Давление в системе охлаждения
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- AKOS
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Видное
- Откуда: Видное
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Давление в системе охлаждения
Комрады, прошу помощи и совета!
есть подозрение, что в системе охлаждения создается избыточное давление, больше положенного. Проявляется после открытия термостата, верхний патрубок ощутимо раздувается, даже лопнул один раз, благо несильно, успел заметить вовремя. Клапан на крышке антефриз перепускает, в бачке он горячий, но раздутый патрубок меня сильно беспокоит. Крышка новая 0,9. Всю голову сломал, что это такое и как бороться.
Бывалые, подскажите, куда двигаться!
есть подозрение, что в системе охлаждения создается избыточное давление, больше положенного. Проявляется после открытия термостата, верхний патрубок ощутимо раздувается, даже лопнул один раз, благо несильно, успел заметить вовремя. Клапан на крышке антефриз перепускает, в бачке он горячий, но раздутый патрубок меня сильно беспокоит. Крышка новая 0,9. Всю голову сломал, что это такое и как бороться.
Бывалые, подскажите, куда двигаться!
Две недели назад поменял крышку радиатора, небыло давления совсем, грелась только при длительной езде по песку. Теперь патрубки твердые, не греется.
Давно была у меня Ауди, боялся открывать капот, лопались патрубки. Еще и самка собаки подождет пока над двигателем накланюсь, чтобы в глаза. Причина оказалась в когдато перегретом двигателе и попавшем в тосол масле, которое разъело резину патрубков, а также гнилые капроновые нити в них. Во т давление и не держало.
Знакомый на Пассате за год поменял 1 патрубок и 5 пластмассовых тройников, появлялась небольшая трещина в одном и том же месте (думал брак), причина пробитая прокладка головки, но проявлялось это очень редко видимо в определенных режимах. Пузырей в радиаторе не было.
Давно была у меня Ауди, боялся открывать капот, лопались патрубки. Еще и самка собаки подождет пока над двигателем накланюсь, чтобы в глаза. Причина оказалась в когдато перегретом двигателе и попавшем в тосол масле, которое разъело резину патрубков, а также гнилые капроновые нити в них. Во т давление и не держало.
Знакомый на Пассате за год поменял 1 патрубок и 5 пластмассовых тройников, появлялась небольшая трещина в одном и том же месте (думал брак), причина пробитая прокладка головки, но проявлялось это очень редко видимо в определенных режимах. Пузырей в радиаторе не было.
Mitsubishi Pajero, 1997, 3000, 12кл., 6G72, МКПП, рестайл, араб,BFG АТ 275х70 R16 без лифта
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
У меня пока холодная машина оба патрубка не каменные, но прожимаются. На горячую при открытом термостате - помягче становятся.
Был как то в Рольфе, как раз убегал потихоньку фриз. Они насадили на горловину радиатора насосик с манометром и накачали до 0.9 атм. Патрубки были плотненькие.
Был как то в Рольфе, как раз убегал потихоньку фриз. Они насадили на горловину радиатора насосик с манометром и накачали до 0.9 атм. Патрубки были плотненькие.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- AKOS
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Видное
- Откуда: Видное
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо

П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 02:05
- Откуда: Санкт-Петербург
Если продавливается плохо и в систему заполняют газы, то это явный признак не герметичности системы охлаждения. Если все менял и головы на оппесовку отдавал и все окей, то может трещина в гильзе какой-нибудь. Если подтеков нет, то наверника в циллиндры идет. Может не в такой большом количестве, чтобы дымить как паравод. Совсем чуть-чуть. У меня на мом 6G патрубки не раздутые, можно крышку открыть на горячем моторе и никаких газов никуда жижа не уходит.AKOS писал(а):У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо
- AKOS
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Видное
- Откуда: Видное
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Поменял верхний патрубок (опять лопнул, тоненько так, как будто иголкой прокололи), сейчас вроде получше. Стал немного подтекать сливной краник радиатора, сделал, сейчас не течет.
Паджеро 6G74
А думать про трещину в гильзе даже боюсь
да и вряд ли. Газов в системе нет, пузырей в радиаторе не наблюдается.
Паджеро 6G74
А думать про трещину в гильзе даже боюсь

