возможна ли такая вибрация при люфте коленвала.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
возможна ли такая вибрация при люфте коленвала.
Недавно ремонтировал в Мотор-Дизель ТНВД. Поехал туда так как звук и вибрация стали такими, что страшно стало ездить и знал ранее, что ТНВД не в порядке. Думал все из-за него. ТНВД отремонтировали (перебрали, заменили, проверили и т.д.), распылители новые поставили, форсунки настроили. Момент впрыска настроили якобы по стробоскопу.
При ремонте обнаружили порванный балансировочные ремень. Заменили ГРМ и балансировочный ремни и ролики.
Когда забирал авто, так же сообщили, что оказывается
1. подклинивает один из балансировочных валов
2. у коленвала люфт 1 мм, что в разы больше допустимого (думаю, что осевой, иначе как бы они его определили без разбора?)
Когда уезжал, вибрации сильной (которая заставила меня поехать в ремонт) не было. Езжу мало. Спустя несколько дней вибрация понемногу появилась снова, хоть и не так сильно как ранее, но все равно ясно, что что-то не в порядке и надо продолжать искать причину. Если ранее расход топлива был громадный (за 20), то сейчас явно уменьшился, по крайней мере ближе к 15 (точнее не было возможности замерить).
Вибрация не на всех оборотах. Начинается понемногу от 750, далее слегка нарастает, затем выраженный пик на 1500-1750 об/мин и затем "тишина" на 1800-2500. Затем на 2500-3000 постоянный рост, причем более сильный и постоянный. Есть ли далее "провал" в вибрации - не знаю. Далее газ не давил - страшно что что-то все же "вылезет" прямо на площадке возле дома.
Да, чуть не забыл. Все описанное - стоя на месте, то есть влияние ходовки маловероятно.
Уф. Изложил все, что смог.
Думал сначала, что балансировочный вал дает вибрацию. Но вспомнил, что и при порванном ремне была похожая по тональности (:-)) вибрация (хотя может тогда она была от ТНВД?).
Затем стал искать может ли люфт коленвала давать такую вибрацию. Поискал по форуму - ничего определенного не нашел. Вот теперь сижу и пытаюсь понять, как можно локализовать проблему и понять, что это за хрень? В общем, требуется помощь "коллективного разума".
При ремонте обнаружили порванный балансировочные ремень. Заменили ГРМ и балансировочный ремни и ролики.
Когда забирал авто, так же сообщили, что оказывается
1. подклинивает один из балансировочных валов
2. у коленвала люфт 1 мм, что в разы больше допустимого (думаю, что осевой, иначе как бы они его определили без разбора?)
Когда уезжал, вибрации сильной (которая заставила меня поехать в ремонт) не было. Езжу мало. Спустя несколько дней вибрация понемногу появилась снова, хоть и не так сильно как ранее, но все равно ясно, что что-то не в порядке и надо продолжать искать причину. Если ранее расход топлива был громадный (за 20), то сейчас явно уменьшился, по крайней мере ближе к 15 (точнее не было возможности замерить).
Вибрация не на всех оборотах. Начинается понемногу от 750, далее слегка нарастает, затем выраженный пик на 1500-1750 об/мин и затем "тишина" на 1800-2500. Затем на 2500-3000 постоянный рост, причем более сильный и постоянный. Есть ли далее "провал" в вибрации - не знаю. Далее газ не давил - страшно что что-то все же "вылезет" прямо на площадке возле дома.
Да, чуть не забыл. Все описанное - стоя на месте, то есть влияние ходовки маловероятно.
Уф. Изложил все, что смог.
Думал сначала, что балансировочный вал дает вибрацию. Но вспомнил, что и при порванном ремне была похожая по тональности (:-)) вибрация (хотя может тогда она была от ТНВД?).
Затем стал искать может ли люфт коленвала давать такую вибрацию. Поискал по форуму - ничего определенного не нашел. Вот теперь сижу и пытаюсь понять, как можно локализовать проблему и понять, что это за хрень? В общем, требуется помощь "коллективного разума".
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Не знаю. Завтра могу попробовать. "газ в пол на ходу" - имеется ввиду заставить сработать кик-даун и затем какое-то время ускоряться? Завтра сообщу. Если чем-то поможет - после ремонта ТНВД стало хуже заводиться. Ранее заводилось в пол тычка, я стартер не успевал услышать. Сейчас субъективно секунду-две слышу стартер и только потом заводится. Думаю это связано с углом впрыска ТНВД (уж и не знаю хорошо это или плохо такая "задержка" при заводе и как она отражается на расход топлива в целом).
