Страница 1 из 3

Высокий расход. Определение виновника.

Добавлено: 26 янв 2009, 13:35
Ermakoff
Очень часто при повышении расхода топлива мы сразу начинаем грешить на топливную аппаратуру, хотя как известно, виною может быть и неисправность ходовой части (развал, подшипники и т.д.).
Вот хотелось бы узнать, какие есть способы локализации, то есть как понять, кто именно ответственен за расход - движок или трансмиссия с ходовой.
Например, поможет ли понять это замер расхода топлива за час на холостых оборотах?

Добавлено: 26 янв 2009, 14:12
ziko
Только для этого должны быть созданы одинаковые условия, а это помоему сложно. Константа ---температура, давление, загрязненность фильтров(топлива, воздуха), соляра с одной бочки. Так как разница будет явно не в литрах :D . Кажется это уже СТЕНД и пахнет десиртацией.
Может проще замерять ВЫБЕГ???чтоб убедиться в трансмиссии с ходячкой. В одном и том же месте...с 60км/ч до полной остановки, опять же ветер! :(

Re: Высокий расход. Определение виновника.

Добавлено: 26 янв 2009, 14:18
kolchugin
Ermakoff писал(а):Например, поможет ли понять это замер расхода топлива за час на холостых оборотах?
Не думаю что причину расхода можно понять при работе движка 1 час на холостых. В данном случае может оказаться и совсем не ходовая, не развал схождение и т.д. Но расход на ХХ окажется в норме. Почему? Потому как в процессе езды на скоростях в самом топливном насосе есть ряд регулировок. Есть ограничение подачи топлива от оборотов-центробежный регулятор(который должен физически ограничивать подачу топлива при большой нагрузке от падения оборотов, не пуляя полную порцию топлива в цилиндр), есть ограничение подачи топлива по давлению наддува турбины (не создаст турбина нормального давления вот тебе и расход). Поэтому на ХХ по идее можно всего навсего расчитать грубо цикловую подачу при определенных оборотах за определенное время. Посчитать количество циклов которые сделала каждая форсунка за это время, посчитать израсходованное за это время топливо. И получим что все 4 форсунки отработают по одному циклу за 2 оборота КВ. Вот и считаем сколько оборотов сделал движок за отпущенное ему время, просчитываем циклы, делим израсходованное топливо на количество циклов получаем цикловую подачу при определенных оборотах КВ. Но повторюсь, все это очень грубо. Так как тахометр тоже врят-ли показывает точно обороты движка.

Добавлено: 26 янв 2009, 14:20
Ermakoff
Одинаковые условия для чего, не пойму? Речь об одной машине, у которой постепенно в течение длительного срока повышается расход и надо понять, что именно причина - двиг или остальное железо.

Добавлено: 26 янв 2009, 14:22
Ermakoff
kolchugin, тут ситуация такая - турбины нет, ТНВД и форсунки новые, расход не изменился ни на поллитра :(

Добавлено: 26 янв 2009, 14:31
kolchugin
А состояние самого движка какое? Компрессия какая? Компрессия тоже очень даже сильно влияет на расход. Резина какая стоит? Увеличение как ширины резины, так и высоты профиля сразу же влечет повышенный расход.
Поэтому как я и написал выше на ХХ можешь грубо оценить цикловую подачу, и с данными мануала сверить, на каких оборотах сколько у тебя подача в цилиндр. Вот и все что ты можешь на ХХ понять. Больше ничего.

Добавлено: 26 янв 2009, 14:35
Ermakoff
kolchugin, да состояние хорошее, и компрессия 24-26, и головка менялась на новую, клапана-фильтра само собой, всё крутилось и менялось. Дыма нет, только при перегазовках лёгкий плевок.
Резина как была так и есть, 235/75/15. Расход просто за 2-3 года последних поднялся литра на 3-4, постепенно, как-то даже незаметно, но сейчас уже под 15, независимо от седока и манеры езды и дорожных условий, даже по трассе почти не падает.

Добавлено: 26 янв 2009, 14:48
kolchugin
Попробуй наоборот расчитать по мануалу расход движка за час работы. Т.е. взять как бы исправный ТНВД и исправную форсунку. В мануале есть параметры цикловой подачи при определенных оборотах. таким образом получим обороты ХХ /в мин умножаем на 60 сек. получим обороты движка за 1 час. Сколько движок оборотов КВ сделает за час. как я писал выше за 2 оборота происходит отрабатывание всех 4 форсунок по одному циклу. Вот и вычислишь, сколько должен расходовать исправный мотор при определенных оборотах за 1 час. И потом оценишь свой расход.

Добавлено: 26 янв 2009, 14:52
Ermakoff
Да вот когда расход был 10 литров - я как раз проводил такой эксперимент с бутылкой соляры под капотом (чисто из любопытства), результат был таким же, меньше 800 мл.

Добавлено: 26 янв 2009, 15:06
kolchugin
Ну вот первый вывод из эксперимента. Цикловая подача на ХХ у тебя в норме. Потому как на ХХ кроме цикловой подачи в насосе не учавствует ни один из регуляторов. Значит процентов на 50 несправность не в движке, потому как сам написал, что ТНВД и форсунки новые. Не думаю что у нового ТНВД неисправен какой-то регулятор.

