Тормоза наоборот
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 17:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тверь
- Откуда: Тверь, РФ
Тормоза наоборот
Всем привет!
Проблема такая. Когда-то делал профилактику суппортов и менял колодки по кругу. То есть, все сразу.
Проходит какое-то время, я периодически проверяю состояние передних колодок, не обращая внимания на задние. Ведь, задние по идее работают меньше передних. В один прекрасный момент появляется нехороший скрип тормозов. Поездив с ним недельку, разобрал задние тормоза и увидел, что колодок там нет. То есть, они были, но с одной стороны на наружней колодке накладку сорвало полностью, а с внутренней стороны накладка уже в хлам. С другой стороны обе накладки были в хлам и сорваны с колодки, но каким-то чудом держались.
В связи с этим возникают версии:
1. Не работает "колдун" и задние тормоза срабатывают одновременно с передними. Так, как они не рассчитаны на такую нагрузку и их площадь гораздо меньше, чем передних, они срабатываются быстрее.
2. Произошло некое экстраординарное торможение (не припомню такого). Колодки сорвало и они потом стерлись.
3. Подклинивают задние колодки. Ощутить это при движении не удается.
Ну, и далее вопросы:
1. Как по-вашему, какая из версий более вероятна и как проверить эту версию? (ну, с третьей понятно, как-нибудь потрогаю фельгу аккуратно).
2. Бывает ли такое, чтобы "колдун" тупо не срабатывал и по умолчанию открывал сразу доступ к задней оси? Лифта никакого пока нет.
Проблема такая. Когда-то делал профилактику суппортов и менял колодки по кругу. То есть, все сразу.
Проходит какое-то время, я периодически проверяю состояние передних колодок, не обращая внимания на задние. Ведь, задние по идее работают меньше передних. В один прекрасный момент появляется нехороший скрип тормозов. Поездив с ним недельку, разобрал задние тормоза и увидел, что колодок там нет. То есть, они были, но с одной стороны на наружней колодке накладку сорвало полностью, а с внутренней стороны накладка уже в хлам. С другой стороны обе накладки были в хлам и сорваны с колодки, но каким-то чудом держались.
В связи с этим возникают версии:
1. Не работает "колдун" и задние тормоза срабатывают одновременно с передними. Так, как они не рассчитаны на такую нагрузку и их площадь гораздо меньше, чем передних, они срабатываются быстрее.
2. Произошло некое экстраординарное торможение (не припомню такого). Колодки сорвало и они потом стерлись.
3. Подклинивают задние колодки. Ощутить это при движении не удается.
Ну, и далее вопросы:
1. Как по-вашему, какая из версий более вероятна и как проверить эту версию? (ну, с третьей понятно, как-нибудь потрогаю фельгу аккуратно).
2. Бывает ли такое, чтобы "колдун" тупо не срабатывал и по умолчанию открывал сразу доступ к задней оси? Лифта никакого пока нет.
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
У меня задние колодки на П2 стираются как минимум в 2 раза быстрее.
Передние у мну двухпоршневые.
ЗЫ - три трофи - 2 комплекта задних колодок нах.
Передние у мну двухпоршневые.
ЗЫ - три трофи - 2 комплекта задних колодок нах.

Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- Жипер
- Сообщения: 22073
- Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
- Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
- Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
- Откуда: Приморье
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 497 раз
У двухпоршневых колодки больше раза в 1.5.ArtyShock писал(а):Жипер
Двухпоршневые "бережнее" относятся к колодкам?
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Регулятор тормозных усилий, в народе "колдун", предназначен для регулирования давления в заднем контуре тормозной системы в зависимости от положения кузова относительно шасси. Проще говоря, нагружая задний контур, машина поднимает зад (не путать с опускает морду) натягивает пружину рычага регулятора, а тот перекрывает поступлении жидкости в задний контур. При дальнейшей загрузке тормозных магистралей и сохранении положения кузова тормозные усилия на передних колесах растут, а задних не меняются.ArtyShock писал(а):2. Бывает ли такое, чтобы "колдун" тупо не срабатывал и по умолчанию открывал сразу доступ к задней оси? Лифта никакого пока нет
Отвечая на вопрос скажу, что "колдун" по умолчанию открыт.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 17:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тверь
- Откуда: Тверь, РФ
Да, щиты есть и очень даже в нормальном состоянии.dancespt писал(а):ArtyShock, а задние тормозные щиты у тебя живы? Если их нет колодки умирают очень быстро.......
Тэээкс... Видимо, я не вполне верно понимаю работу этого "колдуна". По моим представлениям должно происходить следующее:DEJ писал(а):Проще говоря, нагружая задний контур, машина поднимает зад (не путать с опускает морду) натягивает пружину рычага регулятора, а тот перекрывает поступлении жидкости в задний контур. При дальнейшей загрузке тормозных магистралей и сохранении положения кузова тормозные усилия на передних колесах растут, а задних не меняются.
Отвечая на вопрос скажу, что "колдун" по умолчанию открыт.
При нажатии на тормоз начинают тормозить только передние колеса. Это приводит к тому, что передок нагружается, корма разгружается и ползет вверх. Корма тянет пружину, открывается доступ к задним тормозам, они начинают работать, машина выравнивается и нормально останавливается. Отсюда, как бы, и представление о том, что передние колодки умирают быстрее. Ведь, они включаются в работу раньше. И выглядит логичным то, что задние колодки почти вдвое меньше передних - ведь они меньше работают. Неужели я всю жизнь заблуждался в этом отношении?

