День 1
Процесс разборки и выяснения причин соскальзывания ремня ГРМ.
1. Начало процесса, подобрал набор инструментов для разбора (дастал волшебный чумадан из машины), запаслись чистой ветошью.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1790&pos=0
2. Снял крышку ГБЦ (надеялся на чудо, чудо повернулось ко мне ж...й). Сломано 3 и 8 коромысло, также сломана крышка первой постели, есть подозрение на изгиб оси коромысел.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1790&pos=1
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1790&pos=2
3. Снимаем ось с коромыслами, выясняется, что до меня коромысла уже ломало, 1-4 коромысла с роликами 5-8 без ролика
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1790&pos=3
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1790&pos=4
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1791&pos=1
4. Осмотриваем сломанную пастель, и загнутый болтик крепления постели, видимо что то попало с маслом или банальная не хватка масла есть задиры на постели
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1791&pos=2
5. Думаем, что делать? И вот оно, вспоминаем, что в другом гараже должна быть практически нулевая пастель, бежим в гараж- ищем-И ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ- заветная пастелька в руках. Чудо не совсем повернулось ж...й. Промываем постель в салярке, ставим на масло затягиваем, прверяем как вращается распредвал (зажимает новая пастелька или нет.). Также проверяем каждую пастель (методом ослаблением и затяжки) на предмет зажатия распредвала, все хорошо распредвал сдвигается с одним и тем же моментом. Далее проверяем биение шкива распредвала, оно составляет 0,3 мм. Принимаем решение установить другой шкив.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1791&pos=3
Внимательно смотрим на натяжной ролик ГРМ относительно шкива ТНВД и распредвала, ролик подозрительно смещен примерно 2-3 мм.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1791&pos=4
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1792&pos=0
Снял натяжной ролик ГРМ посмотрел повертел в руках, сравнил со старым роликам, вроде такой же.
6. Снимаем шкив ТНВД
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1792&pos=1
ПЕРЕКУР вертим в руках шкив.
Опаньки - Упорный фланец ТНВД весь в трещинах, причем трещины старые.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1792&pos=2
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1792&pos=3
7. Перекур закончился, работаем дальше.
Откручиваем шкив КВ, просто так шкив КВ на машинке с АКПП не снять, находим приспособу для откручивания шкива КВ, доблестно переданную старым владельцом со словами "она тебе пригодится".
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1792&pos=4
пытаемся открутить шкив воротком с трубой 50 см., хрен там, берем трубу длиной 1 м. и вот счастье шкив откручен
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1793&pos=0
осматриваем шпоночный паз на шкиве КВ и самом КВ, шпонку, шестерни ГРМ и балансиров на предмет разбитости, все хорошо
8. Ставим заведомо осмотренные шкивы ТНВД и распредвала. Проверяем шкив распредвала на биение - 0.1 мм. После установки шкива ТНВД возникают подозрения, что сам ТНВД посажен не до конца, проверил болты крепления ТНВД, всё затянуто хорошо.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1793&pos=2
Все на сегодня хватит курим собираемся домой думаем. Возникает два подозрения
1. натяжной ролик ГРМ
2. не до конца посажен ТНВД
Позвонила супруга забрала с гаража, на последок сфоткал ось коромысел - загнута.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1793&pos=1
День второй
выяснение причин полета ремня ГРМ!!!
1. Приобрел комплект ремней и роликов от Галлопера по смещной цене за комплект 2500 т.р. наводил справки по магазинам такой комплектик стоит от 4500 т.р. Если кому надо, у ребят еще два комплекта есть!
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1795&pos=0
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1795&pos=1
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1795&pos=2
2. Поставил ролик ГРМ,
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1796&pos=0
Я Сам Дурак... смещение относительно ТНВД присутсвует, руки опустились, начался перекур, стал много думать!!!
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1795&pos=3
смещения относительно распредвала нет, стоят в одной плоскости
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1795&pos=4
3. После второй попироски пришла мысля снять ТНВД и проверить старым ТНВД положение шкива относительно ролика, что было и сделано
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1796&pos=1
3. Воткнул старый ТНВД накинул шкив, присмотрелся шкив сдвинулся вперед, примерно 1-1,5 мм. Покурил еще, осенило новому ТНВД не дает сдвинуться вперед нижний кронштейн который прекручен к блоку.
4. Подогнул кронштейн поставил новый ТНВД
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1796&pos=2
положение шкива изменилось, но не до конца ТНВД уперся в крышку.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1796&pos=3
5. Помучился с новым ремнем, метки совпали идеально. Если раньше болт ролика ГРМ затягивал по серидине прорези, то теперь болтик стоит в самом начале.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1796&pos=4
6. Как обычно перекур.
Принялся выставлять УОВ и О ЧУДО!!!

ТНВД поставил "от руки" точно в 7 градусов, несколько раз перепроверил всё совпадает, бывает же такое.
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1797&pos=0
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1797&pos=1
Опять позвонила супруга и забарала из гаража, дома выслушал лекцию о вреде алкоголизма и почему я не занимаюсь машинкой супруги
Вопросы все равно остались:
НА СКОЛЬКО КРЕТИЧНО СМЕЩЕНИЕ 1-2 мм ШКИВА ТНВД ОТНОСИТЕЛЬНО РОЛИКА ГРМ?
ДЕНЬ 3!
Слинял с работы пораньше
1. Готовимся к установке оси с коромыслами, все протерто чистой ветошью
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=0
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=1
2. Ось установлена, КВ прокручен несколько раз
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=2
Опасения о повторном полете ремня отпали!
Ремень на шкиве распредвала встал по центру
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=3
Он же на шкиве ТНВД встал с зазором в 1 мм от упорного фланца
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=4
Он же на натяжном ролике ГРМ
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=5
3. Отрегулировал клапана, все собрал, затягиваем шкив коленовала с применением приспособы и метровой трубы. После регулировки клапанов еще раз прокрутил КВ на предмет встречи клапанов с поршнями, всё отлично
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=8
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=7
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=6
4. Завершающий этап. Установил шкив помпы, вискомуфту с пропеллером, ремни генератора и ГУРа, проверил натяжку, прокачал топливную
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1804&pos=9
5. Много курим убираем весь инструмент из машины. Проверяем еще раз всё. И вот подошел момент истины, ключ на старт, щелчок включился погрев свечей, через 5 сек. второй щелчок быстрый разогрев завершен, поворот ключа и двигатель не запускается - батарейка подсела
6. Ставим батарейку на зарядку
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=10
7. Курим снова фотаем как встал ремень после прокрутки стартером, всё ОК
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=11
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=12
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=13
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=14
8. Через 10 минут зарядки, попытка номер два
и вот оно счастье завелась с полпинка, чуть пропердевшись (воздух в системе) двигатель работает ровно, мягко, тарахтит как ни когда просто шелест ласкающий слух, без посторонних шумов, дезилисты поймут. Внутри ощущается одновременно гордость и детская радость
9. Фотки работающего двигателя
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=15
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=16
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 804&pos=17
После прогрева убавил обороты за счет цикловой подачи топлива, тяга и динамика не изменилась.
Причина полета ремня ГРМ выяснена, при замене ТНВД месяц назад, он не встал до конца, не довал сдвинуться кроншейн крепления ТНВД на блоке.
Вот такой вот получился фотоотчетик