дисковые тормоза на п1 задний мост. кто имел дело?

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

дисковые тормоза на п1 задний мост. кто имел дело?

Сообщение Henry Morgan »

народ, кто-нибудь имел дело с дисковыми штатными тормозами и вообще мостом дисковым на п1? есть несколько деликатных вопросов.
Последний раз редактировалось Henry Morgan 30 май 2009, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Mixalich82
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero I
Откуда: Бердянск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mixalich82 »

А что интересует? У меня щас весь передок разобран на столе...
Pajero I, 1986г.в., 4D56, AW-0372, 31' MT BFG, Хабы AVM, TURBO2001 на крыше + CB 27MHz Onwa (0\5)

И пусть вокруг гимн золоту трубят
И будни тягостны и серы
Держись мой друг, не потеряй себя
Ведь мы же офицеры... (Н.Сомков)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

задний мост имеется в виду. спереди мост в кавычках :).
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Роман »

у меня на L144 были дисковые тормоза, ручник был завязан на рабочие колодки (как он работант я так и не разобрался) у меня неработал.
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

там втулка с конусным сверлением, развернутым под 45гр толкает цилиндрик, цилиндрик упирается в направляющую поршня и за счет вращения клинит тормоз. в итоге вращение втулки дает движение поршня. но вопрос не в этом. ты сам полуоси снимал/перебирал на своем?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

На моем П1 такие.
Полуоси вытаскивал, 3 года назад менял подшипники.
Что интересует?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Роман »

Henry Morgan
небыло нужды
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Жипер
О, круто! Ситуация такая - гайки резьбовые на обоих полуосях установлены с зазором с подшипником. вот винегрет на полуоси такой - конусная шайба, подшпник, шайба, стопорная шайба, гайка. так вот зазор подшипник - гайка 0.5. подшипник запрессован на полуоси, стопорная шайба стоит на месте и ее никто со времени рождения моста не трогал. вопрос такой - как должно быть на самом деле? должен ли быть зазор? и если нет, то откеда он взялся? и каким моментом (алгоритмом) затягивать гайку на полуоси? заранее спасибо.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Henry Morgan писал(а):конусная шайба
нет там шайбы - это наружняя обойма конусного роликового подшипника.
Уже точно не помню, как крутил сам, но букварь говорит об усилии 18-22кг.
Зазор видимо появился из-за выработки подшипников, как у ступичных.
У себя зазора не видел, как собственно и самих подшипников :D - были какие-то ржавые ошметки. :D
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

наружняя обойма обоймой. а еще стоит конусная шайба - она упирается в буртик полуоси. а внешняя обойма в корпусе внешней обоймы. могу сфоткать. это хорошо, коли износ. но на вид проточек нет на внешней обойме. все чистенько. я боюсь, что как бы для этой полуоси не было бы регулировки натяжения как в диффе пара регулируется. потому что полуось упирается в площадку дифференциала и натяг создает. внешний натяг корпусом внешней обоймы и набором регулировочных прокладок.
поясняю мысль вот как. допустим собираем все, затягиваем книжным моментом, собираем. в итоге полуось оттарчивает за размер регулировок прокладками, поскольку упор диффа ее выталкивает на известную максимально возможную при затянутой гайке длину. естественно, забиваем на это и закручиваем 4е гайки. диффу, подшипнику и, возможно, полуоси приходит конец (со временем).
опять таки настораживает, что за 24 года подшипник в супер-состоянии(герметики митсу). при таком люфте должно было раздолбить все к чертям.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Алекс
Модератор
Сообщения: 3040
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
Откуда: Ростов-на-Дону
Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс »

а ты смотрел ссылку, которую я тебе давал?
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

Алекс
да, спасибо. хочется потверждения, боюсь, что в самый неподходящий момент оси отвалятся.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Уже не помню, но в букваре шайбы нет :?:
Henry Morgan писал(а):а внешняя обойма в корпусе внешней обоймы

А это как?
Henry Morgan писал(а):это хорошо, коли износ. но на вид проточек нет на внешней обойме. все чистенько.
Ну на ступичных тоже износа не заметно, а подтягивать приходиться. :)
Точно помню, что когда собирал гайкой поджимал подшипник, но конечно не с усилием 18-22 (как в букваре) :shock:
Henry Morgan писал(а):опять таки настораживает, что за 24 года подшипник в супер-состоянии(герметики митсу). при таком люфте должно было раздолбить все к чертям.
Вот это озадачивает, с другой стороны - нахуа нужна гайка, если она ничего не прижимает?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

