И снова про вибрацию.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

И снова про вибрацию.

Сообщение SL0N »

Итак, что имеется:
4Д56 с хорошей равномерной компрессией, отрегулированными клапанами, замененными и выставленными по меткам ремнями ГРМ. Форсунки новые, настроены на 150. Вроде все классно.

Что имеем: сильную вибрацию на ХХ 800 об, которая пропадает только к 1000 об. Сегодня съездил к топливщикам, те сказали, что зажигание позднее. Сделали пораньше, в результате движок вместо мягкого урчания работает жестко, появился черный дым на разгоне. Вибрация меньше не стала.
Сломал моск, откуда берется вибрация, и как ее изгнать? На ХХ в машине сидеть невозможно, это какой-то вибратор, прости господи.:)
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

SL0N

а подушки раздатки/коробки/двигателя живые ?
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

А хер их знает. Вроде живые...
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

SL0N
смотри нагнетательные клапаны. могли перетянуть с поломкой пружин. 150 на каком основании?

лучше всего на стенд и на мензурках сразу увидишь.
(если не подушки)
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

150 на основании мануала, в коем написано, что для двигателя с ЕГР и турбиной давление форсунок 146-156.
А как смотреть нагнетательные клапаны?
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

SL0N писал(а):150 на основании мануала, в коем написано, что для двигателя с ЕГР и турбиной давление форсунок 146-156.
номер насоса скинь ради интереса(или номер кузова/вин, если есть). даже конкретно у меня насос от автомата с егр и турбиной - 120-130.
SL0N писал(а):А как смотреть нагнетательные клапаны?
если перетянуты серьезно, то визуально увидишь деформированные или лопнувшие пружины. если перетянули не сильно, то по мензуркам на стенде для обкатки. можешь сам трубки вывести в емкости и померить. такое обычно происходит, когда не держат клапаны ключом и прикручивают топливные трубки. ну и естественный износ не исключен.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Номер насоса х.з., а номер рамы (кузова) вот: V44-4009169
Пепелац праворукий.:)
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Нагнетательные клапана врят-ли. Потому как плохая работа нагнетательного клапана влечет за собой: 1. Плохой запуск, потому как давление в трубке высокого давления идущей от ТНВД к форсунке, не держится в результате негерметичного обратного клапана, и ТНВД приходится качать порциями топливо, чтобы продавить его в форсунку. SLON как я понимаю на плохой запуск не жалуется!
2. При плохо работающих нагнетательных клапанах будет звон в движке, вследсвии того что в цилиндр с неисправным клапаном подается обедненная смесь.
3. Двигатель будет трясти.
Про момент затяжки, тут не совсем правильно замечено. Момент затяжки корпуса нагнетательного клапана на пружину не влияет!!!!!!!!!!!! Пружины можно менять местами в любом из 4-х клапанов. можно менять корпуса, нельзя менять лишь сами внутренноси клапана!!!!!!!!
Момент затяжки играет роль лишь для того, чтобы не сломать голову насосу от перетяжки. Затяжка с моментом больше положенного влечет за собой деформирование головы ТНВД в простонародии Секция высокого давления, и как правило трещины, а значит потом все это хозяйство под замену. И шайбы желательно под корпус клапана ставить новые.
Проверить нагнетательные клапана можно откидыванием гаек форсунки. Все это хорошо описано здесь.
http://toyota-club.net/files/03-03-10/0 ... diesel.htm
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

kolchugin
у тебя какая-то странная инфа. в двигатель, при сломанной пружине будет подаваться больше топлива вледствие появления вторичных волн. и человек жалуется именно на вибрацию. у меня лежит два перетянутых клапана, ушедших на бочку, пружины сломаны и головка с двумя, которые в ней еще торчат. гидроголове пофиг. на запуск совершенно не влияет. все процессы лично наблюдал на машине и потом на обкаточном стенде. короче хрень собачая, откуда только это все берешь?? ты хоть раз пружину каленую зажми и посмотри, что с ней станет. ее перекашивает или просто лопается, она перестает держать обратный клапан, а не пережимает!!!
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Preacher
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 20:39
Двигатель:: ZD30
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol
Откуда: Москва-ква-ква
Контактная информация:

Сообщение Preacher »

