Занос на полном приводе
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 сен 2008, 19:58
- Откуда: Москва
Занос на полном приводе
Монтерик купил недавно, это мой первый джип и первое полноприводное авто. Стал немного сейчас по снегу гонять на полном приводе и понял, что законы физики существуют даже для таких машин. Не то, чтобы меня сильно занесло, но немного в сторонку поехал.
Возник вопрос, на переднем и заднем приводе знаю как выходить из заноса... а вот как обстоит дело с полным приводом?
Старейшины и старожилы, подскажите!
Возник вопрос, на переднем и заднем приводе знаю как выходить из заноса... а вот как обстоит дело с полным приводом?
Старейшины и старожилы, подскажите!
Был Montero III, Limited, 3,5 л., 2002 г.
- BAlex
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Кунцево [199]
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 53 раза
- Контактная информация:
НЕ РЕКЛАМА. Praetorian обратись к этим ребятам http://m-class.ru/ они научат выходить из критических ситуаций любой сложности на дороге.Очень нужная вещь всем водителям. Особенно нам - т.к. полный привод является сложнейшим в управлении и без необходимых навыков тут не обойтись. Сам у них проходил курс. Рекомендую.
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
Drive To Stay Alive!...
Не совсем то, но тоже интересно
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... highlight=

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... highlight=
+1+1+1 в смысле учиться учиться учиться (с) В.И.Ленин (для молодежи)Алексашка писал(а):я вчера по снежной каше тоже пустил в занос на полном..... стало страшно. при навыке выведения переднего привода из заноса, в этом случае растерялся. если есть возможность, то потренируйтесь

было Pajero III 2000 3,5GDI подвеска BATTLEZ ап2". Сейчас Pathfinder 2010 2,5 TD & HondaXR250
вот именно.illogical писал(а):Не совсем то, но тоже интересно
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... highlight=
+1+1+1 в смысле учиться учиться учиться (с) В.И.Ленин (для молодежи)Алексашка писал(а):я вчера по снежной каше тоже пустил в занос на полном..... стало страшно. при навыке выведения переднего привода из заноса, в этом случае растерялся. если есть возможность, то потренируйтесь
почитал по ссылке. интересно. но с заблокир. дифф. лучше не ездить постоянно.
MP3 2003 г. 3.5 GDI
всем привет, разрешите поделится своими соображениями по поводу заноса. Занесло меня на большой для снежной погоды (шолл сильный снег, обмёрзлый асфальт был покрыт снегом уже ок 7-10 см), 80км/ч.
Причиной послужил так называемый островок безопасности пешехода, огороженный бардюром высотой около 5-10см (может ошибаюсь, но гдето так, обычно на таких остравках в начале стоит большой светящийся знак, но его небыло), забыл сказать что дело было в Польше, кто ездил по европейским странам поёмёт сразу о чём я говорю.
Дорожной разметки из-за снега небыло видно (около 1 ночи), пустая дорога, видимость тоже отвратительная т.к. сильный снегопад. Увидить препятствие из долека не удалось, а когда заметил, рефлекторно дёрнул руль с целью обьехать, удивительно но машинка, не смотря на всё перечисленное выше, моментально отреагировала и послушно выполнила то что от неё хотели. Но к сож. было позно, передок прошол, заднее левое колесо наскочило буквально на уголок остравка. Заднюю ось сильно бросило в право, обсалютно рефлекторно я начал делать обычные движения рулём по выводу перед. привод. авто из заноса - но фик там!!! Машина росто двигалась прямо поворачиваясь в перёд то правым боком, то левым! Друзья - поверьте это страшно!!! Причём скорость не снижалась. На могу утверждать точно, но поворотов кормы было около четырёх.
Всё закончилось благополучно! Мне удалось выровнять машину, вся хитрость закл. в том, что в заносе кормы полноприводного авто, руль нужно крутить также как переднеприводной, но возвращать в изходную поз.(прямо) раньше чем этого начинает просить машина(т.е. раньше чем корма начнёт выравниваться, если прошляпить момент, машина выстреливает в противопложную сторону). Я после этого случая, много лазил в нете, читал про заносы разные мнения - ерунда, нужно почуствовать! Нашол подходящую(безопасную) площадку, и когда выпадал снег - эксперементировал.
