Всем паджероводам привет! Паджеро спорт 6G72!
Со шкивом намучался очень приочень! Проблему изучал почти год с переодичностью в 3000-4000 км пробега.
Проблема началась с обломаным болтом, сверлением его остатков из коленвала (результат перерезал на другой диаметр резьбу в колене) криворукие сверлильщики попались, да и от родного гаража в 1200км был. Болт теперь на Ду16мм (родной на 14мм), Шкив и шайба теперь тоже отверстие на 16мм (только у токарей, сверлим соостность нужна), но это проблему не решило всеравно открутился со временем. Обратил внимание что провернуло ротор датчика коленвала (пластина за шестерней) и сломалось кольцо упорное за ротором (пластиной) которое стоит, заменил, прикрутил, поехал..
Открутилось все снова. Разобрал на замену шпоночки ротора, сам ротор ну и кольцо в куски. заменил установил поехал, в тюмень смотался приехал и опа снова тоже самое..
Короче кольцо лопается упорное оно типа из чугуна какого-то еще при затяжке (я так думал) в 180Нм по мануалу, оказалось что у меня раздолбало посадочную поверхность куда все наши детальки болтом упираются и кольцо т.к. оно "Упорное" должно прилегать всей своей плоскостью, а прилегало только к ступеньке оставшейся на валу от старой (заводской) плоскости. А происходит следующее при сборке, затяжке все садится на свои места заводишь, ездишь шкив наместе работает все ровно, (сколько повезет проездишь) до тех пор пока кольцо не лопнет, соответственно упора для шестерни нет, болт прослаблен открутился, шкив, отвалился..... и до того настое..ало, что чуть контрактный двигун не купил. Просто при очередной разборке обнаружил что передняя крышка двигателя та что с сальником коленвала выломан кусок алюминия посадочное место под сальник где (выломало очередным разлетевшимся кольцом упорным, только уперлось в этот раз уже не целым и не туда оно куда положено

). Снимал эту крышку переднюю оказалось насос маслянный, со всеми вытекающими разборками поддон картера мост и прочее, Но не зря, мне его заварили спец электродами для алюминия прям вместе со старым сальником, потом обработал сам его дома чуть ли не ювелирнным инструментом
Итог поверхность вала выровнял алмазной коронкой, замерил длину вала (от края до упорной пов. 42мм) выточил кольцо упорное на 1.3 мм толще(родное толщина 4.0мм) именно столько пришлось мм снять до выранивания поверхности вала, собрал все по мануалу шкив не менял в этот раз с шестерней (раза два назад менял, щас нормальные).
Вывод обратите внимание на:
1 Резьба в каком состоянии в колене.
2 В каком положении ротор датчика коленвала (пластину отверткой попробуйте провернуть (там кстати метки есть на зубе шестерни точка, на пластине выемка напротив зуба что с точкой)) исли проворачивается мои вам сочувствия снимайте свой ГРМ!!!! и меняйте шпонки (штифты), если просто покрутить и вроде встало на место, проблемы будут позже сначала затупит авто потом застреляет потом заводиться перестанет, ибо угол зажигания будет уже ой и не тот

. Шпоночки ротора датчика коленвала (если не вытаскиваються обломки, засверливал новые отверстия в шестерне ей "пофигу" (шестерне) не повредит сверлим вместе с пластиной и кольцом упорным (чугунное типа но! сверлится фрезой по металлу Ду 2,0мм), главное чтоб совпадали отверстия и метки шестерня пластина.
3 Плоскость за упорным кольцом (строго под 90 угол, при износе поверхности если новое кольцо приложить видно зазор по окружности) если все с плоскостью норм прилегает плотно.
4 Штифт на который сажается шкиф тоже из шестерни порой не вытащить, приходилось один раз пересверлить новое отверстие в самом шкиве и в шестерне (сверло кобальтовое 5.0мм) шкив потом конечно провернут на валу, одно только что не совпадает метка на пластинке типа угол зажигания проверять по которой. Мне за 8 лет ниразу не пригодилось.
5 Датчик положения коленвала МАГнитный по существу, магнитит все стружки, а они там есть при таких проблемах, надо удалить.
6 Момент затяжки болта 181 Нм это серьезно, усилие прикладывал по динамометрическому ключу сначала до 130НМ, потом до 150Нм, ну и наконец 180Нм, на мслице моторном болт.
7 Все!
P.S. Мой русский дух! Эта "Епона" проблема не сломила и не послушался я тех, кто советовал избавиться от нее вместе с машиной.
Удачи вам всем в решении ваших проблем с этим шкивом.
Есть вопросы отвечу, пишите если это кому поможет.