Страница 1 из 2
стук на холодную - банальный вопрос
Добавлено: 10 фев 2009, 06:05
Beretik
В общем, когда на холодную заводится - поначалу постукивает. Стук металлический, но не звонкий - как будто в алюминиевую болванку молотком тихонько. Не регулярный (то есть не в такт оборотам). Пока холодный тарахтит - несколько раз так стукнет, потом прогревается - все все, никакого стука. На горячую - тоже никаких признаков. Заводится нормально, правда, сейчас в холода (до -25 ночью) сначала вибрирует... грешу на топливо.
На цепь похоже? Срочно менять?
Добавлено: 10 фев 2009, 09:26
wersa
у меня цепь начинала шуршать только после прогрева, на холодную не было никакого шума. ремни и ролики попробуй проверить, заодно кондер может подшипник вымер и пока он его сорвет постукивает.
Какой пробег, цепи обычно к 300 000 начинают выпендриваться.
Добавлено: 10 фев 2009, 10:23
Beretik
пробег есть тайна великая, в смотанном состоянии показывает 130 тыр, реально думаю минимум 230
ремень с кондера скинут - чтобы зря не крутил, а то фреона нету... так и не сделал кондей после того, как снял конденсор во время установки лебеды... :-k
ремни гены вроде в норме - я регулярно их смотрю... недавно поставил обратно починенного гену... но не похоже на него, я с ним несколько раз возился, так что там мне все хорошо знакомо.
а постукивает как раз где-то этом районе - ремни и лобовина :-k началось это - вернее, обратил внимание, - как раз с приходом зимы.
на горячую тьфу-тьфу-тьфу работает хорошо.
поиском нашел одну тему, где у одного гражданина стучало в районе вкладышей на коленвале. Такое возможно? Температурные перепады сильнее, зазоры по идее гулять тоже сильнее должны...
Добавлено: 10 фев 2009, 11:24
SL0N
А шкив коленвала целый?
Добавлено: 10 фев 2009, 11:28
Rekardo
+1 посмотри шкив
Добавлено: 10 фев 2009, 14:22
dema
побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
Добавлено: 10 фев 2009, 15:46
Preacher
Я не знаю как дело на 4М40 обстоит, но на 4Д56 холодном постукивают клапаны.
Добавлено: 10 фев 2009, 19:08
Kesov
Форсунка льет похоже... У меня такое было (и есть). Заменил комплект форсунок на б/у. Стало тише. Но еще немного осталось. Надо свои свозить оттарировать. И с льющими форсунками запуск на холодную стал хуже. Черным коптит после пуска!
Re: стук на холодную - банальный вопрос
Добавлено: 11 фев 2009, 22:35
Oleg_M.
Beretik писал(а):В общем, когда на холодную заводится - поначалу постукивает. Стук металлический, но не звонкий - как будто в алюминиевую болванку молотком тихонько. Не регулярный (то есть не в такт оборотам). Пока холодный тарахтит - несколько раз так стукнет, потом прогревается - все все, никакого стука. На горячую - тоже никаких признаков. Заводится нормально, правда, сейчас в холода (до -25 ночью) сначала вибрирует... грешу на топливо.
На цепь похоже? Срочно менять?
Такая же ерунда у меня с первыми похолоданиями. Правда машине 3 год идёт и пробег только 33 000

Неужели что-то серьёзное? Куда смотреть? Заводиться хорошо, не коптит, расход как всегда максимум 16/100.
Добавлено: 12 фев 2009, 07:30
Vlad86
Проверь форсунки!!!
Добавлено: 12 фев 2009, 11:34
Beretik
dema писал(а):побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
а что должно получиться, простите мне мою неосведомленность? и ослабить - это в смысле приотдать гайку, которая трубку крепит?

Добавлено: 12 фев 2009, 11:55
kolchugin
Beretik писал(а):dema писал(а):побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
а что должно получиться, простите мне мою неосведомленность? и ослабить - это в смысле приотдать гайку, которая трубку крепит?