Советую всем попробовать занос в безопасном месте - это КРАСИВО. Кстати, машинка на которой меня крутило - Subaru Forester, сейчас конечно Паджеро, но Forester - моя большая любовь!!!
Причиной послужил так называемый островок безопасности пешехода, огороженный бардюром высотой около 5-10см (может ошибаюсь, но гдето так, обычно на таких остравках в начале стоит большой светящийся знак, но его небыло), забыл сказать что дело было в Польше, кто ездил по европейским странам поёмёт сразу о чём я говорю.
Дорожной разметки из-за снега небыло видно (около 1 ночи), пустая дорога, видимость тоже отвратительная т.к. сильный снегопад. Увидить препятствие из долека не удалось, а когда заметил, рефлекторно дёрнул руль с целью обьехать, удивительно но машинка, не смотря на всё перечисленное выше, моментально отреагировала и послушно выполнила то что от неё хотели. Но к сож. было позно, передок прошол, заднее левое колесо наскочило буквально на уголок остравка. Заднюю ось сильно бросило в право, обсалютно рефлекторно я начал делать обычные движения рулём по выводу перед. привод. авто из заноса - но фик там!!! Машина росто двигалась прямо поворачиваясь в перёд то правым боком, то левым! Друзья - поверьте это страшно!!! Причём скорость не снижалась. На могу утверждать точно, но поворотов кормы было около четырёх.
Всё закончилось благополучно! Мне удалось выровнять машину, вся хитрость закл. в том, что в заносе кормы полноприводного авто, руль нужно крутить также как переднеприводной, но возвращать в изходную поз.(прямо) раньше чем этого начинает просить машина(т.е. раньше чем корма начнёт выравниваться, если прошляпить момент, машина выстреливает в противопложную сторону). Я после этого случая, много лазил в нете, читал про заносы разные мнения - ерунда, нужно почуствовать! Нашол подходящую(безопасную) площадку, и когда выпадал снег - эксперементировал.
Советую всем попробовать занос в безопасном месте - это КРАСИВО. Кстати, машинка на которой меня крутило - Subaru Forester, сейчас конечно Паджеро, но Forester - моя большая любовь!!!
- Guest
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:38
- Двигатель:: 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA FJ CRUISER TT
- Откуда: Москва
- Откуда: Омск - Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Любая школа безопасности это 5ть.
А теберь немного о заносе на пыже. Я ежу в горы зимой на лыжах покататься, дороги там соответствующие. Последний раз был на этой недели, кстати проводил трюк по проезду кольцевого движения на скорость 120км/ч причем я рулил но сидел на пасажирском месте
(водитель прощелкал знаки) но это не важно.
Важно!!! паджеро на супер селекте в положении 4Н ведет себя очень предсказуемо, т.е. занос начинается плавно и неторопливо, обратив внимание именно занос, а не снос передней оси, выводим из заноса сбросом скорости и работой рулем. Для прохождения поворотов на большей скорости надо притормозить на прямых колесах перед самым началом повората, чем нагрузить переднюю ось. В поворот заходить не накатом, а на тяге, т.е. на колесах должен быть момент.
Чтоб почувствовать как все это делается и происходит, рекомендую попрактикаваться на скользкой площадке.
А теберь немного о заносе на пыже. Я ежу в горы зимой на лыжах покататься, дороги там соответствующие. Последний раз был на этой недели, кстати проводил трюк по проезду кольцевого движения на скорость 120км/ч причем я рулил но сидел на пасажирском месте

Важно!!! паджеро на супер селекте в положении 4Н ведет себя очень предсказуемо, т.е. занос начинается плавно и неторопливо, обратив внимание именно занос, а не снос передней оси, выводим из заноса сбросом скорости и работой рулем. Для прохождения поворотов на большей скорости надо притормозить на прямых колесах перед самым началом повората, чем нагрузить переднюю ось. В поворот заходить не накатом, а на тяге, т.е. на колесах должен быть момент.
Чтоб почувствовать как все это делается и происходит, рекомендую попрактикаваться на скользкой площадке.

