дисковые тормоза на п1 задний мост. кто имел дело?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
дисковые тормоза на п1 задний мост. кто имел дело?
народ, кто-нибудь имел дело с дисковыми штатными тормозами и вообще мостом дисковым на п1? есть несколько деликатных вопросов.
Последний раз редактировалось Henry Morgan 30 май 2009, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- Mixalich82
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 02 фев 2008, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero I
- Откуда: Бердянск
- Поблагодарили: 2 раза
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
там втулка с конусным сверлением, развернутым под 45гр толкает цилиндрик, цилиндрик упирается в направляющую поршня и за счет вращения клинит тормоз. в итоге вращение втулки дает движение поршня. но вопрос не в этом. ты сам полуоси снимал/перебирал на своем?
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
На моем П1 такие.
Полуоси вытаскивал, 3 года назад менял подшипники.
Что интересует?
Полуоси вытаскивал, 3 года назад менял подшипники.
Что интересует?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Жипер
О, круто! Ситуация такая - гайки резьбовые на обоих полуосях установлены с зазором с подшипником. вот винегрет на полуоси такой - конусная шайба, подшпник, шайба, стопорная шайба, гайка. так вот зазор подшипник - гайка 0.5. подшипник запрессован на полуоси, стопорная шайба стоит на месте и ее никто со времени рождения моста не трогал. вопрос такой - как должно быть на самом деле? должен ли быть зазор? и если нет, то откеда он взялся? и каким моментом (алгоритмом) затягивать гайку на полуоси? заранее спасибо.
О, круто! Ситуация такая - гайки резьбовые на обоих полуосях установлены с зазором с подшипником. вот винегрет на полуоси такой - конусная шайба, подшпник, шайба, стопорная шайба, гайка. так вот зазор подшипник - гайка 0.5. подшипник запрессован на полуоси, стопорная шайба стоит на месте и ее никто со времени рождения моста не трогал. вопрос такой - как должно быть на самом деле? должен ли быть зазор? и если нет, то откеда он взялся? и каким моментом (алгоритмом) затягивать гайку на полуоси? заранее спасибо.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
нет там шайбы - это наружняя обойма конусного роликового подшипника.Henry Morgan писал(а):конусная шайба
Уже точно не помню, как крутил сам, но букварь говорит об усилии 18-22кг.
Зазор видимо появился из-за выработки подшипников, как у ступичных.
У себя зазора не видел, как собственно и самих подшипников


Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
наружняя обойма обоймой. а еще стоит конусная шайба - она упирается в буртик полуоси. а внешняя обойма в корпусе внешней обоймы. могу сфоткать. это хорошо, коли износ. но на вид проточек нет на внешней обойме. все чистенько. я боюсь, что как бы для этой полуоси не было бы регулировки натяжения как в диффе пара регулируется. потому что полуось упирается в площадку дифференциала и натяг создает. внешний натяг корпусом внешней обоймы и набором регулировочных прокладок.
поясняю мысль вот как. допустим собираем все, затягиваем книжным моментом, собираем. в итоге полуось оттарчивает за размер регулировок прокладками, поскольку упор диффа ее выталкивает на известную максимально возможную при затянутой гайке длину. естественно, забиваем на это и закручиваем 4е гайки. диффу, подшипнику и, возможно, полуоси приходит конец (со временем).
опять таки настораживает, что за 24 года подшипник в супер-состоянии(герметики митсу). при таком люфте должно было раздолбить все к чертям.
поясняю мысль вот как. допустим собираем все, затягиваем книжным моментом, собираем. в итоге полуось оттарчивает за размер регулировок прокладками, поскольку упор диффа ее выталкивает на известную максимально возможную при затянутой гайке длину. естественно, забиваем на это и закручиваем 4е гайки. диффу, подшипнику и, возможно, полуоси приходит конец (со временем).
опять таки настораживает, что за 24 года подшипник в супер-состоянии(герметики митсу). при таком люфте должно было раздолбить все к чертям.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
Уже не помню, но в букваре шайбы нет
А это как?
Точно помню, что когда собирал гайкой поджимал подшипник, но конечно не с усилием 18-22 (как в букваре)

Henry Morgan писал(а):а внешняя обойма в корпусе внешней обоймы
А это как?
Ну на ступичных тоже износа не заметно, а подтягивать приходиться.Henry Morgan писал(а):это хорошо, коли износ. но на вид проточек нет на внешней обойме. все чистенько.

