Давление в системе охлаждения

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Давление в системе охлаждения

Сообщение AKOS »

Комрады, прошу помощи и совета!
есть подозрение, что в системе охлаждения создается избыточное давление, больше положенного. Проявляется после открытия термостата, верхний патрубок ощутимо раздувается, даже лопнул один раз, благо несильно, успел заметить вовремя. Клапан на крышке антефриз перепускает, в бачке он горячий, но раздутый патрубок меня сильно беспокоит. Крышка новая 0,9. Всю голову сломал, что это такое и как бороться.
Бывалые, подскажите, куда двигаться!
Аватара пользователя
avtografh
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:10
Откуда: Анапа

Сообщение avtografh »

Две недели назад поменял крышку радиатора, небыло давления совсем, грелась только при длительной езде по песку. Теперь патрубки твердые, не греется.
Давно была у меня Ауди, боялся открывать капот, лопались патрубки. Еще и самка собаки подождет пока над двигателем накланюсь, чтобы в глаза. Причина оказалась в когдато перегретом двигателе и попавшем в тосол масле, которое разъело резину патрубков, а также гнилые капроновые нити в них. Во т давление и не держало.
Знакомый на Пассате за год поменял 1 патрубок и 5 пластмассовых тройников, появлялась небольшая трещина в одном и том же месте (думал брак), причина пробитая прокладка головки, но проявлялось это очень редко видимо в определенных режимах. Пузырей в радиаторе не было.
Mitsubishi Pajero, 1997, 3000, 12кл., 6G72, МКПП, рестайл, араб,BFG АТ 275х70 R16 без лифта
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Сообщение ZILLA »

У меня пока холодная машина оба патрубка не каменные, но прожимаются. На горячую при открытом термостате - помягче становятся.

Был как то в Рольфе, как раз убегал потихоньку фриз. Они насадили на горловину радиатора насосик с манометром и накачали до 0.9 атм. Патрубки были плотненькие.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо :-(
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Сообщение ZILLA »

AKOS
Видимо теперь вам нать глядеть радиатор печки передней (а возможно и задней тоже).
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

Да уж, наверное придется печку смотреть, не хотелось мне панель разбирать :-(, а задней у меня все равно нет.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Паджеро 6G74
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 02:05
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Паджеро 6G74 »

AKOS писал(а):У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо :-(
Если продавливается плохо и в систему заполняют газы, то это явный признак не герметичности системы охлаждения. Если все менял и головы на оппесовку отдавал и все окей, то может трещина в гильзе какой-нибудь. Если подтеков нет, то наверника в циллиндры идет. Может не в такой большом количестве, чтобы дымить как паравод. Совсем чуть-чуть. У меня на мом 6G патрубки не раздутые, можно крышку открыть на горячем моторе и никаких газов никуда жижа не уходит.
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

Поменял верхний патрубок (опять лопнул, тоненько так, как будто иголкой прокололи), сейчас вроде получше. Стал немного подтекать сливной краник радиатора, сделал, сейчас не течет.
Паджеро 6G74
А думать про трещину в гильзе даже боюсь :-) да и вряд ли. Газов в системе нет, пузырей в радиаторе не наблюдается.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Аватара пользователя
Aking
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aking »

AKOS писал(а):У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо :-(
Почти та же беда. Сделал капремон, заменил одну головку, все опресовано, проверено. Мастер с опытом по японцам, доверяю. Но блин все равно ест воду 300 гр на сотню. И нигде не течет. Обидно очень, столько денег уже убил, руки опускаются аж.
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

Aking
300 гр на сотню, ИМХО, очень много, где-то конкретная протечка, всеж таки это 3 л на 1000 км.
я доливаю грамм 100 на 500-600 км.
Там есть хитрая трубка печки, которая идет от помпы в развале цилиндров, она просто вставляется в корпус помпы и уплотняется резиновым колечком, так вот если колечко не менялось и изношено, либо трубка всталена плохо, будет течь и хорошо течь, в развал цилиндров и этого нифига не видно. А чтобы это устранить, надо снимать впускной коллектор.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Аватара пользователя
Aking
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aking »

Одну течь обнаружил. На выходном патруке у помпы был пережат японский хомут (проволочный). Патрубок обрезан, хомут заменен на ленточный. Смотрю уровень воды дальше... Колечки трубки в развале блока и иные прокладки заменены при капремонте на новые.
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