Pajero III 6G74 - был, Toyota FJ Cruiser TT
Acura ZDX Advance
Suzuki KingQuad 750 - был, теперь Yamaha Grizzly 700
Yamaha TDM 900 - продан, Honda Gold Wing 1800
http://www.servlab.ru/ системы безопасности, ИТ-решения, интеграция
Acura ZDX Advance
Suzuki KingQuad 750 - был, теперь Yamaha Grizzly 700
Yamaha TDM 900 - продан, Honda Gold Wing 1800
http://www.servlab.ru/ системы безопасности, ИТ-решения, интеграция
+1 точно! вчера было также кручу вроде а авто вообще не туда летит, когда раза 2 качнуло я ещё не напрягся, но когда ещё раза 2, то тут я напрягся... абсолютно верно. нужно опережать момент.and47 писал(а): Заднюю ось сильно бросило в право, обсалютно рефлекторно я начал делать обычные движения рулём по выводу перед. привод. авто из заноса - но фик там!!! Машина росто двигалась прямо поворачиваясь в перёд то правым боком, то левым! Друзья - поверьте это страшно!!! Причём скорость не снижалась. На могу утверждать точно, но поворотов кормы было около четырёх.
Всё закончилось благополучно! Мне удалось выровнять машину, вся хитрость закл. в том, что в заносе кормы полноприводного авто, руль нужно крутить также как переднеприводной, но возвращать в изходную поз.(прямо) раньше чем этого начинает просить машина(т.е. раньше чем корма начнёт выравниваться, если прошляпить момент, машина выстреливает в противопложную сторону).
MP3 2003 г. 3.5 GDI
- BAlex
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Кунцево [199]
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 53 раза
- Контактная информация:
все, конечно познается на практике в реальных условиях, но позвольте немного теории прохождения повотротов на разных типах приводов: БУКВ МНОГО, НО ПОЛЕЗНО.
Скоростное прохождение поворотов
В экстремальных условиях скоростного прохождения поворотов на мягком грунте или неровностях переднеприводные и полноприводные автомобили становятся более ранимыми по техническим причинам. При больших углах поворота колес и максимальной тяге предельные нагрузки испытывают привода передних колес, особенно "упорного" (наружного относительно поворота). Профессиональные гонщики знают о том, что чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга. Непрофессиональные спортсмены, нажимая педаль газа "в пол", рискуют остаться без привода на дуге поворота. В этих ситуациях задний привод более надежен, т.к. проблема "скрученных" приводов к нему не относится.
На разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных "Джипах", выводят из строя раздаточные коробки. Это происходит при многократном чередовании резкого разгона и экстренного торможения. Из-за этого некоторые из них отключают передний мост (на тех моделях, где это возможно). Проигрывая в динамике при использовании только заднего привода, они сохраняют запас прочности, подключая полный привод только в тех ситуациях, где он дает неоспоримое преимущество.
Наиболее ощутимо разница приводов прослеживается в поворотах, если режим движения приближается к экстремальному по скорости или коэффициенту сцепления шин с дорогой. Пока скорость минимальна, а сцепление максимальное – поведение автомобилей практически не отличается, как не отличается и техника управления. Первые тревожные симптомы появляются на максимальной скорости при движении "вкатыванием", исключающим боковое скольжение колес. При ошибках управления (чрезмерная тяга) задний привод подвержен заносу задней оси, передний – сносу передних колес, а полный – продольному скольжению. При ошибках противоположного свойства (полностью отпущенная педаль "газа" на дуге поворота) задний и полный привод выносит кнаружи, а передний привод, соскальзывая задними колесами, переходит в занос. Хотя, по мнению большинства спортсменов, задний привод прост в управлении на извилистых трассах, есть много прецедентов, когда передний привод, имея меньшую мощность двигателя, выигрывает горные гонки даже у полноприводных автомобилей, не говоря уже о заднеприводных.
Если рассматривать особенности управления разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со снежным, ледяным или гравийным покрытием.
Для заднего привода чрезвычайно актуальна технология "управляемого заноса". Там, где движение "вкатыванием" становится опасным из-за возможности сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении и баланс в этом неустойчивом состоянии требует большого количества управляющих действий. В среднем гонщик выполняет до 4 движений руками и ногами в секунду с амплитудой зависящей от уровня мастерства. Выдающиеся спортсмены реагируют на отклонения автомобиля и их действия более лаконично, нежели малоопытные спортсмены, которые непрерывно опаздывают и вынуждены постоянно "ловить" автомобиль в фазе устойчивого скольжения. Хотя движение в управляемом заносе внешне очень эффектно, на самом деле оно существенно снижает скорость движения. Спортсмены-кольцевики, которые не пользуются технологией заноса, всегда хихикают, глядя как раллисты пытаются боком проехать поворот на асфальте. Но на льду или гравии они не станут смеяться, т.к. нет другого способа защиты себя от опасной ситуации.
