Занимательная математика или размышления про расход топлива.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Занимательная математика или размышления про расход топлива.

Сообщение wildrabit »

В выходные промывал инжектор, и заметил следую весч:

Имеем бутылку промывочной жидкости Лавр объемом 1 литр.
Двигатель работал на этой жидкости в сумме примерно 15 минут.
При этом грамм 50-100 осталось на дне бутылки.
Первоначально двигатель был не сильно прогрет.
Итого получается, что расход на холостом ходу с редкими прогазовками составляет примерно 4 литра в час.

При езде по пробкам на работу 25 км. (Мытищи-Динамо) я еду в среднем 1,5 часа.
Соответственно 100км я буду ехать примерно 4 часа.
То есть, даже если бы я просто коптил на холостом эти 4 часа я бы потратил не менее 16 литров.
Плюс 8 прогревов (что составляет примерно 0,5 литра каждый) = 4 л.
Итого = 20 литров.

При этом мой реальный расход составляет 20-22 литра (что раньше меня просто убивало :))

Исходя из приведенных выше материалов делаем вывод, что двигатель 6G74 3,5 л. на самом деле является очень и очень экономным. И питается практически воздухом, и бензиновыми парами, выбрасываемыми окружающими автомобилями :))
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

Ну у мне 40й на винсе минут 20 трындел, а потом все. оБРАТКА СУХАЯ.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

хм...
на 4д56 винса на час хватает.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Ansor
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 12:51
Откуда: Нижегородская обл.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Ansor »

wildrabit

Периодически "копчу" :)
расход имхо 2-2.5 л\ч.
П2, 1997, 6G74 3.5 АКПП, Зелененький, как мечта Васи Рогова :)
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

brains писал(а):Ну у мне 40й на винсе минут 20 трындел, а потом все. оБРАТКА СУХАЯ.
Все - это как?! :shock:
Как так сухая?...
У меня обратка льет как из ведра, больше 150 грамм в минуту...
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

Ansor писал(а):wildrabit

Периодически "копчу" :)
расход имхо 2-2.5 л\ч.
Фигасе!
Круто, я думаю он у тебя вообще тока воздух нюхать должен :))
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

Нашел я еще один косяк, резко повышающий расход....
На трубке ЕГР, в месте крепления к выпускному коллектору, отломан нахер один из болтов (или там шпильки???).
И оттуда фигачит выхлоп, соответственно лямбда видит гораздо более бедную смесь, и компу приходится её все время обогащать...
Кроме того получается подсос воздуха во впускной.
Бороться с этим будем просто - глушить нахрен ЕГР.
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

И еще один вопрос - холостой на 6G74 как-то регулируется, или всем мозги рулят?..
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
MMC-шник
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
Двигатель:: RD28
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
Откуда: Казахстан, Караганда
Откуда: Казахстан. Караганда
Контактная информация:

Сообщение MMC-шник »

wildrabit писал(а):Нашел я еще один косяк, резко повышающий расход....
На трубке ЕГР, в месте крепления к выпускному коллектору, отломан нахер один из болтов (или там шпильки???).
И оттуда фигачит выхлоп, соответственно лямбда видит гораздо более бедную смесь, и компу приходится её все время обогащать...
Кроме того получается подсос воздуха во впускной.
Бороться с этим будем просто - глушить нахрен ЕГР.
c чего вдруг лямбда видит обедненную смесь? ну подумаешь давление меньше, состав от этого не изменится и подсоса не будет так как через щель выходят избытки газа, атмосферное давление ниже и воздух в эту систему попасть не может
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)

Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
Аватара пользователя
Exvine
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:58
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 97 г.в.
Откуда: Курган
Контактная информация:

Сообщение Exvine »

wildrabi
меня кстати такой же вопрос интересует[/b]
Pajero 2; 1997; 6G74 DOHC 3,5 GDI; Exceed: Правый руль; Сине-серый
Изображение
Аватара пользователя
Egores 89
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 06:18
Откуда: Ноглики
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Egores 89 »

Exvine, wildrabit http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=33456 вот тема в которой даже фото есть :)
Kirill.msk
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 11:36
Откуда: Москва

Re: Занимательная математика или размышления про расход топл

Сообщение Kirill.msk »

wildrabit писал(а):В выходные промывал инжектор, и заметил следую весч:

Имеем бутылку промывочной жидкости Лавр объемом 1 литр.
Двигатель работал на этой жидкости в сумме примерно 15 минут.
При этом грамм 50-100 осталось на дне бутылки.
Первоначально двигатель был не сильно прогрет.
Итого получается, что расход на холостом ходу с редкими прогазовками составляет примерно 4 литра в час.

