Страница 1 из 2
Магистраль компрессор - блокировка
Добавлено: 19 июл 2009, 21:29
medvedev.il
Достало.
Имеем магистраль компрессор - датчик давления - банка ресивера - клапан блокировки - блокировка (АРБ, RD46)
Несколько раз повторяется одна и та же картина: включаю в грязях блокировку, через некоторое время слышится воздушный хлопок, после чего блокировка перестает работать, а компрессор работает долго и зря, т.е. воздух уходит. Несколько раз разрывало шланг, который от клапана до моста, потом шланг целиком был заменен, и вот сегодня история повторилась опять. Мыслю, что дело было не в качестве шланга, хотя где именно оборвалось сегодня - пока не знаю. Но вряд ли тот же шланг, т.к. раньше при выключенной блокировке компрессор банку накачивал и успокаивался, а в этот раз он ее накачать не может, т.е. оборвало где-то до клапана блокировки.
Подскажите, куда смотреть? что может быть не так? вроде по идее не хрен какой бином ньютона, а система-то не работает! Всё проверяем, всё чиним, едем в грязь - в первой-второй луже опять не работает.
Достало.

Добавлено: 20 июл 2009, 10:07
Barsuk
Возможно, датчик врёт (в сторону занижения)?
Добавлено: 20 июл 2009, 10:14
medvedev.il
хз, но у компрессора рабочее давление 130 PSI, а для блокировки (по мануалу) нужно от 85 до 105, может, в этом дело?
Но не хрен какая разница в давлении, чтобы шланги рвало

Добавлено: 20 июл 2009, 19:23
Monterorider
Первое что приходит на ум. Датчик давления не срабатывает. Компрессор создает черезмерное давление в системе. Более 105 PSI в системе (в банке) нигде быть не должно, если не используется регулятор.
Что за система, компрессор? Все родное ARB или самоделки?
Поставь манометр на банку, посмотри что там происходит в реальности. Ничего предполагать не надо
Добавлено: 20 июл 2009, 19:28
medvedev.il
компрессор
VIAIR 100C
ресивер
VIAIR 91005
Клапан родной, шел в комплекте с блокировкой.
Манометр шланга накачки подойдет? Если как нибудь выход перекрыть
Monterorider писал(а):Более 105 PSI в системе (в банке) нигде быть не должно
Т.е. я правильно понял, что мой компрессор с паспортным давлением 130 PSI для блокировки не подходит из-за избыточного давления?
И кстати, неужели перебор давления на 25 PSI - это настолько критично, что может все время рвать магистраль? Как-то в голове моей не укладывается. Разве может система, рассчитанная на рабочую нагрузку 7 атмосфер, выходить из строя при подаче 9 атмосфер? У нее что, вообще запаса прочности нету?

Добавлено: 20 июл 2009, 19:54
medvedev.il
Monterorider писал(а):Первое что приходит на ум. Датчик давления не срабатывает.
Вообще-то он вроде как срабатывает. Вопрос только, на каком уровне давления. Но вообще - компрессор отключается довольно быстро, пока не включаешь блокировку, после чего (минут через несколько) что-то хлопает, магистраль делает пссссссс, а компрессор, естественно, начинает постоянно докачивать.
Добавлено: 20 июл 2009, 22:30
Monterorider
А датчик давления какой?. У копрессора в штате его нет, как я понимаю. Манометр подойдет любой, который может показать скажем 150 PSI. Или лучше купи тройник и вреж стационарный манометр.
Вообще рабочее давление у ARB это как раз 85 PSI. Другое дело он расчитано выдерживать до 105. Так что 130 это намного больше. То что лопается, соскакивает магистраль это наобарот хорошо. Иначе лопнуть/травить может начать уплотнение внутри дифа, а это может привести к более печальным последсвиям, типа выдавливания всех сальников на мосту и т.п. Представь например. Вентиляция моста засорилась, ну и накачиваешь ты весь мост этими 9ю атмосферами.
Добавлено: 20 июл 2009, 22:42
МШУ
Monterorider писал(а):Иначе лопнуть/травить может начать уплотнение внутри дифа, а это может привести к более печальным последсвиям, типа выдавливания всех сальников
моть не в кассу:пора ОХу предъявить изготовление не тока на доместик карз

Добавлено: 20 июл 2009, 22:44
medvedev.il
Monterorider писал(а):А датчик давления какой?
Не знаю... грязный какой-то
Датчики вообще настраиваются на определенное давление? есть у них какие-нибудь настройки на этот счет, или как производитель на заводе повелел, так и будет?
Monterorider писал(а):
Вообще рабочее давление у ARB это как раз 85 PSI. Другое дело он расчитано выдерживать до 105. Так что 130 это намного больше.
Так это что, компрессор неподходящий или датчик?
Monterorider писал(а):То что лопается, соскакивает магистраль это наобарот хорошо.
Да-да, я каждый раз сижу по уши в говне и радуюсь, как ребенок
А если серьезно, то потому и завел тему, что чую системный непорядок и пытаюсь разобраться. Спасибо за помощь, теперь мне хоть ближайшие телодвижения ясны.
Добавлено: 20 июл 2009, 22:58
Monterorider
medvedev.il писал(а):
Не знаю... грязный какой-то
Датчики вообще настраиваются на определенное давление? есть у них какие-нибудь настройки на этот счет, или как производитель на заводе повелел, так и будет?
Как правило только так. Купи манометр, прицепи его вместо клапана ARB к банке, доложи что видишь.
Добавлено: 20 июл 2009, 22:58
medvedev.il
МШУ писал(а):
моть не в кассу:пора ОХу предъявить изготовление не тока на доместик карз

