Страница 1 из 2

FAQ замена подшипника передней ступицы (фото)

Добавлено: 18 ноя 2008, 05:01
[-Bender-]
СНЯТИЕ СТУПИЦЫ
Покупаем подшипник и 2 сальника. Снимаем ступицу следующим образом:
- вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку ступицы (если прикипела делаем большой рычаг и откручиваем через молоток),
- поддомкрачиваем переднее колесо, снимаем колесо,
- откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта,
- снимаем тормозной диск,
- откручиваем ступицу от стойки,
- откручиваем датчик АБС и вытаскиваем его пассатижами вращая влево-вправо,
- откинув рулевую тягу поворачиваем ступицу и вытаскиваем из нее гранату,
- откручиваем шаровую и снимаем ее, если нет съемника долбить по шаровой молотком крайне не рекоммендуеться, долбить по шаровой нужно через круглый стержень (зубило) иначе повредите резьбу и поимеете проблемы,
- снимаем ступицу.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА
рис1
Изображение
- вытаскиваем тонкой отверткой внутренний сальник рис1 №1
рис2
Изображение
- клещами снимаем стопорное кольцо рис2 №2
- вертикально зажимаем в тиски ступицу и поставив в центр молоток, кувалдой выбиваем внешнюю часть
- с внешней части трехлапым съемником снимаем деталь подшипника рис3 №3, под ней находиться второй (внешний) сальник рис3 №4, не забываем его поставить перед сборкой,
рис3
Изображение
- самое интересное это выбивание внешней обоймы подшипника из ступицы: я делал это круглым зубилом и кувалдой с применением обилия слов которые нельзя произносить в эфире :), выбиваем аккуратно чтобы не повредить внутренние стенки ступицы
- забиваем новую обойму через старую равномерно стукая по кругу молотком
- обоймы с шариками рис3 №5 перед сборкой нужно извлечь дабы в них при забивании не попала грязь, потом аккуратно вставить
- внешний сальник после сборки нужно подоткнуть отверточкой чтобы стал на место
- сборка обратный процесс разборки, не забывайте смазывать детали когда забиваете их, чтобы небыло коцок и переклинов,
- затягивать ступицу до талого не надо, но после сборки и установки ее надо подтянуть чтобы подшипник встал на место и чуток остабить перед шплинтовкой, дабы подшипник не был излишне нагружен.

Добавлено: 18 ноя 2008, 06:03
Kozanostra
Большое спасибо за отчет. (гы, дождался, просто у самого подходит время замены)
1. Какой был износ подшипника? люфт приблизительно сколько мм?
2. Звуки до и после замены?
3. То есть без полного разбора состояние подшипника не узнать, если открутить ступичную гайку?
4. здесь подкорректировать нельзя было? э-э, ну, чтоб тему не плодить?
5.
[-Bender-] писал(а):долбить по шаровой нужно через круглый стержень (зубило)
ну так долбить вообще не нужно, 2-3 удара по самой ступице в районе обхвата шарового стержня и шаровая сама выходит.


в фак добавлено.

Добавлено: 18 ноя 2008, 09:45
Glukc
тоже менял подшипник, только в сервисе :)
после замены пропал гул, люфта не было.

Добавлено: 18 ноя 2008, 11:22
[-Bender-]
Звуков не было никаких, я поменял шаровые, стойки и подшипники потому как износ уже с пробегом, а я не люблю ездить на машине зная что чо-то не в поряде...
Люфт проявляеться именно на затянутой ступице, прям видно как гуляет граната. Люфт гранаты был примерно 1-2мм. Вобщем видно невооруженным глазом снимите колесо и подергайте гранату. в след раз буду в FAQ сразу писать...
Kozanostra писал(а):ну так долбить вообще не нужно, 2-3 удара по самой ступице в районе обхвата шарового стержня и шаровая сама выходит.
ага только если шаровые никогда не менялись то скорее рычаг погнется,я старые шаровые еле выбил, новые шаровые снимаются намного легче, вобщем способов много - главное не сломать. :)
Ощущения после ремонта: машина стала лучше держать дорогу.[/quote]

Добавлено: 18 ноя 2008, 12:53
Kozanostra
[-Bender-] писал(а):ага только если шаровые никогда не менялись то скорее рычаг погнется
ясно. :D у меня при снятии шаровых было попроще.

Добавлено: 18 ноя 2008, 13:04
WhiteRabbit
Какими клещами снимал кольцо?

