Страница 1 из 2
Усилия прилагаемые при затягивании болтов на головке блока!?
Добавлено: 17 апр 2009, 14:04
Челябиночка
Уважаемые Паджероводы, доброе время суток!
Подскажите пожалуйста, какие усилия необходимо прикладывать затягивая 8 болтов головки блока? Машина в сервисе, мастер спрашивает, а мануала у нас по машине нет. Может кто уже сталкивался с этим?
Заранее благодарю!
Добавлено: 17 апр 2009, 16:50
klim
64 +- 5 N m вроде
А что случилось?
Добавлено: 20 апр 2009, 06:54
Челябиночка
klim писал(а):64 +- 5 N m вроде
А что случилось?
Спасибо, а потом ничего докручивать не нужно на сколько-то градусов?
Да ремень ГРМ неудачно самостоятельно поменял муж, четыре клапана погнул, запчасти все заказали, выкупили, теперь вот чиним.

Добавлено: 20 апр 2009, 06:59
Verner
klim писал(а):64 +- 5 N m вроде
Однозначно мало!
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции. Затягивал с моментом 90-100.
Челябиночка
Опытный двигателист сам должен определить подходящий момент затяжки.
Добавлено: 20 апр 2009, 07:09
Челябиночка
Verner писал(а):klim писал(а):64 +- 5 N m вроде
Однозначно мало!
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции. Затягивал с моментом 90-100.
Челябиночка
Опытный двигателист сам должен определить подходящий момент затяжки.
Спасибо за совет, муж тоже сказал, что на его взгляд 64 мало, а моторист пообещал сам все определить, благо блок чугунный, а не алюминиевый, как на Опеле у нас.
Добавлено: 20 апр 2009, 07:47
[-Bender-]
Я 90 тянул и потом на след день еще на полоборота

Добавлено: 20 апр 2009, 13:35
sovaro
Вот рисунок из мануала на МИНИ:

Я правильно понимаю,что красным обведен болт головки блока?
Если да, то выходит 64 Nm+- , других значений там нет (как для DOHC так и SOHC)
Добавлено: 20 апр 2009, 14:18
idled
Verner писал(а):Однозначно мало!
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции.
Почему мало, вот данные и мануала на Colt (похожий по обьму)
Затянуть до 49нм, ослабить снова затянуть и дотянуть на 20нм+90+90
Итого на 69нм, примерно так-же и получается.
Даже у пинина по мануалу вроде 79нм+90+90.
Другое дело личные ощущения, когда уже не первый раз это делаешь то кажется, что по мануалу мало и тянешь пока сам непоймешь хватит

Добавлено: 20 апр 2009, 14:39
[-Bender-]
в этом деле (протяжки головки) главное затянуть ОДИНАКОВЫМ моментом, а опытный механег сам может определить когда хватит тянуть.

Добавлено: 20 апр 2009, 20:55
Verner
idled
Возми в руки динамо ключ затяни 69нм, а потом ещё на 180 градусов и проверь полученый момент! Получится не меньше 100нм.
Неделю назад на Тойотовском движке головку тянул, по мануалу 64 +90+90, так вот при второй протяжке ключ на 100нм стал прощелкивать!
Добавлено: 21 апр 2009, 07:49
idled
Verner писал(а):idled
Возми в руки динамо ключ затяни 69нм, а потом ещё на 180 градусов и проверь полученый момент! Получится не меньше 100нм.
Так с этим и не спорю, +90+90 потому и пишут, что усилие при этой дотяжке нерегламентируется. Я вообще-то имел ввиду что написано в мануале, и что бывает разница между написанным и тем как делаешь сам.
Добавлено: 21 апр 2009, 10:31
Verner
idled писал(а):+90+90 потому и пишут, что усилие при этой дотяжке нерегламентируется.
Оно регламентируется, но не указана конечная цифра. Это сделано для равномерной затяжки. Потому как по неопытности можно сразу затануть на 100нм и головка будет винтом.
Добавлено: 24 апр 2009, 07:13
Челябиночка
sovaro писал(а):Вот рисунок из мануала на МИНИ:
Спасибо Вам, картинка Ваша очень помогла нам. Машину сегодня из сервиса забираем!:)
Добавлено: 24 апр 2009, 07:39
Челябиночка
Кому интересно, выкладываю фотку погнутых клапанов.

Добавлено: 24 апр 2009, 09:11
klim
Интересно из-за чего погнуло
Добавлено: 24 апр 2009, 09:22
Челябиночка
klim писал(а):Интересно из-за чего погнуло
Да решили по инструкциям с форума самостоятельно заменить ремень ГРМ, 95000 пробег был на тот момент, заодно сальники муж поменял и ролики, натяжной и прижимной, но видимо что-то напутал с метками, собрал назад все, попробовал завести, не завелась, еще пару раз разбирали и собирали все, снова по меткам все выставляли, бесполезно - не завелся! Отбуксировали в сервис, вскрыли, четыре клапана загнуты.
Поменяли четыре клапана, все маслосъемные колпачки, некоторые прокладки, весь ремонт вместе с запчастями вышел - 25000 руб.
Добавлено: 24 апр 2009, 12:18
vk2
что то одолевают меня сомнения... видимо вы вначале попробовали самостоятельно а потом уже поинструкциям с форума, иначе КАК вы умудрились погнуть?
Добавлено: 24 апр 2009, 12:35
Челябиночка
vk2 писал(а):что то одолевают меня сомнения... видимо вы вначале попробовали самостоятельно а потом уже поинструкциям с форума, иначе КАК вы умудрились погнуть?
Нет, муж все распечатал именно с форума, даже ключ какой-то специальный сварил, что бы шкиф колен вала открутить, потом снял старый ремень ГРМ, на вид он был совсем, как новый. Затем он стал менять сальники на обоих распред. валах, на коленвале, на масляном насосе и подозревает, что именно в этот момент сбил метки, когда отворачивал шестеренки. Я при этом не присутствовала - болела, а вот все остальные неудчаные попытки были уже при мне, я наверное сама смогу теперь ремень ГРМ поменять:)
Добавлено: 24 апр 2009, 20:05
Verner
Что значит
подозревает? Боюсь с таким подходом вы и следующий раз клапана загнёте.

Добавлено: 27 апр 2009, 07:15
Челябиночка
Verner писал(а):Что значит
подозревает? Боюсь с таким подходом вы и следующий раз клапана загнёте.

Я и в этот раз настаивала, что бы в сервисе за 2800 руб. поменяли ГРМ, нет муж решил все сделать сам, в итоге почти 30000 заплатили.
Уже третий день катаюсь на своем малыше, после ремонта движок работает просто идеально:)