Страница 1 из 4
Вопрос по блокировкам.
Добавлено: 20 фев 2009, 23:38
Red_s
Сразу хочу сказать : если будет желание съязвить или отправить в FAQ , поиск или Яндекс - не надо, т.к. пару дней уже провел в сети пытаясь найти четкий ответ на свой вопрос....не нашел.
Вопрос собственно простой : когда вы включаете блокировки на бездорожье.
В инструкции это конечно есть но как то все рафинированно : сухая, мокрая , заснеженная , каменистая ....
У меня как то не получается соотнести это с реальным, нашенским , бездорожьем.
И не то, что я не представляю зачем все эти блокировки нужны .... Представляю конечно , но на уровне интуиции .... вроде никто не объяснял толком но откуда то знаю.
А хочется понимать.
До этого никогда не ездил на машинке с понижайкой и таким колличеством блокировок....Раньше все было проще : автомат и принудиловка.
Поэтому, когда включать пониженную могу только догадываться.
За этот месяц тянул из сугроба Газель и Волгу...включал понижайку...надо не надо было х.з.
А сам поперся в сугробы ...не включал ничего кроме жесткой блокировки....может надо было включать понижайку? ...опять-таки х.з.
И так , пожалуйста, кто что когда включает : глубокий рыхлый снег, мокрых снег, снег с настом, мокрое паханное поле, сухое поле, колея с гомнами и тд....
И если можно либо ссылку либо объясните доступно принцип действия и полезностей всех блокировок (касательно преодоления бездорожья)
Добавлено: 21 фев 2009, 03:28
Ramil
Понижайка-это на край, когда совсем пипец.
лично я крайне редко пользуюсь, да и зачем. Если надо по глубокому снегу на незнакомой месности, иду ходом но на заднем приводе.На край всегда на полном выйдешь ежели канава или яма какая. В том годе 2 раза закапывался, чёт откапывать них..я не понравилось. Хотя и снега было по верху бампера. Полный привод вообще пользую только чтоб не дрифтить в неглубоком снегу.
Добавлено: 21 фев 2009, 08:19
drcham
По данному вопросу сколько людей - столько и мнений. Понижайка - вещь очень правильная т.к. снимает нагрузку с трансмиссии.
Например, в тех же случаях, когда надо вытащить кого-то из кювета.
Добавлено: 21 фев 2009, 09:03
Pashushara
Летом в сухую погоду всегда на заднем приводе.
Полный привод включаю если асфальт мокрый или зима на дворе.
Понижайку включаю только когда кого то вытаскиваю, как правильно написали, чтоб нагрузку с коробки снять. Показательный пример владельцев Хундай Туссан, если кого то вытаскивают, то зачастую загорается лампа ошибки коробки и масло там подгорает.
Межосевую блокировку включал пару раз, когда застревал, особо не помогало. Я так понимаю, что межосевая и межколёсная блокировка больше помогает при диагональном вывешивании.
Добавлено: 21 фев 2009, 11:21
Needle
Задний и полный привод - для езды просто по дорогам. Первый - для экономии топлива, второй вариант - ВСЕГДА, когда есть хоть какой-то намек на плохие дорожные условия.
Блокировка - при езде по по скользким дорогам, если у тебя на хвосте прицеп или какие-то другие проблемы, которые не позволяют тебе нормально тронуться и разогнаться. При достижении заметной скорости (где-то после 50 км/ч) ее лучше выключить, т.к. машина теряет управляемость и в повороты входит с очень большим трудом - есть риск вылететь в кювет.
Понижайка и блокировка - для гОвен или для каких-то тяжелых условий, когда требуется передать большой момент на колеса. Ездить в таком режиме невозможно - машина не только не управляется, но и соотношение диапазона скоростей падает, максималка будет около 70 км/ч.
Ну а блокировка заднего диффа - когда совсем застрял, авось поможет вылезти
ЗЫ: лично мне не нравится, что на понижайке втыкается блокировка диффа, на шниве я привык парковаться на понижайке, очень удобно - сунул пониженную и медлееенно совершаешь все маневры. А на Падже втыкается блокировка и крутить рулем уже тяжелее - машина не поворачивает на сухом асфальте

Добавлено: 21 фев 2009, 15:03
Ramil
Pashushara писал(а):Понижайку включаю только когда кого то вытаскиваю, как правильно написали, чтоб нагрузку с коробки снять. Показательный пример владельцев Хундай Туссан, если кого то вытаскивают, то зачастую загорается лампа ошибки коробки и масло там подгорает.
А чё на Туссане понижайка есть?

Добавлено: 21 фев 2009, 17:40
Red_s
А такой момент...
Колея с гомнами или мокрое (сухое) паханное поле, лужица с глинистым дном ......в них лучше как входить? Уже на понижайке или достаточно просто блокировки.
И в сравнение : на том же паханом поле шансы закопаться одинаковы будь я на понижайке или просто с блокировкой....или понижайка дает какую то гарантию, что уж с ней то точно проедешь?
