Потом, машиной некоторое время не пользовался, был в отпуске.
Наступила жара (40 градусов) и я поехал. Сразу же обратил внимание на перегрев двигателя.
Сразу скажу, что прочитал все темы по этому вопросу, поэтому чувствовал себя подкованным.
Пробую радиатор. Верхний бачок и патрубок горячий, нижний бачок и патрубок тоже горячий. Пробую рукой сами соты радиатора, они тоже горячие. Делаю вывод, что радиатор в порядке. В том, что он у меня чистый я не сомневался, так как мыл его недавно.
Проверяю термомуфту газетным способом. Термомуфта рабочая, т.е. чтобы ее газетой остановить на разогретом моторе нужно очень сильно постараться.
И вот тут у меня наступил стопор. Прошел все этапы:
1. Поменял термостат и датчик.
2. Снял и промыл основной радиатор. Как и предполагал, грязи почти не было. Заодно помыл радиатор кондиционера. Он тоже был вполне чистый.
3. Заменил охлаждающую жидкость.
4. Установил новую пробку радиатора.
ПРОБЛЕМА НИКУДА НЕ ДЕЛАСЬ! УЖЕ СВОИ МОЗГИ НАЧАЛИ ЗАКИПАТЬ, ТАК КАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОГО.
Начинаю проверку по новой. Открываю капот. Осматриваю радиатор, все шланги горячие, соты горячие. Вспоминаю тему, где описывалось, что на повышенных оборотах слипался нижний шланг. Проверяю, у меня все нормально.
ОПЯТЬ ВСКИПАЕТ СВОЙ МОЗГ!
И тут, видимо надо мной сжалились высшие силы. Страшно изогнув руку, пробую соты радиатора под вентилятором и обнаруживаю, что они холодные! РАДИАТОР ОКАЗАЛСЯ ЗАБИТ ВНУТРИ, НО ЧАСТИЧНО. Он был горячим только на 1/3 часть (справа, если стоять к нему лицом), там где его было удобно пощупать.
На душе стало легче. Снимаю радиатор. Изучаю цены на новые. От цены оригинала волосы встают дыбом. Неоригинал в разы дешевле, но тоже цена не радует. Решаюсь отдать в ремонт, так как мой радиатор с виду очень выглядит хорошо.
Отвожу радиаторщику и через 2 часа, расставшись с полутора тысячами рублей, получаю его обратно. Он его чистил плоским щупом. Сказал были забиты ячейки. Некоторые полностью, а некоторые частично.
Устанавливаю радиатор на место и наслаждаюсь ездой при нормальной температуре.
Эту тему я написал потому, что раньше встречал только рекомендации проверять на ощупь патрубки радиатора. Мол если они горячие, то радиатор проходим. Мой совет - проверяйте на ощупь не только патрубки, но и весь радиатор по всей его площади, даже в труднодоступных местах, так как выключение даже небольшой его части будет вызывать перегрев.
P.s. Естественно, что убедиться в чистоте и помыть радиатор снаружи тоже необходимо.
