Страница 1 из 2

стук на холодную - банальный вопрос

Добавлено: 10 фев 2009, 06:05
Beretik
В общем, когда на холодную заводится - поначалу постукивает. Стук металлический, но не звонкий - как будто в алюминиевую болванку молотком тихонько. Не регулярный (то есть не в такт оборотам). Пока холодный тарахтит - несколько раз так стукнет, потом прогревается - все все, никакого стука. На горячую - тоже никаких признаков. Заводится нормально, правда, сейчас в холода (до -25 ночью) сначала вибрирует... грешу на топливо.
На цепь похоже? Срочно менять?

Добавлено: 10 фев 2009, 09:26
wersa
у меня цепь начинала шуршать только после прогрева, на холодную не было никакого шума. ремни и ролики попробуй проверить, заодно кондер может подшипник вымер и пока он его сорвет постукивает.

Какой пробег, цепи обычно к 300 000 начинают выпендриваться.

Добавлено: 10 фев 2009, 10:23
Beretik
пробег есть тайна великая, в смотанном состоянии показывает 130 тыр, реально думаю минимум 230 :mad:
ремень с кондера скинут - чтобы зря не крутил, а то фреона нету... так и не сделал кондей после того, как снял конденсор во время установки лебеды... :-k
ремни гены вроде в норме - я регулярно их смотрю... недавно поставил обратно починенного гену... но не похоже на него, я с ним несколько раз возился, так что там мне все хорошо знакомо.
а постукивает как раз где-то этом районе - ремни и лобовина :-k началось это - вернее, обратил внимание, - как раз с приходом зимы.
на горячую тьфу-тьфу-тьфу работает хорошо.
поиском нашел одну тему, где у одного гражданина стучало в районе вкладышей на коленвале. Такое возможно? Температурные перепады сильнее, зазоры по идее гулять тоже сильнее должны...

Добавлено: 10 фев 2009, 11:24
SL0N
А шкив коленвала целый?

Добавлено: 10 фев 2009, 11:28
Rekardo
+1 посмотри шкив

Добавлено: 10 фев 2009, 14:22
dema
побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.

Добавлено: 10 фев 2009, 15:46
Preacher
Я не знаю как дело на 4М40 обстоит, но на 4Д56 холодном постукивают клапаны.

Добавлено: 10 фев 2009, 19:08
Kesov
Форсунка льет похоже... У меня такое было (и есть). Заменил комплект форсунок на б/у. Стало тише. Но еще немного осталось. Надо свои свозить оттарировать. И с льющими форсунками запуск на холодную стал хуже. Черным коптит после пуска!

Re: стук на холодную - банальный вопрос

Добавлено: 11 фев 2009, 22:35
Oleg_M.
Beretik писал(а):В общем, когда на холодную заводится - поначалу постукивает. Стук металлический, но не звонкий - как будто в алюминиевую болванку молотком тихонько. Не регулярный (то есть не в такт оборотам). Пока холодный тарахтит - несколько раз так стукнет, потом прогревается - все все, никакого стука. На горячую - тоже никаких признаков. Заводится нормально, правда, сейчас в холода (до -25 ночью) сначала вибрирует... грешу на топливо.
На цепь похоже? Срочно менять?
Такая же ерунда у меня с первыми похолоданиями. Правда машине 3 год идёт и пробег только 33 000 :? Неужели что-то серьёзное? Куда смотреть? Заводиться хорошо, не коптит, расход как всегда максимум 16/100.

Добавлено: 12 фев 2009, 07:30
Vlad86
Проверь форсунки!!!

Добавлено: 12 фев 2009, 11:34
Beretik
dema писал(а):побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
а что должно получиться, простите мне мою неосведомленность? и ослабить - это в смысле приотдать гайку, которая трубку крепит? :oops:

Добавлено: 12 фев 2009, 11:55
kolchugin
Beretik писал(а):
dema писал(а):побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
а что должно получиться, простите мне мою неосведомленность? и ослабить - это в смысле приотдать гайку, которая трубку крепит? :oops:
Да. Заводите двигатель, движок работает. Желательно отворчивать от форсунки трубку именно тогда, когда слышен звон, т.е. пока двигатель не прогрет. Откручиваете на пол оборота штуцер трубки на форсунке, и слушаете звук. Если цилиндр рабочий, то будет падение оборотов движка. Но у вас если есть льющая форсунка то она тоже может быть рабочей, но плохо работать, поэтому по очереди отдаете на пол оборота штуцер на каждой и слушаете когда пропадет звон. Как пропадет, та форсунка и льет.