Щас не об этом! (с)

Добавлено: 20 июл 2009, 23:01
medvedev.il
Monterorider писал(а):Купи манометр, прицепи его вместо клапана ARB к банке, доложи что видишь.
Сегодня продавцы манометров уже спят и видят сны. Завтра попробую.

Правда, банка в бампере у меня, это еще вопрос, как к ней подлезть, чтобы бампер не снимать
И все равно странно. Если бы крякнул от 9 атмосфер крякнула блокировка, рассчитанная на 5-7 атмосфер - это понятно. Но рвутся-то шланги... они что, настолько слабы, что 9 атмосфер не держат?

Добавлено: 21 июл 2009, 00:35
Monterorider
Тогда вопрос. Что за шланги?
Добавлено: 21 июл 2009, 08:43
medvedev.il
Сначала всё время рвался шланг он клапана до моста, причем все время в районе клапана, около хомута или чуть ниже. Шланг резиновый, армированный какой-то нитью.
Потом шланг этот целиком заменили на аналогичный, и вот крайний раз оборвало уже где-то ДО клапана (сужу по тому, что банка не накачивается, компрессор не отключается). Хотя оборвало именно когда включил блокировку! До этого с банки накачивал колеса, бассейны и прочее - молотило долго, проблем не было, ничего нигде не рвало.
А ДО клапана есть родной шланг компрессора до датчика (в металлической оплетке, толстый такой) и два тонких черных шланга (жесткие, типа пластиковых) от датчика до банки и от банки до клапана. Короче там вроде рваться-то нечему

Добавлено: 21 июл 2009, 13:32
medvedev.il
Monterorider писал(а):
манометр, прицепи его вместо клапана ARB к банке, доложи что видишь.
Прицепил к банке шланг с манометром, давления нет, чуть больше атмосферы. Оно и понятно - обрыв...
Найти и устранить утечку пока не успел. Вечером пройдусь по контуру с мыльной водичкой

Добавлено: 21 июл 2009, 20:14
Monterorider
Погоди что у тебя там за резиновый шланг.

Шланги должны быть для пневматики, на шланге должно быть написано рабочее давление и/или предельно допустимое давление. Как правило 300 | 600 PSI.
По ощущениям у тебя там какие то либо бензиновые либо ваккумные шлаги, а не пневматические. Их раздувает и они соскакивают.
Если у тебя утечка такая как ты описываешь (компрессор молотит не переставая) ее будет видно/слышно без всякой мыльной водички
Добавлено: 22 июл 2009, 08:27
medvedev.il
Monterorider писал(а):Погоди что у тебя там за резиновый шланг.
От клапана до моста - обычный резиновый шланг, армированный нитью. В паджеро-шопе ставили.
До клапана, повторю, тонкие жесткие шланги, типа пластиковых.
Monterorider писал(а):
Шланги должны быть для пневматики, на шланге должно быть написано рабочее давление и/или предельно допустимое давление. Как правило 300 | 600 PSI.
Не обращал внимание, есть ли какие-то маркировки, гляну еще раз.
Глянул: резиновый шланг - без маркировок вообще. На пластиковых разглядел только надпись (полустертую, так что могу наврать) "3HPI 1/4" D neylon tube и далее какой-то многоцифирный номер. Больше в местах, доступных для обзора, ничего нет.
Monterorider писал(а):
По ощущениям у тебя там какие то либо бензиновые либо ваккумные шлаги, а не пневматические. Их раздувает и они соскакивают.
Нигде не соскакивало, всегда именно дырка в шланге был.
Monterorider писал(а):
Если у тебя утечка такая как ты описываешь (компрессор молотит не переставая) ее будет видно/слышно без всякой мыльной водички
Так и есть. Слышен громкий шепоток в районе банки, видимо какое-то соединение , осталось к ней подобраться.
Добавлено: 22 июл 2009, 19:05
Monterorider
Ну в общем шланги в утиль.Но давление проверь.
Добавлено: 23 июл 2009, 12:28
medvedev.il
ок, спасибо
Добавлено: 24 июл 2009, 12:41
medvedev.il
Как мне кажется, я понял в чем дело.
Monterorider писал(а):А датчик давления какой?.
А неважно какой. Главное, что на нем бирочка "110 PSI/145 PSI".
Т.е. мне и впрямь повезло, что именно говенные резиновые шланги не выдерживали, а не что посерьезнее....
Отдельное спасибо Топору, паджерошопу и его чудесным мастерам. Как я рад, что к вам заехал. Так держать.