Джуниор ТР-3. Концепция строительства.

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Джуниор ТР-3. Концепция строительства.

Сообщение Verner »

К нам пришёл РАФ и теперь все официальные соревнования проходят под её эгидой и по регламенту федерации. По этому регламенту я со своим тойотовским мотором автоматически попадаю в категорию ТР-3, в которой допускаются любые изменения в конструкцию и колёса до 38". Мне на моих 31" куперах тягаться на равных практически нереально. :sad:
Исходя из сложившейся ситуации машина требует кардинальной перестройки.
Задача: сделать конкурентноспособный автомобиль с минимальными затратами и максимальной прочностью конструкции и отдельных агрегатов.
Требования: 35" экстримальные колёса - это главное. Под них надо построить надёжную трансмисию (свой передний редуктор рвал уже 3 раза). Для сего и привлекаю коллективный разум форумчан. :D

Варианты:
1 Бюдженый, но не самый надёжный: Можно сделать передний редуктор из заднего( диаметр передней пары меньше задней процентов на 20-30), технически это не очень сложно. Казалось бы идеальный вариант: бюджет 10т.р, редуктора маленькие, но прочные, просвет под редукторами не менее 320мм, конский момент на колёсах из-за очень большого числа ГП 6.14! Но тут поджидала засада: шлицевая часть переднего и заднего редукторов разные(при одном диаметре имеют разное количество шлицов 22 зад и 23 перед), а значить привода надо переделывать. Казалось бы решил вопрос, шлицы могут сделать, но надёжность шлицевой части снизится на 30% по сравнению с заводскими. Не годится, тупик.

2. Не очень бюджетный, но очень надёжный: Ставится передний мост от ТЛК 70, задний П2 с блоком и раздатка с понижайкой 2.5. Тут 2 варианта или отделно стоящая от самурая(впрочем не самая надёжная), или от Сурфа, но совмещённая которую надо передеклать в отдельную. Главный минус этого варианта это невозможность дальнейшего тюнинга по ГП. Они ограничены числом 4.875. Кстати другая раздатка ставится из-за пониженого числа ГП.
Считаем:
6.14х2=12.28 -нынешняя версия
4.875х2.511=12.24 -самураевская раздатка
4.875х2.56=12.48 -раздатка сурфа.

3 Очень небюджетный вариант, но с возможностью дополнительного тюнинга: Передний и задний с блоком мосты ТЛК70 + раздатка(см.выше). Дело в том что в эти мосты можно поставить тюненговую пару 5.71! Что даёт передаточное число на понижайке - 14.62! Да и дорожный просвет будет выше чем во втором варианте т.к. редуктор ТЛК меньше редуктора П2. Но всё же меньше чем в варианте 1.

Будут и другие изменения, но они не столь принципиальны и о них потом.

Кто что думает на эту тему?

ПС Кстати в связи с перестройкой высвобождаются:
1 ШиныCooper Discoverer STT New 31X10.50R15LT
Изображение
Последний раз редактировалось Verner 24 ноя 2008, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

Сергей, а установка мостов от П2 ( ТЛК или другие варианты ) не потребует серьёзной проварки кузова или установки рамы?
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Установка рамы не требуется т.к. рама на Джуниоре по сути есть, но она приварена к кузову, состоит из 3-х слоёв железа типа сендвич - очень прочная. А вот точки крепления рычагов мостов естественно придётся ваять, впрочем это я уже проходил при установке самодельных рычагов на задний мост.

ПС По регламенту РАФ в ТР-3 установка каркаса безопасности обязательна, соответвено жёскость кузова ещё увеличится т.к. каркас буду привязывать и к полу и к раме.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
Откуда: MCK
Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

1.. тупик - сам для себя решил
2 или 3... ИМХО пробуй 3 - ты постоянно эволюционируешь - тут есть путь..
Как ты мне когда то сам сказал: "трудности двигают прогресс и заставляют шевелит извилинами" :D
P.S. К сожалению тебе технический совет дать не могу - мал есчо :D
Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Руслан писал(а): 2 или 3... ИМХО пробуй 3 - ты постоянно эволюционируешь - тут есть путь..
3-й вариант естествено логичней, но бюджет даже без тюнинга выраствет в 2 раза! по сравнению с вариантом 2. А в свете нынешнего кризиса....
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
дядя Паша
Спец по Трофи
Сообщения: 7265
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 15:25
Двигатель:: 6G72/74...4D56
Мой автомобиль(и):: П-1,5+П3 L200
Откуда: Москва
Откуда: Москва Херово
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Сообщение дядя Паша »

