Страница 1 из 1

Интересно, что случилось???

Добавлено: 15 июл 2005, 17:28
Лего гёрл
Добрый день! У меня тут небольшая проблема есть или была...
Ехала я как-то вечером..
характер езды - газ тормоз газ тормоз.. пробка была
температура воздуха за бортом - около 25-27 градусов тепла
включен был кондиционер но НЕ на максимум.
Так вот еду я и вдруг замечаю, что кондиционер перестал работать и стрелка индикатора температуры масла (она еще рядом со стрелкой индикатора топлива находится) поднялась выше серединного уровня. Я остановилась на обочине, заглушила двигатель и постояла минут 15. Затем включила зажигание и сразу включила печку. Так и доехала с включенной печкой до дома.
Через 2 часа опять завела двигатель, но на этот раз датчик температуры был на обычном серединном уровне и даже включенный на максимум кондиционер не смог изменить ситуацию...
Вот уже 1,5 недели прошло с того момента и все ок. Не знаю что это было... Наверно надо на сервис ехать, вот только что сказать им???

Добавлено: 17 июл 2005, 18:35
SergK
Ничего не случилось, cитуация обычная для JR, просто нагрев, от недостатка охлаждения.
Даже при включенном кондиционере на минимум холостые обороты движка 1300-1500 об/мин (вместо нормы 900 об/мин),
при 25-30 градусах за бортом если даже никуда не ехать, минут за двадцать стрелка может почти доверха подняться.
Датчик этот не температура масла, а охлаждающей жидкости.
На малой скорости JR-у обдува не хватает, плюс нагрузка от кондишки, вот и нагрев.
Так что все правильно сделала что движок остудила, в следующий раз в пробке кондишку отключай (хотя на жаре некомфортно),
в сервис ехать не обязательно, движок же не закипел, ну если только уровень охлаждающей жидкости
проверить на всякий случай в расширительном бачке (рядом с АКБ), ну это можно кого и из знакомых попросить.

Добавлено: 18 июл 2005, 05:57
ToropovDV
To SergK
На сколько я понимаю вы уже давненько эксплуатируете своего Джуниора????
Перегрев - это что НОРМА для него???
Я поменял термостат, вроде стало лучше стрелка вверх особо не ползет.
Ползти начинает только когда движешься медленно в пробках в жару когда на солнышке спечься можно, да и на ХХ в относительно жаркий день если стоит заведеный, тоже стрелка вверх хочет заползти. Приходится ее иной раз печкой сбивать.
Как так может быть чтоб это было нормой???? В покемонии гораздо теплее чем у нас, так они там что на нем без кондея с печкой все время гоняют??? :shock:
У меня пятерка 1988года с родным термостатом в возрасте 17лет грелась ТОЛЬКО В ПРОБКАХ В ЖАРУ ЛЕТОМ.

Добавлено: 18 июл 2005, 12:46
ni52ck
У меня тоже часто бывает нагрев в пробках.
Обычно стрелка температуры стоит примерно часов на 8 (нормальная езда). В пробках примерно минут через 40-50 начинает (на улице более 25-ти) подниматься до 10-часов. У меня стоит термометр на панельке, он как то показал температуру 47! градусов (на улице было 27, стоял на волгорадке больше часа). но стоит проехать со скоростью не менее 40 км метров сто и опять температура норма.

Добавлено: 18 июл 2005, 16:06
SergK
Нет, перегрев это конечно не норма, главное есно его недопустить.
Тут прикол в самой конструкции, достаточно хорошо закрытый моторный отсек (пыль почти ненакапливается) - но и плохая вентиляция при малых скоростях,
небольшая площадь радиатора и малый обьем охл.жидкости (не для кубатуры движка, а по мощности и нагрузке), малая теплоемкость движка, слабый генератор дающий доп.нагрузку.
Вязкомуфта вентилятора при некотором увеличении температуры в моторном отсеке снижает обороты вентилятора (на XX довольно заметно после прогрева).
К тому же еще и и радиатором кондишки снаружи подогревает поступающий воздух.
И номер наверняка у всех посередине стоит (да еще устан. через накладку) и окна в бампере прикрывает, кстати при АКПП номер лучше влево сдвинуть, как раз под правым окном маслорадиатор АКПП.

