Страница 1 из 3

про угол опережения впрыска и автомат прогрева

Добавлено: 24 фев 2009, 14:01
ART
Может кто подскажет: на сколько по индикатору уходит УОВ при повороте автомата прогрева до упора?

Добавлено: 24 фев 2009, 20:57
SoundThunder
Зависит от следующих зазоров, в частности от ТА (см. внизу), но это для 4М40:
Имеем инструкцию на английском (оригинал что ли):
Изображение
Изображение
которые любезно предоставил kolchugin
и вариант на русском (кто то тоже местный предоставил):
Изображение
Если вы заметите, графики/формулы разные совсем, где же правда? В русском руководстве вроде бы более ясно описано, но когда выставляем зазор TA рычаги А и С должны соприкасаться или какой между ними зазор должен быть? Отвертка зачем там торчит на рисунке?

Re: про угол опережения впрыска и автомат прогрева

Добавлено: 25 фев 2009, 07:59
kolchugin
Графики не я предоставлял. А Dimich. Я лишь скинул ссылку по описанию работы данного узла, чтобы было понятно.
А отвертка торчит скорее всего для того, чтобы с ее помощью вывести весь пакет рычагов в требуемое положение. С помощью нее отводишь все рычаги от штока термостата и затем регулируешь.

Добавлено: 25 фев 2009, 09:49
ART
по индикатору на сколько при этом уходит угол, т.е. насколько плунжер насоса перемещается? вот в чем вопрос

Добавлено: 25 фев 2009, 10:11
Kesov
Мне тоже это надо настраивать.... Горе дизелисты подключили сканер. Ошибок нет. Но и нормальных прогревочных оборотов тоже нет.

Добавлено: 25 фев 2009, 10:13
kolchugin
ART писал(а):по индикатору на сколько при этом уходит угол, т.е. насколько плунжер насоса перемещается? вот в чем вопрос
Гарантировать что это именно так не стану. Но вот тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=60
SergeyPTR пишет: "на счет регулировки винтом №5 - он не только увеличивает обороты , но и меняет угол опережения вспрыска на холодном двигателе на 2 градуса (для облегчения пуска)........."
Т.е. Из всего вышеизложенного настройку автомата прогрева стоит производить следующим образом.
1. Устанавливаем требуемый номинальный УОВ при деактивированном автомате прогрева. т.е. либо прогреваем двигатель, либо отводим рычаги автомата прогрева от термостата и рычага газа на ТНВД, на холодном двигателе.
2. Проверяем правильно ли выставлен УОВ при деактивированном автомате прогрева еще раз!
3. Вводим в действие автомат прогрева, первоначально не заморачиваясь на оборотах прогрева, а устанавливаем именно УОВ при прогреве, он соответственно должен быть раньше номинального на 2 градуса, это при холодном двигателе. Если оно так и есть, то хорошо, если же нет, то регулируем винтом упирающимся в шток термостата (в данном случае винт 5) и выставляем требуемывй УОВ при прогреве. Выставили, проверили еще раз. После этого винт 5 не трогаем!!!!!!!!
4. Выставляем обороты двигателя при прогреве, для чего регулируем рычаг автомата прогрева входящий в зацепление с рычагом газа (подачи топлива) ТНВД, но уже не винтом упирающимся в термостат автомата прогрева 5 (его после настройки УОВ трогать больше нельзя), а другими винтами 1,3,4. Добиваемся того, чтобы рычаг автомата прогрева немного оттягивал рычаг газа (подачи топлива) ТНВД на холодном двигателе, тем самым повышая обороты прогрева, обороты прогрева каждый подстраивает сам, под свой двигатель.
5. Запускаем двигатель, прогреваем, и следим за тем, чтобы автомат прогрева отошел при прогреве двигателя в рабочее положение, тем самым отпустив рычаг газа (подачи топлива) ТНВД, появился зазор между ними и вывел двигатель на нормальный ХХ.

Добавлено: 25 фев 2009, 12:58
ART
а 2 градуса по коленвалу-это сколько в мм по индикатору?

Добавлено: 25 фев 2009, 13:06
kolchugin
ART писал(а):а 2 градуса по коленвалу-это сколько в мм по индикатору?
Там не в миллиметрах смотреть надо.
При выставлении УОВ подъем плунжера должен составлять 1+- 0,03 мм. Это по мануалу. Сначала этого добиваешься при номинальном угле (с отключенным автоматом прогрева), к примеру 7 градусов на метке КВ, а потом этого же значения но уже с автоматом прогрева но на метке КВ 5 градусов. Вот и будет УОВ изменяющийся на 2 градуса на холодном движке. 7 и 5 градусов это я для примера.

Добавлено: 26 фев 2009, 12:22
ART
вчера провел опыты. установил индикатор, проверил угол-в норме. при повороте автомата прогрева плунжер выдвигается еще на 0,2 десятки по индикатору. я рассуждал так: 30 градусов- это 1+-0,03, стало быть 2 градуса- это 1/15=0,07. у меня ушло больше. либо данные, что на два градуса должен раннить УОВ неверные, либо нелинейное движение плунжера. а так вроде раннит УОВ

Добавлено: 26 фев 2009, 12:38
kolchugin
ART писал(а):вчера провел опыты. установил индикатор, проверил угол-в норме. при повороте автомата прогрева плунжер выдвигается еще на 0,2 десятки по индикатору. я рассуждал так: 30 градусов- это 1+-0,03, стало быть 2 градуса- это 1/15=0,07. у меня ушло больше. либо данные, что на два градуса должен раннить УОВ неверные, либо нелинейное движение плунжера. а так вроде раннит УОВ
А откуда вы взяли значение 30 градусов?

