Страница 1 из 1

Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 04 май 2009, 10:55
Николай777
Имеем, П2 1993 г, 4d56t (92 лс), МКПП V5MT1 4875.
Полезли разбираться с венцом (начал проскальзывать стартер). Выяснилось, что маховик стоит навороченный с демпфером. С венцом разобрались легко, но смутило, что примерно 10 градусов хода демпферного диска на маховике происходят почти без усилия, практически - свободный люфт. Трясли маховик - внутри вроде ничего не перекатывается, похоже потроха еще не развалились. Смутил так же достаточно сильный износ шлицевой на диске сцепеления, маховике и первичном валу. Узнав что такой маховик стоит во Владике 64 тыр, принял решение заменить только изношенный диск сцепеления, все остальное собрали на место.

Собственно вопросы:
1) Должен ли быть свободный ход у демпферного диска на этом маховике?
2) Когда все это развалится, можно ли воткнуть туда простой маховик с обычным диском сцепеления и корзиной?
3) Если по п.2 - да, то нужно ли будет искать какой-то другой вал или все встанет на такой же?

Вобщем, если задуманное реально, посоветуйте как избавиться от непомерно дорогой детали в сцепелении...
На что ее можно "махнуть не глядя"?..

Добавлено: 04 май 2009, 15:15
Одинокий волк
К-т сцепления + простой маховик+ к-т болтов крепления маховика.
сам менял

Добавлено: 05 май 2009, 04:41
Николай777
Звучит позитивно. Если не секрет, давно ли менял и сколько уже пробегало? Двиг и коробка у тебя такие же как у меня?

У меня по ПТС двиг 92 лс. Мастер, котрый мне чинил машин, сказал что реально у меня двиг 115 лс, типа в ПТС брехня, старый хозяин замутил, шоб налог поменее платить.
Коробка моя тоже, как он выразился усиленная, вроде она даже по габаритам больше обычной (обычной - имелось ввиду той, которая чаще всего у нас в городе на них встречается, она и меньше моей значительно).
Отсюда опасения - не будет ли другое сцепление быстрее изнашиваться, не зря же этот наворот джапы туда запихали...

Ну и если все-таки кто-то знает, повторю вопрос - должен быть свободный ход у демпферного диска на этом маховике? Подозреваю, что именно он причина подубитой шлицевой и возможно причина ХЗ через скока замены первичного вала...

Добавлено: 05 май 2009, 12:52
Одинокий волк
В апреле 2008 кагда переставлял руль с пр. на лев.На японце был маховик с демфером на европейце доноре без.Движки и коробки по лошадям 99 и размерам одинаковые.Свободный ход у меня был,он должен компенсировать отсутсвие демфира на диске.Менял только по экономическим причинам , простой к-т дещевле. :)

Добавлено: 06 май 2009, 01:13
Николай777
Спасибо за исчерпывающий ответ! :D
Значит мне можно потихоньку покупать необходимое для следующего ремонта сцепления... По грубым прикидкам - года через три может понадобится. Надеюсь - позже ;)

Добавлено: 06 май 2009, 08:02
Nbf
Николай777 писал(а):что реально у меня двиг 115 лс
Реально у тебя 105.

Добавлено: 06 май 2009, 16:07
Николай777
Точно, 105, сорри, очепятался... :)

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 23 авг 2010, 14:20
Николай777
Ну вот собственно и посетила меня маленькая полярная лисичка... На ходу начало резко пропадать сцепление, из коробы раздались звонкие похрупывания, на с падением скорости на фоне растущих оборотов... Кое-как дотянул до гаража... :]:-O:

Пробег от последнего заглядывания в сцепление - 60 тык.
Короче, снимаю коробку, корзину сцепления - тоже. Вижу, что ведомый диск чуть ли не девственый, короче ему еще жить да жить. Щлицевая на первичном валу - подразбита, но не намного силнее чем при прошлом осмотре. Ведомый в шлицах на первичном валу не проворачивается. Надежда отделаться заменой ведомого умерла сразу. Повез коробу агрегатчикам. Разобрали. Сказали нужен донор, т.к. разбило шлицевые в месте соединения первичного и вторичного валов (хз, что именно это значит...). Вобщем нашел коробу б/у, внутренности с которой практически полным составом "переехали" ко мне. Сразу ставить "донора" себе было нельзя, т.к. он был заменен из-за выскавания передач на ходу.
Вобщем, вроде дело к сборке, однако обратили внимание на огромный свободный ход демпферном диска маховика - примерно 15 сантиметров по наружной окружности (примерно 1/4 внешнего радиуса). Знакомы мастеровые сказали, что видимо этот самый свободный ход и стал причиной гибели валов в коробке. Было решено заменить сцепеление на обычное, с подпружиненным ведомым. И вот тут-то и напоролись на засаду: болты с моего маховика не подходят, длинные заразы, с АКПП - короткие, найти нужные - не получается, как назло нету.:*WALL*:
Братья паджероводы, выручайте, кто знает какие болты мне нужны? И где их кроме разбора можно "нарыть"?

