Потенциометр вместо Лямбды?!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Wrock
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 15:41
- Откуда: Ижевск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Потенциометр вместо Лямбды?!
мужики можно ли вместо лямбда зонда подключить самопально патенциометр. если да, то какой надо и сколько выставлять? а то жрет много а лямбда стоит 2500 чет жалко тратится.
Ижевск, Pajero II 3л., 3дв.АКПП, 98г. рестайл. 6G72-24valve
Если в твоей крови- гемоглобин, а в моче- моча, - нет тебе места в бодибилдинге !!!
Если в твоей крови- гемоглобин, а в моче- моча, - нет тебе места в бодибилдинге !!!
- MMC-шник
- Сообщения: 521
- Зарегистрирован: 07 окт 2006, 10:23
- Двигатель:: RD28
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y60, 5дв., Suspention-lift TJM 2" +150/300кг, силовой обвес, BFG AT 32, RD Lock
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Откуда: Казахстан. Караганда
- Контактная информация:
народ вроде вазовские лямбды ставит и ездит довольный. правда я не знаю скока стоит, тфу*3 ни в обной машине с этим небыло проблем
Nissan Patrol 95г, Y60, RD28 Л.Р. (хочу ему в пару снова Паджеро!)
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
MMC Pajero 91г., V44, 4D56, П.Р. (был)
MMC Pajero 94г., V23, 6G72, П.Р. (был)
Помни, правой ногой ты жмешь на крышку гроба!
- GWG
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 10:48
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Smart
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
а номерок этого БОШа можно? тоже проблема стоит...
кста, у меня 2 лямбды, думаю чего бы изобразить с полным искоренением сих элементов... на бэхе я менял прошивку на безлямбдовую и просто отключал лямбду - в итоге расход был всего на 1л больше указанного в книжке, считаю что это очень неплохо (машине было 18 лет)
можно ли на японце отключить программно лямбду? или это из района фантастики?
кста, у меня 2 лямбды, думаю чего бы изобразить с полным искоренением сих элементов... на бэхе я менял прошивку на безлямбдовую и просто отключал лямбду - в итоге расход был всего на 1л больше указанного в книжке, считаю что это очень неплохо (машине было 18 лет)
можно ли на японце отключить программно лямбду? или это из района фантастики?
- М0ТЯ
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 10 фев 2005, 17:26
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Галлоперов с потенциометром вместо лямды полно ездит, кмк разницы в прошивке нет, потенциометр выдает на "мозги" тот-же сигнал, что и лямда только он не меняется от состояния выхлопа.
Известен случай когда потенциометр был заменен на лямду от "тазика" и человек остался счастлив - жрать стало меньше, а ехать стало лучше.
Не думаю что замена лямды на потенциометр даст хороший результат, жрать может станет меньше, а ехать станет хуже...
У меня на коротышке стоит лямда от "тазика" второй год - полет нормальный, расход 18 литров (и то считаю что много, но стиль езды на этот расход сильно влияет)
Известен случай когда потенциометр был заменен на лямду от "тазика" и человек остался счастлив - жрать стало меньше, а ехать стало лучше.
Не думаю что замена лямды на потенциометр даст хороший результат, жрать может станет меньше, а ехать станет хуже...
У меня на коротышке стоит лямда от "тазика" второй год - полет нормальный, расход 18 литров (и то считаю что много, но стиль езды на этот расход сильно влияет)
Галлопер-1, 1995, 5дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
Подниму темку
У меня стоит потенциометр (правда мой мастер почему то его обозвал "реостатом" ) так вот судя по всему он вышел из строя , какойто параметр как я понял напряжение выдает 9 и ниже не опускается (это показания с компьютера) , а должен со слов мастера выдавать 4,5 . И расход у меня~ 30л. из за этого (вроде из за этого потому что все остальное уже по 10 раз проверили) .Хочу я поменять свой потенциометр , но в у нас найти его в продаже не могу , на всех автобазарах и в магазинах на меня смотрят удивленно и говорят ,что как минимум никогда о такой запчасти не слышали . На разборках слышали ,что такое бывает на арабах ,но найти П2 араба на разборке пока не удалось. Вот у меня и вопросы возникли :
1. может ли неисправный потенциометр влиять так сильно на расход? (когда то расход был 17 л)
2 .Бывают ли в природе не родные потенциометры, а например Бош или может они подходят от других каких нить машин .
3 Если вместо потенциометра поставить лябдозонд что будет ?
