Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
Добрый день!
Хочу поделится опытом (собственным) замены ступицы переднего колеса.
Почему хочу поделится? Потому что использовал схему разборки несколько отличную от описанной в книге и плюс упрощенную.
НЕ НАДО снимать нижнюю шаровую и рулевую тягу. Из книги взяты только моменты затяжек
Во время процесса разборки все обильно поливалось WD40
1. Все как обычно домкратим машину + я поставил дополнительно стойку. Снимаем колесо
2. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (нож + отвертка + молоток)
3. Ослабляем гайку ступицы (я использовал в качестве клина от проворота ручку от домкрата в собранном виде резиновым колпачком вниз) головка на 32.
4. Откручиваем винты крепления суппорта к поворотному кулаку и подвешиваем его на проволоке или веревке к пружине амортизатора чтобы не мешал. снимаем тормозной диск.
5. Откручиваем 2 винта крепления защиты тормозного диска (в книге написано 3 + датчик оборотов на нем). Его снимать не надо. Я когда снимал, при откручивании свернул винт. Потом пришлось высверливать и нарезать по новой резьбу.
6. Откручиваем гайку крепления вала привода колеса к ступице.
7. Откручиваем 3 винта крепления верхней шаровой к рычагу. В книге откручивается гайка и выпресовывается шаровая.
8. Выдавливая постепенно вал привода колеса из ступицы, освобождаются постепенно 4 винта крепления ступицы к поворотному кулаку. Откручиваем их постепенно выдавливая вал.
9. Как можно дальше вдавите вал. полностью он не выйдет.
10. С помощью тяжелого молотка выбиваем ступицу по кругу. только аккуратно не повредите пыльник и сам шруз. это довольно долгий процесс. У меня занял минут 40.бить по внешней кромке подшипника ступицы. (не по внутренней, не по кулаку. и по кругу постепенно и все обильно проливая wd40)
11. Все ступица вышла. Ура! на моей ступице был люфт 1мм в каждую сторону. Ужас.
12. аккуратно проходим мелкой шкуркой по посадочному месту ступицы в поворотном кулаке.
13. Вставляем новую ступицу (входит без проблем) и собираем все в обратном порядке сборки. Внимательно с шайбой ступицы она должна быть установлена фаской наружу.
Чистого времени на разборку/сборку у меня ушло часов 5-6. (из за сорванного винта потратил 2 дня. пришлось ехать за дрелью и покупать метчики).
Результат
Было: гул при с скорости 30км/ч. чем выше скорость тем громче гул. более 80км/ч было страшно ездить.
Стало: тишина. только движок тарахтит (дизель). проехал 2500км. максимальная скорость 140км/ч. все очень комфортно.
поставил оригинал. заказывал из эмиратов за $200 / 3 недели. доволен.
P.S. Для Администраторов предложение: создать в каждом разделе паджер подраздел ремонт. Складывать туда обзоры по ремонту собственными руками машины. Доступ для
того чтобы добавить тему с ремонтом отдельного агрегата только у администратора. А то что надо по ремонту фиг найдешь.
Всем удачи в езде и ремонте своих коней
Хочу поделится опытом (собственным) замены ступицы переднего колеса.
Почему хочу поделится? Потому что использовал схему разборки несколько отличную от описанной в книге и плюс упрощенную.
НЕ НАДО снимать нижнюю шаровую и рулевую тягу. Из книги взяты только моменты затяжек
Во время процесса разборки все обильно поливалось WD40
1. Все как обычно домкратим машину + я поставил дополнительно стойку. Снимаем колесо
2. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (нож + отвертка + молоток)
3. Ослабляем гайку ступицы (я использовал в качестве клина от проворота ручку от домкрата в собранном виде резиновым колпачком вниз) головка на 32.
4. Откручиваем винты крепления суппорта к поворотному кулаку и подвешиваем его на проволоке или веревке к пружине амортизатора чтобы не мешал. снимаем тормозной диск.
5. Откручиваем 2 винта крепления защиты тормозного диска (в книге написано 3 + датчик оборотов на нем). Его снимать не надо. Я когда снимал, при откручивании свернул винт. Потом пришлось высверливать и нарезать по новой резьбу.
6. Откручиваем гайку крепления вала привода колеса к ступице.
7. Откручиваем 3 винта крепления верхней шаровой к рычагу. В книге откручивается гайка и выпресовывается шаровая.