При езде по пробкам на работу 25 км. (Мытищи-Динамо) я еду в среднем 1,5 часа.
Соответственно 100км я буду ехать примерно 4 часа.
То есть, даже если бы я просто коптил на холостом эти 4 часа я бы потратил не менее 16 литров.
Плюс 8 прогревов (что составляет примерно 0,5 литра каждый) = 4 л.
Итого = 20 литров.

При этом мой реальный расход составляет 20-22 литра (что раньше меня просто убивало :))

Исходя из приведенных выше материалов делаем вывод, что двигатель 6G74 3,5 л. на самом деле является очень и очень экономным. И питается практически воздухом, и бензиновыми парами, выбрасываемыми окружающими автомобилями :))
На прогретом двигателе 6G72 расход по БК на "N" 1,6 л/ч, на "D" 1,8 л/ч (всё это без кондея). С учетом дополнительных 0,5 литра у тебя расход на ХХ д.б. больше указанных значений :)
Pajero-2 97 6G72(24V) AT 5doors
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

MMC-шник писал(а): c чего вдруг лямбда видит обедненную смесь? ну подумаешь давление меньше, состав от этого не изменится и подсоса не будет так как через щель выходят избытки газа, атмосферное давление ниже и воздух в эту систему попасть не может
Хммм...
Тут я задумался, развил целую теорию, но пришел к следующему выводу:
есть подсос(точнее наоборот выброс) => меньше давление в выхлопном тракте => меньше сгоревшей смеси (а следовательно и кислорода) пройдет через лямбду за единицу времени. Соответственно будет определено меньше чем должно быть кислорода в выхлопе => в выхлопных газах больше сгоревшего(или недогаревшего) топлива => смесь богатая => смесь обедняется мозгами.

А на счет подсоса - во впускном коллекторе - низкое давление, и когда клапан ЕГР откроется за счет избыточного давления в атмосфере воздух попадает через дыру в канал ЕГР, а оттуда во впуск.

Если я не прав - поправьте...
Последний раз редактировалось wildrabit 26 ноя 2008, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

Egores 89
О!
Спасибо!
Видел это винтик, когда драил ДЗ.
Но без консультаций со спецами крутить не решился :)))
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

Chairman писал(а):хм...
на 4д56 винса на час хватает.
Аналогично, а соляры уходит и того меньше.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Кстати, насчет расхода соляры... почти в тему...

В последний выезд выходного дня, авто не глуша работало сутки, Проехал 160км, из них около 30 по бездорожью. 8 часов непрерывных лебежений и заряда аккума на повышенных (2000) оборотах.
Расход соляры составил (от полного до полного бака) 42-43 литра...
Я думал будети намного больше...
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

Chairman писал(а):Кстати, насчет расхода соляры... почти в тему...

В последний выезд выходного дня, авто не глуша работало сутки, Проехал 160км, из них около 30 по бездорожью. 8 часов непрерывных лебежений и заряда аккума на повышенных (2000) оборотах.
Расход соляры составил (от полного до полного бака) 42-43 литра...
Я думал будети намного больше...
За сутки на дизельке 2,5 намана, я бы даже сказал очень даже замечательно :))
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

wildrabit писал(а):Хммм...
Тут я задумался, развил целую теорию, но пришел к следующему выводу:
есть подсос(точнее наоборот выброс) => меньше давление в выхлопном тракте => меньше сгоревшей смеси (а следовательно и кислорода) пройдет через лямбду за единицу времени. Соответственно будет определено меньше чем должно быть кислорода в выхлопе => в выхлопных газах больше сгоревшего(или недогаревшего) топлива => смесь богатая => смесь обедняется мозгами.

А на счет подсоса - во впускном коллекторе - низкое давление, и когда клапан ЕГР откроется за счет избыточного давления в атмосфере воздух попадает через дыру в канал ЕГР, а оттуда во впуск.

Если я не прав - поправьте...
Объзательно.
Дык вот, показания лямбды не зависят от того, сколько через нее газа продувается. Она тупо показывает состав газа, попавшего в нее.
Есть такая теория. Распылители с грушей помним? Ну или посмотрите на покрасочный пистолет. Там поток воздуха под давлением (ничего не напоминает) ажно подхватывает ЖИДКОСТЬ - не то что воздух. Это раз. А во-вторых, в выхлопной системе имеет место быть продольная акустическая волна. А она тоже может как выпихивать газ через щель, так и подсасывать оттуда воздух.
В общем, вопрос не однозначный.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
wildrabit
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:28
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение wildrabit »

Во!
На счет того, что совершенно не однозначно я полностью согласен.
В общем в любом случае дыру надо заделывать, а не философствовать о роли муз в искусстве. :))
Pajero II, 3.5 (6G74 MPI DOHC), АКПП, 1996 г.в., 5 дв., 4 см. бодик, Monomax+Rancho, BFG 285/75R16, Хоботок
УАЗко 31514 1997 г.в., Fedima Sirocco 285/75R16, Хоботок, Вояки, РИФ
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»