Страница 1 из 2
Смешной вопрос: а у кого как стрелка тепературы двигателя(+)
Добавлено: 17 май 2005, 10:07
Александр Х
себя ведет? У меня доходит при прогреве до первой четверти нижнего белого сектора и дальше стоит как вкопаная. Ни в пробке, ни при работающем двигателе в гараже стрелка не показывает, что температура двигателя увеличивается. Спросил вчера в одном а/сервисе по паджерам- сказали, что это оч. хорошо, и что у них самих такое на их машинах. А в другом а/сервисе сказали, что проблема с датчиком температуры. Кому верить- не знаю. Вот и устраиваю опрос.
***
По опыту других моих машинх, как и/марках, так и на нашемарках аналогичная стрелка в пробках указывала возрастание температуры двигла в пробках. Правда ни на одной из имеющихся у меня машин не стояло вискомуфты вентилятора.
Добавлено: 17 май 2005, 10:21
Николай
Стрелка должна быть строго горизонтально, посередине шкалы.
Как проверить датчик - скачай мануал с сайта, хотя бы дизельный вариант.
Датчик температуры надо выкрутить и опустить в кипящую воду, замерив при этом его сопротивление.
Кроме датчика температуры еще может быть виноват термостат.
Добавлено: 17 май 2005, 10:28
Alex_DFG
Ниже горизонтали - это хорошо. Когда стрелка горизонтально, у меня уже электровентилятор включается.
Добавлено: 17 май 2005, 11:19
AndyS
Согласен с Николаем.
Стрелка должа быть практически горизонтально. Возможно небольшое отклонение (на 1-2 градуса вниз). Если не доходит до середины в первую очередь смотреть 2 вещи:
1. термостат
2. сам датчик
Alex_DFG:
А разве не нормально, когда в пробке включается вентилятор?

Добавлено: 17 май 2005, 11:46
Александр Х
А у меня нет электровентилятора- у меня вискомуфта с биметаллической пластиной на валу от двигателя. Чем теплее двигатель, тем больше загружается вискомуфта и следовательно, тем быстрее вращается вентилятор и , естественно, тем интенсивнее происходит охлаждение. Т.е. нет "порога" срабатывания- нагрелся до опред. температуры и включился электровентилятор.
***
Мануалов мне качать не надо- скупил все книжки по паджерам и галлоперам, кот. были в магазе "За рулем". Там действительно прописано, как проверять. Но надо будет вывернуть датчик и потом его завернуть НА ГЕРМЕТИК, который у меня отсутствует. Т.е. ехать в сервис- а это только через неделю, т.к. уезжаю на состязания за город. И мне надо быть, ну, хотя бы, спокойным, что двигатель не перегревается- ведь я его температуру проконтролировать не могу(если врет датчик) или он реально не перегревается и на табло реальная температура двигателя.
***
И еще: если барахлит термостат- т.е. не закрывается, то это приводит к долгому прогреву двигателя, но не более того. А вот если термостат не открывается, то всегда жижа идет по малому кругу- тут возможен перегрев. Но тогда при умершем датчике этого не выявить, но если датчик жив (надежда остается)- ведь реагирует же на нагрев изменяя свое сопротивление (о чем свидетельствует перемещение стрелки прибора на панели), то вероятность неоткрывания термостата мала.
Добавлено: 17 май 2005, 12:06
Alex_DFG
Горизонталь и ниже - это нормально. То что карлсон включается при горизонтальном положении это тоже нормально и говорит о исправной работе охлаждения. Т.е. горизонтальное положение стрелки - это когда движок уже пора интенсивно охлаждать. На разных машинах положение стрелки может быть разным.
Добавлено: 17 май 2005, 12:12
Александр Х
Спасибо, успокоили

.
Добавлено: 17 май 2005, 15:25
Николай
Постоянно открытый термостат вреден для ПЦГ, т.к. пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, стенки цилиндров холодные, что вызывает повышенный износ.
Проверить на вскидку работу термостата можно - достаточно потрогать верхний и нижний патрубок радиатора.
Если верхний патрубок горячий, а нижний холодный - значит термостат работает нормально. Если же верхний патрубок холодный, то термостат залип в открытом положении.
Добавлено: 17 май 2005, 16:37
Alex_DFG
Николай писал(а):Если же верхний патрубок холодный, то термостат залип в открытом положении.
Ничего не путаешь?
Добавлено: 17 май 2005, 17:41
Александр Х
Верхний патрубок горячий, адназначна(с). Нижний все никак не пощупаю