Добавлено: 21 фев 2009, 19:40
Needle
Red_s писал(а):или понижайка дает какую то гарантию, что уж с ней то точно проедешь?
Понижайка дает возможность более точно дозировать момент на колесах, чтобы на рыхлом грунте избежать закапывания.
Добавлено: 21 фев 2009, 20:12
Washington Capitals
Needle писал(а):чтобы на рыхлом грунте избежать закапывания.
В этом и ошибка. Пониженную используют только при движении с\в горку или по камням-булыжникам. В грязи на пониженной тачку закопаешь быстрее.
Добавлено: 21 фев 2009, 22:23
Red_s
Washington Capitals писал(а):Needle писал(а):чтобы на рыхлом грунте избежать закапывания.
В этом и ошибка. Пониженную используют только при движении с\в горку или по камням-булыжникам. В грязи на пониженной тачку закопаешь быстрее.
А за счет чего эт происходит. Объесните механику сего процесса.
Добавлено: 21 фев 2009, 22:37
Ramil
Red_s писал(а):мокрое (сухое) паханное поле
Входить на мокрое паханное поле можно и на заднем приводе!!!!! Главное чтобы трактор сзади ехал, потому что ни блокировки, ни понижайка тебе там не помогут 100%. ПРОВЕРЕНО многократно!
Red_s писал(а):Колея с гомнами или мокрое (сухое) паханное поле, лужица с глинистым дном ......в них лучше как входить?
На мудричах, с лифтом и лебёдкой, и то не всегда! Прежде чем включить 4WD - включи голову! Оно те надо?
Добавлено: 21 фев 2009, 23:14
Washington Capitals
Red_s писал(а):
А за счет чего эт происходит. Объесните механику сего процесса.
Ну механику процесса я вряд ли объясню, а смысл в том, что при пониженной передачи момент на колёса передаётся больший и соответственно колёса, находясь в грязи или снегу, начинают крутиться быстрее. Происходит замыливание резины и как результат окончательная потеря сцепных свойств с грунтом с вытекающими последствиями.
Добавлено: 22 фев 2009, 00:34
Red_s
Вот, что советуют на
http://www.tucson.com.ua/forum/index.ph ... pic=1154.0
"При движении автомобиля по бездорожью (песок, грязь, снег и т. д.), скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) и другим тяжелым участкам дороги не допускать перегрузки двигателя. В этих условиях включать передний мост, а в особо тяжелых условиях также и понижающую передачу в раздаточной коробке."
Особо тяжелые условия это , что? Подразумевается, что когда ты уже встрял это и есть особо тяжелые условия...и пришло время воткнуть понижайку?
Ramil.
Так для того и спрашиваю, что бы иметь полное представление о возможностях машины. Вобщем родился то не вчера и пару тысяч накатал по бездорожью в Смоленской обл. Но это был икс-трейл и прежде чем куда то сунуться мы выходили и не гнушались пройти хоть сотню метров , дабы посмотреть, а что собственно ждет нас дальше....
Но Трейл по сравнению с Паджеро просто легковушка и броневик, а на броневичке, да еще с пониженной и блокировками так и хочется совершить какой нить подвиг. Но я не герой , а прагматик и откапывать две с лишним тонны эт совсем не то, что откапывать 1 500 - ры.
Например: третьего дня , ездили в деревню к товарищу...там снег не честили никогда...На Трейле у меня б джае мысли не возникло туда сунуться. А на Паджеро так и подмывало.... В машине нас было четверо, включая маленького ребенка, двое были против - двое за, не трудно догадаться кто был за. Ну мы и поехали, включил жесткую блокировку и уперед.... проехали метров 25 - 30 и когда машина начала скребсти подножками те кто был - против, голоса подавать стали более громко и настойчиво , а тек то был - за ,заочковали и задумались .... в конечном счете мы развернулись , оставили машину и пошли пешком..... Хотя возможно мы б там и проехали, но подтверждать это опытным путем не очень то хотелось, т.к. в случае ошибки время на тркатор и работу лопатой многократно б привысило время на пешком туда-обратно.
Опять-таки вопрос: у паджа очень приличные ходы подвески, означает ли это то, что : при движение в колее с увеличением ее глубины подвеска распускаясь все таки позволяет колесам цеплять грунт и не смотря на шуршание под днижем машина все-таки продолжает движение вперед.....Или это мое измышление - бред?
Добавлено: 22 фев 2009, 00:49
atoll
....теория все это...надо понимать механику-физику процесса-что происходит в это время с трансмиссией...
...2Н-только задний привод-все всем понятно-для экономии топлива(хотя Прадо на постоянном полном жрет ка минимум на 2 литра меньше,на сотню!)!
...4Н-можно всегда и по сухому и в дождь и в снег(в снег машина -просто другая по сравнению с 2Н!!!)
