Охлаждение силою электрического тока

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
Аватара пользователя
aNDREJ
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 11 июн 2003, 18:59
Откуда: Ural, Votkinsk site
Поблагодарили: 1 раз

Охлаждение силою электрического тока

Сообщение aNDREJ »

Кто-нибудь менял виско-муфту на электрический вентилятор с датчиком?
Кто скажет за/против?
Просто по случаю проехал несколько км без вентилятора - удивился, насколько тише работает двигатель.
Зимой, опять же, хорошо...
PII'92 3Door 4D56 был; уже год как ХОНДА

мой Скайп: bembel_a
Volodya
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 сен 2004, 07:05
Откуда: Alma-Ata
Поблагодарили: 1 раз

Re: Охлаждение силою электрического тока

Сообщение Volodya »

aNDREJ писал(а):Кто-нибудь менял виско-муфту на электрический вентилятор с датчиком?
Кто скажет за/против?
Просто по случаю проехал несколько км без вентилятора - удивился, насколько тише работает двигатель.
Зимой, опять же, хорошо...
а для чего вообще нужна виско-муфта ? я так понимаю чтоб вентилятор крутился быстрей, чем обороты двигателя, да ?
получаеться если муфта ломается вентилятор вообще не крутится ?
а если её убрать и пропеллер жестко прикрутить к чему он там крепится ? Смотрел в отцовской волге, там муфты нет и все нормально, не перегревается.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Вязкомувта нужна.
1. Для снижения нагрузки на ремни.
2. Для снижения шума.

Лично у меня отчетливо слышно, когда она включилась а когда нет.
Ее смысл - пока радиатор не прогреется до определенной температуры не создавать избыточной тяги сквозь него. Особенно актуально, когда едешь через брод, чтобы всякого дерьма в радиатор не насосало.

Недостатки электрических
1. Менее надежны. - электрика подразумевает датчики, проводку и т.п.
2. создает доп нагрузку на генератор. Зачем преобразовывать крутящий момент в ток, а потом обратно при помощи электродвигателя.

Бывает ставят дополнительных карлсонов, с ручным приводом выключателей - но это в говна лазить.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Rusbear
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 28 дек 2003, 16:23
Двигатель:: 5.4L
Мой автомобиль(и):: Lincoln Navigator 2005
Откуда: Москва

Сообщение Rusbear »

Я сделал половинчатый вариант - поставил отдельную кнопку на вентилятор кондея - в жару при перегреве он автоматически отрубается и, получается, бездействует. А так я его кнопочкой тык - и дополнительный обдув (конечно, не вся площадь основного радиатора обдувается, а тока половина, зато и делов-то на 5 минут - подключить одну кнопочку). Вентилятор запитал через реле - так надежнее.
Navigator 2005/5.4L/ГБО
Montero III 2003/5-door/6G75/Limited/ГБО
Montero III 2000/5-door/6G74/Limited/ГБО
Pajero II 1997/3-door/4G64/АКПП
Pajero II 1992/5-door/4D56T/АКПП
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»