А кто говорил, что наше хобби дешевое? :D
Л-200 08г.АКПП была
П-3 04г. 6g74 АКПП 5dr был
П-2 96г. 4m40 5dr АКПП был
П-1,75 89г. 6g72 Чернушка...была
Съезжая с асфальта, прежде чем включишь 4WD, включи голову.
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Теперь о других переделках которые требует машина:
1 Перенос и замена лебёдки.
Come up DV-6000s всем хороша легкая и мощная, для стандартного Джуниора вполне хватало. Но чем дальше рос Малыш тем дальше он залезал в говна из которых лебеда вытаскивала его с большим трудом. Сначало хотел просто поставить её назад, а вперёд 9500, но со следующего сезона вторая лебёдка будет запрещена. Значить меняем лебёдку, а заодно и место её установки т.к. перед (после замены мотора) явно перетяжелён. Буду ставить в "базу" за передние сиденья. Лебёдка будет работать и вперёд и назад, или поставлю назад если установка в базу будет очень сложна.

2. Двигатель сдвину назад в салон на 10см что тоже улучшит развесовку машины.

3. После установки моста придётся мудрить с рулевым управлением.

4. Электрика.Генератор будет заменён на 110 - 120А и лишится вакуумного насоса. Вакуум буду брать с впускного патрубка двигателя. Предусмотрена установка "массы". АКБ у меня стоит 120А менять не буду.

5. Каркас. Тут всё понятно, только ещё не решил внутрений или внешний делать.

6. Выхлопная система. Выкину нах все глушители, а выхлоп выведу на переднюю стойку и вверх "а-ля шноркель". Работать будет немного громче зато отрывать снизу нечего будет.

7. Доп. бак. Пока незнаю куда ставить, но родного явно мало - 35л.

8. Бампера. Передний будет переделан и смещён назад т.к. место высвободится из-за переноса лебёдки. Оба бампера будут сварены из труб - не гламур конечно, но прочность и лёгкий вес важнее. К тому же геометрия улучшится.

Пока всё. :D
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

А почуму бы не поставить редукторные мосты????

Автомотически увеличиваеться дорожный просвет, да и нагрузка больших колёс не так будет чувствоваться...
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Аватара пользователя
Vanoff
Сообщения: 9100
Зарегистрирован: 15 май 2007, 11:56
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: Toyota Land Cruiser
Откуда: Челяба-Москва- Солнечногорск
Откуда: far away
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Сообщение Vanoff »

Брать 70ку и строить..
— Откуда у одного человека столько врагов?
— Общительный я. И… пьющий.
(Homer Simpson)
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

димкин + Алёнка
От УАЗа чтоль?
Переборка мостов б/у с заменой сальников, подшипников и т.д. обходится 10-20т.р
Установка усиленых грибков 5-6т.р за штуку х4 = 20-24 т.р.
Установка блока в задний мост 17-19т.р Итого:50-65т.р.Всё это без стоимости работ, а главное это низкая надёжность даже с усилеными деталями. У нас каждую гонку рвут редуктора, полуоси, грибки, блокировки и т.д. К тому же мосты очень тяжёлые и широкие.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Vanoff
А Джуниора значить на свалку?!
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
vilson
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 13:12
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Сообщение vilson »

Verner писал(а):димкин + Алёнка
От УАЗа чтоль?
Переборка мостов б/у с заменой сальников, подшипников и т.д. обходится 10-20т.р
Установка усиленых грибков 5-6т.р за штуку х4 = 20-24 т.р.
Установка блока в задний мост 17-19т.р Итого:50-65т.р.Всё это без стоимости работ, а главное это низкая надёжность даже с усилеными деталями. У нас каждую гонку рвут редуктора, полуоси, грибки, блокировки и т.д. К тому же мосты очень тяжёлые и широкие.
Был сам владельцем Уаза на порталах, соревы+ туризм...
Колеса были
35"-12,5 прокомп мудовый
34"-9,5 ТСл Спешиал Сервис...

Перебрал раз мосты после прокомпов, поставил узкий и злой ТСЛ и год полета сорев и ппрочих выездов все ОК....

