Проблема с оборотами ХХ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Onik
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Проблема с оборотами ХХ

Сообщение Onik »

Прошу помощи!

На первомай выехал за город. Машинка П2 3500 DOHС АКПП. Стоя, как обычно, в пробке, заметил что обороты ХХ медленно ползут вверх. Стрелка температуры при этом прилипла в среднее положение (как всегда, термостат новый). Обороты росли примерно до 1100 - 1200. Перевод рукоятки АКПП в положение N и P дает скачек ХХ до 1500. Переключение в D вызывает сильный толчок автомобиля. Потом пробка куда то разбежалась и мы поехали. Дальнейшая езда такого глюка не выявила. Пару дней ездил - глюка нет. Машинка прогревается всегда перед поездкой, ХХ всегда держала хорошо, двигатель работал ровно. Сегодня опять попал в пробку и история повторилась. Проехал буквально 1-1,5 км и опять встал в пробку. ХХ первое время в норме – потом опять вверх лезут. Включение кондея вызывают подъем обротов - но незначительно т.е. 1200 оборотов - включили кондей получили 1300. В голову, настойчиво, лезет мысль проверить шаговый двигатель – по замерам тестера - все нормально. Люди выручайте ехать надо, а чего ожидать от машинки прям и не знаю.

З.Ы. Все ламочки в приборке в наличии. При движении горит зеленым задний привод. При заводке загораются и потом гаснут А\Т. SRS. ABS. check.
Pajero 1985 3-дв 2.5TD MKПП +Модернизация Кондей+интеркулер+капот с "ноздрей" - Продан
Pajero 1994 3-дв 3.5 V6 (6G74 DOHC) АКПП продан
HONDA CR-V - синенькая :)
Аватара пользователя
booran
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 07 фев 2005, 09:14
Откуда: Москва, Савелово
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение booran »

Здорова, брат по машине!
Есть огромадное подозрение что проблема у тебя в системе EGR, то бишь с рециркуляцией отработ. газов. Она дает такой глюк довольно часто. Скорее всего где то отвалился контакт или вакуумная трубка какая нить трещину дала или свалилась. Но не редкость и смерть вакуумного клапана, так как через него эти грязные, противные газы :) как раз и фигачат с температурой в 120-200 градусов при оборотах 3000.
Значит чего надо делать.
1. Посмотреть мануал в разделе EGR там все расписано как в букваре.
2. Проверить все соединения, контакты, трубки продуть на наличие дыр
3. Вакуумный клапан снять, продуть чем нить на проверку дырявости и вычистить все дерьмо что нагорело со стороны магистрали газов
4. Соленоид проверить на продуваемость, он должен пропускать воздух при оборотах от 1200 ниже ни-ни.
5. Ну и напоследок термодатчик должен быть живым, это единственная шняга по которой комп судит о смерти системы EGR. Как проверить расписано в мануале.
Даже если дело не в системе EGR то добра от проверки ее и прочистки поимеешь немеряно в виде небольшого снижения расхода и равномерности оборотов.

Ну а начать надо было бы с диагностики вообще то :) там над левой ногой фишка такая болтается на 16 контактов по-моему, дык вот соедени 1-й контакт с массой и поверни ключ зажигания. Смотри скока раз и какой длительности мигнет лампа "check engine" ну и смотри по мануалу код неисправности. Может это у тебя и расходомер сдох... Хотя прежде всего контакты!!!
MMC Montero II. 6G74 V6 3,5л DOHC AT, SuperSelect
MMC Pajero II 6G72 Бэлий-бэлий
memo1
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 13:10
Откуда: Тверь [69]

Сообщение memo1 »

а у меня тоже Montero 1994 г.в., 3,5 г. при включении двигателя стрелка тахометра ложится на 3000, и отчет начинается с этого места, и ниже него не спускается.Что делать??
Аватара пользователя
DenVut
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:49
Откуда: Мосс-ква

Сообщение DenVut »

