Страница 1 из 4

Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага

Добавлено: 21 мар 2009, 14:43
ma03
Надо поменять сайленблоки верхних передних рычагов.
В Existe , в основном продают рычаги в сборе ( как оригинал, так и аналоги). Отдельно сайленблоки предлагаются в единственном варианте:
M2445P производитель RBI.
Кто нибудь их ставил? Я уже нарывался в Existe, что аналоги - условные.
Или может кто подскажет коды сайленблоков.

Второй вопрос - верхние шаровые одинаковые ( правая и левая )?
Оригинал идет под разными номерами, а замены под одним.

Добавлено: 21 мар 2009, 16:02
PILAT
ma03 писал(а):Кто нибудь их ставил?
ставил, село тютелька в тютельку MB 633820 - Сайлентблок верхнегоо рычага подвески. незабудь сразу после замены сход развал сделать.

P.S. а вообще в поиске полно информации на данную тему

Добавлено: 24 мар 2009, 11:45
mg
Ставил от П2. 50 т.к. - полет нормальный. номер не помню :cry:
но есть и на екзисте и сдесь где-то писал

Добавлено: 24 мар 2009, 16:14
лео
Тоже ставил от П2, уже идет второй год. Номера не знаю, брал в магазине.

Добавлено: 24 мар 2009, 22:26
ma03
Заказал эти
M2445P производитель RBI
как встанут- отпишусь

Добавлено: 28 мар 2009, 14:28
mg
я брал оригинал, чего и Вам желаю (на худой конец жапан карс, про RBI - не знаю....)

Добавлено: 29 мар 2009, 19:40
ma03
Сегодня получил выглядит так, номер как здесь приводил PILAT.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... pos=-16418

Добавлено: 30 мар 2009, 01:27
PILAT
ma03 писал(а):Сегодня получил
смело ставь, они самые. Только (опять повторюсь) незабудь после сделать сход-оазвал.

Добавлено: 30 мар 2009, 09:58
Kuznec
Салют Коллеги,
Что-то запутался совсем...
Так на Монтеро Спорт разьве не подшипники на верхнем рычаге стоят, и меняются в сборе с рычагом??? Или это сервисное разводилово, просто гемора не хотят с заменой подшипников на сайлент блоки???

Добавлено: 30 мар 2009, 21:07
mg
montero sport 3.0 бензин - небыло ни каких подшипшиков. (и про развал я -бы подумал....)

Добавлено: 30 мар 2009, 21:28
ma03
Сделаю я сход-развал обязательно.
Тем более, что вы так настойчиво советуете.
Я хочу до конца перетряхнуть подвеску и там еще
менять надо один внутренний рулевой наконечник. Сход-развал по любому обязателен.
Детали вроде все получил, осталось выбрать день когда это все сделать. Хочу поприсутствовать и проконтролировать при этом процессе, чтобы потом не мучаться сомнениями.

Добавлено: 30 мар 2009, 23:49
PILAT
ma03 писал(а):Хочу поприсутствовать и проконтролировать
следи, чтоб обе втулки одновременно пресанули на место. секретом мой мастер поделился, говорит если поотдельности, то вероятность перегиба (искривления) рычага возрастает.

Добавлено: 03 апр 2009, 17:19
ma03
Переставил в среду сайлентблоки рычагов. Указанные сайлентблоки фирмы RBI подходят. Садятся очень плотно.
Далее, если кому интересно, впечатления и наблюдения.

Старые – самые обычные ни каких подшипников.
Рычаги – штампованосварные из достаточно толстой стали. Втулки для сайлентблоков – трубки приваренные к рычагу. Интересно, бывают литые рычаги?
Выдавить сайлентблоки из рычагов практически не возможно, без какого-то узкоспециализированного пресса – не позволяет форма рычага и наличие оси. Старые – выжигали. Оставшиеся наружные гильзы потом очень аккуратно выбивали (хорошо что они из тонкого материала) чтобы не погнуть рычаг и не отбить сварку. Пилить предварительно не стали, чтобы не испортить втулки рычага. Завернули внутрь бортики гильзы и за них выбили.
Упор при выбивании делали исключительно на втулку рычага.
Втулки старых сайлентблоков за годы приржавели к оси рычага намертво – снимать их отдельная работа.
Запрессовка новых.
RBI-ишные сайлентблоки Заходят очень плотно. Их пришлось обточить с концов – сделать заход – иначе просто не лезли, перекашивались.
Сначала запрессовали один. Для запрессовки второго, делали две распорки между втулками рычага, иначе его просто согнуло бы. Весь процесс усложняла вставленная на этот момент ось.
Короче процедура достаточно долгая и рискованная – в любой момент можно оказаться со сломанным рычагом на руках – все зависит от того кто делает и его рук.
Снятие установка рычага. В общем-то, вещи общеизвестные, но по обычной лености часто упускающиеся.
При снятии рычага обратить внимание на наличие и количество регулировочных пластин заложенных под него ( возможно наличие круглых шайб) – заводская регулировка развала. Выступы на оси рычага в которых сделаны отверстия под болты крепления не симметричны. Обратить внимание какой стороны они были установлены. У меня, на обоих, более высокая часть наружу. При установке на место все аккуратно восстановить. Это даст надежду на сохранение заводских регулировок. Не всякий сход-развал возьмется выполнять эту работу, как факт отсутствие у них и у вас регулировочных пластин, а чтобы подложить шайбы надо практически снять рычаг заново, так как доступ к одному болу крепления рычага перекрыт амортизатором. Да и стоимость работы соответственно возрастет.
Следующий момент это затяжка сайлентблоков. Всем вроде бы известно, что эту операцию надо делать под нагрузкой. Однако в половине случаев это просто не делается, а в остальных приблизительно на глаз поддамкрачивают и затягивают (заставить накинуть колеса или что-то подставить под вилки опустить и затянуть без скандала практически не возможно) . Как совет, если этого не избежать промерить положение рычагов относительно арок под нагрузкой, потом затягивать выставив (поддомкратив) соответствующие размеры.
И последнее следите за своими торсионами, я не уследил и мне их свернули, так им было легче устанавливать поворотный кулак на место.
Торсионы трогаются только при замене сайлентблоков нижних рычагов.
Потребовалась отдельная работа по регулировке торсионов и выслушивать много хорошего по поводу того кто это все сделал на сход-развале.
Целесообразность замены отдельно сайлентблоков, а не рычага в сборе (каждый решает для себя)