спасибо
У меня стоит потенциометр (правда мой мастер почему то его обозвал "реостатом" ) так вот судя по всему он вышел из строя , какойто параметр как я понял напряжение выдает 9 и ниже не опускается (это показания с компьютера) , а должен со слов мастера выдавать 4,5 . И расход у меня~ 30л. из за этого (вроде из за этого потому что все остальное уже по 10 раз проверили) .Хочу я поменять свой потенциометр , но в у нас найти его в продаже не могу , на всех автобазарах и в магазинах на меня смотрят удивленно и говорят ,что как минимум никогда о такой запчасти не слышали . На разборках слышали ,что такое бывает на арабах ,но найти П2 араба на разборке пока не удалось. Вот у меня и вопросы возникли :
1. может ли неисправный потенциометр влиять так сильно на расход? (когда то расход был 17 л)
2 .Бывают ли в природе не родные потенциометры, а например Бош или может они подходят от других каких нить машин .
3 Если вместо потенциометра поставить лябдозонд что будет ?
спасибо
Нет больше моего Пыжа , и меня на этом форуме тоже нет :(
- mamont56
- Сообщения: 14854
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 204 раза
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
--------------DrFobos писал(а): 1. может ли неисправный потенциометр влиять так сильно на расход? (когда то расход был 17 л) 2 .Бывают ли в природе не родные потенциометры, а например Бош или может они подходят от других каких нить машин .
3 Если вместо потенциометра поставить лябдозонд что будет ?
1. - оч сильно влияет... L-зонд выдаёт динамический сигнал -т.е. мгновенно изменяющийся в зависимости от %-ного содержания СО в выхлопе, если сигнал с L-зонда не соответствует или не в необходимых пределах, ЭБУ выдаёт сигнал на обогащение смеси, и, растёт расход... или наоборот...
2. - масса всяких: достаточно зайти на радиорынок, и у любого продавца спросить или "поенциометр" или "переменный резистор"... тольк нужно смотреть на номинал резистора и мощность...(но смысла не вижу)
3. - наверное устройство (автомобиль) придёт в норму..

масса тем в форуме по замене L-зонда на всякие ВАЗовские БОШевские и проч...
резюк то зачем туда втюхивать?

...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
to_mamont56
Глянь его подпись, резюк там де-факто.
to_DrFobos
1. Нет. Влияние только на холостых.
2. Уверен с ним всё в порядке, а вот сервис сменить не помешает. Не может он выдавать больше 5 вольт, т.к. на него именно этот вольтаж подаётся.
3. Невозможно. И радуйтесь, что стоит резюк, а не лямбда.
Ищите причину в другом месте.
Глянь его подпись, резюк там де-факто.
to_DrFobos
1. Нет. Влияние только на холостых.
2. Уверен с ним всё в порядке, а вот сервис сменить не помешает. Не может он выдавать больше 5 вольт, т.к. на него именно этот вольтаж подаётся.
3. Невозможно. И радуйтесь, что стоит резюк, а не лямбда.
Ищите причину в другом месте.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
Насколько мне известно, лямбды бывают двух основных видов:
1. Резко меняют свое состояние в зависимости от наличия/отсутствия кислорода в выхлопных газах. Компьютер следит за состоянием этого датчика так: есть кислород - чуть увеличивает подачу топлива - кислорода не хвататет, датчик переключается в другое состояние: нет кислорода - компьютер чуть уменьшает подачу топлива, в выхлопе появляется кислород. Т.е. двигатель как-будто постоянно стремиться к точке сбалансированного соотношения бензин/воздух. В режиме замкнутой обратной связи (т.е. в режимах когда компьютер учитывает состояние этого датчика) импульсный сигнал с датчика (обычно несколько импульсов в сек.) как раз говорит об исправности всей системы в целом. Такую лямбду нельзя заменить иммитатором в виде резистора.
2. Датчик изменяет свое состояние плавно в зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти уже хитрее - их нужно подбирать уже по нескольким параметрам. Вот его-то, наверное можно заменить на иммитатор, который всегда будет сообщать компьютеру: кислорода в выхлопе столько-то, Вне зависимости от того сколько его на самом деле. Конечно это повлияет на расход и чистоту выхлопа.
Кто-нибудь может дать ссылку на тех документацию по паджерам, где подробно описана применяемая система контроля токсичности выхлопных газов? По тойотам есть замечательные фирменные доки.
