Притирка тормозных колодок
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Притирка тормозных колодок
цитата (с БМВ форума):
"Притирка тормозных колодок
Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое - недопустимо.
Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:
1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)
2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)
3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми."
Интересны Ваши мнения по поводу описанной процедуры.
"Притирка тормозных колодок
Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности
тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.
И то, и другое - недопустимо.
Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:
1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных
колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)
2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть)
3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми."
Интересны Ваши мнения по поводу описанной процедуры.
"Броневичок"
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Полнейший
Очень похоже на "ускоренную обкатку автомобиля", часто практикуемую у нас на Кавказе, когда в свежекупленную 9-ку (6-ку, Приору, не суть) набивается 5-6 рыл народу и полный вперёд, километров за 200 "тапки в пол" движок уже заметно пообкатаннее
В инструкции к колодкам всегда пишут, чтобы были осторожнее первое время после замены и старались не допускать экстренного торможения (примерно 200 км, если не изменяет память).

Очень похоже на "ускоренную обкатку автомобиля", часто практикуемую у нас на Кавказе, когда в свежекупленную 9-ку (6-ку, Приору, не суть) набивается 5-6 рыл народу и полный вперёд, километров за 200 "тапки в пол" движок уже заметно пообкатаннее

В инструкции к колодкам всегда пишут, чтобы были осторожнее первое время после замены и старались не допускать экстренного торможения (примерно 200 км, если не изменяет память).
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
- Абдула
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
- Откуда: Москва/Мытищи
- Поблагодарили: 1 раз
Я думаю, все зависит от стиля езды. Для большинства водителей этап притирки не отличается от повседневной эксплуатации, поэтому обкатывать не имеет смысла. Но вот для горных районов, и спортивной эксплуатации, думаю можно применять обкадку.
Важные примечания по использованию тормозных систем KLEEMANNНа ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.
В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец перода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу перода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.
http://kleemann.su/for-your-mb/brake#
Важные примечания по использованию тормозных систем KLEEMANNНа ваш автомобиль установили новую тормозную систему. Несмотря на то, что все компоненты системы новые, они требуют особого подхода в период «притирки» тормозов. Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.
В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец перода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу перода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.
http://kleemann.su/for-your-mb/brake#
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
+1Абдула писал(а):Я думаю, все зависит от стиля езды. Для большинства водителей этап притирки не отличается от повседневной эксплуатации, поэтому обкатывать не имеет смысла. Но вот для горных районов, и спортивной эксплуатации, думаю можно применять обкадку.
Mitsubishi Pajero, 1997, 3000, 12кл., 6G72, МКПП, рестайл, араб,BFG АТ 275х70 R16 без лифта
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Не помню,на какой машине,но было,что новые колодки совсем не хотели тормозить,хотя суппорта и шевелились,пришлось действительно немного попритирать похожим способом,довольно-таки быстро(ну,может,1-2км) эффективность возросла,а потом и совсем все нормализовалось.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
- Абдула
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 17:57
- Откуда: Москва/Мытищи
- Поблагодарили: 1 раз
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ Brembo S.p.A.
1 вариант (для гражданской экплуатации)
Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.
1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.
3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.
4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.
6. Теперь система готова к нормальному использованию.
Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.
2 вариант (для спортивной эксплуатации)
Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.
1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.
1 вариант (для гражданской экплуатации)
Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.
1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.
3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.
4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.
6. Теперь система готова к нормальному использованию.
Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.
2 вариант (для спортивной эксплуатации)
Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.
1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. * После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.
MMC Pajero 97г.в. 3,5 GDI (катаюсь)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
Surf 185 96 г.в. (был)
Freelander 99 г.в. (был)
Terrano RR50 97 г.в. (зря все таки продал)
Surf 130 92 г.в. (был)
- alekzander2708
- Сообщения: 1539
- Зарегистрирован: 19 мар 2009, 13:28
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, A/T SS, V46W, '95, MT 31"10,5R15 - продан
- Откуда: 52
- Откуда: НиНо [52]
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56852
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4656 раз
Помор писал(а):Я уже писал.
Помор писал(а):но было,что новые колодки совсем не хотели тормозить,хотя суппорта и шевелились,пришлось действительно немного попритирать похожим способом,довольно-таки быстро(ну,может,1-2км) эффективность возросла,а потом и совсем все нормализовалось.

А вот если и диски бы поменяли, то и "притерать" не надо

По сабжу, это способ как убить новые колодки

-
- Сообщения: 3838
- Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
- Двигатель:: 4D56FЕ
- Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
- Откуда: Беломорск
- Поблагодарили: 2 раза
Ну у меня это было на 99-й,диски не били точно,а вот колодки в начале 90-х покупались без выбора,наудачу,в магазинах ведь ничего не было,особенно у нас,на периферии.Я тогда гвозди и паклю по блату доставал - было времячко.А с девяточных колодок,бывало,накладки сдувало - наверное,рыбным клеем в подвалах клеили.Один раз поставил новый комплект и на трассе чуть под Камаз сзади не влетел,уже прицелился на обочину сворачивать,потому как по встречке тоже фура шла, - колодки совсем за диски не цеплялись,хотя прилегали полностью,из чего их делали,х.з.Зато теперь после смены колодок некоторое время их тренерую.SNOOPER писал(а): А вот если и диски бы поменяли, то и "притерать" не надо![]()
По сабжу, это способ как убить новые колодки
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
- AlexV
- Сообщения: 336
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 05:19
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
- Откуда: Владивосток
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Притирка, подгонка и тп происходит почти сразу как поехал сновыми колодками... пока сдал назад со стоянки где менял, пока разогнался ( не до 150 км/ч же).. Щас другое надоедает... Есть даже фирменные которые СВИстЯТ даже при езде не говоря уже при торможении!! В магазине говорят, мол, такая партия разводят руками... вспоминаю впемя когда клепали на шиномонтажках мужики на старые железки клепками феродо и то было лучше
PajeroII,91, 4D56T, 3 двери, Yokohama Geolander 15'' - к сожалению, продан
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
PajeroII,94, 4M40T, 5 дверей, Maxtrek М7 15". продан.
- Alessandro
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 14:41
- Двигатель:: 4G54
- Мой автомобиль(и):: Pajero ll
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Притирка тормозных колодок
На БМВ вот рекомендуется процедура притирки колодок стояночного тормоза примерно таким образом как писалось выше. т.е. на определённой скорости подтягивается тормоз и едется некоторое количество сот метров.
P2., V32VNDLW, 4G54 2600сс, V5M21(4875) - механика, part time. Арапский прынц 1996г рождения, колор белий :)