Страница 1 из 1

Осевой люфт коленвала 2 мм!!!

Добавлено: 23 дек 2008, 15:50
Ледокольщик
В поиске нашел, что бывает увеличенным, но 2 мм ?! Обнаружил случайно после замены сцепления, вращая к/в в разные стороны. Вращается легко. По часовой уходит внутрь, против наружу. Дизель не гремит, не дымит, тянет, все хорошо, но явный перебор. Допуск 0,4 мм. Перебор в 5 раз. Очень не хочется снова все разбирать. Может кто чего подскажет не очень страшного?

Добавлено: 23 дек 2008, 23:40
Николай
Тут только пипец упорным польцам или их окружению.
без вариантов :(

Добавлено: 24 дек 2008, 07:49
Ледокольщик
Про пипец я понимаю. Как их поменять с минимальными разборками? У меня нет постелей вкладышей, надо блок половинить, а это полная ж...

Добавлено: 24 дек 2008, 10:32
Николай
Ну видишь ли, по-моему Рекардо писал, что в худшем варианте полукольца проворачивает и тогда надо блок восстанавливать, правда это было по 4д56, но не думаю что это сильно разнится с 4м40.
Кста, что ты имел в виду под "половинить"? Снимать нижнюю плиту с постелями коленвала? дык тебе-по любому придется ее снимать, т.к. полукольца на средней опоре. Не забудь, что болты туда всегда новые ставятся, на плиту.

Добавлено: 24 дек 2008, 11:35
Ледокольщик
Да, спасибо, все понял. Имел ввиду, конечно, нижнюю плиту. Уже полез снимать коробку. Думаю до праздников все разобрать и закупить з/ч. А двигло обязательно выдергивать или можно на яме?

Добавлено: 24 дек 2008, 23:41
Николай
С 4м40 не возился.
Если есть гараж и возможность выдернуть двигло - выдергивай. не так это сложно. а доступность и качество сборки на порядок лучше

Добавлено: 25 дек 2008, 22:10
Ледокольщик
В общем полная ж... С трудом выдернул двигло, т. к. один и в вертолетном ангаре ремонтируюсь, высота до подволока 11 метров, раскидал. В поддоне два передних кривых полукольца. Задние налезли друг на друга. В блоке и нижней плите сильные задиры от передних полуколец. Колено и все вкладыши в отличном состоянии. Как так могло произойти - не понимаю. Что дальше делать? Шок. Николай, помогай. Кто сталкивался - спасайте.

Добавлено: 26 дек 2008, 09:30
Николай
Ну, как вариант, в прошлый ремонт неправильного размера полукольца воткнули. или просто собрали неправильно...
В инете вроде пишут, что восстановить можно посадочные места под полукольца. Если убрать следы задиров и сделать ровную поверхность - этого будет вполне достаточно. Если не получится найти полукольца нужной толщины - их можно нарастить с обратной стороны и добиться требуемого зазора.
Кста, ты уверен, что на колене все ОК? И рабочая поверхность полуколец тоже?

Добавлено: 26 дек 2008, 12:01
Ледокольщик
На колене все ОК, а вот посадочные под передние полукольца в хлам.(под задние все ОК). Видимо, сначала их провернуло, разбило на 1,5 мм посадку, а затем вырвало. После этого упор был коленвалом в постель второго вкладыша. Тоже надрало, но не крименально. Морщу репу, как их восстановить. Просто подложить под новые полукольца не получится, т.к. разбило неровно. И под замок разбило. Хорошо бы профрезеровать под постели. (есть возможность изготовить), но нет такой фрезы. И нет возможности оттащить блок куда нибудь в автопарк. Сижу на ледоколе (вместе с разобранной машиной). Ситуация ниже плинтуса.

Добавлено: 28 дек 2008, 10:23
Ледокольщик
Продолжение беды. Кто делал М40 подскажите, как должны располагаться вырезы под замки полуколец на нижней плите? И как они выглядят? В мануале они напротив друг друга, а у меня по диагонали. Соответственно и полуколца так стояли, что вероятно и явилось причиной их проворота. Толко не понимаю, куда делся "родной" вырез? Следов наплавки иремонта на блоке и плите не видно. Колено явно менялось, слишком хорошнее состояние (и промеры) для 220 т.км (и 220-ть ли?). И вырезы под замки явно сделаны круговой фрезой. Если кого заинтерисует, могу выложить фотки. Вот что дальше делать - не знаю.

Добавлено: 28 дек 2008, 19:40
Николай
Сочувствую :(

Выкладывай фоты....

Самым правильным в данной ситуации было бы заменить блок.
Можно было бы попробовать напылить метал..
но там же еще плоскость надо будет равнять и пр :(