Про подогрев Диз.топлива. Из старого НОУ ХАУ...

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Про подогрев Диз.топлива. Из старого НОУ ХАУ...

Сообщение KAV »

В связи с замерзанием авто ( -32 гр) начал поднимать инфу и нашел в нашем форуме вот это:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&start=30
а потом покапавшись и это:
http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=26067&st=0
обсуждение с пылом, жаром... интересно в общем :)
ВОПРОС - КТО НИБУДЬ ВОПЛОТИЛ СИЕ ИЗДЕЛИЕ НА ПАДЖЕРО?
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
Аватара пользователя
Lord_Izverg
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:55
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Lord_Izverg »

Парочка наших ребят поставили себе эти "Барсы".

В общем резюме: :!:
1) Про экономия топлива - ерунда, на практике ничего не замечено.
2) Если машина стояла и замёрзла - это устройство не поможет.
3) Помогает не замёрзнуть на ходу на трассе.
4) По сути выполняет роль теплообменника.
5) В тёплое время года необходимо отключать, так как горячая салярка - не есть хорошо для ТНВД.

Имеет смысл установка при частых дальних заездах по трассам в очень холодное время года. Но вот только теплообменник можно купить / сделать намного дешевле. :wink:
Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам!
----------------------------------------------------------
MMS 2002 6G72 AWD / KONI HEAVY TRACK / OME911 / BFG AT 32" / LENS XENON 3G 4300K / OPTIMA YT / MULTITRONICS RIF-500 / CYCLONE AIR FILTER / ...
Alex_K
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 26 июл 2005, 12:24
Откуда: г. Алматы
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Alex_K »

А в конце второй ссылки смотрел, кроме подогрева никакого чуда не происходит. Я тоже общался с этим АВТОРОМ, так вот он сказал, что зимой, для нормальной работы "оптимизатора" необходимо ЗИМНЕЕ топливо. Так на кой оно нужно тогда. Сделай такой же теплообменник и будет тебе щастье. У нас к этому чудо изобретателю давно скептически относятся. Законов физики нельзя исправить. Конечно теплообменник делает своё дело никто не спрорит. Но чудеса, о которых он там пишет :shock: это из области фантастики.
П2 2.8ТД.
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение KAV »

ДРУЗЬЯ МОИ!
Никто и неговорит о заказе ЭТОГО девайса у его производителя.
Речь скорее идет о САМОСТОЯТЕЛЬНОМ изготовлении подобного теплообменника. Плюсы кое-какие для себя вижу.
Хотелось бы узнать об отрицательных возможных факторах подобного устройства. (Кроме отсутствия "ВОЛШЕБНЫХ" свойств, об их наличии-отсутствии можно спорить весь остаток жизни :) ) Например ТНВД, как влияет, не знаю. Что коллеги скажете?
Хочу изготовить нечто подобное как на 1 ссылке у НЕМО, есть сомнения по использованию летом, если есть мысли, пишите. Желательно обосновано, а то:плохо и все, а что, почему, незнаем...
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Меня в этом девайсе больше всего беспокоит его влияние на ТНВД, т.к. он все время будет разогрет практически до температуры ОЖ. Что будет с его износом - хз. Опять-таки горячая солярка более жидкая, значит смазывать хуже будет...
Из чужого опыта эксплуатации знаю, что в результате действий оного девайса оч. сильно бензобак разогревается. И т.к. у солярки коэфф терм. расширения большой, то нельзя бак полным наливать, т.е. всегда литров 5-7 надо иметь сверху свободных.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение KAV »

Есть мнение хорошего механика: ТНВД по..й какая соляра, холодная или горячая (про смазку и прочее)
Хотя один товарищ говорит что ТНВД работает с "БАНКОЙ" тише, а двигатель - плавнее (тише и без ощутимого тракторного тарахтения)
Более жидкая смазывает хуже чем обычная (примороженая на -30 с) ?
Про бак я думаю резон есть.
А как с воспламенением нагретой соляры по сравнению с обычной из бака при -20С ?
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
Аватара пользователя
Lord_Izverg
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:55
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Lord_Izverg »

Мнение механика ошибочное, для ТНВД как раз есть разница по температуре топлива.

Как и писалось выше имеет резон использовать теплообменник зимой, если основной риск - замёрзнуть на ходу. То есть теплообменник начинает работу только тогда когда ОЖ горячая.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам!
----------------------------------------------------------
MMS 2002 6G72 AWD / KONI HEAVY TRACK / OME911 / BFG AT 32" / LENS XENON 3G 4300K / OPTIMA YT / MULTITRONICS RIF-500 / CYCLONE AIR FILTER / ...
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение KAV »

Хорошо, уже что то. А в чем именно пагубное влияние высокой температуры (разогретой соляры) для ТНВД
Что "БАНКА" начинает работать когда ОЖ горячая и для НЕперемерзания топливопровода и соляры зимой это понятно. Для этого и придумывалось вроде. Просто в топливной цепи после теплообменника стоит много всего( фильтр, насос, тнвд и тд.)
Мнение что горячая соляра плохо для ТНВД чем подкрепляется. В чем механика вреда для ТНВД? Смазка, разница температур, еще что-то?
Какой температуры соляра попадает в ТНВД штатно и какой будет после банки-теплообменника (примерно как ОЖ видимо)хотя многое будет зависить от размеров банки и спирали в ней. Так?
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение KAV »

И ВСЕТАКИ, КТО СТАВИЛ ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ САМ? ОТЗЫВЫ ЕСТЬ?
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
Аватара пользователя
Lord_Izverg
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:55
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Lord_Izverg »

Мой близкий друг поставил, его отзывы я и озвучил.