8. Выдавливая постепенно вал привода колеса из ступицы, освобождаются постепенно 4 винта крепления ступицы к поворотному кулаку. Откручиваем их постепенно выдавливая вал.
9. Как можно дальше вдавите вал. полностью он не выйдет.
10. С помощью тяжелого молотка выбиваем ступицу по кругу. только аккуратно не повредите пыльник и сам шруз. это довольно долгий процесс. У меня занял минут 40.бить по внешней кромке подшипника ступицы. (не по внутренней, не по кулаку. и по кругу постепенно и все обильно проливая wd40)
11. Все ступица вышла. Ура! на моей ступице был люфт 1мм в каждую сторону. Ужас.
12. аккуратно проходим мелкой шкуркой по посадочному месту ступицы в поворотном кулаке.
13. Вставляем новую ступицу (входит без проблем) и собираем все в обратном порядке сборки. Внимательно с шайбой ступицы она должна быть установлена фаской наружу.
Чистого времени на разборку/сборку у меня ушло часов 5-6. (из за сорванного винта потратил 2 дня. пришлось ехать за дрелью и покупать метчики).
Результат
Было: гул при с скорости 30км/ч. чем выше скорость тем громче гул. более 80км/ч было страшно ездить.
Стало: тишина. только движок тарахтит (дизель). проехал 2500км. максимальная скорость 140км/ч. все очень комфортно.
поставил оригинал. заказывал из эмиратов за $200 / 3 недели. доволен.
P.S. Для Администраторов предложение: создать в каждом разделе паджер подраздел ремонт. Складывать туда обзоры по ремонту собственными руками машины. Доступ для
того чтобы добавить тему с ремонтом отдельного агрегата только у администратора. А то что надо по ремонту фиг найдешь.
Всем удачи в езде и ремонте своих коней
Mitsubishi Pajero III 3,2 DID 2004
- dimasimal
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 10:52
- Откуда: Сыктывкар
- Контактная информация:
молодец....
тока тема баян....зайди в поиск....такой алгоритм писал и я и другие.......вот если что новое то до....а так.......вот ты говоришь...что ступицу выбил кувалдой.........а вот мне кувалда не помгла.......способ на выпресовку нужен-простой, легкий, элементарный....а то кувалда есть кувалда.....вы даже наверно и не заметили ....что при выбивании седло стало овальным...по скоку новая ступица меньше диаметром, без ржи, вот она и входит легко.....нужен другой способ, без кувалды.......
датчик советую снять...легче будет откручивать 4 болта крепления ступицы.......
тока тема баян....зайди в поиск....такой алгоритм писал и я и другие.......вот если что новое то до....а так.......вот ты говоришь...что ступицу выбил кувалдой.........а вот мне кувалда не помгла.......способ на выпресовку нужен-простой, легкий, элементарный....а то кувалда есть кувалда.....вы даже наверно и не заметили ....что при выбивании седло стало овальным...по скоку новая ступица меньше диаметром, без ржи, вот она и входит легко.....нужен другой способ, без кувалды.......
датчик советую снять...легче будет откручивать 4 болта крепления ступицы.......
С уважением Дмитрий!
Pajero 4, 3200, 2007г. автомат
пробег 29 тыш.км
Pajero 3, 3,2 di-d, 2000г.МКПП
пробег 100 тыс.км.
Pajero 4, 3200, 2007г. автомат
пробег 29 тыш.км
Pajero 3, 3,2 di-d, 2000г.МКПП
пробег 100 тыс.км.
- lirz (Саня)
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 15:57
- Откуда: Moscow
- Pedro
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 09:51
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджерик III
- Откуда: Москва, Перово
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Ну ладно вам, комрады, человек заморочился, доволен, а вы - боян сразу
Вот был бы раздел - то и бояна бы не было

Вот был бы раздел - то и бояна бы не было
Был PIII Wagon, 2005г. 3,2 DI-D, АКПП, OME + TD + 2", COOPER STT NEW33", Yoka 072 33", CB, ARB, здн силовик "от кутюр (Смирнов)", SW12000, экспедиционник, люстра..