Машинка то сделана для внутреннего рынка Japan-нии, и при повышенной влажности и достаточном содержании кислорода в воздухе возможность перегрева меньше.
Конечно если подобный нагрев случается постоянно, то есно проверка уровня антифриза в радиаторе и расширительном бачке, термостата или может просто забит снаружи радиатор (тополиный пух и т.п.) или внутри (после всяко разных герметиков типа "стоп-течь").

Ну а в пробке да еще в вечернюю духоту - сами понимаете что происходит, плюс включеная кондишка, включенные стопы - вот и довольно немаленькая нагрузка на движок, вот и нагрев при увеличенных оборотах.

Исправность термостата это конечно обязательно, но вот если он уже открылся, а нагрузка на движок не снизилась, и вентиляция не улучшилась, то он уже и не закроется, а нагрев будет просто увеличиваться.
У себя такое за три года наблюдал раза четыре, один раз в жару в пробке (Vср~2км/ч) с вкл. кондишкой, в сопку (типа горка высотой метров 700) полз на пониженной тоже в жару но без кондиц. (уклон ~40 град), c пробуксовкой прокатыванием вперед-назад (на 4-х цепях) проходил участок ~300м в рыхлом снегу (по середину дверей) на -10 град., ну и неделю назад в духоту на стоянке c включенной кондишкой минут за 20-25 нагрелся.
Исправность термостата есно проверял, стрелка находится примерно на 8.5ч постоянно при -15..+25 градусов, а вот при +30 уже горизонтально, ну а ниже -15 где-то на 8ч (радиатор не зачехляю зимой).

Так что на JR, да и на многих других машинках с небольшим движком за нагревом надо следить, к примеру как-то забуксовали на Дайхатсу-Круиз (796куб., микрик типа "булка хлеба") так за 10мин температура поднялась по датчику до упора (а за бортом было всего +10 градусов).

Добавлено: 19 июл 2005, 12:11
JR
SergK писал(а):И номер наверняка у всех посередине стоит (да еще устан. через накладку) и окна в бампере прикрывает, кстати при АКПП номер лучше влево сдвинуть, как раз под правым окном маслорадиатор АКПП.
Правое окно по ходу движения машины?

Добавлено: 19 июл 2005, 19:22
Лего гёрл
Всем кто откликнулся спасибо!
Вчера съездили на сервис. Там посоветовали промыть радиатор. Стандартная процедура;-) А так конечно перегрев - НЕ норма, пусть даже Джуниорик и маленький. Так что если будет такая проблема, то промывайте радиатор;-)

Добавлено: 20 июл 2005, 00:03
ni52ck
Лего герл, не подскажите, каким сервисом пользуетесь, а то я был в авторифе, содрали кучу бабок и сами признались мы о таких машинках ничего не знаем :(

Предлагали в качестве ТО менять ремень ГРМ, сальники коленвала и еще что-то.

хочу в перспективе поменять фильтр и масло в АКПП. Ну и посмотрели, чтоб на всякий случай.

Добавлено: 20 июл 2005, 09:31
MAXIMUS
У меня такой вопрос - когда завожу машину вентелятор начинает крутить и крутит постоянно на радиаторе - это нормально или нет до этого внимания не обрашял. Подскажите плиз!!!!!! :?: :?: :?:

Добавлено: 20 июл 2005, 10:03
JR
Нормально. Это у всех так. После нагрева и ПРИ ДВИЖЕНИИ он выключается

Добавлено: 20 июл 2005, 11:03
ToropovDV
brok писал(а):Нормально. Это у всех так. После нагрева и ПРИ ДВИЖЕНИИ он выключается
Что значит после нагрева и при движении выключается?????
Он же вроде через вязкомуфту стоит + постоянный ременной привод, чем выше температура тем сильнее крутит!!!!
На ХХ после запуска можно руками остановить почти, зато потом как нагреется так может и отрубить нахрен эти пальцы если попробовать остановить!

Добавлено: 20 июл 2005, 11:47
MAXIMUS
Спасибо что объяснили теперь, буду знать, что все в порядке. А то когда интересующиеся люди смотрят на движок, никогда таких до этого не видели спрашивают, а почему? И я отвечал, так надо сам об этом ничего не зная. До этого был 21083. :wink:

Добавлено: 20 июл 2005, 17:59
SergK
2 brok
Правая сторона есно по ходу движения.

2 Лего гёрл
При таком единичном нагреве радиатор ИМХО ни при чем.