Добавлено: 18 ноя 2008, 16:05
Glukc
да любыми что под рукой будут

Добавлено: 15 июн 2009, 11:28
Glukc
ситуация с левой ступицей такая же да наоборот - есть люфт нет шума. заказал подшипник, жду его, скорее всего буду сам менять, экономия 2000р

передняя ступица 2 вд,миник:(

Добавлено: 18 июл 2009, 20:27
Sany2
Ребят,возникла проблема,подвесил колесико переднее и чувствуется люфт подшипника ступицы.Как я понял его можно подтянуть?Хотю сам сделать:)Подскажите помследовательность и как правильно сделать:)поменять в нем смазку и все такое:)Подскажите поподробнее:) :D

Добавлено: 18 июл 2009, 22:31
Sany2
а разве ступичную гайку не затягивают на поддамкраченной машинке с колесом,до момента как люфт пропадет?Как например на крузаке?

Добавлено: 18 июл 2009, 23:49
sovaro
Sany2 писал(а):.Как я понял его можно подтянуть?Хотю сам сделать
Меняй подшипник, у нас подшипники не тянутся, потому как не конусные...
зы. повнимательнее почитай : http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0

Добавлено: 19 июл 2009, 23:06
Sany2
Спасибо,понял будем менять:)думал,что на наших машинках как на настоящих внедорожниках :D

Добавлено: 11 окт 2009, 06:18
vk2
гула нет т.т.т. , а на СТО сказали что на замену правый подшипник.
может просто так сказали? :? чтобы хоть что то с меня поиметь?

в гараже и так и сяк дёргал, не гремит не бренчит и не люфтит.

подскажите как правильно продиагностировать самому? а то напряжение какое то закралося :oops:

Добавлено: 11 окт 2009, 10:35
Glukc
поднимаешь, и качаешь колесо за края, и прислушиваешься к ощущениям в руках. а вообще можешь ездить до тех пор пока не появятся явные признаки того что подшипник сдох. если есть люфт, то на скорости на небольших кочках (стыках мостов) будет ощущение что колесо болтается.

Добавлено: 11 окт 2009, 10:43
vk2
уфффф... неее... таких нет ощущений слава богу
от сердца прям отлегло :o

Re: FAQ замена подшипника передней ступицы (фото)

Добавлено: 16 мар 2010, 09:39
Iksy
Добавлю свои пять копеек в темку, так как на днях поимел неслабый головняк с подшипником на своем МИНИке...
Накрылся он быстро и без предварительного уведомления - ни шумов, ни стуков - резкая серия ударов и пипец. С трудом дополз по ближайшего сервиса. Там мужики мне примерно час вытаскивали подшипник из-за прикипевшего намертво стопорного кольца. В итоге только при помощи отбойного молотка удалось расхреначить это стопорное кольцо на множество мелких фрагментов, которые постепенно были извлечены из своего посадочного места. Кусочек примерно 10-12 мм так и не смогли вытащить - остался на месте, падонак:)
Но вобщем-то вся эта писанина не о трудностях, а о взаимозаменяемости и странной ценовой политике... Путем подбора нашел полный аналог нашего ступичного подшипника - от Ниссана Альмеры (кузов B10RS, выпуск с 01/2006 и по настоящий момент). Партнамбер 40210-95F0A. И по ценам - экзист предлагает нам оригинал по 2300, и этот-же экзист предлагает нам ниссановский подшипник по 690 за оригинал. Вот такая отличная экономия:)
И таки да, хочу отметить вот какой момент - у меня на МИНИке по капсу нет никаких пыльников на ступичном подшипнике - он идет изначально закрытый и герметичный. И ниссановский полностью соответствует моему родному.

ЗЫ: имеется в наличии ступичный подшипник от МИНИка, но открытый - для моделей, где применяются пыльники. Производитель - ASVA, чайна. Выглядит прилично. Отдам рублей за 350...

Re: FAQ замена подшипника передней ступицы (фото)

Добавлено: 16 мар 2010, 09:57
Glukc
а закрытый по размерам такой же как и открытый?

Re: FAQ замена подшипника передней ступицы (фото)

Добавлено: 16 мар 2010, 13:19
Iksy
На этот вопрос я смогу ответить через недельку. Когда второй буду менять - сравню. У меня-же тепеь есть куча вариантов!
Но визуально - одинаковые.

Re: FAQ замена подшипника передней ступицы (фото)

Добавлено: 22 мар 2010, 21:55
Iksy
Сегодня замерил - подшипники одинаковые, что открытый, что закрытый.
Размеры 40х74х36.

Ради спортивного интересу пробил ниссановский номерок на джапанкарсе - там он вообще 560рэ стоит.

Re: FAQ замена подшипника передней ступицы (фото)

Добавлено: 22 мар 2010, 22:03
Glukc
отлично! двойная защита :) когда снова сдохнет родной куплю ниссановский