Точно помню, что когда собирал гайкой поджимал подшипник, но конечно не с усилием 18-22 (как в букваре)

Вот это озадачивает, с другой стороны - нахуа нужна гайка, если она ничего не прижимает?Henry Morgan писал(а):опять таки настораживает, что за 24 года подшипник в супер-состоянии(герметики митсу). при таком люфте должно было раздолбить все к чертям.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
внизу посередине коническая шайба. по каталогам действительно ее нет. слева внизу внешняя обойма с корпусом.

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... earing.jpg
гайка нужна для натяга при упоре оси в площадку диффа полюбому. ось выталкивает дифф в моем случае. а внутрь заталкивает корпус внейшей обоймы.
вот еще кому интересно, приспособу вырезал для затяжки гайки из уголка. кривовато болгаркой вышло, но сути не меняет.

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... t_tool.jpg

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... earing.jpg
гайка нужна для натяга при упоре оси в площадку диффа полюбому. ось выталкивает дифф в моем случае. а внутрь заталкивает корпус внейшей обоймы.
вот еще кому интересно, приспособу вырезал для затяжки гайки из уголка. кривовато болгаркой вышло, но сути не меняет.

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums ... t_tool.jpg
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
сделал некоторую подборку по регулировке:
SKF
Конические роликовые подшипники являются открытыми подшипниками. .....8<....Люфт должен быть установлен в соответствии с требованиями производителя. Последним является пункт, имеющий непосредственное отношение к безопасности. Это - предписанный производителем момент для затягивания ступичной гайки. Важно: при накручивании ступичной гайки колесная ступица должна вращаться. При этом конические ролики должны занять соответствующие положения в своих направляющих дорожках. Если не предъявляются никакие требования к величине люфта, производители подшипников рекомендуют ступичную гайку зажать (ослабить) таким образом, чтобы стопорную шайбу можно было радиально сдвинуть с помощью отвертки.
Проект фиеста
Затягивать в следующей последовательности:
1. Закрутить моментом около 10Нм (не больше - можете раздавить подшипник)
2. Отпустить до появления люфта.
3. Заворачивать гайку рукой приемами по 10-15 градусов, одновременно вращая саму ступицу
4. Проверять наличие люфта ступицы во всяком положении ступицы
Повторять пп 3 и 4 до того момента, чтобы люфт ступицы (барабана) еще ощущался - но был очень маленький, почти незаметный.
Люфт обязательно должен быть! Только тогда подшипники будут ходить долго и накат машины будет хороший. Затягивать подшипники "вглухую" (без люфта) нельзя - их может заклинить при разогреве барабана!
Зашплинтовав гайку, проверьте вращение барабана - он должен вращаться свободно, без заеданий, подшипники не должны "гыркать" и шуметь.
Shark BMW
Как отрегулировать зазор:
не заворачивая до конца корончатую гайку, затягиваем её моментом 30-33 Нм, поворачивая при этом ступицу для самоустановки роликов подшипников и устранения лишней смазки.
после затяжки поворачиваем ступицу раза три-четыре, гайку ступицы НЕ ТРОГАЕМ.
для установки зазора отворачиваем гайку настолько, чтобы ступица и подшипники вращались одновременно.
затягиваем корончатую гайку моментом не более 3 Нм, затем отворачиваем до ближайшего отверстия шплинта и контрим шплинтом.
зазор отрегулирован правильно, если отвёрткой можно быстро и без сопротивления вращать стопорную шайбу с внутренним носком.
устанавливаем колпак ступицы, заполнив его смазкой.
устанавливаем суппорт и скобу крепления тормозного шланга.
ставим колесо.
Алекс порекомендовал обратить внимание на затяжку передней ступицы и сделать также. В нете народ в части затяжки "по самое небалуйся" с откручиванием не поддерживает. провел эксперимент - на 30Hm внешняя обойма фактически перестает вращаться. кто что думает по этому поводу?
