Страница 1 из 2

Не отключается полностью 5-ая передача на МКПП

Добавлено: 04 мар 2009, 10:12
AntonR
История была такова. Недавно менял сцепление и за одно заменил коробку которая рычала. Коробка которую поставил тоже не новая, просто досталась вместе с машиной. Недели две ездил нормально. Еду по городу на пятой передаче, впереди переезд, пятую выключаю, она вроде бы выключилась но заметил что обороты тахометра в рйоне 1500, еду накатом, подъезжаю к переезду, вторая не включается третья тоже. Остановился, двигатель работает скорости в нейтралке. выжимаю сцепление холостые поднимаются до нормы, примерно 900, отпускаю сцепление становятся 700. Глушу двигатель, раздается такое сильное УУУУ, как будто металл по металлу. Кое как на первой с остановками доехал до дома. Заглушил, но звука УУУУ не было. Все прошло. Попробовал проехаться - все нормально. Пару дней ездил не включая пятой. А вчера забыл и включил и опять такая байда. Такое ощущение что синхронизатор пятой передачи не отключается. По номерам коробка такая же как снятая.
Поиск смотрел.
Было ли у кого такое? Как лечить?

Добавлено: 04 мар 2009, 11:33
AntonR
Ещё добавлю - На стоячей машине, когда неисправность ещё присутствует, все скорости кроме пятой включаются нормально.

Добавлено: 06 мар 2009, 09:45
AntonR
Вчера принял решение восстановить снятую коробку которая рычала. Снял колокол, заднюю часть. Боковые подшипники в норме. Снял верхнюю крышку. Скорости на нейтралке. Кручу первичный вал, гляжу крутится вал на выходе. После несложной процедуры выяснилось что (О, УЖАС или РАЗГАДКА) вращение передаёт пятая передача, но не жёстко. Если верхнюю крышку возвратить на место и включить передачу, первую например то первичный вал можно провернуть только большими пассатижами или газовым ключом. Ситуация один в один как на коробке которая на машине. Есть одно что у этих коробок общее - Это масло. Оно было залито после покупки машины в коробку которая сейчас снятая. При замене коробки оно было слито и залито в коробку которая сейчас на машине. Быть может оно смешалось два раза с остатками предыдущих масел и образовалась каша которая образует налёт и мешает нормальной работе коробки. Скорей всего там была минералка а я залил синтетику Mannol SCT Basic plus Fully synthetic SAE 75W-90 API GL4+. У меня идея - слить масло, залить какой нибудь растворитель. Затем залить новое масло другой марки. Что посоветуете?

Добавлено: 06 мар 2009, 11:15
de
Я промывал коробку, проблема была - 1-я и 2-я очень плохо втыкались на ходу. Вот что писал о причине проблемы:
===
Фишка в том, что валы не полностью развязываются на нейтралке. Один все равно тащит другой в какой-то мере. Видимо, из-за этого синхронизаторам гораздо труднее выполнять свою работу.
Обнаружил так - коробка и раздатка на нейтрали, включаем на раздатке любой режим, соседний с нейтралкой и получаем треск зубьев. Т.е. валы в раздатке вращаются, хотя коробка на нейтрали.
===
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=15
Из того, что советуют заливать, видел упоминания Mobil и Motul, поищи точные марки в форуме. Сам залил Agip ROTRA LSX 75W-90.

Добавлено: 06 мар 2009, 12:02
AntonR
de писал(а): Фишка в том, что валы не полностью развязываются на нейтралке. Один все равно тащит другой в какой-то мере. Видимо, из-за этого синхронизаторам гораздо труднее выполнять свою работу.
Вот-вот и я про то. При выжатом сцеплении на нейтралке валы не останавливались и от этого скорости не включаются или включаются с рыком.
У меня идея промыть бензином+растворитель какой нибудь. Только сальники не растворило бы. По поводу масла посмотрю.

Добавлено: 06 мар 2009, 16:07
AntonR
Начал обзванивать магазины о поводу масла. В том числе и промывочным. В одном посоветовали веретенкой промыть. А в другом вообще за голову схватились - Вы что, говорят, нельзя.

Поскажите,чем все же можно промыть ручную коробку с максимально отмывающим свойством? (бензин, керосин, растворитель, моторное минералка)

Добавлено: 06 мар 2009, 16:25
de
AntonR писал(а):Поскажите,чем все же можно промыть ручную коробку с максимально отмывающим свойством? (бензин, керосин, растворитель, моторное минералка)
Я взял пятиминутку для двигателя. Сейчас в голову пришло, что можно было винсом попробовать, поскольку сальники он не должен испортить, хотя напрямую изготовитель это не обещает, и даже рекомендует использовать не обычные резиновые трубки, а пластиковые.
Изображение