П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
- Aking
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Почти та же беда. Сделал капремон, заменил одну головку, все опресовано, проверено. Мастер с опытом по японцам, доверяю. Но блин все равно ест воду 300 гр на сотню. И нигде не течет. Обидно очень, столько денег уже убил, руки опускаются аж.AKOS писал(а):У меня на холодную все ОК, а вот когда нагреется и открывает термостат, верхний патрубок сильно так надувается, продавливается очень плохо. Мне кажется, что это не нормально и антефриз потихоньку уходит, а подтеков, как назло нет.
Мотор разбирался, поменяны помпа, все прокладки и сальники, в том числе и прокладки ГБЦ и одна головка, все выведены по плоскости.
Антефриз стала кушать меньше, но все равно он уходит, зараза такая.
Не дымит, в масле его нет, куда девается, хз, пьет она его что-ли.
Уже ума не приложу, что еще ей надо
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
- AKOS
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Видное
- Откуда: Видное
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Aking
300 гр на сотню, ИМХО, очень много, где-то конкретная протечка, всеж таки это 3 л на 1000 км.
я доливаю грамм 100 на 500-600 км.
Там есть хитрая трубка печки, которая идет от помпы в развале цилиндров, она просто вставляется в корпус помпы и уплотняется резиновым колечком, так вот если колечко не менялось и изношено, либо трубка всталена плохо, будет течь и хорошо течь, в развал цилиндров и этого нифига не видно. А чтобы это устранить, надо снимать впускной коллектор.
300 гр на сотню, ИМХО, очень много, где-то конкретная протечка, всеж таки это 3 л на 1000 км.
я доливаю грамм 100 на 500-600 км.
Там есть хитрая трубка печки, которая идет от помпы в развале цилиндров, она просто вставляется в корпус помпы и уплотняется резиновым колечком, так вот если колечко не менялось и изношено, либо трубка всталена плохо, будет течь и хорошо течь, в развал цилиндров и этого нифига не видно. А чтобы это устранить, надо снимать впускной коллектор.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
- Aking
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 08:46
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Одну течь обнаружил. На выходном патруке у помпы был пережат японский хомут (проволочный). Патрубок обрезан, хомут заменен на ленточный. Смотрю уровень воды дальше... Колечки трубки в развале блока и иные прокладки заменены при капремонте на новые.
МП-2, 1996 г.в., Араб, Long Wagon, 3 л., 6G72 12 клап, МКПП Super Select, лопата и топор, + Впрысковое ГБО.
- AKOS
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Видное
- Откуда: Видное
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Новый виток борьбы с уходом антефриза.
Был в МЕКе, с этой проблемой. Излазили весь мотор, течи наружу нет. Мерили газоанализатором антефриз, все в норме. По работе мотора замечаний никаких, все ОК.
Отключили газовый редуктор, на случай если в нем течет, сказали покатайся так, посмотри. Все равно уходит.
В салоне сухо, печка не течет.
Уже доламываю свою голову, куда, все таки, она его девает
На след неделе, поеду опять, пусть дальше смотрят.
Был в МЕКе, с этой проблемой. Излазили весь мотор, течи наружу нет. Мерили газоанализатором антефриз, все в норме. По работе мотора замечаний никаких, все ОК.
Отключили газовый редуктор, на случай если в нем течет, сказали покатайся так, посмотри. Все равно уходит.
В салоне сухо, печка не течет.
Уже доламываю свою голову, куда, все таки, она его девает

На след неделе, поеду опять, пусть дальше смотрят.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
- AKOS
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 18:23
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Видное
- Откуда: Видное
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ну все, кажется, борьба с уходом антефриза подошла к концу 
Антефриз пошел масло, образовалась эмульсия
Вроде бы вовремя заметил, надеюсь ничего сильно криминального не случилось.
Начинается оредная эпопея по снятию голов, будем смотреть что случилось, прокладки это или еще что-то, не дай Бог, конечно.
Может, ГУРУ, подскажут почему это произошло, я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые, а с головок все таки сняли 0,1 мм, да и болты могли вытянуться и не прижать головки с нужным усилием.