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 30 авг 2010, 15:24
Николай777
Продолжу... С болтами пока засада, но забрезжила надежда найти все ж таки. Если кто может подсказать заменитель (может с уаза или волги/газели) - буду признателен.
Теперь вопрос на засыпку: поскольку маховик и корзина шли под замену, при разборе оного узла никто не морочался отметками... Собственно теперь встала проблема № 2 - как ставить новый маховик?.. на что ориентироваться? в мануалах - ни слова... Если кто знает - подскажите. Или все ставят как попало? На маховике присутсвуют балансировочные отверстия, но совершенно никаких идей, как относительно положения цилиндров на КВ их размещать. В мануалах - ни слова. Но ведь если при снятии рекомендовали отметить положение, видимо все таки это вляет на вибрации в процессе работы двигателя.

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 31 авг 2010, 14:28
DANger49RUS
Николай777 писал(а):Продолжу... С болтами пока засада, но забрезжила надежда найти все ж таки. Если кто может подсказать заменитель (может с уаза или волги/газели) - буду признателен.
Теперь вопрос на засыпку: поскольку маховик и корзина шли под замену, при разборе оного узла никто не морочался отметками... Собственно теперь встала проблема № 2 - как ставить новый маховик?.. на что ориентироваться? в мануалах - ни слова... Если кто знает - подскажите. Или все ставят как попало? На маховике присутсвуют балансировочные отверстия, но совершенно никаких идей, как относительно положения цилиндров на КВ их размещать. В мануалах - ни слова. Но ведь если при снятии рекомендовали отметить положение, видимо все таки это вляет на вибрации в процессе работы двигателя.
Х.З.
Сколько раз снимал и ставил маховики, ниразу не парился..... хотя мож и не прав был, но все что делал ранее до сих пор бегает :)
з.ы. Болты-то подошли???? всеж хоть 4-ре но родные.... с двумы че-нить придумаешь...

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 01 сен 2010, 02:44
Doktor_Magadan
А че думать то тут? Подрезать аккуратно длинные и все чики-пуки :)

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 01 сен 2010, 05:56
Николай777
"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное" Дядя Федор(с)

Doktor_Magadan, чтобы подрезать, нужно найти, что подрезать... С чего (с какого авто и какого места в нем) взять болты с номинальным моментом затяжки 130 - 140 Ньютонов, М12, с шагом резьбы 1,25?.. Желательно с низкой фланцевой головкой.

DANger49RUS, нет, не подошли твои болтики. Они такие же короткие как на автоматах стоят. мне нужны почти на 10 мм длиннее. По ходу маховик на паджиках со старой механикой тоньше... С делики тоже не подходят, короткие заразы, а маховик+корзина, примерно на 1 см ниже чем мои.
Мне Виталий Геннадьевич (Дюйм) нашел подходящие, но всего три штуки. ...но с безфланцевой головкой. ...но с маркировкой 10.9, т.е. номинальный момент затяжки 100 Н/мм.кв.

Сегодня попробуем дать токарю болты крепления ГБЦ с тазопромовского двига. У них момент затяжки 160 - 180 Н/мм.кв и непрокатанная нерезьбовая часть. Если токарь смогет нарезать на них резьбу - буду крепть ими.

Если сли нет - ХЗ чо делать. Хоть бы кто подсказал каталожный номер болтов крепления недемпфированного маховика на 4d56 с v5mt.

Проблема возникла именно из-за замены, одного маховика на другой. Если б ставил родной на место - давно б уже катался...

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 01 сен 2010, 07:40
Смайлик
А твои болты не укорачиваются? По поводу метки маховика, у меня на маховике лишнее отверстие и в калене тоже есть без резьбы, а вообще не парься, потому как эти детали (колено, маховик, корзина) балансируются отдельно, иначе для замены одной (расходной) детали пришлось бы разбирать весь дрыгатель для балансировки.