2 ToropovDV
Вязкомуфта работает немного по другому, пока смазка внутри не разогрелась (скапливается в полости крышки внутри), обороты крыльчатки выше (вязкость смазки выше), но остановить легче из-за меньшей площади контакта, а после разогрева обороты крыльчатки ниже (вязкость смазки тоже ниже, проверял смазку с разобранной), но площать контакта поверхностей выше и лучше ее уже не пытаться останавливать.

Кстати как-то тут уже говорил - осматривайте иногда подшипник вязкомуфты (от ДВС), уплотнение подшипника довольно часто выдавливает и кольцо болтается на оси крепления к шкиву помпы (в итоге разрушение сепаратора), а заменить его тяжело из-за однократной запресовки с обжимом стальной втулки, наблюдал такое уже на нескольких JR которые типа без пробега, некоторые затем "глушат" муфту (~160$ оригинал) картонной прокладкой внутри, не советую, после этого ремень генератора сгорает довольно быстро, натяжку ремня приходится увеличивать из-за свиста при резкой смене оборотов, а сама муфта это демпфер между ДВС и крыльчаткой, для снижения нагрузки на ремень и подшипник помпы.

Добавлено: 20 июл 2005, 18:49
Лего гёрл
ni52ck писал(а):Лего герл, не подскажите, каким сервисом пользуетесь, а то я был в авторифе, содрали кучу бабок и сами признались мы о таких машинках ничего не знаем :(

Предлагали в качестве ТО менять ремень ГРМ, сальники коленвала и еще что-то.

хочу в перспективе поменять фильтр и масло в АКПП. Ну и посмотрели, чтоб на всякий случай.
Конечно, подскажу!
Записывайте: фирма "ПРО Сервис". адрес: Варшавское шоссе д. 46 стр. 1. Тел.: 781-46-74. Специализируются на японских авто, в т.ч. праворуких;-)
Сразу после покупки машины, проходили там ТО. Хорошее место, рекомендую;-)

Добавлено: 20 июл 2005, 18:56
Лего гёрл
SergK писал(а):2 Лего гёрл
При таком единичном нагреве радиатор ИМХО ни при чем.
Знаете, я в тонкостях машинного устройства особо не парю... Но если пользоваться методом исключения, то получается что все таки радиатор:-)
Охлаждающая жидкость в бачке присутствует на нормальном уровне. Вентиляторы все работают исправно.
Получается что моя машинка в тот раз просто не выдержала напряжения и чуть не задохнулась, так как радиатор очевидно засорен.
Кстати у моего брата произошел случай один в один, тока у него седан. Ему тоже самое посоветовали - промыть радиатор!:-)

Добавлено: 20 июл 2005, 21:03
SergK
2 Лего гёрл
Вот сами и ответили на свой вопрос... "машинка... чуть не задохнулась", я же сразу так и сказал что "ничего не случилось", просто не хватило вентиляции (жара, духота, пробка, повышенные обороты двигателя от включенной кондишки, небольшая скорости движения), неисправности просто нет, промыть радиатор это конечно хорошо, да еще и залить японский антифриз... кстати, интересно сколько они берут за промывку радиатора.
Звиняюсь за "тонкости машинного устройства", но кому-то может и интересно.

PS: У меня только на Шевроле-Celeb V6-3.1L двигатель холостые обороты не увеличивал при включении кондишки, и на +35 работал иногда по часу на стоянке с включенной кондишкой без перегрева, ну а обьем системы охлаждения у него был 12.7 литра, в отличии от 3-5л у японцев.

Добавлено: 21 июл 2005, 06:16
ToropovDV
Как вариант перегрева может быть выход из строя ПОМПЫ!!!!!
Либо плохо работает и скоро кончится.

Добавлено: 27 июл 2005, 16:52
Valdemar
У меня таж самая фигня была. День, жара, плотное движение, кондюк на единичке. Стрелку успел отловить на подходах к верху, просто выключил кондюк.
Думаю это из-за второго радиатора. В жару включаешь кондюк и с его радиатора в моторный отсек поступает дополнительно горячий воздух помимо своего собственного.

Добавлено: 02 авг 2005, 15:00
Sexkiller
Ну ребят, я не знаю, что нужно делать с танчиком, чтобы он перегрелся.
У нас в Астархани в тени сейчас +36-38, постоянно торчу в пробках, но ни разу температура не поднималась чуть выше середины шкалы.
Недавно ездил в сервис, поменял абсолютно все жидкости, + свечи, + фильтры.
Сервисмены сказали, что машинка хоть и маленькая, но очень надёжная.
Всем удачи на дорогах!