Добавлено: 26 фев 2009, 14:38
ART
из инструкции по проверке и установке УОВ

Добавлено: 27 фев 2009, 07:39
kolchugin
ART писал(а):из инструкции по проверке и установке УОВ
Вы чего-то путаете. 30 градусов это не УОВ, в 30 градусах до ВМТ индикатор устанавливается на "0". А значение 1+-0,003 мм. должно получиться уже на требуемом УОВ, т.е. номинальном. Кстати, заметил что один нолик пропустил в отклонении 0,003мм.

Добавлено: 27 фев 2009, 08:42
ART
в тридцати градусах на ноль, потом идет зона где индикатор не чувствует проворота коленвала, потом выдвигается плунжер на миллиметр. итого миллиметр на примерно тридцать градусов

Добавлено: 27 фев 2009, 09:01
kolchugin
ART писал(а):в тридцати градусах на ноль, потом идет зона где индикатор не чувствует проворота коленвала, потом выдвигается плунжер на миллиметр. итого миллиметр на примерно тридцать градусов
А не поздно ли 13 градусов то?
По памяти для Паджеро 4D56Т на сколько помню. там 7 градусов в инструкции. Может конечно для Паджеро Спорт и 13 номинальный, но думаю что не 13. Прочитайте в инструкции еще раз какой ваш номинальный УОВ. Выставите номинальный, а потом покрутите автомат прогрева, чтобы на холодном он стал раньше на 2 градуса. т.е. если номинальный 7, то на холодном плунжер на высоту 1 мм должен подняться уже на 5 градусах.

Добавлено: 27 фев 2009, 09:13
kolchugin
А вообще. Разные мануалы, разное описание. Вот тут http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=36351
Henry Morgan выкладывал скан листа по установке УОВ. Там и отклонение 0,03. И УОВ для турбированного 9 градусов.
Так что ищите в своем мануале что у вас. но думаю что 13 градусов это довольно поздний впрыск сам по себе, и автомат прогрева в лучшем случае на холодном движке его выведет на 10 градусов сделав раньше немного. Но это опять же не норма. Поэтому сначала выставьте правильно номинальный. а потом уж и автомат прогрева можно повертеть.

Добавлено: 27 фев 2009, 09:28
kolchugin
пи.......ц. на работе запар. вместо 30 градусов прочитал 13.
Так номинальный то какой получился по индикатору и какой по мануалу? совпали значения?

Добавлено: 27 фев 2009, 10:52
ART
получился нормально. но автомат когда провернул, то охренел насколько ушел

Добавлено: 27 фев 2009, 11:08
kolchugin
ART писал(а):получился нормально. но автомат когда провернул, то охренел насколько ушел
Проверяйте не деля 1 мм на 30 градусов, а проверьте с автоматом прогрева на каком значении плунжер поднимется на 1 мм. с активированным автоматом прогрева на холодном движке, можно будет и прикинуть опережение в градусах.
Если сильно рано давал бы, то при запуске это явно бы ущущалось, детонация сильная была бы.
Если УОВ в норме, а запуск холодного движка всеравно затруднен, то надо дальше искать причины.

Добавлено: 27 фев 2009, 11:40
ART
проверю. спасибо. остальное вроде все облазил-все в норме. запуск так себе при низкой (-15) температуре

Re:

Добавлено: 14 мар 2010, 21:36
Пыль
kolchugin писал(а):1. Устанавливаем требуемый номинальный УОВ при деактивированном автомате прогрева. т.е. либо прогреваем двигатель, либо отводим рычаги автомата прогрева от термостата и рычага газа на ТНВД, на холодном двигателе.
Подскажите пож-ста, обязательно ли деактивировать автомат прогрева, при регулировке УОВ на холодном двигателе? Если да, то как это сделать?
Дело в следующем, в мануале прочитал -
"Прогрейте двигатель и затем проверьте, что рычаг повышения оборотов хх., при прогреве не касается рычага управления ТНВД"
Ну, я прогрел двигатель и проверил, не касается :D Подождал пока двигатель остынет( гдето около 2-х часов) а затем приступил к регулировке...
Когда регулировал, то на него вообще внимания не обращал.... :? Теперь не знаю, правильно ли я поступил?
Цель была, стабилизировать оботоы хх после замены ремня грм и устранить вибрацию рычага раздатки. Обороты вроде стабилизировались, однако динамика как мне показалось пострадала, и вибрация рычага раздатки( он у меня как индикатор :D ) чуть усилилась.
И еще один вопрос.. После того как кв установлен в ВМТ., а метка распредвала находиться напротив установочной, я начинаю крутить кв по часовой стрелке до точки в 30гр. от ВМТ., положение метки на распредвале при этом имеет значение? Т.е. нужно ли крутить кв по часовой два оборота или достаточно 1-го?
Заранее благодарен.
P.S. Сознательно искал точку в 30гр. от ВМТ., при которой плунжер якобы должен дергаться, если проворачивать кв на 2-3гр. туда-сюда, но не нашел #-o ... Что один оборот кв., что два оборота кв в 30гр от ВМТ., плунжер не дергается.. ЧТо я не так делаю?