Сейчас штурманю на Уазе с порталами и 35 ми симексами...
Клиренс 37 см под картером моста...
Все стандартное, блокировок нету... Вполне хватает.
Так что все это .... При их цене альтернативы нету,
Есть Бабло купи лапландеры..... Но и они тоже ломаются , тока запчастей при этом нету на каждом углу...

Сюда посмотри :)
http://www.nord-trophy.ru/categories.php?cat_id=96
Pajero Long -V43 3,0-6G72-12 Valve, КПП-Механика, Super Select 1994 год выпуска
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

vilson писал(а):
Перебрал раз мосты после прокомпов, поставил узкий и злой ТСЛ и год полета сорев и ппрочих выездов все ОК....

Сейчас штурманю на Уазе с порталами и 35 ми симексами...
Клиренс 37 см под картером моста...
Все стандартное, блокировок нету... Вполне хватает.
Так что все это ....
Хватает для чего? Просто участвовать?
Значить не там ездите :D Без блокировок расчитывать на успех не приходится.Я говорю про спорт, а не покатушки. УАЗов у нас 90% в спорте, так что тему знаю.
Изображение
А по ценам на УАЗовские порталы уже писал, между тем мосты от 70-ки в 40т.р убираются причём задний с блоком.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Серега, ты меня пугаешь. :shock:

Это тот, который на 10м ушел?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

ОН!
Фотки по эвакуации выложить? :D
Что по теме молчишь?
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Dflbv
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 01:01
Откуда: Киров

Сообщение Dflbv »

Куда я попал? :shock:
Здесь же одни маньяки. :eek:

А я по утрам торпедо бархоточкой ............ :(

Удачи в строительстве. С Уважением.
Р-1 87 4d56 МКПП без ремня бал. продан.
P-II 91 4D56 АКПП правый "коротыш" боди.2", без ремня бал.
Аватара пользователя
Joker1970
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 22:53
Откуда: Moscow VAO

Сообщение Joker1970 »

Можно срастить мосты - причем любые с бортовыми от Унимога. И надежно ( выдерживают 44 Боггера ) и парами в самом мосту можно поиграться. Бортовые передачи 2.55х5.29=13.48 КУДА больше?
Аватара пользователя
ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 23:14
Двигатель:: -----
Мой автомобиль(и):: =======
Откуда: -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 49 раз

Re: Джуниор ТР-3. Концепция строительства.

Сообщение ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ »

[quote="Verner"]Ставится передний мост от ТЛК 70, задний П2 с блоком и раздатка с понижайкой 2.5[/img]

раздатка с понижайкой 2,5 ?!
1. Имеешь ввиду австралийский кит или какую-нибудь
отечественную разработку?

2. Можно ли достать кит в раздатку на П2?
vilson
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 13:12
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Сообщение vilson »

Verner писал(а):Хватает для чего? Просто участвовать?
Значить не там ездите :D Без блокировок расчитывать на успех не приходится.Я говорю про спорт, а не покатушки. УАЗов у нас 90% в спорте, так что тему знаю.

А по ценам на УАЗовские порталы уже писал, между тем мосты от 70-ки в 40т.р убираются причём задний с блоком.
Возможно и не там, и не такие монстры как и Вы...
Блокировки енто гуд нивапрос....
Тока и мост из за нее порвать шансов хватает..
Мосты у нас мона купить от 10 тыр за пару, ессно под переборку, блокировки из Еката стоят 20-25 тыр на один мост...Ессно жесткие..
Так что пока что обходимся 35ми симексами и 2-мя лебедками...
У нас нет тут таких болот бездонных как у Вас :)

Фотки выложи из ентой серии утопленника :) и эвакуации..

2,6 понижайка у раздатки ГАЗ-69 Совавтопром. работает через промвал
Pajero Long -V43 3,0-6G72-12 Valve, КПП-Механика, Super Select 1994 год выпуска
Аватара пользователя
Руслан 79
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 21:31
Откуда: Москва-Иглино
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 19 раз

Сообщение Руслан 79 »

vilson

привет земляк :smt039
я, что то пропустил, когда успел поменять УАЗ на Pajero V43?
паджера был...

лето мишка 660
зима Atomic SL:9M + Neox 412 76 Alu red
Кольт: самый первый интерфейс типа “укажи и нажми”.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»