Страница 1 из 1
Установка датчика давления масла 4Д56Т
Добавлено: 14 апр 2005, 15:09
ПСВ
Докладываю ув-му собранию о проделанной работе по удовлетворению желания контролировать систему смазки дизеля с минимальным вмешательством в конструкцию дизеля. Для этого с Паджеро были сняты :
1. Воздухоочиститель в сборе с подводящим патрубком к турбине
2. Масл фильтр
3. Трубки к масл. радиатору
4. Масл. трубка к вакуумному насосу
5. Корпус масл. фильтра
6. Генератор с вак. насосом.
После тщетельного обследования и обмера всего, было установлено:
1. Давление штатным датчиком снимается всё-же ПОСЛЕ масл фильтра.
2. Установка тройника и доп датчика давл. предпочтительнее и надёжнее на место штатного датчика. Да и пожалуй, это единственно возможное место по имеющемся лимиту в пространстве.
На масл. трубке возле вакуумного насоса мешает сливной масл. шланг от в/насоса и болт крепл. генератора.
На заглушке, в передней нижней крышке блока, возле редукционного клапана, мешает корпус термостата.
С Ув. Сергей.
Re: Установка датчика давления масла 4Д56Т
Добавлено: 14 апр 2005, 20:52
Gorynych
Плиз фотки и подробное описание

Добавлено: 15 апр 2005, 09:21
ПСВ
Фото нет, тк цифровик забрали дети, а вот описание, пожалуйста:
- Тройник выточен из гранёнки на 24, меньше нельзя, не хватит толщины для резьбы под штатный датчик.
- С одной стороны (вверху) торчит кончик конусной резьбы по размерам штатного датчика.
- С другой (внизу) отверстие с резьбой под доп. датчик давл. масла.
- С боку на грани (посредине по высоте) отверстие с резьбой под штатный датчик на лампочку.
- Длина грани переходника равняется диаметру родного датчика ( что-бы можно было его ввернуть ).
- Грань, на которой нужно сверлить отверстие для родн. датчика, выбирается опытным путём. Сначала вытачиваем переходник с резьбой вверху и внизу. Вворачиваем его в штатное отв. корпуса масл. фильтра до упора и выбираем ту грань, которая смотрит на вас, или немного левее. Сильно налево нельзя, тк там опора дизеля. Это очень важный момент, если выберете не ту грань, то отверстие может оказаться со стороны блока или опоры, где места для датчика нет. Довернуть переходник - рисковать сорвать резьбу в корпусе масл. фильтра. Если не ставить датчик на лампочку, задача значительно упрощается. Если понадобиться снимать генератор, придётся переходник и датчики снимать.
- Последовательность сборки:
а) переходник скручиваем с доп датчиком и ставим на место штатного.
б) в отв. на грани вворачиваем штатный датчик. Всё на герметик.
Крутить одно удовольствие. Иметь стрелку давл. масла в салоне другое.
С ув. Сергей.
Добавлено: 15 апр 2005, 14:24
SkyRunner
резьбы у датчиков разные? Если одинаковые, то можно было бы один датчик поставить, а лампочку через компаратор включать (компаратор - настроить на напряжение соответствующее минимально допустимому давлению)... Схемка компаратора по себестоимости получится не дороже 10 баксов...Да и штатную проводку датчика можно было бы использовать в этом случае.
Добавлено: 15 апр 2005, 15:11
Rekardo
Про компаратор поподробнее можно?
Добавлено: 15 апр 2005, 15:19
Николай
А что надо подробнее - ставится обычный транзистор, и сопротивление, когда датчик выдаст давление больше чем что-то - транзистор откроется и подаст сигнал в проводку, что все ок. такую штуку вообще удобнее всего замутить прямо на панели приборов, с обратной стороны - что бы проводов меньше тянуть надо было.
Добавлено: 15 апр 2005, 15:29
Rekardo
Схема есть?
Добавлено: 15 апр 2005, 15:59
SkyRunner
Rekardo писал(а):Схема есть?
схему без проблем нарисую, если ты мне дашь схему включения датчика давления (дополнительного). И если будет известна величина сигнала (ток, сопротивление, напряжение - это из схемы включения будет видно) на датчике при минимально допустимом давлении масла (т.е. когда должна ламочка зажечься). На транзисторе -себе лично я бы не делал - чтобы не париться с подбором режимов по току. Микросхема компаратор, стоит от силы 1-2 доллара столько же будет стоить обвес этой микросхемы (всякие сопротивления и пр.) к тому же на ней можно настроить гистерезис и пр. Кроме того, компаратор, (суть операционный усилитель) обладает огромным входным сопротивлением - т.е. будет оказывать ничтожное влияние на показометр давления масла (схема на транзисторе - будет).
Добавлено: 15 апр 2005, 16:04
ПСВ
Требуемую резьбу можно нарезать на датчике и тогда с педлагаемым вариантом всё значительно легче, в смысле установки. А схемку надо собирать не на включение лампочки, а на выключение, впрочем это наверное, не проблема.
Жаль, что раньше эту идейку не предложили.
Добавлено: 15 апр 2005, 16:09
SkyRunner
ПСВ писал(а):А схемку надо собирать не на включение лампочки, а на выключение
как на выключение? Пока давление в норме - лампа не горит, когда ниже нормы - загорается. Разве не так на паджере?
Добавлено: 15 апр 2005, 19:29
ПСВ
А что надо подробнее - ставится обычный транзистор, и сопротивление, когда датчик выдаст давление больше чем что-то - транзистор откроется и подаст сигнал в проводку, что все ок. "
А схемку надо собирать не на включение лампочки, а на выключение
как на выключение? Пока давление в норме - лампа не горит, когда ниже нормы - загорается. Разве не так на паджере?
Правильно. При наличии давл. лампа не горит, "датчик выдаст давление больше чем что-то", схема должна закрыться и выключить лампочку.
Я думаю нужно искать схему и тех. хар-ки не только датчика но и указателя, для того, чтобы свести к минимуму влияние подключаемой схемы на достоверность показаний. Датчик работает только в паре с конкр. указателем и не иначе. Я использовал от УАЗа.
С Ув. Сергей.