У переднеприводных моделей есть более широкий выбор технологий и приемов при экстремальных условиях движения. Гонщики, выступающие в трековых гонках, используют способ "баллистического" движения. Повернув колеса на "средний" угол они посылают на них дозированную тягу, исключающую мощную пробуксовку. Особенности переднего привода заключаются в том, что на уменьшении тяги он реагирует отклонением внутрь поворота, а на избыток тяги – соскальзыванием кнаружи. Еще одна особенность – зависимость величины тяги от угла поворота колес. Чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга, иначе начинается "снос" передних колес. Реакция переднего привода на уровень тяги позволяет "рулить газом", а не передними колесами. Другая технология, которую изобрели гонщики-раллисты для переднего привода – это движение не по классической дуге с постоянным радиусом, а по "многограннику". Мастер спорта международного класса А. Герасенков называет эту технологию "движение галсами". Этот термин пришел к нам из парусного спорта, а так как А. Герасенков урожденный петербуржец, то понятно, что он "приватизировал" это слово из морской терминологии.
Суть технологии заключается в том, что передний привод можно поворачивать задними колесами (!), используя для этого три приема на выбор.
Во-первых, это "газ-тормоз". Тормозя на дуге левой ногой, не отпуская педали газа, можно легко повернуть автомобиль на угол от 5 до 180 за счет блокировки задних колес.
Во-вторых, это поворот автомобиля с помощью блокировки колес стояночным тормозом. Этот прием используется в очень крутых и обратных поворотах («категории 6 и 7» по терминологии раллистов), а также в тех случаях, когда ошибочный поворот руля в положение "до упора" привел к неуправляемому скольжению автомобиля.
В третьих, это также поворот автомобиля с использованием заноса задних колес, который возникает как следствие отпущенной педали "газа". Этот прием "родили" гонщики-кольцевики для входа в поворот на запредельной скорости. У этого приема два «лица». С одной стороны - это яркий пример скоростного движения в повороте с гарантией безопасности для передних колес, которые могут соскользнуть с траектории. Чтобы этого не произошло, спортсмены делают интересный обмен: за счет частичной потери устойчивости (управляемый занос) увеличивают управляемость автомобиля, уменьшая его угол поворота. Другое «лицо» этого приема – ошибка, приводящая автомобильного дилетанта в критическую ситуацию (критический занос, вращение). Когда водитель входит в поворот и пугается высокой скорости, он рефлекторно отпускает педаль "газа", не понимая, что этим он "включает" программу "занос". Чем пассивнее водитель, тем серьезнее занос, а в отдельных случаях, и вращение автомобиля. В таких ситуациях мастер спорта международного класса В. Ганин рекомендует: "Если ваш передний привод теряет устойчивость и управляемость, направьте колеса туда, куда вы стремитесь, и нажмите на "газ". А международный мастер А. Кузнецов вообще рекомендует забыть про задние колеса и думать только о передних.
Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения. Проиллюстрировать это своеобразие помогает заслуженный мастер спорта Е. Васин. На этапе чемпионата Европы по ралли он был удивлен, что признанный лидер Мак Рей, стартующий на Subaru WRC, на тренировки въезжал то на заднем, то на переднем приводе. Он спросил его: "Что у тебя проблемы с тренировочным автомобилем?" Тот ответил: "Никаких проблем нет, но трасса настолько сложна, что хочется оценить возможности обоих приводов, чтобы максимально использовать возможности полного привода".
Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре или скоростном прохождении поворотов. Причина таких непонятных явлений заключается в том, что полный привод может иметь три "лица": переднеприводного, заднеприводного и полноприводного автомобиля. Притом, самое удивительное, он может, как хамелеон изменять свое поведение не по объективным причинам дорожных условий, а по субъективным, связанным с управляющими действиями водителями. Чтобы познакомить водителей с такими явлениями придется окунуть читателей в мир спорта.