.
Добавлено: 18 май 2005, 10:51
Николай
Alex_DFG писал(а):Николай писал(а):Если же верхний патрубок холодный, то термостат залип в открытом положении.
Ничего не путаешь?
Думаю, что не путаю - у нас радиаторы хорошие, поэтому при открытом термостате ОЖ может просто не прогреваться, поэтому верхний патрубок будет теплым, а не горячим.
2 Александр Х
Если верхний патрубок горячий - то скорее всего датчик температуры виноват.
Добавлено: 18 май 2005, 11:15
Alex_DFG
Мож на дизеле он и будет теплым, но на прогретой бензинке горячий всегда, причем сильно. А радиатор действительно хороший и на выходе температура сильно ниже.
Добавлено: 18 май 2005, 11:29
Николай
Саш, посмотри с чего начиналось -
у человека стрелка термометра держится все время внизу, значит либо не прогревается машина, либо термостат все время открыт.
Если термостат все время открыт, а датчик впорядке, то верхний патрубок действительно должены быть теплым, а не горячим.
Добавлено: 18 май 2005, 12:13
Alex_DFG
Думаю, что если стрелка все время внизу в белом секторе - это либо датчик, либо прибор, либо контакты. При постоянно открытом термостате стрелка все равно должна быть выше в диапазоне от белого сектора до горизонтали. А патрубок при открытом будет горячее, чем при закрытом однозначно.
Добавлено: 18 май 2005, 14:43
Dym
Всем привет. У меня стрелка проходит нижний сектор и замерает. В пробочках правда чуть чуть поднимается но не намного. Как то в пробочке поднялась до середины, приехал на место и обнаружил что часть антифриза ушла в разширительный. А такая же фигня со стрелкой у меня была при неисправном термостате. стрелка на прогретом двигателе чуть заходила в нижний сектор и замерала, правда до +10 градусов на улице, дальше всё ок. Кстати вопрос ко всем: кто какой антифриз заливает?
Добавлено: 18 май 2005, 16:47
Николай
Alex_DFG писал(а): патрубок при открытом будет горячее, чем при закрытом однозначно.
Не угадал!

Если у тебя закрыт термостат, то верхний патрубок( ближе к радиатору, а не двигателю) будет холодный, почти такой же как снизу, т.к. циркуляция в радиаторе будет отсутсвовать. Про мгновенный перегрев двигателя в этом режиме я не говорю

Добавлено: 18 май 2005, 19:00
Alex_DFG
А я что написал?
А холодным все равно не будет, тепловая конвенция нагреет радиатор до 40-50 градусов при закрытом неисправном термостате.
Меня не переспорить, гы-гы У меня на ауди термостат уже дважды умирал.
Добавлено: 19 май 2005, 08:42
Николай
Alex_DFG писал(а):А я что написал?
А холодным все равно не будет, тепловая конвенция нагреет радиатор до 40-50 градусов при закрытом неисправном термостате.
Меня не переспорить, гы-гы У меня на ауди термостат уже дважды умирал.
Надеюсь в открытом положении

Добавлено: 22 сен 2005, 11:57
СЭР
Такая же хрень... сначала думал что стрелка дурит, а потом када и тахометр дурить начал - однозначно - выходит из строя приборная панель... Хорошо хоть спидометр нормально работает.. Но там вроде нет электрических связей.. чистая механика...
Добавлено: 22 сен 2005, 12:08
AndyS
СЭР писал(а):Такая же хрень... сначала думал что стрелка дурит, а потом када и тахометр дурить начал - однозначно - выходит из строя приборная панель... Хорошо хоть спидометр нормально работает.. Но там вроде нет электрических связей.. чистая механика...
Это смотря какой аппарат.
У моего (см подпись) на хвостовике раздатки стоят электронный датчик спидометра, дает какое-то сопротивление. Вобщем не везде механика!
