Страница 1 из 1
Как отрегулировать автомат прогрева на 4D56?
Добавлено: 20 июл 2009, 13:42
D12
Кто-нибудь владеет достоверной инфой? Мануалы про сей предмет скромно умалчивают, ОД вообще не знает, что это такое...
Памажите, плиз...
Добавлено: 21 июл 2009, 10:14
Александр__Луценко
Ищи в поиске, было
- выдержка из книги
- человек покупал новый, в теме выложены фото + каталожные номера+ инструкция (скан) с формулами по расчетам зазаров в атомате
Добавлено: 21 июл 2009, 12:21
D12
Поиск курил. Вопросы остались.
Выдержка из книги относится к 4М40. Скан с формулами для 4D56 - откуда он? И самое основное - что это за зазоры, вернее, первый зазор - ТА? Как его смотреть?
Собственно, эти же вопросы задавались и в той ветке, но остались без ответа. Но все-таки, полгода прошло, может, кто-то что-то нарыл?
Добавлено: 22 июл 2009, 15:12
Александр__Луценко
Добавлено: 22 июл 2009, 15:34
D12
Спасибо. Я же говорю, поиск курил, и эту ветку тоже видел. Основной вывод - регулить на глаз и на слух. А не хотелось бы так. Вопросы пока остаются без ответа:
- Откуда этот скан?
- Что такое зазор TA?
Вернее, вообще непонятно, как регулировать пункт 1. Чем - ясно, но где смотреть результат? Потому как там в одну кучу текста свалены и угол опрежения таймера (что за таймер?) и ход этого же самого таймера...
Добавлено: 22 июл 2009, 16:51
kolchugin
D12 писал(а):Спасибо. Я же говорю, поиск курил, и эту ветку тоже видел. Основной вывод - регулить на глаз и на слух. А не хотелось бы так. Вопросы пока остаются без ответа:
- Откуда этот скан?
- Что такое зазор TA?
Вернее, вообще непонятно, как регулировать пункт 1. Чем - ясно, но где смотреть результат? Потому как там в одну кучу текста свалены и угол опрежения таймера (что за таймер?) и ход этого же самого таймера...
Ну про таймер предположим там ничего нет.

Ну в в целом по проблеме, скажу так. У каждого свои настройки ТНВД, у каждого по своему настроены форсунки, у кого-то они новые, у кого-то уже совсем льют. Поэтому отталкиваться только от зазоров на автомате прогрева это будет неправильно.
Если была карбюраторная бензинка в эксплуатации и вспомните карбюратор. А точнее воздушную заслонку- подсос. Тогда вспомните, что из салона вы закрываете воздушную заслонку, которая в свою очередь имеет тягу связывающую ее с дроссельной заслонкой, и когда вы закрываете воздушную заслонку, увеличиваете тем самым обороты двигателя. Так сколько карбюраторов не настраивал, на зазоры смотреть не приходилось
У дизеля картина аналогичная, только рукой из салона вы ничего не тянете, вместо вас работает автомат прогрева. Вместо воздушной заслонки он тянет УОВ в более ранний, но есть и тяга увеличения оборотов во время прогрева. Таким образом правильнее будет настраивать автомат прогрева следующим образом.
Сначала, при деактивированном автомате прогрева(прогрет двигатель, или установлена вставка между термостатом и тягой) выставить УОВ в номинальный. Затем на холодном двигателе(при минусовой температуре) отрегулировать длину болта упирающегося в шток термостата таким образом, чтобы УОВ ушел в более ранний. Точно утверждать не буду, но где то встречал, что автомат прогрева должен сдвигать УОВ в более ранний на 2 или 3 градуса. После того, как добились сдвига УОВ в более ранний при минусовых температурах, все проверили, тогда только выставляете обороты прогрева. Опять, если же смотреть только на зазоры, можем получить на одной машине обороты прогрева будут большими, на другой(с льющими форсунками, маленькими). Слишком большие обороты прогрева зимой, с холодным маслом, вредны для движка.
Поэтому сначала увод УОВ проверить, а потом выставить обороты.
Добавлено: 22 июл 2009, 17:16
D12
Тоже спасибо.
Про таймер там есть. Дословно из скана: "Adjustment of the advance angle of the timer...", ну и т.п. Но это так, к слову.
Про дядивасину регулировку на глаз и слух я все понял. Но хотелось бы также понять, как регулировать этот самый автомат так, как это предусмотрено изначально. Не зря же даже графики не поленились нарисовать, и с некислой точностью. А вот где что смотреть по этим графикам, вернее, по первому - тут вопросы остаются.