внизу посередине коническая шайба. по каталогам действительно ее нет. слева внизу внешняя обойма с корпусом.
Изображение
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... earing.jpg
гайка нужна для натяга при упоре оси в площадку диффа полюбому. ось выталкивает дифф в моем случае. а внутрь заталкивает корпус внейшей обоймы.
вот еще кому интересно, приспособу вырезал для затяжки гайки из уголка. кривовато болгаркой вышло, но сути не меняет.
Изображение
http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... t_tool.jpg
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Аватара пользователя
Henry Morgan
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Henry Morgan »

сделал некоторую подборку по регулировке:
SKF
Конические роликовые подшипники являются открытыми подшипниками. .....8<....Люфт должен быть установлен в соответствии с требованиями производителя. Последним является пункт, имеющий непосредственное отношение к безопасности. Это - предписанный производителем момент для затягивания ступичной гайки. Важно: при накручивании ступичной гайки колесная ступица должна вращаться. При этом конические ролики должны занять соответствующие положения в своих направляющих дорожках. Если не предъявляются никакие требования к величине люфта, производители подшипников рекомендуют ступичную гайку зажать (ослабить) таким образом, чтобы стопорную шайбу можно было радиально сдвинуть с помощью отвертки.
Проект фиеста
Затягивать в следующей последовательности:
1. Закрутить моментом около 10Нм (не больше - можете раздавить подшипник)
2. Отпустить до появления люфта.
3. Заворачивать гайку рукой приемами по 10-15 градусов, одновременно вращая саму ступицу
4. Проверять наличие люфта ступицы во всяком положении ступицы
Повторять пп 3 и 4 до того момента, чтобы люфт ступицы (барабана) еще ощущался - но был очень маленький, почти незаметный.
Люфт обязательно должен быть! Только тогда подшипники будут ходить долго и накат машины будет хороший. Затягивать подшипники "вглухую" (без люфта) нельзя - их может заклинить при разогреве барабана!
Зашплинтовав гайку, проверьте вращение барабана - он должен вращаться свободно, без заеданий, подшипники не должны "гыркать" и шуметь.
Shark BMW
Как отрегулировать зазор:
не заворачивая до конца корончатую гайку, затягиваем её моментом 30-33 Нм, поворачивая при этом ступицу для самоустановки роликов подшипников и устранения лишней смазки.
после затяжки поворачиваем ступицу раза три-четыре, гайку ступицы НЕ ТРОГАЕМ.
для установки зазора отворачиваем гайку настолько, чтобы ступица и подшипники вращались одновременно.
затягиваем корончатую гайку моментом не более 3 Нм, затем отворачиваем до ближайшего отверстия шплинта и контрим шплинтом.
зазор отрегулирован правильно, если отвёрткой можно быстро и без сопротивления вращать стопорную шайбу с внутренним носком.
устанавливаем колпак ступицы, заполнив его смазкой.
устанавливаем суппорт и скобу крепления тормозного шланга.
ставим колесо.

Алекс порекомендовал обратить внимание на затяжку передней ступицы и сделать также. В нете народ в части затяжки "по самое небалуйся" с откручиванием не поддерживает. провел эксперимент - на 30Hm внешняя обойма фактически перестает вращаться. кто что думает по этому поводу?

мое имхо такое. движению оси внутрь препятствует упорная площадка дифференциала. движению оси наружу препятствует натяжение внешняя-внутренняя обойма подшипника через гайку. т.е. затягивать можно моментом, равным максимальной нагрузке на ось в перпендикулярном направлении движению машины. вот какова эта нагрузка - не понятно. кто посчитает силу, действующую на заднюю ось в перпендикулярном направлении движению машины, двигающейся со скоростью 160км/ч, при выполнении поворота на 30гр?
п.с. в этом запредельном случае натяжение на гайке
2000кг*44м.с^2/5м=774400H
0.175*30*774.4=4065H*m (еще можно на 4 колеса разложить, но пусть будет так)
если к более реальному случаю вернуться при повороте на 30км/ч, то получается 144H*m на гайке. так что можно книжным крутить, кажецца :shock:.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»