По поводу горячего топлива - при нагревании меняется структура топлива и резко ухудшаются его смазочные свойства.

Идеальная температура топлива для ТНВД - около 20 градусов.

После установки "Снежного барса" температура топлива была в районе 40 градусов и выше, так что было принято однозначное решение подключать топливообменник только в холодное время года.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам!
----------------------------------------------------------
MMS 2002 6G72 AWD / KONI HEAVY TRACK / OME911 / BFG AT 32" / LENS XENON 3G 4300K / OPTIMA YT / MULTITRONICS RIF-500 / CYCLONE AIR FILTER / ...
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение KAV »

Хорошо, в летнее время не актуально, отключать действительно необходимо.
Будем рассматривать 2 зимних варианта: 1)штатно и 2)теплообмен
1) температура соляры поступающей в ТНВД +20 С, так? (или всетаки выше?)
при этом смазывающие свойства видимо в норме (раз парафин выпадает :) ) даже в зимней.
2) используя теплообмен температура соляры поступающей в ТНВД ок.+50, +60 С плюс к этому делу антигель. как тогда со смазыванием?
Вообще есть мысль конечно только о зимнем использовании.

И еще: сколько будет остывать при -25С бак соляры в 50 литров. каковы шансы спокойного запуска ч-з 8 часов (всмысле без проблем с солярой) т.е. топливо в норме, аккумы в норме, ключ на старт и затарахтело.
Кстати ЛОРД ИЗВЕРГ, подскажите работа дизеля зимой на машине друга стала тише или мягче, работа ТНВД как? и копчение :) как, дымил так же или меньше?

И еще один товарищ говорит в коротком паджеро такая банка не нужна т.к. топливопровод короткий, а в длином были преценденты перемерзания или кристализации воды в шарики.
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение KAV »

И еще, есть такая штука НОМАКОН, а точнее штуки- в бак, обмотки всякие на топливопровод.
Просто хочется поэконимить немного(благо руки есть и сам сваяю) и поставить теплообменник-банку вместо всех этих городуль.
Машину эксплуатирую ежедневно, накатываю нормально. и не хочется думать, зашугует или нет, залил антигель или нет, да и думаю если ночью при прогреве она пару раз заведется, то с солярой тем более проблем не будет.
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
yakut
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:09
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение yakut »

Делал данную приблуду на грузовиках когда жил в Якутии.Но ставили не менее 3 м трубки диаметром 10мм
Двигатель действительно в мороз работает мягче.Т.к воспламенение д.т происходит гораздо легче.Да и расход немного уменьшается за счет более полного сгорания топлива.Меньше его вылетает в трубу(сам прикинь -40 топливо и воздух...)И немаловажный факт не боишся ночевать в машине на холостых не заглохнет .Ездил зимой даже на летней соляре главное не глушить.По вопросу смазки не думаю что всё так критично-добавь двухтактное масло если сомневаешся.А вот то что при температуре солярки выше35 градусов начинает падать мощность двигателя в геометрической прогрессии-это факт.
Да сразу не заметил-теплообменник ставить только в обратную магистраль а не на приемную.Чтобы грелся весь бак и не создавалось дополнительного сопротивления.На холоде это может сыграть не очень хорошо..А от туда уже тёплая поступала в насос.
Бак 200литров остывает при -50 полностью гдето за4-5 часов
Так что удачи-хуже я думаю не будет
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат

MITSUBISHI RVR спорт гир
yakut
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:09
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение yakut »

Делал данную приблуду на грузовиках когда жил в Якутии.Но ставили не менее 3 м трубки диаметром 10мм
Двигатель действительно в мороз работает мягче.Т.к воспламенение д.т происходит гораздо легче.Да и расход немного уменьшается за счет более полного сгорания топлива.Меньше его вылетает в трубу(сам прикинь -40 топливо и воздух...)И немаловажный факт не боишся ночевать в машине на холостых не заглохнет .Ездил зимой даже на летней соляре главное не глушить.По вопросу смазки не думаю что всё так критично-добавь двухтактное масло если сомневаешся.А вот то что при температуре солярки выше35 градусов начинает падать мощность двигателя в геометрической прогрессии-это факт.
Да сразу не заметил-теплообменник ставить только в обратную магистраль а не на приемную.Чтобы грелся весь бак и не создавалось дополнительного сопротивления.На холоде это может сыграть не очень хорошо..А от туда уже тёплая поступала в насос.
Бак 200литров остывает при -50 полностью гдето за4-5 часов
Так что удачи-хуже я думаю не будет
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат

MITSUBISHI RVR спорт гир
Аватара пользователя
Lord_Izverg
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:55
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Lord_Izverg »

KAV писал(а): Кстати ЛОРД ИЗВЕРГ, подскажите работа дизеля зимой на машине друга стала тише или мягче, работа ТНВД как? и копчение :) как, дымил так же или меньше?