Много лет назад, когда теперь знаменитый и признанный лидер автоспорта России международный мастер С. Успенский, консультировался с одним из авторов этого материала по поводу проблем с управлением, ему заметили, что он "едет на переднем приводе". Он очень удивился и подчеркнул, что едет на полноприводной Subaru. Тогда ему пояснили, что он пересел на полный привод с большим спортивным богажем переднеприводного гонщика и этот стиль не дает ему полностью реализовать возможности автомобиля. Теперь, когда за плечами Сергея громадное количество профессиональных гонок и много чемпионских титулов, видно как его стиль изменился и стал эталонным для полного привода, а те ошибки, о которых ранее шла речь, ушли в прошлое.
Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения. Если тяга избыточная, то передние буксующие колеса сбрасывают автомобиль с траектории, а задние выталкивают автомобиль с дороги. Вспомните "баллистическую" технологию переднеприводного автомобиля и отпустите педаль газа, потому что вы создали эффект преобладающего переднего привода.
Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает заносом. Приходится отпускать педаль "газа", реагировать руками на занос, а затем повторять это многократно. Автомобиль, как норовистая лошадка, взбрыкивает задним приводом и требует предельного напряжения, чтобы ошибка не привела к вращению или боковому скольжению.
Если посмотреть на сегодняшнего С. Успенского или других корифеев полного привода, то поражаешься тому, как они почти не поворачивают колеса и почти постоянно едут в режиме "полный газ". Для этого они до поворота ставят автомобиль под углом, направляя нос автомобиля внутрь дуги. Такой прием Е. Васин называет "подсечка" и выполняет его, лишь на мгновение отпуская педаль газа. В. Ганин применяет контрсмещение, чуть раскачивая автомобиль перед поворотом. М. Нарышкин перед крутым поворотом применяет прием "контрзанос", размахивая задней осью, как дворник метелкой.
После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении. Притом, самое удивительное, скользя боком, он становится еще более управляемым и тонко реагирует на действия рулем. В этом необычном равновесии достаточно чуть повернуть руль, как автомобиль уходит внутрь или наружу в зависимости от пожеланий гонщика. Изменяя тягу, но никогда не отпуская педаль "газа" полностью, гонщик регулирует величину бокового скольжения, притом использует режим максимального крутящего момента, в котором педаль "газа" наиболее тонко позволяет изменять тяговые усилия и режим пробуксовки колес.
Взято из статьи Э.С.Цыганкова. полный текст тут - http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=7


Скоростное прохождение поворотов
В экстремальных условиях скоростного прохождения поворотов на мягком грунте или неровностях переднеприводные и полноприводные автомобили становятся более ранимыми по техническим причинам. При больших углах поворота колес и максимальной тяге предельные нагрузки испытывают привода передних колес, особенно "упорного" (наружного относительно поворота). Профессиональные гонщики знают о том, что чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга. Непрофессиональные спортсмены, нажимая педаль газа "в пол", рискуют остаться без привода на дуге поворота. В этих ситуациях задний привод более надежен, т.к. проблема "скрученных" приводов к нему не относится.
На разбитых рейдовских трассах многие спортсмены, стартующие на полноприводных "Джипах", выводят из строя раздаточные коробки. Это происходит при многократном чередовании резкого разгона и экстренного торможения. Из-за этого некоторые из них отключают передний мост (на тех моделях, где это возможно). Проигрывая в динамике при использовании только заднего привода, они сохраняют запас прочности, подключая полный привод только в тех ситуациях, где он дает неоспоримое преимущество.
Наиболее ощутимо разница приводов прослеживается в поворотах, если режим движения приближается к экстремальному по скорости или коэффициенту сцепления шин с дорогой. Пока скорость минимальна, а сцепление максимальное – поведение автомобилей практически не отличается, как не отличается и техника управления. Первые тревожные симптомы появляются на максимальной скорости при движении "вкатыванием", исключающим боковое скольжение колес. При ошибках управления (чрезмерная тяга) задний привод подвержен заносу задней оси, передний – сносу передних колес, а полный – продольному скольжению. При ошибках противоположного свойства (полностью отпущенная педаль "газа" на дуге поворота) задний и полный привод выносит кнаружи, а передний привод, соскальзывая задними колесами, переходит в занос. Хотя, по мнению большинства спортсменов, задний привод прост в управлении на извилистых трассах, есть много прецедентов, когда передний привод, имея меньшую мощность двигателя, выигрывает горные гонки даже у полноприводных автомобилей, не говоря уже о заднеприводных.