Добавлено: 14 фев 2009, 23:10
Dizel Man
+1 посмотри шкив
Макс, это не ушло бы при прогреве. Привет!! :) Не совсем ясно что за стук (аппендицит по фото не лечится), но 40-й дизель вполне может работать "на холодную" жестче обычного. У него на левом боку ТНВД установлен механизм прогрева, термостатный . Он поднимает обороты при прогреве ОЖ и меняет угол опережения впрыска в более раннюю сторону "на холодную" для улучшения пуска. При прогреве все выравнивается. Если при этом есть траблы с цепью управления блоком ускоренного прогрева (тот что свечами накала заведует тоже), а это датчик температуры, датчик положения вала привода ТНВД (реостат - таблетка), эл/клапан обратки, давление топлива внутрикорпусное может быть завышенным. Это, в свою очередь, утягивает поршень механизма опережения впрыска еще раньше. Вот и жесткая работа. А вообще, 40-й на прогреве позвякивает, это практически норма. :) Но УОВ, хотя бы стробоскопом, глянуть не помешает. А то может накладываться на описанное выше. :)

Добавлено: 16 фев 2009, 22:34
braun
А может это коробка передач? Надо пробовать выжимать сцепление, будет-ли пропадать стук? Я сначала было озаботился, а когда понял, что это коробка, перестал прислушиваться....

Добавлено: 17 фев 2009, 16:23
Beretik
всем спасибо!
В общем, видимо, придется искать специалистов, чтобы на месте, в реале тыкскать, посмотрели... :-k
потому что то-то и оно, что стук этот уходит с прогревом. А сразу после заведения - абсолютно в хаотичном порядке несколько раз: стук... промежуток... стук... промежуток... стук-стук... промежуток...
Промежутки разные, стук - как описал: как в люминиевую болванку... потому и грешил на износ, к примеру, натяжителя цепи. А лезть проверять ой как лениво :D
Во всем остальном тьфу-тьфу-тьфу работает нормально, хоть и старичок.
Еще раз спасибо, но, видимо, виртуально - сложно :)

Добавлено: 17 фев 2009, 18:38
Kesov
Тоже стучит холодный! Грешу на топливку. Буду форсунки тарировать и УОВ смотреть + автомат прогрева брешет! Обороты на прогреве около 1000, д.б. 1200. Надо сервис толковый искать. На горячую проблем нет! Все тихо. Правда немного поддымливает.

Добавлено: 17 фев 2009, 19:28
Gary56
Читайте классиков!

Например - Dizel Man

Добавлено: 18 фев 2009, 14:06
SoundThunder
To DieselMan:
А как проверить насколько автомат уводит угол опережения впрыска на холодную и отпускает ли до конца он на горячую? Без стробоскопа по зазорам это как-то определить можно?

Добавлено: 25 мар 2009, 16:29
dzandut
у меня 4Д56 1991г
стуки такиеже хаотичные и начинаются только при полностью остывшем двигателе.
правда у меня не металический стук а больше похоже на пропуски в зажигании. при прогреве дымит белым. ну и чем ниже температура тем круче бьет. иногда даж после секунд 30 работы просто глохнет.
от части проблему решаеш принудительное включение свечей накала(у меня они отдельной кнопкой).
при температуре до -3 с нажатой кнопкой вобще не бьет. если температура ниже то кнопка так уже не спосает.
грешу на расспылители.
перед заменой вот хотел бы посоветоваться с вами дорогие форумчане
чтоб дров не наломать)))

Добавлено: 26 мар 2009, 09:23
Нурлан
у меня был звонкий звук- дребезжание. при осмотре оказалось банально - подкрыльник. там саморез с пластмассовой затычкой выпал.
это устранил

недавно в феврале начались проблемы со свечами накала и появился стук аналогично вашему- на холодном двигателе.
свечи сгорели. все. а также релещки.и думаю, компьютер. пока ничего не менял.
езжу так как у нас уже тепло.
на холодном двигателе неприятное тарахтенье есть. планирую отрегулировать клапана.

в любом случае вам рекомендую сначала проверить свечи.