Да. Заводите двигатель, движок работает. Желательно отворчивать от форсунки трубку именно тогда, когда слышен звон, т.е. пока двигатель не прогрет. Откручиваете на пол оборота штуцер трубки на форсунке, и слушаете звук. Если цилиндр рабочий, то будет падение оборотов движка. Но у вас если есть льющая форсунка то она тоже может быть рабочей, но плохо работать, поэтому по очереди отдаете на пол оборота штуцер на каждой и слушаете когда пропадет звон. Как пропадет, та форсунка и льет.
Добавлено: 14 фев 2009, 23:10
Dizel Man
+1 посмотри шкив
Макс, это не ушло бы при прогреве. Привет!!

Не совсем ясно что за стук (аппендицит по фото не лечится), но 40-й дизель вполне может работать "на холодную" жестче обычного. У него на левом боку ТНВД установлен механизм прогрева, термостатный . Он поднимает обороты при прогреве ОЖ и меняет угол опережения впрыска в более раннюю сторону "на холодную" для улучшения пуска. При прогреве все выравнивается. Если при этом есть траблы с цепью управления блоком ускоренного прогрева (тот что свечами накала заведует тоже), а это датчик температуры, датчик положения вала привода ТНВД (реостат - таблетка), эл/клапан обратки, давление топлива внутрикорпусное может быть завышенным. Это, в свою очередь, утягивает поршень механизма опережения впрыска еще раньше. Вот и жесткая работа. А вообще, 40-й на прогреве позвякивает, это практически норма.

Но УОВ, хотя бы стробоскопом, глянуть не помешает. А то может накладываться на описанное выше.

Добавлено: 16 фев 2009, 22:34
braun
А может это коробка передач? Надо пробовать выжимать сцепление, будет-ли пропадать стук? Я сначала было озаботился, а когда понял, что это коробка, перестал прислушиваться....
Добавлено: 17 фев 2009, 16:23
Beretik
всем спасибо!
В общем, видимо, придется искать специалистов, чтобы на месте, в реале тыкскать, посмотрели... :-k
потому что то-то и оно, что стук этот уходит с прогревом. А сразу после заведения - абсолютно в хаотичном порядке несколько раз: стук... промежуток... стук... промежуток... стук-стук... промежуток...
Промежутки разные, стук - как описал: как в люминиевую болванку... потому и грешил на износ, к примеру, натяжителя цепи. А лезть проверять ой как лениво
Во всем остальном тьфу-тьфу-тьфу работает нормально, хоть и старичок.
Еще раз спасибо, но, видимо, виртуально - сложно

Добавлено: 17 фев 2009, 18:38
Kesov
Тоже стучит холодный! Грешу на топливку. Буду форсунки тарировать и УОВ смотреть + автомат прогрева брешет! Обороты на прогреве около 1000, д.б. 1200. Надо сервис толковый искать. На горячую проблем нет! Все тихо. Правда немного поддымливает.
Добавлено: 17 фев 2009, 19:28
Gary56
Читайте классиков!
Например - Dizel Man
Добавлено: 18 фев 2009, 14:06
SoundThunder
To DieselMan:
А как проверить насколько автомат уводит угол опережения впрыска на холодную и отпускает ли до конца он на горячую? Без стробоскопа по зазорам это как-то определить можно?
Добавлено: 25 мар 2009, 16:29
dzandut
у меня 4Д56 1991г
стуки такиеже хаотичные и начинаются только при полностью остывшем двигателе.
правда у меня не металический стук а больше похоже на пропуски в зажигании. при прогреве дымит белым. ну и чем ниже температура тем круче бьет. иногда даж после секунд 30 работы просто глохнет.
от части проблему решаеш принудительное включение свечей накала(у меня они отдельной кнопкой).
при температуре до -3 с нажатой кнопкой вобще не бьет. если температура ниже то кнопка так уже не спосает.
грешу на расспылители.
перед заменой вот хотел бы посоветоваться с вами дорогие форумчане
чтоб дров не наломать)))
Добавлено: 26 мар 2009, 09:23
Нурлан
у меня был звонкий звук- дребезжание. при осмотре оказалось банально - подкрыльник. там саморез с пластмассовой затычкой выпал.
это устранил
недавно в феврале начались проблемы со свечами накала и появился стук аналогично вашему- на холодном двигателе.
свечи сгорели. все. а также релещки.и думаю, компьютер. пока ничего не менял.
езжу так как у нас уже тепло.
на холодном двигателе неприятное тарахтенье есть. планирую отрегулировать клапана.
в любом случае вам рекомендую сначала проверить свечи.