Еду себе спокойно, никого не трогаю, зубло какое-то трется с правого бока, норовя подрезать. Подрезает. Ну мне-то все равно - ему в любом случае страдать от моего железного бампера.


Колесико с полуосью выехало наружу. Попытки запихнуть его обратно, чтобы доехать до гаража (куда, собственно и ехал), не увенчались успехом, после чего был вызван эвакуатор, который за 900 руб. довез обездвиженную тушку до места ремонта.
Вроде как-то тут ребята писали про аналогичный случай на трассе, но повторюсь. На первых Паджеро ступичный подшипник крепится гайкой, наворачиваемой на полуось, а чтобы она не откручивалась, есть там специальная стопорная ушастая шайба, которая внутренним зубом держится за паз в полуоси, а "ухи ейные" загибаются в пазы гайки после ее затягивания. Если при замене продшипника эта шайба не менялась, то вполне вероятно, что внутренний зуб дышит на ладан и вскорости будет срезан. После чего гаечка откручивается и вы в лучшем случае (как у меня) теряете способность к самостоятельному передвижению. Про худший я говорить не буду.
При замене задних ступичных подшипников на Паджеро-1 всегда меняйте стопорную шайбу!
Поскольку ехать было надо, а ушастой шайбы в гараже, естественно, не было, я сделал следующее - между стопорной шайбой и подшипником есть еще регулировочная шайба с внутренним зубом. Поскольку ушей на стопорной шайбе было еще много я сделал болгаркой два пропила в регулировочной шайбе, куда и загнул пару ушей стопорной шайбы, чтобы зафиксировать ее относительно полуоси. Затем завернул гайку и зафиксировал ее еще одним ухом шайбы. На некоторое время этого хватит, потом естественно поставлю новую стопорную шайбу, ибо цена ей 1.80$ (50 руб!), а вот потерять можно очень многое.
С 1991 года крепление подшипника полуоси изменили на более технологичное, но менее удобное. Подшипник стал крепится стопорным кольцом, которое одевается на полуось "на горячую", после чего остывает и намертво сажается на ос/2. Снять его для замены подшипника можно, как правило, только при помощи болгарки и зубила с кувалдой. Зато при производстве все гораздо проще - не нужна резьба на полуоси и исключаются трудно поддающиеся автоматизации операции заворачивания гайки и фиксации ее ушастой шайбой.
Такая вот история со счастливым концом - ремонт своими силами занял примерно часов 6.
Из СПб, Дмитрий