мое имхо такое. движению оси внутрь препятствует упорная площадка дифференциала. движению оси наружу препятствует натяжение внешняя-внутренняя обойма подшипника через гайку. т.е. затягивать можно моментом, равным максимальной нагрузке на ось в перпендикулярном направлении движению машины. вот какова эта нагрузка - не понятно. кто посчитает силу, действующую на заднюю ось в перпендикулярном направлении движению машины, двигающейся со скоростью 160км/ч, при выполнении поворота на 30гр?
п.с. в этом запредельном случае натяжение на гайке
2000кг*44м.с^2/5м=774400H
0.175*30*774.4=4065H*m (еще можно на 4 колеса разложить, но пусть будет так)
если к более реальному случаю вернуться при повороте на 30км/ч, то получается 144H*m на гайке. так что можно книжным крутить, кажецца
.
SKF
Конические роликовые подшипники являются открытыми подшипниками. .....8<....Люфт должен быть установлен в соответствии с требованиями производителя. Последним является пункт, имеющий непосредственное отношение к безопасности. Это - предписанный производителем момент для затягивания ступичной гайки. Важно: при накручивании ступичной гайки колесная ступица должна вращаться. При этом конические ролики должны занять соответствующие положения в своих направляющих дорожках. Если не предъявляются никакие требования к величине люфта, производители подшипников рекомендуют ступичную гайку зажать (ослабить) таким образом, чтобы стопорную шайбу можно было радиально сдвинуть с помощью отвертки.
Проект фиеста
Затягивать в следующей последовательности:
1. Закрутить моментом около 10Нм (не больше - можете раздавить подшипник)
2. Отпустить до появления люфта.
3. Заворачивать гайку рукой приемами по 10-15 градусов, одновременно вращая саму ступицу
4. Проверять наличие люфта ступицы во всяком положении ступицы
Повторять пп 3 и 4 до того момента, чтобы люфт ступицы (барабана) еще ощущался - но был очень маленький, почти незаметный.
Люфт обязательно должен быть! Только тогда подшипники будут ходить долго и накат машины будет хороший. Затягивать подшипники "вглухую" (без люфта) нельзя - их может заклинить при разогреве барабана!
Зашплинтовав гайку, проверьте вращение барабана - он должен вращаться свободно, без заеданий, подшипники не должны "гыркать" и шуметь.
Shark BMW
Как отрегулировать зазор:
не заворачивая до конца корончатую гайку, затягиваем её моментом 30-33 Нм, поворачивая при этом ступицу для самоустановки роликов подшипников и устранения лишней смазки.
после затяжки поворачиваем ступицу раза три-четыре, гайку ступицы НЕ ТРОГАЕМ.
для установки зазора отворачиваем гайку настолько, чтобы ступица и подшипники вращались одновременно.
затягиваем корончатую гайку моментом не более 3 Нм, затем отворачиваем до ближайшего отверстия шплинта и контрим шплинтом.
зазор отрегулирован правильно, если отвёрткой можно быстро и без сопротивления вращать стопорную шайбу с внутренним носком.
устанавливаем колпак ступицы, заполнив его смазкой.
устанавливаем суппорт и скобу крепления тормозного шланга.
ставим колесо.
Алекс порекомендовал обратить внимание на затяжку передней ступицы и сделать также. В нете народ в части затяжки "по самое небалуйся" с откручиванием не поддерживает. провел эксперимент - на 30Hm внешняя обойма фактически перестает вращаться. кто что думает по этому поводу?
мое имхо такое. движению оси внутрь препятствует упорная площадка дифференциала. движению оси наружу препятствует натяжение внешняя-внутренняя обойма подшипника через гайку. т.е. затягивать можно моментом, равным максимальной нагрузке на ось в перпендикулярном направлении движению машины. вот какова эта нагрузка - не понятно. кто посчитает силу, действующую на заднюю ось в перпендикулярном направлении движению машины, двигающейся со скоростью 160км/ч, при выполнении поворота на 30гр?
п.с. в этом запредельном случае натяжение на гайке
2000кг*44м.с^2/5м=774400H
0.175*30*774.4=4065H*m (еще можно на 4 колеса разложить, но пусть будет так)
если к более реальному случаю вернуться при повороте на 30км/ч, то получается 144H*m на гайке. так что можно книжным крутить, кажецца

G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)