Зазубрин нет - смотрел специально. Защита есть... А вот эксплуатации в грязи-песке - этого хоть отбавляй. В принципе, понятно, что износ будет быстрым. Непонятно почему в 2 раза быстрее передних. Ведь уровень защиты примерно одинаков. Я бы даже сказал, что у задних чуточку вышеPol@ATOM писал(а):Если диски в зазубринах и (или) нет грязезащиты, или (и) машина эксплуатируется по грязи/песку задние колодки изнашиваются очень быстро... Это нормально (с)

PII (Montero вообще-то) 1992 г.в. Длинный. 6g72 12 кл. Автомат. Бодик 5 см. 33 maxxis MT. CB. Внутри я сижу.
- Podonok
- Сообщения: 925
- Зарегистрирован: 29 окт 2007, 00:59
- Двигатель:: 4.2 Diesel
- Мой автомобиль(и):: был Pajero2. Tlc
- Откуда: гараж
- Откуда: мАсква
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Не верное представление!!!!ArtyShock писал(а):При нажатии на тормоз начинают тормозить только передние колеса. Это приводит к тому, что передок нагружается, корма разгружается и ползет вверх. Корма тянет пружину, открывается доступ к задним тормозам, они начинают работать, машина выравнивается и нормально останавливается. Отсюда, как бы, и представление о том, что передние колодки умирают быстрее.
всё с точностью до, на изнанку...
Перед загружаеться при торможении , улучшаеться сцепление с поверхностью, при этом жопа разгружаеться и тормозные усилия надо уменьшать (колдуном) чтоб при юзе жопа не обогнала перед( скажем - нет фатальной потери управляемости)..
Изучите процесс точнее
Да здравствует то, благодаря чему мы - несмотря ни на что!
- AntonR
- Сообщения: 717
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 09:38
- Откуда: N.Novgorod
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 9 раз
А вот если с просевшими пружинами сзади, задок больше начинает тормозить или меньше. Колдун при этом будет думать что машина гружёная. Если больше, то может просевшие пружины стимулируют быстрый износ задних колодок? Или такое бывает наоборот от задраной жо... (ой) задней части авты?
Что?! Шесть подушек безопасности?! Полно вам. "всякий, кто призовет имя Господне, спасется"
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
Вольво-740 2,4 Дизель - продан
P-2, 92 г., 4D56, МКПП, 5-ти дверка, Cooper M-T 265/75/R15
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Абдула
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
- Откуда: Москва/Мытищи
- Поблагодарили: 1 раз
Генри, спасибо за подсказку!
А на рестайлинге какие суппорта стабились?
Если пыльник на поршне целый, стоит ли поршень вынимать и менять сальник внутри?
Купил ремкомплект, что-то задние тормоза хреновинькие, попробую разработать поршни.
А на рестайлинге какие суппорта стабились?
Если пыльник на поршне целый, стоит ли поршень вынимать и менять сальник внутри?
Купил ремкомплект, что-то задние тормоза хреновинькие, попробую разработать поршни.
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
про рестайл хз. скорее всего давящиеся.
поршень лично я бы стал вынимать только со снятым и отмытым суппортом. если условий соответствующих нет, то лезть не рекомендовал бы. не вижу технической возможности выполнить рекомендации по подобному ремонту, когда киллограммами сыплется ото всюду грязь.
поршень лично я бы стал вынимать только со снятым и отмытым суппортом. если условий соответствующих нет, то лезть не рекомендовал бы. не вижу технической возможности выполнить рекомендации по подобному ремонту, когда киллограммами сыплется ото всюду грязь.
G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
- Абдула
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
- Откуда: Москва/Мытищи
- Поблагодарили: 1 раз
Согласен!Henry Morgan писал(а): не вижу технической возможности выполнить рекомендации по подобному ремонту, когда киллограммами сыплется ото всюду грязь.
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 17:30
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тверь
- Откуда: Тверь, РФ
Судя по новым (для меня) данным, с просевшими пружинами износ задних колодок будет больше.AntonR писал(а):А вот если с просевшими пружинами сзади, задок больше начинает тормозить или меньше. Колдун при этом будет думать что машина гружёная. Если больше, то может просевшие пружины стимулируют быстрый износ задних колодок? Или такое бывает наоборот от задраной жо... (ой) задней части авты?
Спасибо, на качество торможения не жалуюсь - тормоза отличные.DEJ писал(а):Если сей девайс у вас еще жив, можно подтянуть его пружину, будет тормозить лучше.
Поршень вдавливается.Абдула писал(а):Подскажите, а поршень в задних суппортах вдавливается либо вкручивается при замене колодок?
PII (Montero вообще-то) 1992 г.в. Длинный. 6g72 12 кл. Автомат. Бодик 5 см. 33 maxxis MT. CB. Внутри я сижу.