто нибуть?
Кстати я на старой машинке менял заднюю половину глушителя. Родной имел 2 резонатора, поставил с одним и никаких изменений не обнаружил. Только немного звук выхлопа стал басистей.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»