Оно, конечно, можно на них наплюнуть. Ведь и клапана можно регулировать не с помощью щупа или микрометра, а на слух, типа стучат-не стучат. Когда то так и поступали. В тридцатые годы на тракторах типа "Сталинец". Но вот относительно современном японце как-то не хочется так делать....
Кстати, у мну на древней 21-й Волге на карбюраторе обе заслонки были абсолютно независимы и не связаны между собой. И никаких там зазоров...
Добавлено: 23 июл 2009, 08:10
Александр__Луценко
Добавлено: 23 июл 2009, 09:17
kolchugin
Ну вот как раз из этого листа все и ясно. Сначала регулируется увод УОВ термостатом автомата прогрева в зависимости от температуры ОЖ, а затем повышение оборотов при прогреве.
Но опять же повторюсь. Все эти зазоры расчитаны на новый автомобиль. Как из старой темы определялись, на оси автомата прогрева есть эксцентрик, который в самом ТНВД сдвигает обойму с роликами, уменьшая УОВ на несколько градусов, на холодном движке, и возвращает на номинальный УОВ при прогреве. Так вот, когда у вас этот автомат прогрева 10 лет будет елозить по одному и тому же месту, есть естественный износ, который потом под графики может и не попадать. А соответственно привильнее и было бы выставлять автомат прогрева по УОВ. И повышать обороты на момент прогрева именно под свое авто, ориентируясь на зазоры, но и реальность учитывать.
Как мы знаем из тем по выставлению номинального УОВ, там тоже по индикатору можно выставлять со старым ТНВД, но толку от этого не будет, потому как в результате естественного износа УОВ в ТНВД всегда уходит в более поздний, в результате и делаются манипуляции установки УОВ сначала по индикатору а потом на слух подстраиваются. Вот тут аналогичная картина, сначала делаете по зазорам, а потом подстраиваете под свое авто.
Добавлено: 23 июл 2009, 12:23
D12
Все правильно. Я именно так и хочу - снала по зазорам, потом, если результат не устраивает, то подстраивать конкретно под свое авто. Установка по зазорам нужна в качестве печки, от которой плясать.
Но вот как ее выполнить?
Повторюсь, если со второй частью регулировки - выставлением оборотов холостого хода - более менее ясно, то с первой - выставлением угла опережения впрыска - сплошные потемки. Понятно, что надо крутить винт, упирающийся в шток термостата. Но где смотреть зазор ТА?
Собсс-но, причина возникновения вопроса в том, что сдуру попросил официалов на очередном ТО проверить обороты холостого хода - они уехали в сторону повышения где-то под 1000. В итоге поимел напрочь разрегулированный автомат прогрева, ход троса газа, датчик положения рычага управления и все остальное. Похоже, что крутили все, что только увидели. Но если с остальным более-менее справился, то восстановить настройки автомата не могу - не знаю, от чего плясать. Поэтому и спрашиваю.
Re: Как отрегулировать автомат прогрева на 4D56?
Добавлено: 26 мар 2015, 18:31
_Aleksandr_
Кто нибудь разобрался с зазором ТА?
Как отрегулировать автомат прогрева на 4D56?
Добавлено: 18 янв 2021, 07:39
Igor_84
Тоже есть проблема с автоматом прогрева , из книжки понял что зазор 6.3мм это между лапаками автомата и тягой газа. Еще не делал, но буду регулировать так : на горячей машине смотрим зазор , посл чего ослаблю лапку автомата по максимуму (болт снизу), дам машине остыть , наверное поставлю на улицу и дам промёрзнуть где то до -10, поршень должен повернуть автомат , потом заведу, должно работать хренова на низких оборотах . Дальше буду крутить верхний регулировочный болт на поршне , пока не начнёт более мнение нормально работать на холодную . Дальше нагрею машину и для начала отрегулирую лапку (Нижний болт) как по книжке, если не пойдет то тогда буду дальше регулировать обороты лапкой уже по ситуации. В идеале необходимо добиться стабильной работы на холодную в пределах 1300-1400 оборотов . Вобщем-то, такой план , по результату напишу . Недавно отрегулировал нижнюю лапку , на холодную обороты добавляеет, работает лучше , но заводится хреново, надо стартером долго маслать , или греть , понял что ошибся , буду пробовать вот такой вариант
Как отрегулировать автомат прогрева на 4D56?
Добавлено: 18 янв 2021, 10:37
Igor_84
Вобщем эксперемент удался, всё работает как часики , на холодную -24 запуск пришел в норму, 1-2оборота и уже подхват, чуть прочихалась и завелась, раньше при -10 уже не заводилась,

только с котлом, просто так шансов завести вообще небыло , наконец то зимой смогу жить без розетки
