криминальный рецтинг внедорожников
Добавлено: 25 мар 2009, 01:20
Если в посткризисный год «жатва» угонщиков составила чуть более 3500 авто, то в 2000-м из столицы увели уже 6000 машин. Как и любой другой бизнес, криминальный автомир работает упорядоченно - изучает спрос и формирует предложение. Некоторые полноприводные модели - скажем, Hyundai Galloper - в качестве товара преступниками вообще не рассматриваются, а за другими - вроде Mercedes Brabus - объявляется настоящая охота. И уж тогда возможны многократные попытки угона с использованием полного арсенала средств - от взлома до разбоя. И дело тут не только в ценовой разнице. Если присмотреться к ассортименту краденого (а этим регулярно занимаются и страховщики, и торговцы противоугонками), становится очевидным существование криминальной моды. Пристрастия теневых покупателей в целом постоянны. Говоря о полноприводных моделях, можно отметить, что во второй половине 90-х они стабильно составляют 10-12% от всех угнанных авто и одну треть от числа уведенных иномарок. Со временем меняется лишь спрос на отдельные модели. Последний идет практически в ногу с тем, как трансформируются в определенных слоях общества «понятия о крутизне».
Так, Jeep Grand Cherokee 1997-1998 гг. выпуска в докризисные времена считался едва ли не самой престижной машиной, атрибутом человека с большой буквы. И неудивительно, что угоняли элегантный «крайслеровский» внедорожник чаще пресловутых «шестисотых». Временами он даже бил «рекорды» вазовских моделей, которые, как известно, пропадают с улиц десятками. Ныне ореол Grand Cherokee немного померк, и... результат не заставил себя ждать. За минувший год их исчезло около сотни - вдвое меньше, чем на пике теневого спроса. Но тем не менее из-за легкости перебивки кузовных номеров и популярности машины в диаспорах спать спокойно владельцам Grand, видимо, придется нескоро. Сейчас в классе 4x4 этот джип занимает вторую строчку в списке криминальных приоритетов.
Имя же нынешнего любимца автохакеров угадать нетрудно. Это Toyota Land Cruiser, ставший за последние год-полтора фаворитом продаж. Выбор Land Cruiser на улицах огромен, но и желающих купить машину за полцены предостаточно. Сегодня каждая 25-я жертва угонщиков - это экс-владелец Cruiser. Автомобиль этой модели угоняется в Москве в среднем раз в два-три дня.
Да и среди прочих «японцев» налетчики и электронщики-профессионалы предпочитают работать именно с внедорожниками. Так, если Mitsubishi Galant в среднем похищается раз в квартал, Pajero исчезают по 1-2 штуки в неделю. А спрос на Nissan Terrano и Nissan Patrol в полтора раза больше, чем на Primera, и вдвое превышает популярность Maxima, и как ни крути, а какой-нибудь из полноприводников Nissan пропадает в столице еженедельно.
Honda менее популярна в легальном обороте. Соответственно и «угоняемость» марки находится на более низком уровне. Но тем не менее в каждом втором случае это 4х4. А именно Honda CR-V пропадает в среднем раз в полтора месяца.
Немецкие полноприводные автомобили не столь популярны на криминальном рынке, как их легковые собратья. И владение Gelandewagen не идет ни в какое сравнение по степени риска с покупкой нового Volkswagen Passat. G-класс востребован лишь с самым мощным двигателем, да и то в довольно умеренной степени. Что же до Opel Frontera, то он не угоняется вовсе...
«Американцы» у нас менее любимы, чем продукция немецкого и дальневосточного автопрома (не считая вышеупомянутого Grand Cherokee), что неминуемо отражается на ставках страхования по риску «угон»: для владельцев Ford и Chevrolet коэффициент обычно на единичку меньше, чем для поклонников немецких авто. Среди американских автомобилей у угонщиков нет ярко выраженного фетиша, и «рынок» требует в ежемесячные жертвы по одному Ford Explorer и Chevrolet Blazer.
Корейские внедорожники тоже находят своего покупателя, но происходит это крайне редко. Случается, что раз в сезон исчезнет Kia Sportage или Ssang Yong... А Hyundai Galloper, как это ни странно, не котируется вовсе...
Совершенно необходимо остановиться и на еще одном неприятном моменте. В отличие от владельцев отечественных авто обладатели дорогих внедорожников рискуют не только вложенными в них деньгами, но и собственным здоровьем. На авторитет владельца обычно не смотрят. Grand Cherokee отбирали и у первых лиц этнических группировок... Если машина хорошо защищена, угонщики все чаще прибегают к насилию: товарный вид не страдает, а «работа», занимающая считанные минуты, по силам любому гастролеру с южных рубежей России... Владельца Toyota Land Cruiser или Mercedes ML легче выманить из салона или избить в собственном гараже, чем часами обезвреживать электронику. Внедорожники становятся легкой добычей и в поселках. Случалось, незапертая машина исчезала прямо с территории участка, пока хозяин «на минутку» отлучался в дом.
