Страница 1 из 2
Помогите Белорусу. Валетают свечи накала Что может быть????
Добавлено: 19 мар 2009, 23:20
Сергей Петрович
Доброго времени суток.
Проблема такая. Купил себе Паджеро Спорт 1999г.в. с 2.5 турбодизелем.Не мог нарадоваться машинкой, пока каждые 3-4- недели не начали вылетать свечи накаливания. Сначала списывал на качество и на некорректность их использования(перенакал и т.д). После того, как понял , что это нечто иное, поехал по нашим Минским "спецам". Там тоже толку никакого не добился. Кто продролжал говорить мне про то же качество( хотя я ставил NGK), кто про реле накаливаня( хотя вроде замеряли, что больше нормы не дает и напругу во время снимает), один даже скрепку всунул в разьем для компьютера и по ABS-у определил что это реле. Но четко , что делать, мне никто не сказал. У всех на уровне предположения.
Подскажите знатоки, что это может быть и где мне это искать( я имею ввиду в машине). Меня моя девушка скоро нахер пошлет, каждое утро меня на шворке тягает , т.к.свечи не спешу менять. На горячую заводится без проблем.
Засим откланяюсь. Всем заранее спасибо за ответы.
Добавлено: 20 мар 2009, 00:36
Henry Morgan
форсунки смотри. надеюсь, затягиваешь свечи по мануалу, свечные отверстия чистые, свечи соответствующие системе подогрева и напряжение на них после отключения на ходу не появляется вновь.
Добавлено: 20 мар 2009, 02:46
brains
А правдо повешай лампу на шину свечей и на массу. В салон и смотри при езде. Свечки какие 6 или 12 вольт. И какая система подогрева предпускогого скажи@, их там 3 . Может чего и придумаем. А что форсы на свечи брызгать могут, и иони гареть из-за етого будут?
Добавлено: 20 мар 2009, 03:26
Henry Morgan
да, если пылит неправильно и капли на свече, то гореть может. обычно свеча деформируется металлическая, а на керамике, например, ничего не увидишь.
Добавлено: 20 мар 2009, 06:43
hidden
Для начала нужно однозначно проверить форсунки, заменить распылители при необходимости.
Добавлено: 20 мар 2009, 10:06
Сергей Петрович
Мотор 4D56. На счет системы подогрева предпускогого -честно не знаю. Машина для меня новая, а это первый так сказать косяк.
На рынке, при покупке свечей продавцы много вопросов не задавали-- какая машина?
- М.П. Спорт 2.5. ТД 1999г.
- на свечи
- спасибо
Менял в первый раз на станции, потом сам. Сильно в мануалах не рылся, выкрутил- закрутил. Но свечные отверстия проверял.
На счет того, что на них после отключения напруга вновь подается , тоже думал, но не знаю как пограмотней проверить.
А реально ли вообще тумблер какой поставить, чтобы отключать напруги по необходимости. С утра Включил- завел-отключил-езди.
Добавлено: 20 мар 2009, 11:37
AntonR
Сергей Петрович!
Я вам дам рекомендации, а вы либо сами или с помощником попробуйте это сделать. Я не знаю какой у вас тип системы разогрева свечей, по этому путь поиска неисправности будет своеобразный.
1. Определить реальное время разогрева свечей. Для этого свечи надо выкрутить. Толстым проводом масса свечей соединяем с массой. Плюсовые контакты свечей должны быть соединены по стандартной схеме(как будто свечи на двигателе). Если реле два, то выяснить какое реле подаёт 12 вольт. Далее от этого реле отсоединяем управляющий провод и куском провода подаём на эту клемму реле 12 вольт от аккумулятора, одновременно с этим начинаем отсчёт секунд до разогрева свечей до морковного цвета. После этой процедуры всю эту конструкцию разбираем и свечи вкручиваем в двигатель. Провод скинутый с реле подключаем на своё место.
2. Поиском найти описания работы разных систем разогрева и постараться определить какая версия стоит у вас.
3.Теперь необходимо проконтролировать штатную работу блока управления. Для этого нужно подключить лампочку или тестер к шине свечей накала и пробросить для удобства в салон. Сравнить временные интервалы управления свечами с тем что вы намерили при выполнении пункта 1. Если у вас есть предположение что свечи включаются во время движения то лампу оставьте в салоне на несколько дней, только позаботьтесь чтобы нигде ничего не замкнуло.
Что будет непонятно спрашивайте.
Удачи.
Добавлено: 20 мар 2009, 15:14
and47
Подскажите пож., Сергей Петрович, как беларус беларусу, хорошего специалиста по топливному оборудованию в Минске?
Добавлено: 20 мар 2009, 18:24
Сергей Петрович
To Anton R
Спасибо за рекомендации! Буду пробовать. По результатм отпишусь.