...блокировки можно включать только тогда ,когда колеса могут относительно друг друга проскальзывать,чтобы компенсировать разность пройденного пути(надеюсь школьный курс физики за 8 класс все помнят,что такое путь напоминатьне нужно?)на сухом асфальте можно убить трансмиссию ,да и самому убиться ...
...на самом деле блокировка центрального диффа-бестоковая опция...лучше бы сделали пониженную со свободным центр. диффом-для буксировки тяжелых прицепов и трогания в сложн.дор.условиях и понижайку с заблокированным центр.диффом -для конкретных говен,тогда-же и включать межколесную блокировку переднего моста(которой у нас нет) и блокировку заднего моста(которая у нас встречается ,но не во всех комплектациях)...
...до Паджеро 4 ездил с 2003 года на турбофорестере с автоматом,потом на нью гранд витаре...сейчас попробовал эту зиму на заднем приводе ,потом включил полный!!!!восторг...трансмиссия на Паджеро -это не рекламный пиар маркетологов!!!!_она действительно работает и помогает безопасно ездить по льду и т.д.!!!-лично мне очень нравится...
...касательно рыхлого грунта-только пониженная с заблокированным центр.диффом и с заблокированным задним диффом!(если есть такая!)!!здесь "золотое правило"...выигрываем в расстоянии-проигрываем в силе...механника процесса:двигателю нужны более высокие обороты ,чтобы провернуть колеса-и они срываются в букс...при пониженном ряде-этого не происходит!!!двигатель на более высоких оборотах-колеса крутит с маленькой скорость-они не срываются в букс!...т.е -пониженный ряд-для увеличения крутящего момента!!!
Добавлено: 22 фев 2009, 00:55
atoll
...паджеро ,с его трансмиссией может остановить только вывешивание!!!кстати-от диагонального вывешивания и спасает -блокировка центрального дифференциала!!!(третье положение селектора переключения режимов трансмиссии)...
Добавлено: 22 фев 2009, 00:58
atoll
Washington Capitals писал(а):Red_s писал(а):
А за счет чего эт происходит. Объесните механику сего процесса.
Ну механику процесса я вряд ли объясню, а смысл в том, что при пониженной передачи момент на колёса передаётся больший и соответственно колёса, находясь в грязи или снегу, начинают крутиться быстрее. Происходит замыливание резины и как результат окончательная потеря сцепных свойств с грунтом с вытекающими последствиями.
...в том -то и дело ,что при пониженном ряде-колеса крутятся медленнее!!!крутящий момент в два !!!раза больше-можно потягаться с трактором!!!
Добавлено: 22 фев 2009, 01:17
Red_s
atoll писал(а):....теория все это...надо понимать механику-физику процесса-что происходит в это время с трансмиссией...
...2Н-только задний привод-все всем понятно-для экономии топлива(хотя Прадо на постоянном полном жрет ка минимум на 2 литра меньше,на сотню!)!
...4Н-можно всегда и по сухому и в дождь и в снег(в снег машина -просто другая по сравнению с 2Н!!!)
........
4Н включил сразу как купил...на нем и езжу. Возможно летом на сухом асфальте отключу.... В снегопад попробовал на 2Н ...пару минут мне хватило.... надоело ловить машину.
Комплектация со всеми блокировками. отсюда и вопросы как и когда ими пользоваться.
Раньше было проще - автомат и жесткая блокировка, через вискомуфту. Надо сказать, что через вискомуфту.... такая вонь стояла особенно когда кого то тащиш из говен... а он не хочет.
Добавлено: 22 фев 2009, 01:23
Washington Capitals
Ну да, ты прав. Я имел ввиду, что при пониженной момент настолько большой, что передавив педальку газа, колёса быстрее сорвуться в пробуксовку. Вообщем опытные грязелазы мне сказали, что пониженную в говнах на прямой лучше не использовать. Верить и\или не верить им у меня оснований нет.
Добавлено: 22 фев 2009, 01:35
atoll
...говны разные бывают!

все зависит от обстановки-некоторую грязь можно "ходом"пройти на скорости(когда грязь жидкая)...если грязь почти высохла и налипла на колеса,что даже движок не моГет прокрутить колеса-тогда понижайка-спасение!!!
Добавлено: 22 фев 2009, 17:48
*Dutov*
Не знаю, как вы но я наоборот стараюсь заранее включать блокировку и пониженную в случае если предстоит проехать по сугробу или говнам.
Почему я так поступаю:
1) Намного меньше нагрузка на сцепление (у меня механика), коробку и двигатель.
2) Не всегда сразу можно объективно оценить в какие ты дебри лезешь, а когда поймешь бывает что уже поздно пить боржоми.... Потом уже блокировки с пониженной не помогут, так что уж лучше засадные места проходить ходом с включенными блокировками.
3) При малейшей пробуксовке начинают срабатывать электронные блокировки, только толку от них немного, по сравнению с обычными, только колодки изнашиваются...