люфт рулевого редуктора

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

люфт рулевого редуктора

Сообщение dimsam1 »

объясните, как можно винтом 3 уменьшить люфт 1 (пишут на форуме)
Изображение
по моему этим можно уменьшить люфт 2 и сделать руль тугим
поправте если не прав
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56782
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4632 раза

Сообщение SNOOPER »

dimsam1 писал(а):по моему этим можно уменьшить люфт 2 и сделать руль тугим
Ну 2 это не люфт, в этом направлении валом и убирается зазор :)
А руль сделать тугим ну очень легко, если с винтом 3 перестаратся :)
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dimsam1 »

спрошу по другому на примере этой червячной пары (правда от газели)
Изображение
винтом смещаем вал вниз
судя по форме зубцов на люфт 2 это никак не влияет
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dimsam1 »

у меня при небольшом врщении руля вправо-влево, рулевая сошка остаётся неподвижной (рис 1 люфт 1)
вот и думаю что регулировкой винта ничего не добьюсь
Аватара пользователя
volgstal
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение volgstal »

dimsam1 писал(а):у меня при небольшом врщении руля вправо-влево, рулевая сошка остаётся неподвижной
По моему, так и должно быть. На всех машинах имеется свободный ход рулевого колеса. Другое дело какой он. Если не ошибаюсь, то этот ход должен быть в пределах 8-10 градусов.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dimsam1 »

я в курсе
1 так у всех забей
2 заменить перебрать наварить
3 отрегулировать винтом
а ктонить видел фотоотчёт по разборке редуктора?
МПС 6G72 1999гв мкпп
Ohotnic
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 15:37
Откуда: Moscow

Сообщение Ohotnic »

Доброго дня.Ну как,люфт убрал?Сам сегодня понял,что надо что то с люфтом в редукторе делать,вот и интересуюсь,винт з помог?
ПС 2001г.4D56T МКПП уехал в Брянск... МПС2 на ручке готов к бою
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dimsam1 »

неа только руль туже стал
МПС 6G72 1999гв мкпп
Аватара пользователя
evgengord
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 29 апр 2006, 22:02
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение evgengord »

Раз пять уже тема обсуждалась. Всё сводилось к тому, что лучше не трогать - только хуже будет, в смысле - туже. Там износ пары идет в нулевой зоне руля. Время... :cry:
RRS
Pajero Sport, 2.5 , 2006 г.в.
Был: L200, ES, МКПП, 2010 г.в.
Был: Pajero Sport, 3.0, МКПП, 2000 г.в.
Был: Pajero IV (SWB), 3,8, АКПП, 2007 г.в.
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dimsam1 »

кто его разбирал отзовитесь
МПС 6G72 1999гв мкпп
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Сообщение AMATI »

У меня следующая хронология проблемы.
При проезде по щебню, рельсам и другим мелким камням и ямкам в руле ощущается легкая отдача ( хотя стоит демпфер), но самое главное - отчетливый эффект болтающегося переднего левого колеса и естесственно легкий стук. В руле в околонулевом положении был люфт. Я его действительно убрал регулировочным винтом ( очень тонкая работа). Но самое интересное что при отсутствии люфта в руле при его покачивании колеса все-равно остаются на месте - то есть руль уже достаточно повернут а колеса еще нет. При более детальном исследовании на яме диагностического вибростенда были реально видны и ощупаны люфты в рулевых наконечниках, шаровых, рул.сошке при том что они были абсолютно исправны и вообще новые(машине на тот момент было 5000км). Поменял я ВЕСЬ этот гамуз на новые - результат аналогичный. Меня это реально напрягало, а тут еще и болтающееся колесо слева...
По старой памяти поехал и отдал снятые наконечники, шаровые, рул.сошку на реставрацию классному специалисту. После нее эти все детали снова были поставлены на место и...О чудо - колеса поворачиваются вместе с рулем , а на вибростенде мастера просто удивились и порадовались такому качеству работы и отсутствию люфтов и задержек в этих элементах. Ходовая стала просто супер!!!
Но эффект болтания колеса остался и на том же вибростенде визуально и на ощупь было четко определено наличие продольного люфта в положении 2 ( по рисунку). Что с ним делать пока не знаю.
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Сообщение AMATI »

Да, еще , регулировочным винтом 3 этот люфт не устраняется !!!!!!!!!!!!!
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
ole319999
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 21:51
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ole319999 »

Люфт 2 на рисунке 1 убирается подбором и усановкой регулировочной пластины для регулировочного болта, установленного в паз вала рулевой сошки. Пластину надо подобрать по толщине такую, чтоб зазор между регулировочным винтом и валом рулевой сошки /он нужен для проворачивания винта в пазу/ был по номиналу 0.05 мм, соответственно и люфт 2 будет таким же :).
Существует еще люфт главного вала /стоящего горизонтально в рулевом/, и должен он составлять 0.03 мм для нормальной работы подшибника, стоящего в корпусе клапанов. Он регулируется контргайкой при съеме корпуса клапанов с главным валом рулевой передачи.
P.S. При увеличенных величинах этих зазоров и получаем стуки, увеличенные люфты руля, даже при минимальных износах :)
Последний раз редактировалось ole319999 01 май 2009, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dimsam1 »

AMATI
а можно по подробней о реставрации
[/b]
Аватара пользователя
dimsam1
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 23:21
Откуда: Сыктывкар {11}
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dimsam1 »

ole319999
  • Существует еще люфт главного вала /стоящего горизонтально в рулевом/, и должен он составлять 0.03 мм для нормальной работы подшибника, стоящего в корпусе клапанов. Он регулируется контргайкой при съеме корпуса клапанов с главным валом рулевой передачи
а на этой схеме она есть?
Изображение
ole319999
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 21:51
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ole319999 »

Прямо над цифрой 11 нарисован главный вал, левее идут: корпус подшибника, кольцо подшибника и контргайка. Вот ента вся байда уходит вправо в корпус клапанов /он самый правый/ и закручивается контргайкой....
А регулировочная пластина - это №9 :)
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Сообщение AMATI »

dimsam1 писал(а):AMATI
а можно по подробней о реставрации
[/b]
Да ничего особенного просто спиливается жопа на рул наконечнике, нарезается резьба или приваривается цилиндр такого же диаметра уже с резьбой и тавотницей. Меняется капролоктан на новый и все.
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Сообщение AMATI »

ole319999 писал(а):Люфт 2 на рисунке 1 убирается подбором и усановкой регулировочной пластины для регулировочного болта, установленного в паз вала рулевой сошки. Пластину надо подобрать по толщине такую, чтоб зазор между регулировочным винтом и валом рулевой сошки /он нужен для проворачивания винта в пазу/ был по номиналу 0.05 мм, соответственно и люфт 2 будет таким же :).
Если я правильно понял в этой пластине и есть моя проблема???
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
ole319999
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 21:51
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ole319999 »

Ну если крышка сверху не болтается, и резьба в ней и на рег. болте нормальные, то да :)
Аватара пользователя
AMATI
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 01:20
Откуда: г.Днепропетровск, УКРАИНА

Сообщение AMATI »

Попытаюсь найти время для полной диагностики и ремонта рулевого механизма. А за решение возможной проблемы навсякий случай СПАСИБО !!!
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 A/T 6G72
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»