Aking
ну вот видишь, все не так плохо, как казалось :)
Я тоже после ремонта наблюдаю, периодически устраняя протечки, в результате, наверное приду к замене всех патрубков :)
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Аватара пользователя
Aking
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Aking »

Согласен, но ведь пока найдешь где подтекает то обо всем передумаешь. Как говорится "Славик, чета я очкую" :D
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

Новый виток борьбы с уходом антефриза.
Был в МЕКе, с этой проблемой. Излазили весь мотор, течи наружу нет. Мерили газоанализатором антефриз, все в норме. По работе мотора замечаний никаких, все ОК.
Отключили газовый редуктор, на случай если в нем течет, сказали покатайся так, посмотри. Все равно уходит.
В салоне сухо, печка не течет.
Уже доламываю свою голову, куда, все таки, она его девает :(
На след неделе, поеду опять, пусть дальше смотрят.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Аватара пользователя
AKOS
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Видное
Откуда: Видное
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение AKOS »

Ну все, кажется, борьба с уходом антефриза подошла к концу :(
Антефриз пошел масло, образовалась эмульсия :(
Вроде бы вовремя заметил, надеюсь ничего сильно криминального не случилось.
Начинается оредная эпопея по снятию голов, будем смотреть что случилось, прокладки это или еще что-то, не дай Бог, конечно.

Может, ГУРУ, подскажут почему это произошло, я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые, а с головок все таки сняли 0,1 мм, да и болты могли вытянуться и не прижать головки с нужным усилием.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
Аватара пользователя
М0ТЯ
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 10 фев 2005, 17:26
Откуда: Москва, ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение М0ТЯ »

AKOS писал(а):я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые
+100 абсолютно!
Галлопер-1, 1995, 5дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
tatmianin
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 15:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Давление в системе охлаждения

Сообщение tatmianin »

У меня было все тоже самое! Стрелка ползала вверх вниз, верхний патрубок был такой, что не удавишь. Стрелка была на 12.00 а из печки дул холодный воздух, потом как следует погазуешь, охлаждающая жидкость вместе с газами вываливает в расширительный бачек, и так до тех пор пока до половины жидкости не выгонит, а потом наверное газы выходили в расширительный бачек без особого сопротивления. Каждые 10-15 дней вливал по 3 литра жидкости.
В сервисе начали с замены крышки радиатора, помогло на один день, затем замена вискомуфты, вообще эффекта ноль, потом решили поменять помпу, эффект тот же самый. И вот неделю назад все таки решил снимать ГБЦ обе, когда сняли визуально никаких партаков не нашли, отдали на опрессовку, опрессовка выявила, что утечек нет, зато плоскость была поведенной. Подравняли и о чудо патрубки мягкие, температура ОК, жидкость на месте!
ММ3 Limited 3,5 2002 BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70/16
Аватара пользователя
fanat
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 22:16
Двигатель:: QD32Eti
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y61
Откуда: Томилино
Откуда: Томилино
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение fanat »

AKOS писал(а):
я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые


+100 абсолютно!
Интересно и в каком мануале указана такая информация, если шлифанули голову на 0,1 мм, то нужно менять болты ГБЦ ?
Галлопер, 3л, 3дв., гудрич М/Т 32, GPS, рация LPD, CB, компрессор, лебёдка 4,080 т. (продан)
УАЗ Патриот, Ханкук М/Т 32 лебёдка SW9500 (продан)
Nissan Patrol Y61, QD32Eti, 5дв., гудрич А/Т 33, лебёдка SW9500, рация СВ.
Аватара пользователя
М0ТЯ
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 10 фев 2005, 17:26
Откуда: Москва, ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение М0ТЯ »

fanat неважно на сколько голову шлифанули - болты надо менять.
Галлопер-1, 1995, 5дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Аватара пользователя
lantari
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 29 май 2008, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение lantari »

М0ТЯ писал(а):fanat неважно на сколько голову шлифанули - болты надо менять.
А что случается с болтами? Почему их нужно менять?
Pajero II 1994г, коротыш, 6G72 12кл, АКПП, СС, Правый руль.
...главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»