Финансовая сторона (все для одной стороны машины)
Сайлентблок – 385р х2 =770р
шаровая опора – 1100р
работа -1500
Итого 3370
Рычаг в сборе – 4500….5500р
Работа -900р
Итого- 5400…6400
Цены на детали по EXIST, стоимость работ – у всех по-разному.

Положительные стороны – меньшая стоимость, возможность сохранить заводские регулировки развала ( не зная точности изготовления рычагов сложно сказать сохраняться они при замене рычага целиком ).
Отрицательные – время выполнения работ целый день, велика вероятность остаться с погнутым или сломанным рычагом со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Замечания по замене верхней шаровой опоры здесь.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 709#433709

Добавлено 4.2.2010
Еще одна тонкость с рычагами, точнее с регулировочными пластинками. Штатные продаются целиковые под два болта. Но реально могут стоять и половинки под один- по необходимости. Тогда надо запоминать и это (под каким).
Для сход-развала советую дополнительно прикупить регулировочных пластинок пару тонких и пару толстых. Точнее опредилишся когда будут разбирать.

Еще один момент. Я на него нарвался, а потом мне сказали, что это достаточно частая штука. Болты на которых крепятся рычаги к корпусу ржавеют и резьба засирается. Рабочая часть прогонится гайками когда рычаги будут снимать, а на не рабочей дрянь останется. Когда рычаги будут ставить на место их затянут, конечно, со всей дури, но усилие затяжки будет недостаточное из-за грязи в которую гайка упрется, через какое то время рычаги начинают болтаться. У меня начали стучать недели через две. Прийдется их опять подтягивать и контролировать сход-развал. Короче резьбу на болтах надо перед установкой прогнать на всю длину.

Добавлено: 03 апр 2009, 20:56
PILAT
ma03
Незнаю у меня такого гемороя небыло.
Сайленты вышли и новые вошли довольно легко (у ребят приспособление было, тина длинных тисков с усиками. Пресовали оба вместе (выше предупреждал), чтоб не прогнуть рычаг. Сход развал сделал там же (прокатился 600 метров, чтоб все на свои места село потом на стенд залезал), отстегнули два болтика на верхнем креплении амора и все, доступ открылся чтоб раслабить и вставить пластины. Вот про затяжку сайлентблоков незнал. Мне что есть мочи затянули на подемнике и все.

Добавлено: 16 апр 2009, 22:37
Cage
PILAT
А не подскажешь где менял и за скока? (можно в личку). И каков ресурс прессованных рычагов?

Добавлено: 17 апр 2009, 08:42
PILAT
Cage
брал в экзисте, делали в Ереване. Что такое ресурс пресованных? Сайленты новые и оригинальные, просто жаба душит менять весь рычаг целиком, если шаровые в отличном состоянии.

Добавлено: 25 июн 2009, 20:32
R2D2
Намедни при переезде через лежачего полицейского услышал незнакомый скрип. Не придал значения.
Вечером на стоянке покачал машину и был неприятно удивлен. При раскачке раздается скрип. Такое ощущение что в сайлентах верхних рычагов. Причем с обоих сторон(и левый и правый рычаг). Скрип вроде и не стук а все равно не приятно. Скрип не железный, а резиновый, но раньше я его я ведь не слышал. Пробега то всего 6,5 тыс и на тебе. Или забить пусть скрипит. Сколько они должны ходить по нормальной схеме? И что еще там может скрипеть резиновым звуком между нижним и верхним рычагом?

Добавлено: 25 июн 2009, 22:24
Alex Eight
2SNOOPER
Предложили поставить саленты с подшипником игольчатым. Что-то я про такое не слышал на спорте.
Можешь как нибудь прокоментировать?

Добавлено: 05 июл 2009, 15:02
Anton79
ребята а каталоговый номер рычагов в сборе в экзисте не подскажите ?

Добавлено: 03 авг 2009, 08:53
GROFF
Поставил 633820 все нормально. Но вопрос в другом. В оригинальных сайлентах износилась только пластиковая втулка, причем ее замена производится за считанные минуты. Может быть кто менял эту втулку. Естественно нигде в з/ч ее нет, как нет и оригинальных сайлентов (спрашивал в txist).