Если рассматривать особенности управления разными приводами в поворотах, то лучше всего перенестись в мир скоростных участков ралли со снежным, ледяным или гравийным покрытием.
Для заднего привода чрезвычайно актуальна технология "управляемого заноса". Там, где движение "вкатыванием" становится опасным из-за возможности сноса передних колес, гонщики искусственно дозируют угол заноса пробуксовкой задних колес и часть мощности двигателя используют для противодействия боковым силам инерции. Удержание автомобиля в непрерывном боковом скольжении и баланс в этом неустойчивом состоянии требует большого количества управляющих действий. В среднем гонщик выполняет до 4 движений руками и ногами в секунду с амплитудой зависящей от уровня мастерства. Выдающиеся спортсмены реагируют на отклонения автомобиля и их действия более лаконично, нежели малоопытные спортсмены, которые непрерывно опаздывают и вынуждены постоянно "ловить" автомобиль в фазе устойчивого скольжения. Хотя движение в управляемом заносе внешне очень эффектно, на самом деле оно существенно снижает скорость движения. Спортсмены-кольцевики, которые не пользуются технологией заноса, всегда хихикают, глядя как раллисты пытаются боком проехать поворот на асфальте. Но на льду или гравии они не станут смеяться, т.к. нет другого способа защиты себя от опасной ситуации.
У переднеприводных моделей есть более широкий выбор технологий и приемов при экстремальных условиях движения. Гонщики, выступающие в трековых гонках, используют способ "баллистического" движения. Повернув колеса на "средний" угол они посылают на них дозированную тягу, исключающую мощную пробуксовку. Особенности переднего привода заключаются в том, что на уменьшении тяги он реагирует отклонением внутрь поворота, а на избыток тяги – соскальзыванием кнаружи. Еще одна особенность – зависимость величины тяги от угла поворота колес. Чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга, иначе начинается "снос" передних колес. Реакция переднего привода на уровень тяги позволяет "рулить газом", а не передними колесами. Другая технология, которую изобрели гонщики-раллисты для переднего привода – это движение не по классической дуге с постоянным радиусом, а по "многограннику". Мастер спорта международного класса А. Герасенков называет эту технологию "движение галсами". Этот термин пришел к нам из парусного спорта, а так как А. Герасенков урожденный петербуржец, то понятно, что он "приватизировал" это слово из морской терминологии.
Суть технологии заключается в том, что передний привод можно поворачивать задними колесами (!), используя для этого три приема на выбор.
Во-первых, это "газ-тормоз". Тормозя на дуге левой ногой, не отпуская педали газа, можно легко повернуть автомобиль на угол от 5 до 180 за счет блокировки задних колес.
Во-вторых, это поворот автомобиля с помощью блокировки колес стояночным тормозом. Этот прием используется в очень крутых и обратных поворотах («категории 6 и 7» по терминологии раллистов), а также в тех случаях, когда ошибочный поворот руля в положение "до упора" привел к неуправляемому скольжению автомобиля.
В третьих, это также поворот автомобиля с использованием заноса задних колес, который возникает как следствие отпущенной педали "газа". Этот прием "родили" гонщики-кольцевики для входа в поворот на запредельной скорости. У этого приема два «лица». С одной стороны - это яркий пример скоростного движения в повороте с гарантией безопасности для передних колес, которые могут соскользнуть с траектории. Чтобы этого не произошло, спортсмены делают интересный обмен: за счет частичной потери устойчивости (управляемый занос) увеличивают управляемость автомобиля, уменьшая его угол поворота. Другое «лицо» этого приема – ошибка, приводящая автомобильного дилетанта в критическую ситуацию (критический занос, вращение). Когда водитель входит в поворот и пугается высокой скорости, он рефлекторно отпускает педаль "газа", не понимая, что этим он "включает" программу "занос". Чем пассивнее водитель, тем серьезнее занос, а в отдельных случаях, и вращение автомобиля. В таких ситуациях мастер спорта международного класса В. Ганин рекомендует: "Если ваш передний привод теряет устойчивость и управляемость, направьте колеса туда, куда вы стремитесь, и нажмите на "газ". А международный мастер А. Кузнецов вообще рекомендует забыть про задние колеса и думать только о передних.