Добавлено: 26 янв 2009, 15:12
Ermakoff
Именно так и думаю, ибо за это время уже столько менялось, и форсунки, и ТНВД настраивался и менялся, а расход всё никак не сдвигается.
Что посоветуешь покопать по остальным агрегатам? Думаю вот масла сменить пока в трансмиссии...

Добавлено: 26 янв 2009, 15:29
kolchugin
Ну что советовать? Масла в трансмиссии тоже на расход влияют конечно, особенно зимой. Кстати, расход зимой и летом у тебя разный? Просто если масла трансмиссионные виноваты то летом расход должен быть меньше, зимой больше из-за увеличения вязкости масел.
Ну а дальше стандартно. В первую очередь смотри все суппорта. Не греются ли при езде. Подшипники, плюс развал-схождение.
Накат машинки проверь. У тебя механика, тебе это сделать проще. На автомате не проверишь, будет тормозить самой же АКПП, а на механике можно. По накату можно сразу кое что судить, тянет ли машинку в сторону или нет, как она катится.

Добавлено: 26 янв 2009, 15:35
Ermakoff
Расход зима-лето почти одинаковый.
Суппорта передние глядел недавно - нормально, сзади барабанные тормоза, барбаны холодне.
Накат эт хорошо, нонет никаких значений же, позволяющих определить, нормальный он или нет. Тянуть- не тянет никуда.

Добавлено: 26 янв 2009, 15:50
Pol@ATOM
Ты знаешь, в наше непростое время понятие "новый ТНВД, форсунки" - очень размытое. Форсунки - оригинал в сборе? ТНВД - оригинал в сборе? Или всё же новые распылители и ремонт ТНВД? Как дела с углом впрыска? Может - поиграть им? (незабыв поставить метки)...

Добавлено: 26 янв 2009, 15:59
kolchugin
Если расход зима-лето практически одинакоый то дело врят-ли в трансмиссионном масле.
Давай еще проанализируем. У меня кроме Пыжа еще Волга есть, так вот в ее книжке черным по белому написано, что выбег автомобиля со скорости 50 км/час должен быть не менее 500 метров. Галопер по весу близок Волге , ну немного тяжелее, правда и выше, значит выбег его со скорости 50 км/час должен быть не менее 300 метров. учитывая что всетаки раздатка на себя берет. это про накат и выбег.
Теперь опять вернемся к движку. Форсунки просто новые или же новые, и отрегулированные на давление открытия, опресованные и проверен факел распыла? Просто если форсунка льет, то на ХХ показатель так или иначе будет сходным с хорошим движком, а при увеличении нагрузки сказывается плохой распыл и как следствие плохая тяга, отсюда и расход.

Добавлено: 26 янв 2009, 16:13
Ermakoff
ТНВД и форсунки оригинал, новые, сам занимаюсь запчастями из Кореи, всё доставлено оттуда. Распыл форсунок не проверял, доверился производителю. Обидно, старые когда проверяли, на которых 10 расход был, из 4-х 3 лили безбожно и 2 не держали нифига :)
Угол крутил и так и эдак, заметного изменения расхода нет (динамика менялась ощутимо).

Добавлено: 26 янв 2009, 16:22
kolchugin
Да, забыли что еще есть народ в форуме и есть машинки с механикой. Сейчас попросим. Мужики, выручайте. Кому не лень?
У кого расход в пределах нормы и машинка со штатной резиной с движком 4D56? Проверьте выбег автомобиля. На будущее, для контроля, и самим полезно будет знать и другим. Делаете следующее. Покатаетесь на машинке, прогреете трансмиссию. Затем выбираете ровный участок дороги. Разгоняете машинку на нем. Да, чуть не забыл, передний мост отключен должен быть. Разогнали километров до 80-90, ставите на нейтраль и катитесь, (движок не глушите!!!!!!!!! чтобы можно было и рулить легко с рабочим ГУР и тормозить можно было). Как только скорость авто достигнет 50км/час засекаете на спидометре метры и катитесь до полной остановки. На больших скоростях выбег смысла нет мерить, потому как сопротивление воздуха будет намного сильнее и остановка машинки будет гораздо быстрее. Остановились, засекли метраж сколько машинка по спидометру выбежала, и данные сюда скидываете. Чтобы было от чего реально отталкиваться.

Добавлено: 26 янв 2009, 16:36
kolchugin
Стоит проверить форсунки!!!!!!
Понятие новый, не значит качественный. Так что стоит и форсунки проверить. А расход у тебя действительно огромный. У меня автомат, плюс резина 31-я и то расход 13,5 литров на сотню, и такой расход как выяснилось был при 2-х из 4-х форсунках неисправных, заклинило иглы распылителей, еле потом вытащил пассатижами. :) Заменил распылители на новые, форсунки отстроил. Правда расход пока не засекал еще. Правда мне еще с АКПП надо повозиться, все руки не доходят. :)

Добавлено: 26 янв 2009, 16:41
Ermakoff
Я думаю если бы форсунки были мертвые - было бы видно и по динамике и прочему, типа пропусков, дыма...
За это время мне распылители 2 раза к замене приговаривали "мастера" (после этого и решил новые купить, те же деньги получились), в обоих случаях присутствовал при проверке настроенных форсунок, расход не менялся никак абсолютно :(

Добавлено: 26 янв 2009, 17:08
Zexel
Ermakoff писал(а):компрессия 24-26...
Вообще-то хреновенькая компрессия...
Попробуй насос пораньше поставить...