Внедорожный сток с навесными украшательными элементами(с)
Внедорожный сток с навесными украшательными элементами(с)
ну народ грамотный я смотрю. Поиск рулит
я же писал - поиск не помогает! я месяца 4 назад задавал вопрос про снятие ступицы. то бишь алгоритм. мне никто толком объяснить не смог, что надо откручивать чего не надо. про датчик писал - лучше не трогать. сорвал винт который заржавел намертво, а винтик слабенький там стоит (по маркировке видно). я вместо 5 часов потратил 2 дня на такую ерунду. Использовал молоток не более полкило а не кувалду. Овал - это вопрос. я не смотрел но даже если овал то мизерный и не страшный, т.к. ступица притягивается 4мя хорошими болтами.
А предложение по поводу создание отдельной ветки "ремонт" я считаю нужное. Почему считаю?! Я машины ковыряю с 14 лет (первая была копейка 87г/в) сейчас мне 34 с хвостиком. За это время было 7 машин лично у меня в эксплуатации. Сам все делаю но прежде много читаю и изучаю. На счет сервисов. ну это как сказать кому что ближе. Мой паджерик я купил 1,5 года назад у товарища. он у него был на гарантии в рольфе. там и ремонтировали. если честно то тем людям которые ремонтировали именно эту машину я бы руки и ноги бы повыдергивал. ну и яйца если есть. так издеваться над машиной (и владельцем). это надо быть извергом! но это личное мнение которое я никому не навязываю. А примером грамотного поиска по ремонту на сайте есть хороший пример www.passat-b5.ru. это не реклама. я эксплуатирую (моя жена) passat B5 2000. подвеску год назад сам в гараже поменял. нормально.
Прошу прощения за эмоциональное письмо
Всем удачи и всех благ

А предложение по поводу создание отдельной ветки "ремонт" я считаю нужное. Почему считаю?! Я машины ковыряю с 14 лет (первая была копейка 87г/в) сейчас мне 34 с хвостиком. За это время было 7 машин лично у меня в эксплуатации. Сам все делаю но прежде много читаю и изучаю. На счет сервисов. ну это как сказать кому что ближе. Мой паджерик я купил 1,5 года назад у товарища. он у него был на гарантии в рольфе. там и ремонтировали. если честно то тем людям которые ремонтировали именно эту машину я бы руки и ноги бы повыдергивал. ну и яйца если есть. так издеваться над машиной (и владельцем). это надо быть извергом! но это личное мнение которое я никому не навязываю. А примером грамотного поиска по ремонту на сайте есть хороший пример www.passat-b5.ru. это не реклама. я эксплуатирую (моя жена) passat B5 2000. подвеску год назад сам в гараже поменял. нормально.
Прошу прощения за эмоциональное письмо
Всем удачи и всех благ
Mitsubishi Pajero III 3,2 DID 2004
- dimasimal
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 10:52
- Откуда: Сыктывкар
- Контактная информация:
я обеими руками за......напиши модеру в личку....он создастVolginGV писал(а):А предложение по поводу создание отдельной ветки "ремонт" я считаю нужное.
и тему назвать.....сделай сам
С уважением Дмитрий!
Pajero 4, 3200, 2007г. автомат
пробег 29 тыш.км
Pajero 3, 3,2 di-d, 2000г.МКПП
пробег 100 тыс.км.
Pajero 4, 3200, 2007г. автомат
пробег 29 тыш.км
Pajero 3, 3,2 di-d, 2000г.МКПП
пробег 100 тыс.км.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Nsk
- Откуда: нск
Re: Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
А воз и ныне там...
Как новенький могу сказать, что поиск не рулит!!!
Чтобы докапаться до истины надо перерыть кучу там близняшек. И не факт что в этих темах будет что-то полезное...
Как новенький могу сказать, что поиск не рулит!!!
Чтобы докапаться до истины надо перерыть кучу там близняшек. И не факт что в этих темах будет что-то полезное...
ВАЗ 2108, лифт, блокировка, T-MAX 4500 )))
PIII 3D 3.2 SS МКПП, сток, всё ещё почти сток )))
PIII 3D 3.2 SS МКПП, сток, всё ещё почти сток )))
- russo-2008
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 16:35
- Откуда: Питер
Re: Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
Ну можно поздравить со столь простой заменой подшипника!))))
