Гул дизеля на жаре. Кто подскажет?

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
proPEKTOP
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 23:01
Откуда: Москва, Россия

Гул дизеля на жаре. Кто подскажет?

Сообщение proPEKTOP »

Двигатель 3.2, пробег 25 тык. Проблемка следующая: при повышнии температуры за бортом выше 24-25 градусов пявляется гул со стороны моторного отсека. Гул появляется при 2200 оборотов, нарастает с оборотами и полностью пропадает при 3000 оборотов. Включение-выключение кондея не влияет на звук. Прдполагаю, что это турбина, но почему на жаре она воет (как двигатель на ГАЗели), а в прохладу тихо ненавязчиво посвистывает.

В поиске тему не нашел. Обращаюсь за помощью к знающим. ОД молчит и требует предъявить звук. Пока подъезжаю, зову мастера, жду мастера, двигатель на холостых остывает и звук исчезает. ОД говорит, что посторонних звуков нет.
=3.2 Diesel АКПП Черный на коже с люком=
=Outlander XL 2.4 Золотистый=
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Banderlog »

Это термомуфта вентилятора радиатора скорее всего.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
proPEKTOP
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 23:01
Откуда: Москва, Россия

Сообщение proPEKTOP »

то есть не заморачиваться? А то прям вот как 405й движок в худшие годы жизни...
=3.2 Diesel АКПП Черный на коже с люком=
=Outlander XL 2.4 Золотистый=
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

Все тоже самое, второе лето езжу второе лето в жаркую погоду через какоето время поездки меняется звук движка, действительно появляется что то типа гула, Но я как то с самого начала воспринял его возникновения спокойно, точно не турбина (ей на 2000 еще гудеть рано). С причинами не разбирался, но насчет термомуфты Бандерлог скорее всего прав - ее на жаре замыкает и злощасный гул - шум работы вентилятора на повышенных оборотах. Предлагаю не парится :) Кстати надо похоже мне промыть радиаторы , поставил наконец сетку в декоративную решетку гудет чето стало явно почаще, видимо ухудшился обдув радиаторов, да и подзабиты соты навярняка.
Аватара пользователя
proPEKTOP
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 23:01
Откуда: Москва, Россия

Сообщение proPEKTOP »

странно как-то включается и нарастает шум вентилятора.. первый раз сталкиваюсь: обычно он либо включен либо нет, а тут у него выходит разная скорость вращения?
=3.2 Diesel АКПП Черный на коже с люком=
=Outlander XL 2.4 Золотистый=
Аватара пользователя
proPEKTOP
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 23:01
Откуда: Москва, Россия

Сообщение proPEKTOP »

Нарыл вот такую темку: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=15

Тут люди со схожими (ну почти) симптомами даже турбину меняли по гарантии.
Опасения мои вызваны предстоящей поездкой на 1650 км на юг к морю. Не хочется остаться со сгоревшей турбиной где-нибудь под Ростовом)
=3.2 Diesel АКПП Черный на коже с люком=
=Outlander XL 2.4 Золотистый=
Wolker
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
Откуда: МО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 80 раз

Сообщение Wolker »

Были случай люди ухитрялись из-за изношенных втулок стабилизатора менять по гарантии нижнии рычаги :) Вопрос в уровне наглости, умения выносить мозг сервисменам или неформальных отношений с инжинером по гарантии. И все это накладывается на уровень компетнции гарантийщика и его знаний о специфики конкретной модели.
Аватара пользователя
proPEKTOP
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 23:01
Откуда: Москва, Россия

Сообщение proPEKTOP »

эхм...надо бы поменять топливо по гарантии, а то кончается часто)
=3.2 Diesel АКПП Черный на коже с люком=
=Outlander XL 2.4 Золотистый=
archi_1
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 14:58
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз

Сообщение archi_1 »

дизель тут не причем...
у меня теже интересные звуки... и симптомы..
очень похоже на вентилятор..
Серый П-4, 3,8л., 2007г. Ультимат
Аватара пользователя
*Dutov*
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 12:37
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2 + ТЛК 80 1HD-FT
Откуда: Чита
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение *Dutov* »