Наиболее сложен в повороте полный привод, т.к. он имеет особенности переднего и заднего привода и своеобразие собственного поведения. Проиллюстрировать это своеобразие помогает заслуженный мастер спорта Е. Васин. На этапе чемпионата Европы по ралли он был удивлен, что признанный лидер Мак Рей, стартующий на Subaru WRC, на тренировки въезжал то на заднем, то на переднем приводе. Он спросил его: "Что у тебя проблемы с тренировочным автомобилем?" Тот ответил: "Никаких проблем нет, но трасса настолько сложна, что хочется оценить возможности обоих приводов, чтобы максимально использовать возможности полного привода".
Многие владельцы полноприводных моделей, особенно тех, цена которых зашкаливает за 50 тысяч долларов, не устают удивляться малопредсказуемым поведением своих любимцев в критических ситуациях на скользкой дороге при экстренном маневре или скоростном прохождении поворотов. Причина таких непонятных явлений заключается в том, что полный привод может иметь три "лица": переднеприводного, заднеприводного и полноприводного автомобиля. Притом, самое удивительное, он может, как хамелеон изменять свое поведение не по объективным причинам дорожных условий, а по субъективным, связанным с управляющими действиями водителями. Чтобы познакомить водителей с такими явлениями придется окунуть читателей в мир спорта.
Много лет назад, когда теперь знаменитый и признанный лидер автоспорта России международный мастер С. Успенский, консультировался с одним из авторов этого материала по поводу проблем с управлением, ему заметили, что он "едет на переднем приводе". Он очень удивился и подчеркнул, что едет на полноприводной Subaru. Тогда ему пояснили, что он пересел на полный привод с большим спортивным богажем переднеприводного гонщика и этот стиль не дает ему полностью реализовать возможности автомобиля. Теперь, когда за плечами Сергея громадное количество профессиональных гонок и много чемпионских титулов, видно как его стиль изменился и стал эталонным для полного привода, а те ошибки, о которых ранее шла речь, ушли в прошлое.
Когда на дуге скользкого поворота водитель поворачивает колеса на значительный угол, то эти колеса и ограничивают скорость движения. Если тяга избыточная, то передние буксующие колеса сбрасывают автомобиль с траектории, а задние выталкивают автомобиль с дороги. Вспомните "баллистическую" технологию переднеприводного автомобиля и отпустите педаль газа, потому что вы создали эффект преобладающего переднего привода.
Есть категория водителей, которым очень хочется нажать на педаль газа в повороте, но они боятся последствий. Автомобиль на эти короткие нажатия отвечает заносом. Приходится отпускать педаль "газа", реагировать руками на занос, а затем повторять это многократно. Автомобиль, как норовистая лошадка, взбрыкивает задним приводом и требует предельного напряжения, чтобы ошибка не привела к вращению или боковому скольжению.
Если посмотреть на сегодняшнего С. Успенского или других корифеев полного привода, то поражаешься тому, как они почти не поворачивают колеса и почти постоянно едут в режиме "полный газ". Для этого они до поворота ставят автомобиль под углом, направляя нос автомобиля внутрь дуги. Такой прием Е. Васин называет "подсечка" и выполняет его, лишь на мгновение отпуская педаль газа. В. Ганин применяет контрсмещение, чуть раскачивая автомобиль перед поворотом. М. Нарышкин перед крутым поворотом применяет прием "контрзанос", размахивая задней осью, как дворник метелкой.
После того как автомобиль подготовлен к повороту, гонщик посылает на колеса тягу двигателя. Автомобиль, подбуксовывая колесами, проходит всю дугу в управляемом скольжении. Притом, самое удивительное, скользя боком, он становится еще более управляемым и тонко реагирует на действия рулем. В этом необычном равновесии достаточно чуть повернуть руль, как автомобиль уходит внутрь или наружу в зависимости от пожеланий гонщика. Изменяя тягу, но никогда не отпуская педаль "газа" полностью, гонщик регулирует величину бокового скольжения, притом использует режим максимального крутящего момента, в котором педаль "газа" наиболее тонко позволяет изменять тяговые усилия и режим пробуксовки колес.