Я осенью поехал в Карелию, к родителям жены, отдохнуть, так у меня два подшипника засвистели.... Думал х...ня какая.... поменять раз плюнуть.... . Пришли два подшипники (их еще и запрессовывать надо было) стали разбирать, а шрус так прикипел к ступице, что просто пипец..... с правой стороны внутренний шрус крепиться болтами к коробке, там без проблем открутили весь шрус со ступицей, и под 20 тонный пресс... . Щелкнуло так.... что вековая ржавчина со станка повалилась)))) а вот с левым оказалась потруднее... там шрус вставляется в коробку, пришлось метким ударом молотка по зубилу сбивать сторорное кольцо внешнего шруса и так же под пресс))))) дело заняло 2 дня)))) Если бы не месный кулибин, то пришлось бы там и оставаться)))))
Я осенью поехал в Карелию, к родителям жены, отдохнуть, так у меня два подшипника засвистели.... Думал х...ня какая.... поменять раз плюнуть.... . Пришли два подшипники (их еще и запрессовывать надо было) стали разбирать, а шрус так прикипел к ступице, что просто пипец..... с правой стороны внутренний шрус крепиться болтами к коробке, там без проблем открутили весь шрус со ступицей, и под 20 тонный пресс... . Щелкнуло так.... что вековая ржавчина со станка повалилась)))) а вот с левым оказалась потруднее... там шрус вставляется в коробку, пришлось метким ударом молотка по зубилу сбивать сторорное кольцо внешнего шруса и так же под пресс))))) дело заняло 2 дня)))) Если бы не месный кулибин, то пришлось бы там и оставаться)))))
Montero 2001 г. АКПП 3.5л.,
-
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 15:09
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
Мы об одной и той же машине говорим?Ну можно поздравить со столь простой заменой подшипника!))))
Я осенью поехал в Карелию, к родителям жены, отдохнуть, так у меня два подшипника засвистели.... Думал х...ня какая.... поменять раз плюнуть.... . Пришли два подшипники (их еще и запрессовывать надо было) стали разбирать, а шрус так прикипел к ступице, что просто пипец..... с правой стороны внутренний шрус крепиться болтами к коробке, там без проблем открутили весь шрус со ступицей, и под 20 тонный пресс... . Щелкнуло так.... что вековая ржавчина со станка повалилась)))) а вот с левым оказалась потруднее... там шрус вставляется в коробку, пришлось метким ударом молотка по зубилу сбивать сторорное кольцо внешнего шруса и так же под пресс))))) дело заняло 2 дня)))) Если бы не месный кулибин, то пришлось бы там и оставаться)))))
Шрусы не должны прикипать.. они вообще не трогаются, остаются в мосту..
Pajero III 3.2Di-D 5d AT 2000
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
- russo-2008
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 16:35
- Откуда: Питер
Re: Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
вообще то, внешний шрус по шлицам вставляется в ступицу, на ступицу запрессовывается подшипник. Со временем шлици на ступице и шрусе закисают, прикипают, пригневают и тд. и тп.... друг к другу, и без очень сильных усилий шрус не вытащить из ступици. вот! по крайне мере так было у меня.... может не повезло просто....
Montero 2001 г. АКПП 3.5л.,
- russo-2008
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 16:35
- Откуда: Питер
Re: Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
Мы об одной и той же машине говорим?
Шрусы не должны прикипать.. они вообще не трогаются, остаются в мосту..[/quote]
а где в 3-й Монтеро, паджеро мосты?! это же не спорт
Шрусы не должны прикипать.. они вообще не трогаются, остаются в мосту..[/quote]
а где в 3-й Монтеро, паджеро мосты?! это же не спорт
Montero 2001 г. АКПП 3.5л.,
-
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 15:09
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Замена ступицы переднего колеса (собственный опыт)
russo-2008 писал(а):Мы об одной и той же машине говорим?
Шрусы не должны прикипать.. они вообще не трогаются, остаются в мосту..
а где в 3-й Монтеро, паджеро мосты?! это же не спорт[/quote]
Полумост, Диф.... оговорился..
Х.з. менял и сзади и спереди... Никаких проблем в стыке "шрус - ступица" не испытал, кроме как хороший ключ и длинный рычаг, для открутить гайка.
Была проблемма в стыке "ступица-повортоный кулак".... там под прессом жахнула будь здоров.
Когда менял сзади, пресса не было, но была хорошая кувалда, с помощью которой и была извлечена ступица.
Pajero III 3.2Di-D 5d AT 2000
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе
Isuzu Trooper 2.8D 1991 - на приколе