Добрый день!
в наличии: Pajero-II, 94, 3500 DOHS 6G74, AKПП
начали плавно повышаться обороты хх на горячем моторе, т.е. в одну поездку стали чуть больше 1000, еще тысячи через 1,5 - 2 км - опять подросли и т.д. Итого за 5000км они выросли до 2000 и падать ну никак не собираются. Холодную заводим, она поднимает обороты как на прогреве, мотор греется до нормальной температуры, а вот назад до холостых уже не падает, так и остается в районе 2000.
Проверил регулятор ХХ, обмотки звонятся, но когда включаешь зажигание он только щелкает чуток и дальше не жужжит ни двигается.
Дроссельную заслонку прочистил, доп. регулятор, который от температуры тосола работает - проверил, пашет как надо. Температурный датчик отзывается правильным сигналом на повышение температуры и ЭБУ откликается нормально. Выводы на регулятор ХХ проверил, звонятся как надо (в одну сторону только), вспухших/сгоревших микросхем внутри не обнаружил, все чистенько и красиво.
Если на горячем моторе снять регулятор ХХ, то он оказывается в полность открытом состоянии (почти на максимум втянут внутрь), отсоединяем фишку, выкручиваем регулятор в максимально выдвинутое состояние, собираем и вуаля! холостые как часики, 600-700, при этом регулируются как в большую, так и в меньшую сторону
Рядом стоит Паджерка с таким же мотором как и у меня, и хозяин заботливо разрешил попробовать перекинуть его регулятор на мою, и тут выясняется следующее: у нас разные дроссельные заслонки,
моя
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1943&pos=0
соседская:
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1943&pos=5
соответственно разные регуляторы ХХ.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1943&pos=2
Они полностью совпадают по посадочным местам, но имеют разный диаметр запирающего штока.
Поставил не родной регулятор, завел, сразу заметно стало что авто пытается установить правильные обороты, чуток плавают, но далеко не улетают, прогреть авто не получилось, хозяин спешил, пришлось все быстренько собрать назад.
Просветите меня недалекого плиз по двум вопросам:
1. Что за дроссельная заслонка у меня стоит?
2. Что ж мне делать с холостыми? А то ведь сердце кровью обливается когда коробка на 2000 переключается
P.S. Поиск смотрел, отключать регулятор и надеяться на хорошую жизнь в холода, не хочу, чтог стоит на машине джолжно работать и работать правильно.
Pajero-II, 94, 3500A (6G74), 5дв, бодик 4см, ComUp 9.5, BFG M/T KM2 33*12,5 R15 ET-10. продолжаем строиться.
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Сообщение ZILLA »

DenVut
Обычный дроссель у вас.

А РХХ нать аккуратненько разобрать и прочистить внутри. Я у себя так и сделал в прошлом году.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
DenVut
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:49
Откуда: Мосс-ква

Сообщение DenVut »

разбирал и чистил РХХ, не помогает совсем :(
Pajero-II, 94, 3500A (6G74), 5дв, бодик 4см, ComUp 9.5, BFG M/T KM2 33*12,5 R15 ET-10. продолжаем строиться.
Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Viktor_62 »

А вы хх выставили? Есть фишка на моторном щите, с того места где вы фоткали, с заглушкой, коричневая - ее надо замкнуть на массу - это режим принудительного удержания хх. В этом режиме надо регулировать хх, болтом sas. Да и самое неприятное это то, что возможно помирает дмрв, как у меня например, летом я езжу, а зимой глохнет постоянно.
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
Аватара пользователя
DenVut
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:49
Откуда: Мосс-ква

Сообщение DenVut »

болт SAS это который за заводские настройки отвечает? его не крутил, только обычный трогал, им регулируется нормально.
Собственно действовал по инструкции вот отсюда:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%EE%F2%FB
Pajero-II, 94, 3500A (6G74), 5дв, бодик 4см, ComUp 9.5, BFG M/T KM2 33*12,5 R15 ET-10. продолжаем строиться.
Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Viktor_62 »

Это и есть болт сас, есть болт фиав, его трогать нельзя. В режиме удержания хх, когда замкнута клемма на массу, какие обороты? Правильные?
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

DenVut
Интересное решение кто то применил прихренакав узел дроссельной заслонки с 72-го мотора на 74-й :) . Ну да хрен с ней , работать всё равно должно.
Проверьте наличие признака ХХ. Висит на TPS.
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Onik
Вам , кстати , рекомендую начать с того же , признак ХХ , присутствует или нет ?
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Viktor_62 писал(а):Это и есть болт сас, есть болт фиав, его трогать нельзя.
Что-то вы путаете. FIAV - это клапан на 6G72, он же клапан-термостат, повышает обороты при прогреве, омывается ОЖ.
Теперь насчет именно болтов. На ДЗ есть два болта, от которых зависит ХХ. Первый - упор заслонки (контреный). Настраивается путем щелканья заслонкой и выяснения положения, при котором ее не заедает.
Второй - в верхней задней части корпуса ДЗ, пластиковый (кому везет, у тех под резиновой заглушкой). Его крутить тоже можно, только нужно замкнуть коричневую фишку установки ХХ на массу, чтобы отключить регулирование компом. Обороты выставляются со стробоскопом, а не по тахометру.
Кстати, перед всеми этими манипуляциями, очень желательно снять корпус ДЗ. За шланги ОЖ не волнуйтесь, они идут с печки - потом сами продуются. С корпуса снять шаговый моторчик, открутить клапан FIAV (нижунюю часть корпуса). Все это дело моется хорошим карб-клинером. Брызгать его можно куда угодно, кроме каналов ОЖ (осторожно, когда отрутите нижнюю часть корпуса ДЗ увидите в ней три прорези, средняя - канал ОЖ).
Кстати, сняв корпус ДЗ можно убедиться в легкости засирания канала верхнего регулировочного болта.
Если есть вопросы по корпусу ДЗ, вэлком. Могу даже фоты налепить, лежит, родимая, дома про запас.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