У меня все тихо в жару, а вот в морозы турбина подвывать начинает
Аватара пользователя
Landre
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 20:30
Откуда: Россия, Киров

Сообщение Landre »

это аэродинамический шум вентилятора. На жаре вискомуфта полностью блокируется и вы слышите то что слышите :)
откройте капот и погазуйте - вас сдует горячим ветром.
Кстати мощности заметно отжирает от движка
P-IV 3.2DID Ultimate, 2007
Infiniti FX45Premium, 2007
archi_1
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 14:58
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз

Сообщение archi_1 »

Landre писал(а):это аэродинамический шум вентилятора. На жаре вискомуфта полностью блокируется и вы слышите то что слышите :)
откройте капот и погазуйте - вас сдует горячим ветром.
Кстати мощности заметно отжирает от движка
т.е. - все нормально?
Серый П-4, 3,8л., 2007г. Ультимат
Аватара пользователя
Лаки
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:15
Откуда: Киев
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Лаки »

Таже беда! Но тоже хочу понять это нормально или что то скоро накроеться?
Сайт паджероводов Украины
http://pajero.kiev.ua/
Аватара пользователя
Landre
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 01 ноя 2007, 20:30
Откуда: Россия, Киров

Сообщение Landre »

это нормально. На фх45 тоже вискомуфта.. нагреется и орет
P-IV 3.2DID Ultimate, 2007
Infiniti FX45Premium, 2007
archi_1
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 14:58
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз

Сообщение archi_1 »

ладно, успокоил!) :D
Серый П-4, 3,8л., 2007г. Ультимат
Аватара пользователя
bastv
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 13:17
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Сообщение bastv »

тоже самое!!! не порюсь!!! пробег 35000, на бензине 3,5л. похожий звук при повышении температуры, пробег уже 100000, полет нормальный!!!!!!!!
Аватара пользователя
Alexandr. V. D.
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 12:13
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alexandr. V. D. »

Так как у меня двигатель, аналогичный, частенько вашу ветку посещаю... Так вот у нас тоже потеплело и я заметил точно такие же изменения в работе, спаибо что успокоили :D
MPS II 2008, серый, 4М41, МКПП
Аватара пользователя
proPEKTOP
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 23:01
Откуда: Москва, Россия

Сообщение proPEKTOP »

Ездил сегодня на сервис в РОЛЬФ-Химки как раз по этому поводу. Мастер подтвердил нашу теорию (многие скажут, что они были правы =)). Я прибыл по жаре и по пробкам, продемонстрировал звук. Меня провели к капоту и указали на пропеллер перед двигателем. Когда нажимаешь газ, пропеллер вращается быстрее. Там нет ступенчатого управления, как на некоторых иномарках, он не включается периодически, как почти везде, он плавно изменяет скорость вращения с быстрой на очень быструю. Там также установлена ???гибромуфта???, в которой какая-то смазка или что-то такое, в общем она отвечает за вращение вентилятора в зависимости от температуры двигателя. А гул издает как раз вот это мясорубчато-страшное чудо под капотом, способное поднять в воздух небольшого ребенка. Вентилятор и правда очень большой и очень шумный.

Вот такие пироги. Надеюсь, что кому-то моя поездка и ее резльтаты помогут не расстраиваться, а кому-то подтвердят догадки.
=3.2 Diesel АКПП Черный на коже с люком=
=Outlander XL 2.4 Золотистый=
archi_1
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 14:58
Двигатель:: 3,8 бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз

Сообщение archi_1 »

ну и хорошо..
Серый П-4, 3,8л., 2007г. Ультимат
Аватара пользователя
Лаки
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 12:15
Откуда: Киев
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Лаки »

proPEKTOP писал(а):
Вот такие пироги. Надеюсь, что кому-то моя поездка и ее резльтаты помогут не расстраиваться, а кому-то подтвердят догадки.
Огромное спасибо! А то я волновался по поводу этого гула!
Сайт паджероводов Украины
http://pajero.kiev.ua/
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»