Страница 1 из 1

(Ремонт) Вопрос по Электрике на Кондёре

Добавлено: 01 июн 2005, 19:33
Pajeriouse
Короче вот что блин произошо у меня.

Паехал заправить кондёр ( т.к. он не работал при покупке), а мне говорят, мол давление нормальное, идите в сад, т.е. к электрику. Не фурычит сама схема включения компрессора. И вот я уже у электрика.
Во первых нашли битый предохранитель на вентиляторе кондёра (после замены сразу заработал пропеллер). Потом, пошли дальше и нашли. Не работала релюха на компрессор под капотом. Сняли релюху, проверели - работает. Поставили обратно и кондёр заработал. Все обрадовались и поехали дальше с включённым холодильником.
Но радость скоро прошла......
После 5 минутной паузы при покупке прохладительных напитков запустили движок и обнаружили, что кондёр НЕ ПАШЕТ ( и пошёл теплый ванючий воздух по щелям). Залезли опять под капот. Релюха целая (меняли местами с реле пропеллера кондёра). И только после вмешательства чудо техники под названием Вольтметр, выяснили, что на релюху не приходит " минус " после включения тумблера кондёра. Ну что делать, схемы нет. Кто или что именно даёт этот самый "Минус" не известно (то ли компьютер, то ли ещё что...). Вышли из положения принудительной подачей минуса на контакт реле компрессора(сделали перемычку между "минусом" реле пропеллера и компрессора, тем самым обошли какой-нибудь транзисторный ключ ,). Всё сразу заработало и больше не даёт сбоев.

Внимание вопрос профи в области электрики.

1. Что даёт сигнал "минус" на реле компрессора для включения (где этот транзисторный ключ, который замыкает "минус" для реле компрессора) ?
2. Не вредно ли принудительное подключения "минуса" на реле?
(понятно, что в этом случае даже при выключенном двигателе вал на компрессоре будет принудительно втянут если преключатель на кондиционере будет в положении ВКЛ.)

Чуть не забыл. Пыжик 98 года 2.8 TD с intercoolerом.

Добавлено: 03 июн 2005, 19:21
GREEN
Подождите, насколько я понимаю, "минус" - это земля. Соответственно, можно было провод просто на корпус кинуть...

Вообще, если не имеете схем, то советую скачать мануал по кондиционерам и мануал по электросхемам. Находится в разделе про дизельные Паджеро, сверху. Там описано очень много способов проверки всевозможных релюх и управляющего блока кондея. Так все не опишешь.

Потом. Ладно, нет минуса на реле. А на выключателе он есть? По идее там нет никаких промежуточных транзисторов вроде.

PS. Хотя нет, не так. По схеме от переключателя кондиционера провода идут на блок управления кондиционером. А от него на все остальное. Наверное стоит проверить его для начала

Добавлено: 05 июн 2005, 16:45
Pajeriouse
Спасибо за дельные советы.
Ремонт осуществлял именно по схеме, которую скачал на каком то новосибском сайте. Вроде все совпадало, но к сожалению на схеме не было указанно что именно даёт этот "минус" на реле для включения компрессора. Попробую посмотреть по вашей ссылке. Возможно там найду.
А вышли из положения именно кинув паралель "минуса" (она же корпус) с реле включения вентилятора кондиционера. Сначало думал, что проблема в компьютере, но позже умные люди сказали, что его у меня нет (нет лампы Check engine). Поэтому, по логике должен быть какой то блочёк управления кондиционером.
Будем искать!

Спасибо!

Добавлено: 05 авг 2005, 15:19
SVN
У меня похожая ситуация, но на втягивающую муфту компрессора кондиционера не приходит "+". Подаю принудительно - в салоне холод. А так - нет ничего :(
Посмотрел схему - виновато может быть:
- реле этой самой муфты;
- датчик выключатель по температуре ОЖ;
- двойной датчик-выключатель по давлению хладагента;
- блок управления.

Хочу спросить, где находятся все эти детали. В книжке картинок по этому поводу нет, а по проводам я не смог найти концов - все в жгутах и даже цветовая маркировка не помогла.

Помогите чем можете, а то жара +35...