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
про люфт сразу не скажу -непомню,но помойму около 02-05,так что не совсем в разы,ремень балансиров сними от греха подальше тем более что вал подклинивает,а то может не повезти,скорее всего чтото с тнвд а точнее неправильно выставлен угол,либо неправильное внутрикорпусное,либо центробежный регулятор,но раз насос перебирали и гоняли то скорее всего касяк с установкой угла,попробуй сам в ручную покрутить +- 1.5-2мм
а может балансиры и гремят,но обязательно померий давление масла тк в случае износа вкладышей балансиров может упасть давление во всем движке с вытекающими последствиями,поэтому придется снять балансиры и заглушить масл каналы для подачи масла к балансирам.
как они могли отдать машину с подклинившим балансиром да и в добавок еще умудрились ремень поставить!этожв в любой момент обрыв и попадание под грм и потом на деньги! так что не шути.
а может балансиры и гремят,но обязательно померий давление масла тк в случае износа вкладышей балансиров может упасть давление во всем движке с вытекающими последствиями,поэтому придется снять балансиры и заглушить масл каналы для подачи масла к балансирам.
как они могли отдать машину с подклинившим балансиром да и в добавок еще умудрились ремень поставить!этожв в любой момент обрыв и попадание под грм и потом на деньги! так что не шути.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Т-серый
понял верно. вибрации с углом не связаны. чем позже впрыск, тем мягче работа. но мягкость-жесткость не нужно путать с вибрациями. изменив угол на ранний, т.е. довернув насос к гбц, почти наверняка вибрировать перестанет. но это не оно, причину нужно искать.
долгий пуск - по множеству причин, в том числе и банальное завоздушивание.
расход - лучший на штатном угле. (по известным мне стробоскопам это сделать можно, но в россии таких не продают, совсем. и уже давно не делают. ибо движки наши уже позапрошлый век).
(если дым при тесте в зеркале заднего вида будет виден, то сразу пиши, что в насосе стоит новое).
понял верно. вибрации с углом не связаны. чем позже впрыск, тем мягче работа. но мягкость-жесткость не нужно путать с вибрациями. изменив угол на ранний, т.е. довернув насос к гбц, почти наверняка вибрировать перестанет. но это не оно, причину нужно искать.
долгий пуск - по множеству причин, в том числе и банальное завоздушивание.
расход - лучший на штатном угле. (по известным мне стробоскопам это сделать можно, но в россии таких не продают, совсем. и уже давно не делают. ибо движки наши уже позапрошлый век).
(если дым при тесте в зеркале заднего вида будет виден, то сразу пиши, что в насосе стоит новое).
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Про то, что мне вовремя не сообщили про подклинивание балансировочного вала я уже и сам сматерился, так как просматривая форум понял, что для данного случая снять ремень было бы меньшим злом. А сообщили мне об этом в самый последний момент, хорошо, что хоть не промолчали
.
А завоздушивание какие имеет симптомы? Время запуска не зависит сильно от того, сразу зупускаю движок или после минуты работы. То есть если бы был воздух, то время первого запуска и следующего значительно отличалось бы (или не так?). У меня была плохая резинка на насосе ручной подкачки (потресканная). Мастера сами заменили на какую-то другую. Только час назад думал про завоздушивание и хотел подискать подходящую резинку. Посмотрел - а там замененная, хоть и другой толщины. Как-то не хочется думать про мастера, что он поставил фигню (да еще и по собственной инициативе)
.
Я правильно понимаю, что вывод такой: ехать снова к мастеру и надеяться, что при нем вибрация (и резкий звук) не исчезнут? Кстати, я понял, что мог ввести в заблуждение. Проявляется не только вибрация (которая передается через кузов) но и достаточно громкий звук (не низкий и не высокий) звук, субъективно идущий откуда-то слева (у меня правый руль), примерно из области ТНВД. Но звуки могут ой-как отражаться.
При открытом капоте источник "лишнего" звука не смог определить из-за сильного общего шума движка (не ясно, что шумит).