В черте Москвы самыми криминальными районами остаются восток и юг. Немало автомобилей пропадает и из центра города, где с «ракушками» сложно, а подземные гаражи есть лишь в редких новостройках.
Ну и в завершение, а заодно и в утешение поклонникам полного привода замечу, что количество угонов внедорожников в последнее время стабилизировалось, а вышеупомянутый рост числа краж происходил за счет легковых автомобилей. Результат - неуклонное сокращение полноприводной составляющей в угонной статистике. И сегодня аббревиатура 4х4 украшает кузов лишь каждой пятой пропавшей без вести иномарки...
Так, Jeep Grand Cherokee 1997-1998 гг. выпуска в докризисные времена считался едва ли не самой престижной машиной, атрибутом человека с большой буквы. И неудивительно, что угоняли элегантный «крайслеровский» внедорожник чаще пресловутых «шестисотых». Временами он даже бил «рекорды» вазовских моделей, которые, как известно, пропадают с улиц десятками. Ныне ореол Grand Cherokee немного померк, и... результат не заставил себя ждать. За минувший год их исчезло около сотни - вдвое меньше, чем на пике теневого спроса. Но тем не менее из-за легкости перебивки кузовных номеров и популярности машины в диаспорах спать спокойно владельцам Grand, видимо, придется нескоро. Сейчас в классе 4x4 этот джип занимает вторую строчку в списке криминальных приоритетов.
Имя же нынешнего любимца автохакеров угадать нетрудно. Это Toyota Land Cruiser, ставший за последние год-полтора фаворитом продаж. Выбор Land Cruiser на улицах огромен, но и желающих купить машину за полцены предостаточно. Сегодня каждая 25-я жертва угонщиков - это экс-владелец Cruiser. Автомобиль этой модели угоняется в Москве в среднем раз в два-три дня.
Да и среди прочих «японцев» налетчики и электронщики-профессионалы предпочитают работать именно с внедорожниками. Так, если Mitsubishi Galant в среднем похищается раз в квартал, Pajero исчезают по 1-2 штуки в неделю. А спрос на Nissan Terrano и Nissan Patrol в полтора раза больше, чем на Primera, и вдвое превышает популярность Maxima, и как ни крути, а какой-нибудь из полноприводников Nissan пропадает в столице еженедельно.
Honda менее популярна в легальном обороте. Соответственно и «угоняемость» марки находится на более низком уровне. Но тем не менее в каждом втором случае это 4х4. А именно Honda CR-V пропадает в среднем раз в полтора месяца.
Немецкие полноприводные автомобили не столь популярны на криминальном рынке, как их легковые собратья. И владение Gelandewagen не идет ни в какое сравнение по степени риска с покупкой нового Volkswagen Passat. G-класс востребован лишь с самым мощным двигателем, да и то в довольно умеренной степени. Что же до Opel Frontera, то он не угоняется вовсе...
«Американцы» у нас менее любимы, чем продукция немецкого и дальневосточного автопрома (не считая вышеупомянутого Grand Cherokee), что неминуемо отражается на ставках страхования по риску «угон»: для владельцев Ford и Chevrolet коэффициент обычно на единичку меньше, чем для поклонников немецких авто. Среди американских автомобилей у угонщиков нет ярко выраженного фетиша, и «рынок» требует в ежемесячные жертвы по одному Ford Explorer и Chevrolet Blazer.
Корейские внедорожники тоже находят своего покупателя, но происходит это крайне редко. Случается, что раз в сезон исчезнет Kia Sportage или Ssang Yong... А Hyundai Galloper, как это ни странно, не котируется вовсе...
Совершенно необходимо остановиться и на еще одном неприятном моменте. В отличие от владельцев отечественных авто обладатели дорогих внедорожников рискуют не только вложенными в них деньгами, но и собственным здоровьем. На авторитет владельца обычно не смотрят. Grand Cherokee отбирали и у первых лиц этнических группировок... Если машина хорошо защищена, угонщики все чаще прибегают к насилию: товарный вид не страдает, а «работа», занимающая считанные минуты, по силам любому гастролеру с южных рубежей России... Владельца Toyota Land Cruiser или Mercedes ML легче выманить из салона или избить в собственном гараже, чем часами обезвреживать электронику. Внедорожники становятся легкой добычей и в поселках. Случалось, незапертая машина исчезала прямо с территории участка, пока хозяин «на минутку» отлучался в дом.
В черте Москвы самыми криминальными районами остаются восток и юг. Немало автомобилей пропадает и из центра города, где с «ракушками» сложно, а подземные гаражи есть лишь в редких новостройках.
Ну и в завершение, а заодно и в утешение поклонникам полного привода замечу, что количество угонов внедорожников в последнее время стабилизировалось, а вышеупомянутый рост числа краж происходил за счет легковых автомобилей. Результат - неуклонное сокращение полноприводной составляющей в угонной статистике. И сегодня аббревиатура 4х4 украшает кузов лишь каждой пятой пропавшей без вести иномарки...