Страница 1 из 3

Регулировка ступичных подшипников

Добавлено: 25 июн 2009, 11:58
danan
Уважаемые спортоводы! подскажите плиз (либо направте ссылкой по форуму) как правильно регулировать ступичные подшипники, поскольку я так понял у спортов это регулярная работа, а каждый раз по 600р. не очень то хотса отдавать сервисменам :?:

Добавлено: 25 июн 2009, 13:27
forest-alex
вивел на сервисе. диагностика - постучать по вывешенному колесу - если звенит, то надо тянуть
регулировка - снять хаб, открутить стопорный винт, дальше будет кольцо на резьбе под какой-то хитрый ключ типа от болгарки, в отверстие под ключ ставится отвертка и молотком крутится до устранения люфта...

ЗЫ: меня жаба на лишние 600р на ТО не жмет :)

Добавлено: 25 июн 2009, 13:58
danan
Да вроде не звенит, попробовал пошатать, люфт может 0,5мм (может и меньше), хотя в сервисе сказали что люфт ощутим и якобы надо регулировать ужо... :?

Добавлено: 25 июн 2009, 16:00
алексей - Маленький Мук
Он и должен быть слабо ощутим(температурный зазор) Ежели тебе он не нравится: То стучать молотком не надо :) достаточно слегка провернуть на одно отверстие :) той же отверткой ,если "услышиш" излишние сопротивление отпустиназад :)

Добавлено: 25 июн 2009, 17:57
Пятачок
В книжке написано: "С помощью специального инструмента затяните контргайку в следующем порядке: затяните моментом 127 - 196 Нм, отверните до момента 0 Нм, затяните моментом 25 Нм и затем отверните примерно на 30 градусов. Если отверстия шайбы не совмещены с отверстиями контргайки, то доверните контргайку до совмещения отверстий, но не более чем на 20 градусов."

Удачи! :)

Добавлено: 25 июн 2009, 18:43
vadym
Пятачок писал(а):В книжке написано:
После затяжки моментом 127-196 надо провернуть колесо несколько раз, как при движении машины вперед.
Без спец. инструмента затянуть до нужного момента не получиться, можно заказать токарю, он простой.

Добавлено: 25 июн 2009, 19:02
danan
То есть по русски говоря, подтянуть контргайку до упора, подтянув тем самым подшипник, а затем отварачивая на 30градусов назад сделать тем самым температурный зазор...
Нашел у пред. владельца квитанцию по замене ступичных подшипников (этой весной менял), завтра собираюсь ехать в тот самый сервис, поскольку должны бесплатно отрегулировать, вот и посмотрю процедуру :smt031

Добавлено: 25 июн 2009, 19:24
vadym
danan писал(а):То есть по русски говоря, подтянуть контргайку до упора, подтянув тем самым подшипник, а затем отварачивая на 30градусов
Нет, не до упора.
1.Надо затянуть гайку до момента 127-196(я например затягиваю 170)
2.Провернуть колесо несколько раз.
3.Отпустить гайку до 0.
4.Затянуть гайку моментом 25.
5.Открутить гайку на 30 градусов.
6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку +-20 градусов.
Зазор после этого должен чувствоваться чуть-чуть, качая за колесо в вертикальной плоскости, при этом надо быть уверенным, что шаровые у тебя в порядке.