А завоздушивание какие имеет симптомы? Время запуска не зависит сильно от того, сразу зупускаю движок или после минуты работы. То есть если бы был воздух, то время первого запуска и следующего значительно отличалось бы (или не так?). У меня была плохая резинка на насосе ручной подкачки (потресканная). Мастера сами заменили на какую-то другую. Только час назад думал про завоздушивание и хотел подискать подходящую резинку. Посмотрел - а там замененная, хоть и другой толщины. Как-то не хочется думать про мастера, что он поставил фигню (да еще и по собственной инициативе)

Я правильно понимаю, что вывод такой: ехать снова к мастеру и надеяться, что при нем вибрация (и резкий звук) не исчезнут? Кстати, я понял, что мог ввести в заблуждение. Проявляется не только вибрация (которая передается через кузов) но и достаточно громкий звук (не низкий и не высокий) звук, субъективно идущий откуда-то слева (у меня правый руль), примерно из области ТНВД. Но звуки могут ой-как отражаться.
При открытом капоте источник "лишнего" звука не смог определить из-за сильного общего шума движка (не ясно, что шумит).
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
завоздушивание - вариантов проявления много. ставь прозрачную трубку слива топлива с тнвд и смотри пузыри.
подклинивает вал - гвоздь ржавый в моторе что-ли забыли?
езжай к мастеру, это их работа, ежели не твое хобби
.
подклинивает вал - гвоздь ржавый в моторе что-ли забыли?
езжай к мастеру, это их работа, ежели не твое хобби

G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
Если давление еще в норме то можно просто снять ремень,а если пониженное например из-за выроботки вкладышей балансирного вала,тк скорее всего евый и стучит раз они сказали что подклинивает.
Пуск сильно зависит от угла но также и от скорости вращени стартера.
Свечи в данный момент не рассматриваем тк двиг не с полпинка пускается на горячую.
Пуск сильно зависит от угла но также и от скорости вращени стартера.
Свечи в данный момент не рассматриваем тк двиг не с полпинка пускается на горячую.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
В общем, Henry прав, это не мое хобби, хотя и интересно знать что и как устроено. Поэтому договорился с мастером из того же Мотор-Дизель, поеду в ближайшую пятницу.
Сделаю себе "подсказку" из списка нужных проверок для обсуждения с мастером из того, что напредлагал "коллективный разум". Будем продолжать "бурение". Спасибо за идеи.
Если у кого что еще из идей промелькнет - просьба сюда кинуть, вдруг что-то сработает.
Сделаю себе "подсказку" из списка нужных проверок для обсуждения с мастером из того, что напредлагал "коллективный разум". Будем продолжать "бурение". Спасибо за идеи.
Если у кого что еще из идей промелькнет - просьба сюда кинуть, вдруг что-то сработает.
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Если вопрос про черный дым - то не стал сегодня экспериментировать. Мастер сказал, что если ремень снова лопнул и лежит себе на роликах, то и не зачем судьбу испытывать - лучше спокойно и тихо доехать и уже на месте смотреть что и как.
Даже если он прав только на 5% - вероятность попасть на бабки не добавляет оптимизма. Так что все эксперименты с "педалью в пол", снятием трубок и измерением давления масла отложу до посещения мастера.
Даже если он прав только на 5% - вероятность попасть на бабки не добавляет оптимизма. Так что все эксперименты с "педалью в пол", снятием трубок и измерением давления масла отложу до посещения мастера.
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
посмотреть на драный ремень можно в течение 5 минут с откручиванием 5 болтов с головкой на 10. а если уж следовать логике, то нужно ехать на эвакуаторе, и это уже не шутка - и я бы сделал именно так, будь я на твоем месте. и хорошо, что я на своем
.

G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Если так все просто - пойду смотреть мануалы по снятию какой-нибудь коробки, в которой расположен ремень
. Ну не делал я это ни разу, и понимаю, что "не боги горшки обжигают". В свое время наразвлекался с достопочтенным Москвич-412 и предпочитаю заниматься своим делом. 


Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Так и сделал. Посмотрел, все цело.
Теперь что не понравилось после осмотра после снятия крышки
:
1. Видны потертости сбоку на ремне ГРМ. Кое-где сбоку стал виден розоватый корт (типа капроновой нитки внутри резинового ремня). Хотя сами нитки пока целы.
2. Посмотрел на снятую крышку - изнутри черная пыль от стираний ремешка. Правда не могу с увереннотью сказать, что от моего нового. Пыль стер, что бы за время езды до мастера завтра (с севера на юг по КАД) возможно появилась новая и что бы мастер сам увидел.
3. Ремешок какой-то конторы CONTITECH (на нем написано), якобы германия. Судя по exist.ru один из самых дешевых (правда есть и bosch за такую же цену). Кто что может о них сказать?
4. Прижимной валик балансировочного ремня (рабочая поверхность) какой-то грязный с пятнами (его немного видно через снятую крышку) - возможно из-за подклинивания балансира, про который говорил мастер.
5. И !!! При первом включении после проверки обнаружил, что не показывает обороты датчик оборотов на панели. Остановил движок. Запустил снова - все нормально. Запустил еще несколько раз - не повторилось.
Вот такая хрень. Да же не знаю, что и сказать.
Теперь что не понравилось после осмотра после снятия крышки

1. Видны потертости сбоку на ремне ГРМ. Кое-где сбоку стал виден розоватый корт (типа капроновой нитки внутри резинового ремня). Хотя сами нитки пока целы.
2. Посмотрел на снятую крышку - изнутри черная пыль от стираний ремешка. Правда не могу с увереннотью сказать, что от моего нового. Пыль стер, что бы за время езды до мастера завтра (с севера на юг по КАД) возможно появилась новая и что бы мастер сам увидел.
3. Ремешок какой-то конторы CONTITECH (на нем написано), якобы германия. Судя по exist.ru один из самых дешевых (правда есть и bosch за такую же цену). Кто что может о них сказать?
4. Прижимной валик балансировочного ремня (рабочая поверхность) какой-то грязный с пятнами (его немного видно через снятую крышку) - возможно из-за подклинивания балансира, про который говорил мастер.
5. И !!! При первом включении после проверки обнаружил, что не показывает обороты датчик оборотов на панели. Остановил движок. Запустил снова - все нормально. Запустил еще несколько раз - не повторилось.
Вот такая хрень. Да же не знаю, что и сказать.
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
ну молодец
(искренне). ролики должы были при замене ремней поменять. мастерам в пах. то, что, возможно, грязь от старого ремня осталась - мастерская свинская. нитки корда видны и на новом ремне(у конинтек может быть и нет, не видел таких. посмотри тему neo32 о слетевшем ремне.). потертости имеешь в виду сверху - они тысяч через 5 появляются(суда по dongil). или ремень может быть банально перетянут или роликам конец.
про подклинивание вала - что за чушь? идет только износ, т.е. он вращается со временем все легче и легче(до болтанки). клинит только в одном случе - сильнейший перегрев. тогда со всем остальным должны быть большие проблемы (это как писал ква, про давление масла).

про подклинивание вала - что за чушь? идет только износ, т.е. он вращается со временем все легче и легче(до болтанки). клинит только в одном случе - сильнейший перегрев. тогда со всем остальным должны быть большие проблемы (это как писал ква, про давление масла).
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 03:08
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
Судя по счету (он у меня остался с описью чего меняли и делали) - ролики поменяны. Про ролик ГРМ сказать плохого ничего не могу, на вид новый. Про ролик ремня балансира - теперь вопрос. С учетом того, что после работы мне старые запчасти не вернули (кроме ремня ГРМ, смотри мое описание в теме Мотор-Дизель раздела сервисов пару недель назад http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=38600 ) возникает подозрение "развода" - завтра буду разговаривать с мастером.
Pajero II, 1992, японец, 4D56TD, 3дв., A/T, SS
- Neo23
- Сообщения: 3492
- Зарегистрирован: 01 авг 2007, 16:26
- Двигатель:: Diesel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Россия, Ижевск
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Всем здрасти, не спится что-то
я neo23Henry Morgan писал(а):посмотри тему neo32 о слетевшем ремне

найди мою тему почитай, я фотки выкладывалТ-серый писал(а):Видны потертости сбоку на ремне ГРМ. Кое-где сбоку стал виден розоватый корт
П1,П2, P25W - были.
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай
П2, 4М40Т, АКПП, 96г, 2 АКБ, 2 климата, лифт 2", лебедь 12000, пружины TLC105, шнорх, КМ2 32х11,5х15 - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 27&t=66198
8-982-сто28-59-8О Николай