Ну наконец-то что-то серьезное сломалось за два года... :)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Ну наконец-то что-то серьезное сломалось за два года... :)

Сообщение Динго »

...эксплуатации 15-летнего Паджеро.

Еду себе спокойно, никого не трогаю, зубло какое-то трется с правого бока, норовя подрезать. Подрезает. Ну мне-то все равно - ему в любом случае страдать от моего железного бампера. :evil: А там дорога налево уходит и это чудо начинает тормозить. Ну и я тоже подтормаживаю, дабы не обижать убогих, но педаль проваливается в пол и машина не реагирует ни на газ, ни на сцепление. Качаю торомозом, что-то появляется и еду в поребрик. Приезжаю выглядываю из окна и вижу, что мое левое заднее колесо имеет теперь вылет порядка -50 см. :shock:

Колесико с полуосью выехало наружу. Попытки запихнуть его обратно, чтобы доехать до гаража (куда, собственно и ехал), не увенчались успехом, после чего был вызван эвакуатор, который за 900 руб. довез обездвиженную тушку до места ремонта.

Вроде как-то тут ребята писали про аналогичный случай на трассе, но повторюсь. На первых Паджеро ступичный подшипник крепится гайкой, наворачиваемой на полуось, а чтобы она не откручивалась, есть там специальная стопорная ушастая шайба, которая внутренним зубом держится за паз в полуоси, а "ухи ейные" загибаются в пазы гайки после ее затягивания. Если при замене продшипника эта шайба не менялась, то вполне вероятно, что внутренний зуб дышит на ладан и вскорости будет срезан. После чего гаечка откручивается и вы в лучшем случае (как у меня) теряете способность к самостоятельному передвижению. Про худший я говорить не буду.

При замене задних ступичных подшипников на Паджеро-1 всегда меняйте стопорную шайбу!

Поскольку ехать было надо, а ушастой шайбы в гараже, естественно, не было, я сделал следующее - между стопорной шайбой и подшипником есть еще регулировочная шайба с внутренним зубом. Поскольку ушей на стопорной шайбе было еще много я сделал болгаркой два пропила в регулировочной шайбе, куда и загнул пару ушей стопорной шайбы, чтобы зафиксировать ее относительно полуоси. Затем завернул гайку и зафиксировал ее еще одним ухом шайбы. На некоторое время этого хватит, потом естественно поставлю новую стопорную шайбу, ибо цена ей 1.80$ (50 руб!), а вот потерять можно очень многое.

С 1991 года крепление подшипника полуоси изменили на более технологичное, но менее удобное. Подшипник стал крепится стопорным кольцом, которое одевается на полуось "на горячую", после чего остывает и намертво сажается на ос/2. Снять его для замены подшипника можно, как правило, только при помощи болгарки и зубила с кувалдой. Зато при производстве все гораздо проще - не нужна резьба на полуоси и исключаются трудно поддающиеся автоматизации операции заворачивания гайки и фиксации ее ушастой шайбой.

Такая вот история со счастливым концом - ремонт своими силами занял примерно часов 6.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Ну наконец-то что-то серьезное сломалось за два года...

Сообщение Monterorider »

Динго писал(а): С 1991 года крепление подшипника полуоси изменили на более технологичное, но менее удобное. Подшипник стал крепится стопорным кольцом, которое одевается на полуось "на горячую", после чего остывает и намертво сажается на ос/2.
И это кстати не правильно. Сажать кольцо надо на холодную с помощью мощьного гидравлического (ну или любого другого) пресса. При этом, по начальному усилию, необходимому для запрессовки, можно оценить степень натяга, если оно недостаточно, то надо использовать другое кольцо.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ну наконец-то что-то серьезное сломалось за два года...

Сообщение Динго »

Monterorider писал(а):Сажать кольцо надо на холодную с помощью мощного гидравлического (ну или любого другого) пресса.
Согласен. Только, боюсь, у нас и официалы греют и усилие не меряют. Кстати, прошлый раз (в 2000 г.) мне пришлось вызывать эвакуатор в Финляндии, когда из-за безответственности механиков предыдущего хозяина на моем ТЛК-70 срезало заднюю полуось и колесо на скорости 60 км/ч отправилось гулять в лес - они порезали полуось, снимая это самое стопорное кольцо при замене п/ш, затем надрез завалили сваркой и зашлифовали и п/ш сверху одели. Слов нет. К счастью тогда все тоже более-менее хорошо закончилось.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»