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 02 сен 2010, 15:22
Николай777
Первая радость - токарь изготовил болты из болтов крепления ГБЦ. Ура!
Смайлик204 Нет, мои болты не укорачиваются, т.к. резьба на них не по всему телу, а только на величину равную глубине резьбы в КВ. дорезать резьбу на них после укорачивания невозможно, т.к. безрезьбовая часть тела прокатана, т.е. в диаметре она меньше резьбовой части. Кст, на большинстве высокопрочных болтов так. Потому долго искал "заготовку". Напоролся случайно, глазами на витрине. глянул маркировку - опа, прочность выше требуемой, значить подходит. Были опасения что токарю не удастся нарезать на таком болту резьбу, но господь услышал мои молитвы и теперь крепеж у меня есть.
Насчет балансировки - в одной из книжек, как раз таки четко прописано и выделено жирным шрифтом, что маховик и корзина баласируются в паре и если одна из этих деталей признается испорченной в процессе ремонта, то подлежат замене они обе. Там же описано, что нужно в процессе разборки метить положение и корзины на маховике и маховика на валу. Впрочем, мастера в голос говорят что никогда не парились этим вопросом и меняли все по отдельности если была необходимость.
С другой стороны, возможно это обстоятельство и есть причина вибрации на холостых, которую немало народу, в т.ч. судя по темам на этом форуме, безрезультатно пытались выявить... Кто знает, возможно одна-две перестановки корзины многим решила бы проблему "таинственной" вибрации. Но это лишь мои предположения. :)
Еще вопросик: по совету мастера купил другой выжимной подшипник, он чуть выше того что стоял изначально. Вилки вроде одинаковые. Причина - к сцепелению с недемпфированным маховиком был приложен заклинивший выжимной, снятый вместе с ним с "донора". правда что-то никто не писал здесь, что выжимной тоже нужно менять. Подскажите, кто знает.
И еще, подскажите плиз, ведомый диск с одной стороны плоский, с другой утолщенный. Как правильно ставить? Утолщенной частью к маховику или же к лепесткам корзины?

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 02 сен 2010, 23:41
Смайлик
Николай777 писал(а): что выжимной тоже нужно менять. Подскажите, кто знает.
И еще, подскажите плиз, ведомый диск с одной стороны плоский, с другой утолщенный. Как правильно ставить? Утолщенной частью к маховику или же к лепесткам корзины?
Подшипник тоже менять, иначе загудит через 10 тык и опять полезешь, диск утолшением к корзине, подругому не поставишь, будет упиратся в маховик.

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 06 сен 2010, 01:08
DANger49RUS
Николай777 писал(а):
DANger49RUS, нет, не подошли твои болтики. Они такие же короткие как на автоматах стоят. мне нужны почти на 10 мм длиннее. По ходу маховик на паджиках со старой механикой тоньше... С делики тоже не подходят, короткие заразы, а маховик+корзина, примерно на 1 см ниже чем мои.
Мне Виталий Геннадьевич (Дюйм) нашел подходящие, но всего три штуки. ...но с безфланцевой головкой. ...но с маркировкой 10.9, т.е. номинальный момент затяжки 100 Н/мм.кв.

Сегодня попробуем дать токарю болты крепления ГБЦ с тазопромовского двига. У них момент затяжки 160 - 180 Н/мм.кв и непрокатанная нерезьбовая часть. Если токарь смогет нарезать на них резьбу - буду крепть ими.

Если сли нет - ХЗ чо делать. Хоть бы кто подсказал каталожный номер болтов крепления недемпфированного маховика на 4d56 с v5mt.

Проблема возникла именно из-за замены, одного маховика на другой. Если б ставил родной на место - давно б уже катался...
Жесть какая!!!
А что не позвонил???
На тот момент еще у меня был маховик бездемпферный от которого я тебе болты отдал...
своих бы два добавил и имел бы кучу счастья....
А теперь уже поздно.... усе продано вместе с китом Доктора Магадан

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 06 сен 2010, 02:59
Николай777
Начал процесс сборки. Вчера прикрутили маховик и воткнули коробу на место. Реально тяжелая бандура.. :)
Седня по плану дособирать остальное.

DANger49RUS дело в том, что судя по всему твой бездемпферный маховик от старой МКПП, которая маленькая (раз болты короткие). На мою v5mt такое сцепление без доп.извратов не встает (писал же, что пробовали, оно в сборе тоньше на 1 - 1.5 см).

Re: Маховик с демпфером - можно ли избавиться?

