Страница 1 из 2
Компьютер Multitronics TC 50GPL
Добавлено: 14 май 2009, 09:45
Арагорн
Приветствую, коллеги по машине!
Купил себе вчера девайс
http://www.multitronics.ru/products/univers/tc50gpl/
Облазил сообщения на форуме и в инете, были некоторые сомнения насчет совместимости. Сегодня перед тем, как вылезти из машины и пойти на работу, решил его все-таки потыркать, и вот предварительные итоги.
Во-первых, диагностическая колодка OBD нашлась слева внизу от рулевой колонки, если кому надо - выложу фотки, как найти.
Во-вторых, девайс заработал сразу без дополнительных проводов. Воткнул его в колодку, он включился, пару минут думал над протоколом и в итоге решился на OBD2Q. Показал температуру на датчике вполне себе адекватную, и объем топлива в баке, тоже похожий на правду. Расход топлива на холостом ходу показывает в районе 1 литра в час, пока не понял, адекват или нет.
Так, для справки - в мануале написано, что в универсальном режиме, т.е. когда используется не OBD, а провода, карпутер не будет работать с GDI и системами механического впрыска.
Тачка - MPS 2007 г.в. бенз.
Больше пока написать не могу, ибо прочитать за короткое время 80 полустраниц мелким шрифтом сложновато.
Добавлено: 14 май 2009, 09:57
SE16
Арагорн
а если не секрет, куда ты его воткнул? а так по дизайну штучка очень даже айс

Добавлено: 14 май 2009, 11:17
vandoren
Арагорн писал(а):и объем топлива в баке, тоже похожий на правду.
На диагностическом разъеме есть сигнал с датчика уровня топлива или комп остаток топлива через протокол определяет?
У меня стоит Multitronics RI-500, тоже работает через OBD2Q, но, зараза, не показывает уровень топлива
Может в протокол какие-то изменения внесли...
Добавлено: 14 май 2009, 11:45
Lord_Izverg
vandoren писал(а):На диагностическом разъеме есть сигнал с датчика уровня топлива или комп остаток топлива через протокол определяет?
У меня стоит Multitronics RI-500, тоже работает через OBD2Q, но, зараза, не показывает уровень топлива
Может в протокол какие-то изменения внесли...
Даже при внесении изменений в прошибку БК Вам ничего не мешает самостоятельно обновить прошивку своего БК.

Как это сделать - расписано на сайте производителя.
Если это сложно для Вас, то обратитесь к Вашему продавцу.
PS - не являюсь представителем Multitrinic, просто пользователь.
Добавлено: 14 май 2009, 11:50
SE16
SE16 писал(а):Арагорн
а если не секрет, куда ты его воткнул? а так по дизайну штучка очень даже айс

я имел ввиду, где прикрепил на торпеде?
Добавлено: 14 май 2009, 12:07
Арагорн
SE16 писал(а):Арагорн
а если не секрет, куда ты его воткнул? а так по дизайну штучка очень даже айс
Дык никуда пока не воткнул, сижу, моск ломаю, пока валяется на заднем сидении
Есть три варианта - либо совсем слева на торпеде над решеткой воздуходувки, либо на торпеде прямо перед рулем - там вполне ровная поверхность над приборами, либо на рулевой колонке, но еще не пробовал, боюсь, приборы закроет.
Как прицеплю - отпишу!
Добавлено: 14 май 2009, 12:13
Арагорн
vandoren писал(а):На диагностическом разъеме есть сигнал с датчика уровня топлива или комп остаток топлива через протокол определяет?
У меня стоит Multitronics RI-500, тоже работает через OBD2Q, но, зараза, не показывает уровень топлива
Может в протокол какие-то изменения внесли...
Я всего 10 минут поковырялся, может, он и врет, но прошивку действительно можно поменять самостоятельно, это в фичах прибора написано. Наверняка, это еще и от тачки зависит. Вот домой вечером буду ехать - оценю, врет или нет. В мануале вообще написано, что режим ДУТ ЭБУ поддерживается для AVEO, Subaru и для некоторых машин с "OBD CAN", так что непонятно, откуда пролезло, мож я ваще перепутал

Добавлено: 14 май 2009, 13:59
vandoren
Lord_Izverg писал(а):Даже при внесении изменений в прошибку БК Вам ничего не мешает самостоятельно обновить прошивку своего БК.
Как это сделать - расписано на сайте производителя.
Может у меня в самом протоколе нет сигнала ДУТ? Я вот понятия не имею...
Lord_Izverg писал(а):Если это сложно для Вас, то обратитесь к Вашему продавцу.
PS - не являюсь представителем Multitrinic, просто пользователь.
ты менял прошивку?
Добавлено: 14 май 2009, 14:33
vandoren
Арагорн писал(а):Во-вторых, девайс заработал сразу без дополнительных проводов. Воткнул его в колодку, он включился, пару минут думал над протоколом и в итоге решился на OBD2Q. Показал температуру на датчике вполне себе адекватную, и объем топлива в баке, тоже похожий на правду
я вообще в ступоре!!! Звонил в службу тех. поддержки Мультитроникса, там сказали что протокол OBD2Q в ПРИНЦИПЕ не поддерживает остаток топлива и БК здесь нипричем, хоть заперепрошивайся!!!
Как такое может быть?!

Добавлено: 14 май 2009, 15:07
Yuri029
vandoren писал(а):Как такое может быть?!