Ммммм...а ремень балансиров как?
Nissan Patrol 2004 ZD30
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Ремни заменены на прошлой неделе (меняли на сервисе).
Но сегодня заехал в гараж, решил сам проверить - и что вы думаете?
Оба ремня были натянуты аж до звона, б**ть!!!
Сделал по мануалу, ладно, вовремя обнаружил...
Короче, для себя решил следующее - покупаю динамометрический ключ, дизельный компрессометр, адаптер и часовой индикатор для установки УОВ, и больше ни одного долпойопа в мотор близко не подпущу. На сервисах у нас в городе одни уроды криворукие.:(
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Henry Morgan
Я тут спорить и доказывать с пеной у рта что я прав не буду. У каждого свое мнение. Но я с пустого места тоже ничего писать не стану. Давай пойдем логическим путем?
1. Цикловая подача за один ход плунжера составляет несколько милилитров. Так? Сама трубка высокого давления длинная. И если в ней не держит обратный клапан(нагнетательный) сейчас мы говорим именно о нем, он установлен в голове ТНВД, то топлива в цилиндр будет подаваться меньше, по одной простой причине, потому как в трубке высокого давления не создано первоначальное давление, а значит для того чтобы его поднять в трубке и создать потом давление для открытия иглы распылителя, понадобится гораздо больше топлива. Скажешь не согласен?
2. раз у тебя есть разобранный ТНВД, то ты видишь, что корпус нагнетательного клапана упирается в корпус ТНВД через уплотнительное кольцо. А это значит что как его не тяни ограничением будет именно это кольцо!
Сломать пружину нагнетательного клапана можно только в одном случае, если тянуть клапан вовсе без уплотнительного кольца!
В книжке описана процедура разборки и сборки. Единственное на что нужно обращать внимание это на герметичность самого клапана, плюс на момент затяжки 49Н/м, для того чтобы не сломать голову ТНВД.
Я все это не с потолка беру. Тем более что ТНВД отечественых тракторов(распределительные, одноплунжерные) перебирал и настраивал сам в домашних условиях.
А спорить не стану, у каждого свое мнение, но я думаю что личическим путем я все доказал. Вот в форсунке сломать пружину можно как нефиг делать, просто установив шайбу регулировочную толще, и затянув ее как следует.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Henry Morgan
Кажется понял о чем ты говоришь.
Дело в том что нагнетательный клапан имеет 2 свойства.
1. он должен создать первоначальное давление в трубке высокого давления, так называемое остаточное давление или начальное. Я именно об этом и веду разговор. если этого остаточного давления в трубке нет, то насосу придется качать топлива больше, а соответственно в цилиндр попадет его меньше.
2. в то же время он должен разгружать трубку высокого давления и сбрасывать давление в ней до остаточного, чтобы как ты правильно заметил избежать повторного открытия иглы распылителя из-за волновых колебаний внутри трубки высокого давления. Если не будет разгрузки, то ты правильно заметил топлива в цилиндр попрет больше, будет двойной впрыск из-за волновых клебаний.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Да, чуть не забыл. Цикловая подача в миллилитрах измеряется за несколько ходов плунжера, поэтому в запаре немного соврал, что за 1 ход несколько миллилитров.
Прошу прощения у уважаемого собрания за свою ошибку. :)
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

SL0N писал(а):Номер насоса х.з., а номер рамы (кузова) вот: V44-4009169
Пепелац праворукий.:)
давление открытия 133-136kgf/cm2, 13-13.3MPa
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Упс.....
Понял, будем регулировать на 135, спасибо за информацию.:)
Аватара пользователя
brains
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 18:28
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero V44
Откуда: Красноярск

Сообщение brains »

А подушки движки проверь. Была такая проблемма на 56 моторе. Подними картер суть сють домкратом, через деревяшку, чтоб не продавить и посмотри результат.
P2,AKKП,4m40 96г. теперь 35 maxxis
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение SL0N »

Понял, попробую глянуть подушки.
Вчера, кстати, заехал правым передним колесом на большую кучу снега, и вибрация пропала. :shock: Съехал - опять появилась. Может и правда подушки?
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

kolchugin
вот сегодня ради интереса извлек один клапан из головы. 3 раза он ломался. в иторе разбил сердечник, он из высокоуглеродистой стали слава богу. это тебе в копилку знаний про то, что бывает :). усилие на откручивание оцениваю в 250Hm:
Изображение
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Henry Morgan писал(а):kolchugin
вот сегодня ради интереса извлек один клапан из головы. 3 раза он ломался. в иторе разбил сердечник, он из высокоуглеродистой стали слава богу. это тебе в копилку знаний про то, что бывает :). усилие на откручивание оцениваю в 250Hm:
Изображение
Henry Morgan
Согласен, и не такое может быть, если тянуть корпус нагнетательного клапана с усилием 250Hm. :) Можно и башку ТНВД свернуть и выбросить.
Но кроме примеров поломок есть еще и матчасть.
Вот тут все очешь хорошо описано про работу нагнетательного клапана: http://bbsv.ru/repair/tnvd1/page4.htm
Это я не в твой адрес, а тем кому может полезно будет. Кстати там и описание работы самого насоса есть. Следует всем это почитать, а то некоторые в форуме задают очень глупые вопросы. Вот и полезно будет почитать, чтобы хоть понятие иметь о работе дизельного двигателя и процессах в нем. Глядишь и глупых вопросов меньше будет. :)
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»