Взято из статьи Э.С.Цыганкова. полный текст тут - http://www.cvvm.ru/modules/sections/ind ... le&artid=7

P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
Drive To Stay Alive!...
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 сен 2008, 19:58
- Откуда: Москва
Благодарю за наводку. Вполне возможно воспользуюсьBAlex писал(а):НЕ РЕКЛАМА. Praetorian обратись к этим ребятам http://m-class.ru/ они научат выходить из критических ситуаций любой сложности на дороге.Очень нужная вещь всем водителям. Особенно нам - т.к. полный привод является сложнейшим в управлении и без необходимых навыков тут не обойтись. Сам у них проходил курс. Рекомендую.

Был Montero III, Limited, 3,5 л., 2002 г.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 сен 2008, 19:58
- Откуда: Москва
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
А, может лучше обратиться к первоисточнику: http://www.cvvm.ru
Все-таки, все они вышли из школы Циганкова. Да и судя по ценникам - у него обучение гуманнее стоит.
Все-таки, все они вышли из школы Циганкова. Да и судя по ценникам - у него обучение гуманнее стоит.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
Я нашел собрата !and47 писал(а):Кстати, машинка на которой меня крутило - Subaru Forester, сейчас конечно Паджеро, но Forester - моя большая любовь!!!

на форике я никогда не сталкивался с такими заносами
по своим ощющениям форик гораздо стабильнее на зимней дороге чем пыж, дамаю из-за меньшего веса и высоты и позволяет проходить повороты с гораздо большей скоростью и стабильностью, в серьезный гололед и снегопад сяду на форика.
На пыже хорошо по большому снегу, там где ключаешь блокировки и это уже форику не снилось. Пыж не для зимних скоростных дорог.
Субару на скользкой скоростной дороге на хорошей резине в своей стихии.
Скольжение в управляемом заносе на субару у меня получается.
А Вот на пыже, сколько не пробовал не выходит, первое что мешает это система стабилизации, которой нет на субару.
поэтому и остановился на двух этих машинах.
Когда у меня настроение спокойное и кочется, неспешной езды - пыж
Когда хочеться нажать на педаль - субару
Montero III Limited, 3,8 литра, 2003, АКПП, Cooper Discoverer M+S 265/65R16
Subaru Forester 2.0 Turbo, 1998 - продан
Subaru Forester 2.0 Turbo, 1998 - продан
- Влад на Pajero
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 15:17
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Да, теорию сам преподает.
При мне структура занятий выглядела следующим образом. В начале, Цыганков давал вводную часть теории. Затем, передавал развивать тему и закреплять её инструкторам.
На практике его не видел.
При мне структура занятий выглядела следующим образом. В начале, Цыганков давал вводную часть теории. Затем, передавал развивать тему и закреплять её инструкторам.
На практике его не видел.
Pajero 3.0, 24кл., 96г., короткий, АКПП. ПРОДАН 07.09.13г.
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
____________________________________________________________
Чисто - это когда или вся грязь замерзла, или вся грязь подсохла...
- Guest
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 19:38
- Двигатель:: 1GR-FE
- Мой автомобиль(и):: TOYOTA FJ CRUISER TT
- Откуда: Москва
- Откуда: Омск - Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
неправда твоя:(Stas3854 писал(а):А у меня второй авто БМВ!
Мне кажется что занос на полноприводном авто чем-то похож на занос на заднеприводном...
Только на полноприводном проще выходить...
тут исключение именно супер селект, на торсене если понесло, фиг машину поймаешь, я как то улетел с трассы в сугроб со 120, только стопари над сугробом торчали


Pajero III 6G74 - был, Toyota FJ Cruiser TT
Acura ZDX Advance
Suzuki KingQuad 750 - был, теперь Yamaha Grizzly 700
Yamaha TDM 900 - продан, Honda Gold Wing 1800
http://www.servlab.ru/ системы безопасности, ИТ-решения, интеграция
Acura ZDX Advance
Suzuki KingQuad 750 - был, теперь Yamaha Grizzly 700
Yamaha TDM 900 - продан, Honda Gold Wing 1800
http://www.servlab.ru/ системы безопасности, ИТ-решения, интеграция