Добавлено: 20 мар 2009, 18:33
Сергей Петрович
To and47
В Минске, на улице Бабушкина, это район Колядич, есть СТО "Дизель - сервис". Там стендовое оборудование Бошевское стоит, вроде как единственное в Беларуси, заточенное под топливные насосы и оборудование. Сам их услугами не пользовался, но от знакомых как то слышал , что ребята неплохо работают. Попробуйте , мот там помогут? Если визитку их найду, тел.напишу
Добавлено: 20 мар 2009, 18:53
Сергей Петрович
Скажите плз, а где вообще находится релешка накаливания? Что б завтра не тратить время на поиски. И реально ли все таки поставить тумблер для ее отключения по необходимости? Мот это проще , чем замена блока или релешки. Включил с утра, завелся, а потом отключил. Что бы наверняка.
Добавлено: 20 мар 2009, 19:34
алексей - Маленький Мук
Сергей Петрович писал(а):Скажите плз, а где вообще находится релешка накаливания?
Под капотом,на левом крыле,ближе к моторному шиту:(Толлстые черные провода,закрытые колпочками)Пусть кто небудь ключ поворачивает ,(Она ведьщелкает ,пощюпай)
Добавлено: 21 мар 2009, 09:49
AntonR
Вариант с тумблером сделать не сложно. В салоне отключаете блок управления. В разъёме вызваниваете контакты +12 вольт(подается при вкюченом зажигании) и контакт управления релюшкой. Кнопка должна быть с хорошими контактами. Маленькую ставить нельзя. У меня на такой залипли контакты. Хорошо вовремя заметил, а то был бы конец свечам.
Добавлено: 25 мар 2009, 15:51
dzandut
У меня поджеро два 1991г но двигатель такойже
и проблема была такаяже
когда покупал у хозяена уже тоже была переделана на кнопку.
система 6 вольт. тоже сказал свечи начали лететь вот и сделал.
скажу честно не очень удобно.
есть желание все попробывать вернуть на свое место.
поэтому хотелось бы узнать причину.
распылители собираюсь поменять
Добавлено: 26 мар 2009, 10:11
Нурлан
думал это мое ноу-хау, а оказалось все уже придумано до нас.
у меня полетели релюшки. обе. и виной похоже стал компьютер, который за подогрев отвечает. С него были слышны необычные щелчки. Он щелкал не так как раньше.
так как машину нужно было привезти в город (а сгорели они в тот день когда я уехал в поселок на свадьбу к родственикам)
я короче напрямую на свечи подавал ток и заводил. таким образом поездил недельку-другую и сам же все свечи и спалил.
правильно было бы сразу провести провода в салон и поставить кнопку. сдалал это уже потом. кнопку взял от дверного звонка. Мэйд ин СССР.

правда свечи купил сомнительного качества. уже сгорели. думаю от того что перегрел - морозы были сильные и машина плохо заводилась.
что посоветуете господа, ездить и дальше с кнопкой или восстановить всю систему - компьютер, релешки? Это дорого. каждая релешка не менее 200 баксов. комп не знаю даже. но наверное тоже дорогой.
Добавлено: 26 мар 2009, 16:28
AntonR
Нурлан писал(а):что посоветуете господа, ездить и дальше с кнопкой или восстановить всю систему - компьютер, релешки? Это дорого. каждая релешка не менее 200 баксов. комп не знаю даже. но наверное тоже дорогой.
Читал что эти релюшки разбирают и восстанавливают. В блоке разъедает от коррозии дорожки на плате, сохнут электролиты. Все это тоже восстанавливается.
Если хочешь кнопку то покупай свечи на 12 вольт, а не на 6.
Добавлено: 27 мар 2009, 09:11
Нурлан
релюшки разбирал - межвитковое замыкание.
провода черные. думаю внутрь попала соляра
она брызнула когда я стравливал воздух из топливного фильтра.
в принципе обмотки можно перемотать. нужно найти проволку такого же сечения. ну и терпение нужно. я когдато электродвигатель перематывал.
а то что свечи бывают на 6В спасибо за инфу. я думал они однозначно на 12 В все.
Добавлено: 28 мар 2009, 22:18
AntonR
Нурлан писал(а):релюшки разбирал - межвитковое замыкание.
провода черные. думаю внутрь попала соляра
она брызнула когда я стравливал воздух из топливного фильтра.
Нурлан, солярка ток не проводит, по этому релюха сгорела не от попавшей солярки а от того что на её обмотку длительное время подавалось напряжение. Похоже на неисправный блок управления.
Решение перемотать верное. Ничего сложного в этом нет.
Удачи.
Добавлено: 30 мар 2009, 10:57
dzandut
Вобщем разорился я на диагностку двигателя
по причине не ровной работы на холодную.
и за одно узнал про свечи.
обяснили что на этих моделях бывает реле не выключается само из за чего свечи быстро летят.
но вобще сказали что чаще всего такое бывает из за неправельных свечей.
если всетаки найду причину обезательно отпишусь.
Добавлено: 30 мар 2009, 11:06
Нурлан
[quote="dzandut"]обяснили что на этих моделях бывает реле не выключается само из за чего свечи быстро летят.quote]
может быть сделаем себе кнопки?
я у себя провода в салон провел, есть кнопка от эл. звонка. осталось свечи купить. свечи будут под контролем.
но для этого нужно точно знать алгоритм работы блока управления (компьютер)
он нагревает свечи в определенном порядке и причем не только в момент пуска но и при прогреве периодически.