Добавлено: 08 мар 2009, 22:33
AntonR
Вчера слил масло из КПП. Оно было чёрное с мелкими шкварками. Делаю предположение что раньше в коробке была минералка от которой остался нагар, а я залил синтетику и это масло начало отмывать всю эту грязь. Далее, залил минералку для двигателя с очистителем КПП ЛАВР. 30 минут работал ручкой КПП без выжима сцепления, раздатка в нейтрале, двигатель заведен. Слил эту смесь, она всего лишь слегка помутнела. Залил ЛиквиМоли полусинтетику. По дороге домой пробовал ехать на пятой передаче. Нормально. На следующий день поехал километров за 10 от города. На обратном пути после того как поднялся на гору опять пятая до конца не выключилась. Остановился, поработал рычагом КПП, пятая включаеться с трудом. Как и в прошлые разы, включаю первую, пробую тронуться, машина тяжело но все же начинает движение. Останавливаюсь. Пробую вперёд назад. Машина откликается. Опять пробуем ехать. Чуть по лучше. Повторяю выше описанные процедуры. Ешё немного получше. Пробую после первой перейти на вторую, не охотно но включилась. Третья, четвертная, потихоньку добрался до дома. На стоячей машине пробую включить пятую, все нормально, легко и непринуждённо. Мозги просто кипят, не могу понять почему такое происходит.

Добавлено: 10 мар 2009, 08:58
AntonR
Еще заметил такую закономерность. Если включить пятую но газа сильного не давать, то неисправность не проявляеться. А вот если интенсивный разгон в конце которого работает пятая (тоже с интенсивным разгоном) то после такого режима как раз пятая и залипает.
после того как поставил коробку на машину недели две ездил нормально. Про коробку сказать ничего не могу кроме того что все соединения в герметике. Возможно ее перебирали.
Мож кто знает - Что там может залипать?

Добавлено: 10 мар 2009, 14:53
AntonR
Тоже были мысли по поводу игольчатого подшипника. И могло ли такое случиться из-за грязного масла? И почему только на пятой?

Паралельно готовлюсь к разборке снятой коробки.

Добавлено: 12 мар 2009, 08:44
AntonR
Похоже я не один с такой проблемой.
Вот здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... ht=5%EE%E9 похожий случай. Я понимаю что не каждый разбирает коробку, но может кто краем уха слышал о такой проблеме и лечиться ли это переборкой коробки?

Второй день съёмник для подшибников ищу, пока нигде нет.

Добавлено: 15 мар 2009, 14:10
AntonR
Подскажите, а может коробку перебирали и детали еще не приработались?

Добавлено: 15 мар 2009, 15:23
Henry Morgan
на пятой передача шла замена синхронизаторов, хабов. если перебирали коробку и меняли синхро на новый тип - гладкий, то хаб тоже нужно было менять на новый тип. они никогда не приработаются.
со съемником беда. они есть, но цены улетные. самое дешевое, что я могу достать - это 250$us. 23см лапы.

Добавлено: 15 мар 2009, 18:31
AntonR
Спасибо Henry Morgan!
Кое что проясняется. Будем смотреть.

Есть идея сделать съемник из подручных средств. Если получиться фото выложу.

Добавлено: 17 мар 2009, 15:51
AntonR
Henry Morgan писал(а):на пятой передача шла замена синхронизаторов, хабов. если перебирали коробку и меняли синхро на новый тип - гладкий, то хаб тоже нужно было менять на новый тип. они никогда не приработаются.
Предположим что на установленой коробке подтвердится ваша версия. А с той что снята с машины. Она тысяч сто прошла. А пятая в ней тоже залипшая. Мож все-таки черное грязное масло может такую бяку сделать? Две недели на установленой коробке ездил нормально.

Добавлено: 19 май 2009, 14:51
AntonR
Около месяца ездил без пятой, надоело, начал пробовать ездить на пятой, сначала очень осторожно, все было нормально. Ездил с пятой около двух недель без резких нажатий газа, все нормально. Выехал на трассу обгонял грузовик, газку поддал но не "тапка в пол" и все, опять залипла. Остановился, вперед, назад, еще подождал и поехал потихоньку на первой, метров через 500, чуйствую, легче пошла, пятая почти отпустила. Скорости правда плохо включались но до дома доехал.

Добавлено: 20 май 2009, 09:57
AntonR
Появилась версия! Быть может здесь происходит продольное смещение вала(ов) по причине отсутствия каких либо стопорных колец. На снятой(другой) коробке видно что при активной работе 5-ой передачи под действием шестерён выходной вал испытывает силу перемещения в сторону первичного вала. Быть может там чего-то зажимает. При работе других шестерен вал потихоньку возвращается на своё положение и 5-ая отпускает.

Добавлено: 24 май 2009, 00:56
Gena-PL
а мож маслице надо влить синтетику,а не полусинтетику?

Добавлено: 28 май 2009, 08:04
AntonR
Gena-PL писал(а):а мож маслице надо влить синтетику,а не полусинтетику?
Раньше была синтетика, а происходило тоже самое.

Добавлено: 29 май 2009, 18:17
AntonR
Знающий народ, отзовитесь. От чего все-же может залипать пятая передача на МКПП.