1. Резко меняют свое состояние в зависимости от наличия/отсутствия кислорода в выхлопных газах. Компьютер следит за состоянием этого датчика так: есть кислород - чуть увеличивает подачу топлива - кислорода не хвататет, датчик переключается в другое состояние: нет кислорода - компьютер чуть уменьшает подачу топлива, в выхлопе появляется кислород. Т.е. двигатель как-будто постоянно стремиться к точке сбалансированного соотношения бензин/воздух. В режиме замкнутой обратной связи (т.е. в режимах когда компьютер учитывает состояние этого датчика) импульсный сигнал с датчика (обычно несколько импульсов в сек.) как раз говорит об исправности всей системы в целом. Такую лямбду нельзя заменить иммитатором в виде резистора.
2. Датчик изменяет свое состояние плавно в зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах. Эти уже хитрее - их нужно подбирать уже по нескольким параметрам. Вот его-то, наверное можно заменить на иммитатор, который всегда будет сообщать компьютеру: кислорода в выхлопе столько-то, Вне зависимости от того сколько его на самом деле. Конечно это повлияет на расход и чистоту выхлопа.
Кто-нибудь может дать ссылку на тех документацию по паджерам, где подробно описана применяемая система контроля токсичности выхлопных газов? По тойотам есть замечательные фирменные доки.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
да в том то и дело что это уже 7 сервис ,включая оф мицик , кстати на оф мицике моего ЭБУ ваще прочесть не смогли ,и все датчики уже проверны перепроверены , и второй генератор уже поставил чтоб от нагрузки обороты на ХХ не плавали,Alex_F писал(а):to_mamont56
2. Уверен с ним всё в порядке, а вот сервис сменить не помешает. Не может он выдавать больше 5 вольт, т.к. на него именно этот вольтаж подаётся.
А насчет 5 вольт , так мастер мой и говорит что ниже 9 воль он что-то там опустить не может , не позволяет ему потенциометр , а должно опускатся до 4,5 . вот отсюда и замена .
А что любой по разъему подойдетmamont56 писал(а):масса всяких: достаточно зайти на радиорынок, и у любого продавца спросить или "поенциометр" или "переменный резистор"... тольк нужно смотреть на номинал резистора и мощность...(но смысла не вижу)

Нет больше моего Пыжа , и меня на этом форуме тоже нет :(
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
to DamirX
1. Да, согласен. Но если пойти дальше в рассуждениях, то придём к понятию быстродействия лямбды, что собственно прослеживается в вашем сообщении. На более современных митсу лампа чек загорается даже если датчик, от старости или ещё каких либо причин, уменьшает своё быстродействие до определённой величины, хотя и исправна.
Выводы из этого, думаю, очевидны для наших "старичков".
2. Зачем? Там где резистор вместо лямбды, то ЭБУ смотрит на него только на холостых (TPS на нуле). Модернизировать можно конечно, поставить лямбду, свой контроллер, на него сигналы с ЭБУ идущие на форсунки и по переднему фронту открывать форсунки на своё время. В общем это для тех кто считает себя умнее инженеров митсу.
1. Да, согласен. Но если пойти дальше в рассуждениях, то придём к понятию быстродействия лямбды, что собственно прослеживается в вашем сообщении. На более современных митсу лампа чек загорается даже если датчик, от старости или ещё каких либо причин, уменьшает своё быстродействие до определённой величины, хотя и исправна.
Выводы из этого, думаю, очевидны для наших "старичков".
2. Зачем? Там где резистор вместо лямбды, то ЭБУ смотрит на него только на холостых (TPS на нуле). Модернизировать можно конечно, поставить лямбду, свой контроллер, на него сигналы с ЭБУ идущие на форсунки и по переднему фронту открывать форсунки на своё время. В общем это для тех кто считает себя умнее инженеров митсу.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 11:29
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
!!! Какой свой контроллер? Под иммитатором я имел ввиду как раз резистор.Alex_F писал(а):to DamirX
2. Зачем? Там где резистор вместо лямбды, то ЭБУ смотрит на него только на холостых (TPS на нуле). Модернизировать можно конечно, поставить лямбду, свой контроллер, на него сигналы с ЭБУ идущие на форсунки и по переднему фронту открывать форсунки на своё время. В общем это для тех кто считает себя умнее инженеров митсу.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.
Re: Потенциометр вместо Лямбды?!
Как вопрос стоял?
DrFobos писал: -
"Если вместо потенциометра поставить лябдозонд что будет ?"
DrFobos писал: -
"Если вместо потенциометра поставить лябдозонд что будет ?"