
Как менять шатунные подшипники?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Как менять шатунные подшипники?
Может кто поможет, хитрости маленькие расскажет! А то все первый раз делаю, страшновато както... 

Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Вован68 книжки умные....
полагаю что Михалыч врядли достанет спец смазку для вкладышей, которая наносится при сборке...
а вот GL-5 вполне может ее заменить, т.к. содержит большое количество противозадирных присадок
полагаю что Михалыч врядли достанет спец смазку для вкладышей, которая наносится при сборке...
а вот GL-5 вполне может ее заменить, т.к. содержит большое количество противозадирных присадок
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
Я менять собрался не вкладыши, а именно подшипники под поршневой палец. Звонкий металлический стук в районе 1 цилиндра (сверху) не могу победить однако... Проявляется на малых оборотах, с увеличением частоты уходит. Движек уже достаточно прошел, расточил горшки, поменял поршневую и вкладыши , а вот именно эти подшипники не поменял... Грешу на них.
Последний раз редактировалось Mixalich82 11 янв 2009, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
В теории все просто - выпрессовал старый подшипник, намазал маслом новый и запрессовал на место совместив отверстия. Далее развернул подшипник так, чтоб палец входил на место от руки. Теоретически проще-простого, а на самом деле... Вот и прошу совета как это проще сделать в гаражных условиях самому, т.к. в городе одни "спецы", то пошарошат с шириной кромки 3-4мм и говорят, что только подправили седла как делают на заводе, то перегильзовать предлагают, а на вопрос "а вы этим хоть раз занимались" говорят - "жигули же гильзовали, хули там делать...", а гильзы говорят закажем в мелитополе на заводе, кот. движки для "тазиков" делают... На выбор предложили расточить блок под гильзы от какойто нашемарки типа волги чтоли, а поршня и пальца потом подобрать
...Нет слов...
P.S. Кстати кады я привез книгу и показал как должно быть пошарошено, мне ответили, что они "...за базар отвечают, и обслуживают и ремонтируют даже дизеля новых патрулей и пыжей, а книга мол х...ня какаято, и СПЕЦОВ учить не надо
..."[/code]

P.S. Кстати кады я привез книгу и показал как должно быть пошарошено, мне ответили, что они "...за базар отвечают, и обслуживают и ремонтируют даже дизеля новых патрулей и пыжей, а книга мол х...ня какаято, и СПЕЦОВ учить не надо

Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Mixalich82 - подшипники под поршневой палец называется втулкой (верхней) головки шатуна.
Процедура зависит от движка и рекомендаций производителя. где-то замена втулки осуществляется при обычной температуре, где-то при повышенной. где-то головку греют в масле, а втулку охлаждают азотом.
Процедура зависит от движка и рекомендаций производителя. где-то замена втулки осуществляется при обычной температуре, где-то при повышенной. где-то головку греют в масле, а втулку охлаждают азотом.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
4D56. По книжке никаких охлаждений\нагревов вроде не надо.
Как кроме пресса можно выпрессовать\запрессовать втулки???
Как кроме пресса можно выпрессовать\запрессовать втулки???
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Правильно написано.Mixalich82 писал(а):4D56. По книжке никаких охлаждений\нагревов вроде не надо.
Как угодно , хоть молотком , если получиться ( что врядлиКак кроме пресса можно выпрессовать\запрессовать втулки???


У вас 2 варианта:
1. Отправлять комплект(шатуны, втулкы, пальцы) в москву, там перепресуют, расточат под ваши пальцы и даже нанесут хон на втулку. В прошлом году эта работа стоила в 1.5 т.р. Втулки TAIHO стоят 150 рублей за 4 штуки в екзисте.
2. Искать в городе координатно расточный станок, и на нем уже можно провести эту операцию.
Самому не стоит этого делать(имеетеся в виду регулируемой разверкой, кондуктор для шатуна сделать не реально) , т.к. с 99% вы получите не соосность отверстия, которую даже измерить не сможете, после перекос шатуна в цилициндре -> шатун будет подъедать палец искривляясь все больше и больше и ... обломки поршня разлетаются по цилиндру.
Но если все же вы решитесь. Развертку лучше использовать шариковую. Купить несколько комплектов втулок. Зазор втулка-палец если не ошибаюсь д.б. 0.03 мм. Втулки запресовывют охладив предварительно в жидком азоте, они тонкостенные и не думаю что вы сможете запресовать на прессе. На форуме галлопера, кто-то делал сию операцию, и как сам признавался получилось криво, но если совсем уж нет выхода.
С уважением Вадим.
1. Отправлять комплект(шатуны, втулкы, пальцы) в москву, там перепресуют, расточат под ваши пальцы и даже нанесут хон на втулку. В прошлом году эта работа стоила в 1.5 т.р. Втулки TAIHO стоят 150 рублей за 4 штуки в екзисте.
2. Искать в городе координатно расточный станок, и на нем уже можно провести эту операцию.
Самому не стоит этого делать(имеетеся в виду регулируемой разверкой, кондуктор для шатуна сделать не реально) , т.к. с 99% вы получите не соосность отверстия, которую даже измерить не сможете, после перекос шатуна в цилициндре -> шатун будет подъедать палец искривляясь все больше и больше и ... обломки поршня разлетаются по цилиндру.
Но если все же вы решитесь. Развертку лучше использовать шариковую. Купить несколько комплектов втулок. Зазор втулка-палец если не ошибаюсь д.б. 0.03 мм. Втулки запресовывют охладив предварительно в жидком азоте, они тонкостенные и не думаю что вы сможете запресовать на прессе. На форуме галлопера, кто-то делал сию операцию, и как сам признавался получилось криво, но если совсем уж нет выхода.
С уважением Вадим.
P-II 1993, 4D56T, АКПП, SS, BFG муды 32x11.5 без лифта, пробег 178000 ...
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
- Волк
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
- Двигатель:: M13A
- Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
- Откуда: Дубна [71]
- Откуда: Дубна [71]
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
После переборке тоже стал ИНОГДА появляться этот звук .... После регулировки ТНВД стал проявляться только на холодную .... Машина прогревается - тишина ....
я все же грешу на форсунки. что пока они лежали на полочке - могла игла зависнуть или ржа от капельки воды пойти ... Хочу сначала попробовать махнуть их (благо есть на что).
ЗЫ. когда заводишь утром - ощущение, что сначала секунд 30 работает только на 3х целиндрах (свечи в норме, клапа отрегулированы) ... пока немного не прогреется (градусов до 60) - при 1,5-2 тыках оборотов легкий провал, как будто один цилиндр не всегда работает. Прогреется - все ок. Так что ... очень похоже все таки форсунка одна "врет" ...
я все же грешу на форсунки. что пока они лежали на полочке - могла игла зависнуть или ржа от капельки воды пойти ... Хочу сначала попробовать махнуть их (благо есть на что).
ЗЫ. когда заводишь утром - ощущение, что сначала секунд 30 работает только на 3х целиндрах (свечи в норме, клапа отрегулированы) ... пока немного не прогреется (градусов до 60) - при 1,5-2 тыках оборотов легкий провал, как будто один цилиндр не всегда работает. Прогреется - все ок. Так что ... очень похоже все таки форсунка одна "врет" ...
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.