Антефриз пошел масло, образовалась эмульсия

Вроде бы вовремя заметил, надеюсь ничего сильно криминального не случилось.
Начинается оредная эпопея по снятию голов, будем смотреть что случилось, прокладки это или еще что-то, не дай Бог, конечно.
Может, ГУРУ, подскажут почему это произошло, я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые, а с головок все таки сняли 0,1 мм, да и болты могли вытянуться и не прижать головки с нужным усилием.
П2, 5 дв, 1998 г.в., - продан. TLC LJ79
- М0ТЯ
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 10 фев 2005, 17:26
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
+100 абсолютно!AKOS писал(а):я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые
Галлопер-1, 1995, 5дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Re: Давление в системе охлаждения
У меня было все тоже самое! Стрелка ползала вверх вниз, верхний патрубок был такой, что не удавишь. Стрелка была на 12.00 а из печки дул холодный воздух, потом как следует погазуешь, охлаждающая жидкость вместе с газами вываливает в расширительный бачек, и так до тех пор пока до половины жидкости не выгонит, а потом наверное газы выходили в расширительный бачек без особого сопротивления. Каждые 10-15 дней вливал по 3 литра жидкости.
В сервисе начали с замены крышки радиатора, помогло на один день, затем замена вискомуфты, вообще эффекта ноль, потом решили поменять помпу, эффект тот же самый. И вот неделю назад все таки решил снимать ГБЦ обе, когда сняли визуально никаких партаков не нашли, отдали на опрессовку, опрессовка выявила, что утечек нет, зато плоскость была поведенной. Подравняли и о чудо патрубки мягкие, температура ОК, жидкость на месте!
В сервисе начали с замены крышки радиатора, помогло на один день, затем замена вискомуфты, вообще эффекта ноль, потом решили поменять помпу, эффект тот же самый. И вот неделю назад все таки решил снимать ГБЦ обе, когда сняли визуально никаких партаков не нашли, отдали на опрессовку, опрессовка выявила, что утечек нет, зато плоскость была поведенной. Подравняли и о чудо патрубки мягкие, температура ОК, жидкость на месте!
ММ3 Limited 3,5 2002 BFGoodrich All-Terrain T/A 265/70/16
- fanat
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 08 сен 2008, 22:16
- Двигатель:: QD32Eti
- Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol Y61
- Откуда: Томилино
- Откуда: Томилино
- Поблагодарили: 2 раза
AKOS писал(а):
я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые
+100 абсолютно!
Интересно и в каком мануале указана такая информация, если шлифанули голову на 0,1 мм, то нужно менять болты ГБЦ ?
я грешу на болты ГБЦ, мы поставили старые
+100 абсолютно!
Интересно и в каком мануале указана такая информация, если шлифанули голову на 0,1 мм, то нужно менять болты ГБЦ ?
Галлопер, 3л, 3дв., гудрич М/Т 32, GPS, рация LPD, CB, компрессор, лебёдка 4,080 т. (продан)
УАЗ Патриот, Ханкук М/Т 32 лебёдка SW9500 (продан)
Nissan Patrol Y61, QD32Eti, 5дв., гудрич А/Т 33, лебёдка SW9500, рация СВ.
УАЗ Патриот, Ханкук М/Т 32 лебёдка SW9500 (продан)
Nissan Patrol Y61, QD32Eti, 5дв., гудрич А/Т 33, лебёдка SW9500, рация СВ.
- М0ТЯ
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 10 фев 2005, 17:26
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
fanat неважно на сколько голову шлифанули - болты надо менять.
Галлопер-1, 1995, 5дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
Галлопер-2, 1999, 3дв., 6G72-12, МКПП - продан
Галлопер-2, 1997, 5дв., 6G72-12, МКПП
Нива-21213, 2001
Автоклуб "Галлопер" - http://www.galloper-club.ru
- lantari
- Сообщения: 276
- Зарегистрирован: 29 май 2008, 19:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 2 раза
А что случается с болтами? Почему их нужно менять?М0ТЯ писал(а):fanat неважно на сколько голову шлифанули - болты надо менять.
Pajero II 1994г, коротыш, 6G72 12кл, АКПП, СС, Правый руль.
...главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
...главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.