Добавлено: 22 сен 2010, 06:47
Николай777
Финальный отчет.
Итак, проблема проявилась исчезновением на ходу сцепления, т.е. обороты росли, а скорость падала. Дополз до гаража, начал выяснять, что же случилось.
Первое, о чем думалось - добило наружные шлицы первичного вала коробки (ранее при съемке КПП было отмечено, что шлицы в месте работы ведомого диска подразбиты). Второе - развалился таки демфер на маховике (так же, при прошлом осмотре был отмечен свободный люфт хода оного равный 1 - 1,5 см по наружному диаметру).
Сняли коробу. Сняли сцепелние. Видим, что шлицы на первичном валу остались в прежнем состоянии. Ведомый диск на них люфтит, но не проворачивается. Смотрим демпферный диск на маховике: ого! свободный ход почти 1/4 диаметра! но все же не проворачиввается полностью.
Вывод: причина внутри коробки. Везем коробку к агрегатчику. Попутно ищем б/у КПП и интересуемся ценами на контрактную.
Цена контрактной (в сборе с раздаткой) в наших магазинах ~ 20 000 руб.
Нашел б/у, которую мне отдали за 7 000 руб., с условием возврата раздатки. Продавец предупредил, что короба была заменена после изнасилования в грязи (дергали кого-то застрявшего, забыв включить пониженную), в результате которого у нее стало выбивать передачи на ходу. Наружная шлицевая первичного вала была в идеальном состоянии. Отвез ее тудой же, к агрегатчику.
По итогам вскрытия моей КПП были приговорены и первичный и вторичный. В принципе, как сказал мне мастер, с моих потрохов можно оставить на запчасти только шестерни передач и синхронизаторы. Остальное - под замену.
Вскрытие донора показало, что его потроха в порядке, посему они полностью были поставлены мне. По ходу были заменены пару подшипников, на новые, с магазину. Вскрытие "донорской" раздатки показало, что в ней что-то заклинившее (не помню точно что именно, вроде какой-то вал), посему вернул ее как договаривались без сожалений. Есс-но предупредив, что она нерабочая.
Нашел комплект паджеровского сцепления: маховик + ведомый + корзина. Начал собирать машину.
Далее были проблемы с болтами крепления маховика (страдания описаны ранее), которые решились вытачиванием у токаря новых. В качестве заготовки - болты крепления ГБЦ ВАЗ 2101.
Затем были проблемы со сборокой рычагов. На моих был порван пыльник рычага ПП, на донорских - рычага раздатки. В процессе действа "сделай из двух плохих - одно хорошее", при внимательном рассмотрении выяснилось, что они разные! Прямо наказание какое-то. Короче, у донора пылнички прижимались в нижней части к кольцеобразному выступу-основанию пластины проволочкой-хомутиком. У меня - самой пластиной. Т.е. нижняя часть пыльников отличалась. Недолго почесав репу, было решено "смигрировать" с донора не только пыльник но и верхнюю пластину. Прикладываю их к друг к другу - Мать моя женжина! По дыркам не совпадают... Т.е. и крышки на этих двух коробках разные. После доработки напильником все было собрано и поставлено на место.
В части действа по снятию-одеванию пыльников отдельное спасибо Henry Morgan-у! Поиск - рулез! Пост с фотой банки анального лубриканта - зачот! ;)
Машин едет. Передачи переключаются хорошо, сцепелние джаботает. Ура!
Краткий финансовый отчет:
б/у КПП - 7 000 руб.
работа по ее переборке+подшипники - 10 000 руб.
масло в КПП и раздатку "76" sae 75-90 - 1 250 руб.
маховик+ведомый+корзина - 5 500 руб.
болты + их вытачивание 6 х 50 руб. + 500 руб. = 800 руб.
простава корефану за пользование гаражом в течение месяца - ящик пива Цинтао - 1 200 руб.
Итого: 25 750 руб.

Доп.расходы:
Попутно (раз уж влез на яму), снял генератор (горели вполнакала контрольные лампы). Купил новый диодный мост, судя по наклейкам на коробке - японческий, на вид - китай голимый, за 3 900 руб. Электрики поставили за 1 500 руб.
Таким образом общий итог ремонта на 140-й тысяче пробега по одометру составил 31 150 руб. + месяц почти еждневного посещения гаража по вечерам и выходным.

з.ы. всем у кого демпфированные маховики! у демпферного диска не д.б. свободного хода, т.е руками, без приложения зверского усилия он шевелиться не должен. Если есть люфт - лучше меняйте сразу, не докатывайте, т.к. иначе попадете как я, еще и на ремонт КПП.