Sibo писал(а):Onik
Вам , кстати , рекомендую начать с того же , признак ХХ , присутствует или нет ?
Это что за признак? Выключатель полностью закрытого положения ДЗ?
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Testudo
Да , он самый.
Аватара пользователя
DenVut
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:49
Откуда: Мосс-ква

Сообщение DenVut »

Sibo
вот и у меня такое же подозрение возникло как у соседа разобрал.
Холостые верхним болтом вроде как регулируются, правда я, му...дак, забыл на массу замкнуть проводок из клеммы, счаз пойду попробую. Но одно точно - даже когда мотор горячий и открыт термостат, обороты стремятся к постоянному повышению... ручками выкручиваю регулятор хх в закрытое состояние, стоят родимые как надо :(
Pajero-II, 94, 3500A (6G74), 5дв, бодик 4см, ComUp 9.5, BFG M/T KM2 33*12,5 R15 ET-10. продолжаем строиться.
Аватара пользователя
DenVut
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:49
Откуда: Мосс-ква

Сообщение DenVut »

вести с полей:
подключил коричневый проводок на массу, холостые не изменились, попробовал покрутить верхний болт, если совсем закручивать, то обороты падают до 500-550, если открутить, то возрастают но не сильно, по тахометру (знаю что приблизительный прибор) доходят до 650-700 и выше не идут
мозг вынесен напрочь, ушел читать умную книжку и буду ждать ответы Уважаемых Форумчан.
Pajero-II, 94, 3500A (6G74), 5дв, бодик 4см, ComUp 9.5, BFG M/T KM2 33*12,5 R15 ET-10. продолжаем строиться.
Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Viktor_62 »

А что я наврал? Болт под пластиковой заглушкой которой к 10 летней эксплуатации ни у кого не остается зовется сас, а про фиав я ничего не говорил, он снизу и лазать в него не надо. Хотя кто-то писал про него, что его тоже иногда промыть можно.
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
Аватара пользователя
Testudo
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 15:48
Откуда: Алма-Ата
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Testudo »

DenVut писал(а):вести с полей:
подключил коричневый проводок на массу, холостые не изменились, попробовал покрутить верхний болт, если совсем закручивать, то обороты падают до 500-550, если открутить, то возрастают но не сильно, по тахометру (знаю что приблизительный прибор) доходят до 650-700 и выше не идут
мозг вынесен напрочь, ушел читать умную книжку и буду ждать ответы Уважаемых Форумчан.
Канал этого болта промывали? Там за жизнь машины много грязи накопиться может, а простой промывкой без снятия корпуса ДЗ она не промывается.
Pajero II | 6G72-12 | 3 двери | '94 год | SS, RDLock, GLS, BFG MT KM2 31/10.5R15, CB radio - продан
Patrol Y61 | ZD30 | 5 деверей | RDLock, Cooper ST 32/11.5R16, сил.багажник, шноркель
Аватара пользователя
DenVut
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:49
Откуда: Мосс-ква

Сообщение DenVut »

to Viktor_62
ээээ.. а я писал что кто-то наврал? я ж тута с холостыми борюсь. а не с людьми, которые мне помогают....
to Testudo
канал естественно промывал, блок заслонки разбирался/промывался...
Завтра/послезавтра поеду за блоком заслонки от своего мотора и регулятор от него же.
Обязуюсь отписать по результатам
Pajero-II, 94, 3500A (6G74), 5дв, бодик 4см, ComUp 9.5, BFG M/T KM2 33*12,5 R15 ET-10. продолжаем строиться.
Аватара пользователя
Viktor_62
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 10:25
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: П2 и Т5
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Viktor_62 »

А при замыкании на массу хх меняется? Если не меняются, что тут либо кирдык рхх, либл драйверу управления рхх в мозгах. У меня хх при движении что-то около 500-600 (в D), при прогретом двиге в P около 800. Да и еще канал рхх тоже промыть надобы и возможно проверить регулировку дпдз.
P-II 6G72 24v АКПП 5dr
STT 33x12.5 R15, бодик 5см, EW12000
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»