Добавлено: 26 июн 2009, 12:52
Пыль
Как выглядит ключ кто нибудь знает?
За 65000км регулировать приходилось только одно, левое колесо и то однажды, а так сколько не проверял, люфта нет :?:

Добавлено: 26 июн 2009, 14:07
алексей - Маленький Мук
Пыль писал(а):Как выглядит ключ кто нибудь знает?
Выглядит как от балгарки или велосипедный, ток побольше :) Я подтягивал тысч на 45-50 точно не помню да и то отверткой :D

Добавлено: 26 июн 2009, 17:17
Sedoy
Ну коллеги, вы ленитесь пользоваться поиском :) Все есть, даже чертежи ключа
http://www.pajero4x4.ru/rs/
очевидно для тех, кто не понимает по русски (прибалты) есть инструкция на английском :)

Пыль
Круто у вас, если за 65 тыс. только одно колесо. Я у себя регулировал оба колеса, т.к. в правом после 8 тыс. появился большой люфт, в левом почти неощутимый, но я поджал.

danan
Вам лучше купить мануал и по нему, т.к. кроме регулировок ступичных, на машине с пробегом может понадобиться еще и регулировка осевого зазора передних приводных валов (путем установки шайб из регулировочного комплекта)

Добавлено: 27 июн 2009, 16:00
danan
Спасибо, посмотрел http://www.pajero4x4.ru/rs/ вроде все понятно, в след. раз буду регулировать сам, правда в сервисе где в этот раз регулировали (медведь-север-красноярск) обошлись без специального ключа (отвертка и молоток) :-#

Добавлено: 28 июн 2009, 23:20
Пыль
Sedoy
Огромное спасибо!

Добавлено: 03 июл 2009, 14:44
Crater
А сколько регулировок выдерживают подшипники? а то мне за 15 т.км уже 2 раза подтягивали и они снова загремели. Думаю не пора ли менять?
PS. Много езжу по разбитой дороге.

Добавлено: 06 июл 2009, 09:56
vadym
Crater писал(а):А сколько регулировок выдерживают подшипники? а то мне за 15 т.км уже 2 раза подтягивали и они снова загремели. Думаю не пора ли менять?
PS. Много езжу по разбитой дороге.
Подшипники надо менять когда они начинают гудеть, а регулировать можно сколько хочешь, лишь бы только правильно.
У меня с левой стороны выдерживает 15-20 т., с правой меньше почему-то.

Регулировка ступичных подшипников

Добавлено: 13 мар 2024, 00:01
Кирилл76
Если нет динамометрического ключа, как на глаз и по ощущениям тянуть с моментом до 196 на.м? И стоит ли менять подшипники если часто слабнут? Подтягивал уже несколько раз за год.

Регулировка ступичных подшипников

Добавлено: 13 мар 2024, 00:09
SNOOPER
Это просто сильно.
Чтоб обоймы точно сели.
Потом отпускается и выставляется зазор.
Но перед всем этим проверьте гайки. Плоскости на выработку.
Если имеется перевернуть, если уже с двух сторон. Шлифовать или новые.

Регулировка ступичных подшипников

Добавлено: 13 мар 2024, 00:21
Chumahod
Кирилл76 писал(а): 13 мар 2024, 00:01 Если нет динамометрического ключа, как на глаз и по ощущениям тянуть с моментом до 196 на.м? И стоит ли менять подшипники если часто слабнут? Подтягивал уже несколько раз за год.
На вывешенном колесе тянешь потихоньку, вращая колесо. "Щупаешь" (качаешь) люфт. Если "встало" где то между отверстиями фиксирующей шайбы, то лучше чуть назад отпустить.
Если постоянно "убегает", то однозначно надо сменить смазку. Мне понравилась хай гир с смт2, но еë сейчас не купить по ходу... Имхо графитка или молибден будет лучше обычного литола :*YES*:

Регулировка ступичных подшипников

Добавлено: 13 мар 2024, 07:32
dvm99
SNOOPER писал(а): 13 мар 2024, 00:09 Но перед всем этим проверьте гайки. Плоскости на выработку.
Надо ещё проверить посадочную поверхность внешнего подшипника на кулаке. Если внутренняя обойма будет люфтить, уже хрен чего сделаешь, надо кулак менять.

Регулировка ступичных подшипников

Добавлено: 13 мар 2024, 07:54
SNOOPER
Дима, вопрос был о регулировке.
А не о проверке и ремонте узла.