Как менять шатунные подшипники?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Как менять шатунные подшипники?

Сообщение Mixalich82 »

Может кто поможет, хитрости маленькие расскажет! А то все первый раз делаю, страшновато както... :roll:
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Вован68
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 18:56
Откуда: Казахстан

Сообщение Вован68 »

А ради чего ты их собрался менять?Вкладыши.
4D56. Каратыш, Японец и многое другое
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

ну, в первую очередь надо выверить зазоры, что все ок.
потом можно намазать обильно трансмиссионным маслом шейки (чем масло гуще тем лучше) и в каналы из шприца тоже прыснуть.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Вован68
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 18:56
Откуда: Казахстан

Сообщение Вован68 »

Ктож тебе такое насоветовал?
4D56. Каратыш, Японец и многое другое
Вован68
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 18:56
Откуда: Казахстан

Сообщение Вован68 »

Не надо лезть в налаженный механизм,не мешай машине работать.Не чего хорошего из этой затеи не получиться.
4D56. Каратыш, Японец и многое другое
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Вован68 книжки умные....
полагаю что Михалыч врядли достанет спец смазку для вкладышей, которая наносится при сборке...
а вот GL-5 вполне может ее заменить, т.к. содержит большое количество противозадирных присадок
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Вован68
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 18:56
Откуда: Казахстан

Сообщение Вован68 »

Как вы собираетесь проверить зазор?
Смазка наносится на период сборки чтоб в первый момент не было масленного голодания.Вообще вкладыши коренные и шатунные меняются вместе.Замерь давление для начала,если норма то не надо туда лезть.
4D56. Каратыш, Японец и многое другое
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56848
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4654 раза

Сообщение SNOOPER »

Вован68 писал(а):Как вы собираетесь проверить зазор?
Легко :D
Есть такая изметительная проволока (пластиковая) по шкале смотрится на сколько расплющило, и получаем зазор :)
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Я менять собрался не вкладыши, а именно подшипники под поршневой палец. Звонкий металлический стук в районе 1 цилиндра (сверху) не могу победить однако... Проявляется на малых оборотах, с увеличением частоты уходит. Движек уже достаточно прошел, расточил горшки, поменял поршневую и вкладыши , а вот именно эти подшипники не поменял... Грешу на них.
Последний раз редактировалось Mixalich82 11 янв 2009, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

В теории все просто - выпрессовал старый подшипник, намазал маслом новый и запрессовал на место совместив отверстия. Далее развернул подшипник так, чтоб палец входил на место от руки. Теоретически проще-простого, а на самом деле... Вот и прошу совета как это проще сделать в гаражных условиях самому, т.к. в городе одни "спецы", то пошарошат с шириной кромки 3-4мм и говорят, что только подправили седла как делают на заводе, то перегильзовать предлагают, а на вопрос "а вы этим хоть раз занимались" говорят - "жигули же гильзовали, хули там делать...", а гильзы говорят закажем в мелитополе на заводе, кот. движки для "тазиков" делают... На выбор предложили расточить блок под гильзы от какойто нашемарки типа волги чтоли, а поршня и пальца потом подобрать :lol: ...Нет слов...

P.S. Кстати кады я привез книгу и показал как должно быть пошарошено, мне ответили, что они "...за базар отвечают, и обслуживают и ремонтируют даже дизеля новых патрулей и пыжей, а книга мол х...ня какаято, и СПЕЦОВ учить не надо :lol: ..."[/code]
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Mixalich82 - подшипники под поршневой палец называется втулкой (верхней) головки шатуна.
Процедура зависит от движка и рекомендаций производителя. где-то замена втулки осуществляется при обычной температуре, где-то при повышенной. где-то головку греют в масле, а втулку охлаждают азотом.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

4D56. По книжке никаких охлаждений\нагревов вроде не надо.
Как кроме пресса можно выпрессовать\запрессовать втулки???
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Mixalich82 писал(а):4D56. По книжке никаких охлаждений\нагревов вроде не надо.
Правильно написано.
Как кроме пресса можно выпрессовать\запрессовать втулки???
Как угодно , хоть молотком , если получиться ( что врядли :) ). Если серьёзно , то выбить старые можно любым способом , лишбы шатун не повредить. Например тем же молотком через медную выколотку соответствующего диаметра. А вот впрессовывать только прессом . Не обязательно именно промышленным , можно и в тисках ( тоже ведь пресс в своём роде :) ). В этом случае наличие проставок и развёртки обязательно , тиски пресс не точный ,край втулки как не изгаляйся всё равно чуть подплющит , ничего страшного в этом нет , развёрткой поправил и в путь.
Аватара пользователя
Greengo
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 12:46
Откуда: Уфа

Сообщение Greengo »

У вас 2 варианта:
1. Отправлять комплект(шатуны, втулкы, пальцы) в москву, там перепресуют, расточат под ваши пальцы и даже нанесут хон на втулку. В прошлом году эта работа стоила в 1.5 т.р. Втулки TAIHO стоят 150 рублей за 4 штуки в екзисте.
2. Искать в городе координатно расточный станок, и на нем уже можно провести эту операцию.

Самому не стоит этого делать(имеетеся в виду регулируемой разверкой, кондуктор для шатуна сделать не реально) , т.к. с 99% вы получите не соосность отверстия, которую даже измерить не сможете, после перекос шатуна в цилициндре -> шатун будет подъедать палец искривляясь все больше и больше и ... обломки поршня разлетаются по цилиндру.
Но если все же вы решитесь. Развертку лучше использовать шариковую. Купить несколько комплектов втулок. Зазор втулка-палец если не ошибаюсь д.б. 0.03 мм. Втулки запресовывют охладив предварительно в жидком азоте, они тонкостенные и не думаю что вы сможете запресовать на прессе. На форуме галлопера, кто-то делал сию операцию, и как сам признавался получилось криво, но если совсем уж нет выхода.

С уважением Вадим.
P-II 1993, 4D56T, АКПП, SS, BFG муды 32x11.5 без лифта, пробег 178000 ...
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

Спасибо. Буду думать...
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

После переборке тоже стал ИНОГДА появляться этот звук .... После регулировки ТНВД стал проявляться только на холодную .... Машина прогревается - тишина ....

я все же грешу на форсунки. что пока они лежали на полочке - могла игла зависнуть или ржа от капельки воды пойти ... Хочу сначала попробовать махнуть их (благо есть на что).

ЗЫ. когда заводишь утром - ощущение, что сначала секунд 30 работает только на 3х целиндрах (свечи в норме, клапа отрегулированы) ... пока немного не прогреется (градусов до 60) - при 1,5-2 тыках оборотов легкий провал, как будто один цилиндр не всегда работает. Прогреется - все ок. Так что ... очень похоже все таки форсунка одна "врет" ...
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»