И еще один товарищ говорит в коротком паджеро такая банка не нужна т.к. топливопровод короткий, а в длином были преценденты перемерзания или кристализации воды в шарики.
Работа никак не изменилась, даже ради интереса скидывали чтобы проверить...

Поверьте, ничего топливоприводы не короткие, так может говорить челоек которые их не снимал... Разница между длиной топливоприводов короткого и длинного паджеро порядка 20-30 см...
Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам!
----------------------------------------------------------
MMS 2002 6G72 AWD / KONI HEAVY TRACK / OME911 / BFG AT 32" / LENS XENON 3G 4300K / OPTIMA YT / MULTITRONICS RIF-500 / CYCLONE AIR FILTER / ...
Аватара пользователя
Lord_Izverg
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:55
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Lord_Izverg »

KAV писал(а):И еще, есть такая штука НОМАКОН, а точнее штуки- в бак, обмотки всякие на топливопровод.
Просто хочется поэконимить немного(благо руки есть и сам сваяю) и поставить теплообменник-банку вместо всех этих городуль.
Машину эксплуатирую ежедневно, накатываю нормально. и не хочется думать, зашугует или нет, залил антигель или нет, да и думаю если ночью при прогреве она пару раз заведется, то с солярой тем более проблем не будет.
Знаем мы Номакон и часто ставим на дизельные машины.

В отличае от теплообменников грелки Номакон (имеется в виду бандаж, погружной и проточный) позволяют завести давно замёрзшую машину, лишь бы аккумуляторы вытянули.

В нашем регионе люди больше склоняются не к теплообменникам, а именно к электрическим подогревателям, так как они показывают себя более эффективными. На моём опыте с помошью этих погодревателей завели паджерика с летним топливом, 4 дня стоявшего при очень ветренной и холодной (-25 С / Влажность 100%) погоде.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам!
----------------------------------------------------------
MMS 2002 6G72 AWD / KONI HEAVY TRACK / OME911 / BFG AT 32" / LENS XENON 3G 4300K / OPTIMA YT / MULTITRONICS RIF-500 / CYCLONE AIR FILTER / ...
Alex_K
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 26 июл 2005, 12:24
Откуда: г. Алматы
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Alex_K »

Тоже приветствую электроподогрев, он более эффективен. +100. :partyman:
П2 2.8ТД.
yakut
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:09
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение yakut »

Эл.подогрев или теплообменник-это кому как нравится.По моему здесь спорры могут быть бесконечны....однако же водители грузовиков пользуют всё же теплообменники в большинстве своем....
Да и стационары дизеля идут с ними же.Видимо менее энергозатратно и более надежно?
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат

MITSUBISHI RVR спорт гир
Аватара пользователя
KAV
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 18:27
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение KAV »

Вот об этом и речь...
Только "Барс" ставят до фильтра, а не на обратку.
Зачем греть обратку в баке, если она итак идет туда теплая? а если на фильтр будет идти...
Вообще есть мысль поставить НОМАКОН бандажный на фильтр (для более спокойного запуска, думаю стакана теплой соляры должно хватить: Включил перед запуском, машину обмел пока, а потом запустил и выключил бандаж) а уже после пуска начинает работать "Банка"-теплообменник.
тем более что для запуска подзамерзшей машины он не помогает, а вот при запущеном двигателе уже полезен.
был - П Джуниор 1,1л. автомат
был - П-2 2,8л. дизель, автомат, коротыш
иногда :) - Тойота ИСТ, временно управляю мечтой
щас - Хонда СМХ, табурет.
Легкий тюнинг тракторов и погрузчиков дополнительным оборудованием :)
(391) 241-71-04 Саня
Аватара пользователя
Lord_Izverg
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:55
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Сообщение Lord_Izverg »

KAV писал(а):Вот об этом и речь...
Вообще есть мысль поставить НОМАКОН бандажный на фильтр (для более спокойного запуска, думаю стакана теплой соляры должно хватить: Включил перед запуском, машину обмел пока, а потом запустил и выключил бандаж) а уже после пуска начинает работать "Банка"-теплообменник.
тем более что для запуска подзамерзшей машины он не помогает, а вот при запущеном двигателе уже полезен.
Как правило в наших машинах первое что примерзает - это пластиковая сетка топливозаборника. Погружной нагреватель очень рекомендован.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай это сам!
----------------------------------------------------------
MMS 2002 6G72 AWD / KONI HEAVY TRACK / OME911 / BFG AT 32" / LENS XENON 3G 4300K / OPTIMA YT / MULTITRONICS RIF-500 / CYCLONE AIR FILTER / ...
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»