Никак!
он наверняка показывает уровень топлива типа 43 литра, так как у него по умолчанию такой стоит в установках.
А бак у нас 75...
Что бы он нормально работал нужно подключаться к датчику топлива! и калибровать, ну и калибровать расход скорость и все остальное.
Перепрошивается он через шнурок COM - K-Line на сайте все расписано.
А так же все это расписано в соседней ветке.....
Добавлено: 14 май 2009, 16:53
Арагорн
vandoren писал(а):Никак!
он наверняка показывает уровень топлива типа 43 литра, так как у него по умолчанию такой стоит в установках.
А бак у нас 75...
Вот, пришел и увел у людей надежду

Действительно 43 литра показывает. Какая жалость... Прикольно, что у меня в баке как раз чуть более половины - очень похоже на 43 литра.
Приношу извинения тем, кого ввел в заблуждение

Добавлено: 14 май 2009, 19:50
vandoren
Арагорн писал(а):Приношу извинения тем, кого ввел в заблуждение
Очень ввел!!!! У меня ведь тоже показывал 43 литра!!! Я так и ездил пока стрелка ниже половины не опустилась, потом заподозрил неладное... В соседней ветке обсуждение как подключиться к ДУТ. В кратце два варианта: 1. Напрямую к мозгам 2. К ДУТ в приборной панели.
Добавлено: 15 май 2009, 11:14
Арагорн
vandoren писал(а):В кратце два варианта: 1. Напрямую к мозгам 2. К ДУТ в приборной панели.
Да, это я уже осмыслил. Не понял пока, куда лучше.
И еще, канешн, никак не придумаю, куда засандалить. Точно знаю, что никуда вниз карпутер монтировать низзя - глаза опускаешь, и зад переднего автомобиля норовит принять тебя для весеннего поцелуя

Я так понимаю, что к болту FU можно подключиться, только сняв пластиковую панель и щиток приборов - влом че-то. Хотя панель все равно собирался снимать и красить - раздражает меня черный пластик под сомнительное дерево...
Добавлено: 15 май 2009, 11:29
vandoren
Арагорн писал(а):Да, это я уже осмыслил. Не понял пока, куда лучше.
И еще, канешн, никак не придумаю, куда засандалить. Точно знаю, что никуда вниз карпутер монтировать низзя - глаза опускаешь, и зад переднего автомобиля норовит принять тебя для весеннего поцелуя
я у себя воткнул во второе ДИН место, ниже магнитолы, а в самом низу у меня СиБишка стоит.
Арагорн писал(а):Я так понимаю, что к болту FU можно подключиться, только сняв пластиковую панель и щиток приборов - влом че-то
да, так и есть. Самому влом панель разбирать да и страшнова-то, к мозгам тем более. Наверно таки панель разбирать буду

Добавлено: 15 май 2009, 11:44
Арагорн
vandoren писал(а):Наверно таки панель разбирать буду
Если будешь в ближайшее время - зафоткай плз для последователей

А что есть СиБишка?
Добавлено: 15 май 2009, 12:04
vandoren
Арагорн писал(а):Если будешь в ближайшее время - зафоткай плз для последователей
вот здесь подробно расписано как снимать
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=195
Арагорн писал(а):А что есть СиБишка?
Радиостанция CB-диапазона, очень полезная вещь, особенно на трассе - от дальнобоев всю обстановку на дороге знаешь, ну и если в компании с кем-то далеко ездишь. У нас в Екатеринбурге свой авторадиоклуб есть, вот
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=126 
Добавлено: 15 май 2009, 15:05
Lord_Izverg
vandoren писал(а):
ты менял прошивку?
Я нет, но Yuri029 частенько проделывает данную операция, так как производитель периодически одновляет и улучшает её. То есть внедряет новые полезнуе фичи.
Добавлено: 16 май 2009, 11:23
partizan09
vandoren, не боись, декоративная панелька снимается элементарно, ножичек возьми тряпочкой оберни, дабы не царапать и с боков поближе к углам потихоньку и равномерно ковыряй, там 4 защёлки стоят, первый раз разберёшь, а следующие пустяком будут казаться, только равномерно ковыряй, я по незнанию сломал аккурат по центру внизу
Добавлено: 20 май 2009, 16:10
Biman
partizan09 писал(а):vandoren, не боись, декоративная панелька снимается элементарно, ножичек возьми тряпочкой оберни, дабы не царапать и с боков поближе к углам потихоньку и равномерно ковыряй, там 4 защёлки стоят, первый раз разберёшь, а следующие пустяком будут казаться, только равномерно ковыряй, я по незнанию сломал аккурат по центру внизу
Слабое место
Там же сломана. вот тоже планирую БК поставить, а потом уже заклеивать. Чтобы больше не доставать и не ломать

Добавлено: 20 май 2009, 16:21
multitronics
Наконейц добрались вплотную до протоколов Mitsubishi. Нужна хотя бы одна из списка машин в Москве:
1) еК 3G83
2) Aiertrek 4G63(64)
3) Grandis 4G69
4) Colt 4G15(19)
5) Dion 4G94
6) Pajero 6G74(72)(75)(94)
7) Pajero mini 4A30(NA) 2003-2004 .в.
8) Minica, Minicab 3G83(NA)
9) Lancer Evo 7-10 4G63, 4B11
10) Lancer Evo Wagon 4G63
11) Lancer (Cedia) Wagon 4G93
Может еще какие должны работать, если одну из таких машин поимеем в Москве, дня через 3-4 сделаем протокол.