Страница 1 из 1

АКПП или Мех.КПП?

Добавлено: 02 сен 2009, 10:17
belashoff
Помогите определиться с выбором!
Эксплуатация: 60% - асфальт;
40% - бездорожье (не трофи рейды), поездки в деревню, выезды на природу, автотуризм, и т. п.

Добавлено: 02 сен 2009, 10:30
QuQ
бери АКПП и не парься

Добавлено: 02 сен 2009, 10:48
arcanoid
belashoff писал(а):Помогите определиться с выбором
Ну как в очередной раз не вспомнить нетленное "на вкус и цвет..."
Опять сейчас нафлудим 15 страниц :D

Имхо, никто вам здесь не поможет, и не из нежелания, а в силу, я б сказал, интимности вопроса. Рискну высказать свое мнение как человек, первый раз за 20 лет купивший автомобиль с АКПП.
Итак:
1. Если есть многолетний опыт езды на "ручке", первое время откровенно не комфортно. Впечатления - коробка тупит, некуда деть левую ногу, которая норовит нажать на тормоз. Окончание этого дискомфорта приходит с пониманием сути управления с помощью "газа", т.е. в каждый конкретный момент времени подачи "команды" коробке степенью открытия дроссельной заслонки. В принципе, на этом и основана самообучаемость MMC-ных (равно как и других ) АКПП, контроллер тупо накапливает статистику дрыганья газом и раассчитывает обороты, на которых будет производиться смена передач.
2. Расход топлива. Для дизеля приличного объема, коим является наш 3.2 DID, разница в расходе для комплектаций АКПП или МКПП малосущественна, на мой взгляд, гораздо больше влияет стиль езды.
3. Динамика. Те же соображения, что в п.2, особенно если взлянуть на ТТХ аппаратов
4. Наличие "ручного" режима в нашей АКПП существенно облегчает жизнь, если хочется ехать активно - имеет смысл пользоваться. Рекомендую начинать только после полного привыкания к АКПП режиме "авто", иначе возможны нюансы
5. Говны. Ну тут самое спорное место. Мое мнение - для непрофессионального говнолаза сочетание "дизель-АКПП" является оптимальным, иначе стоит запастись дисками сцепления.
6. Надежность. Бытует мнение, что АКПП ненадежны. Возможно. Однако в нашем случае конструкция очень хорошо отработана и зарекомендовала себя на Паджеро и есть надежда, что при соответствующем отношении служить будет долго.
7. Удобствои комфорт. Ну тут АКПП рулит однозначно. Плюс еще на наших аппаратах в случае МКПП неприятно зудит рычаг выбора передач, для тех кто любит лапу на нем держать - серпом по яйцам
8. Стоимость владения. АКПП выйдет по экплуатации дороже, поскольку требует регулярной замены масла (и возможно фильтра), ну и расход топлива конечно все равно выше

Ну как-то так :)

Добавлено: 02 сен 2009, 10:55
Cepxeo
С арканоидом согласен, опыт похожий. Тоже взял на автомате, сначала немного неудобно было, как ни странно нога уставала всё время в одном положении на газу висеть, но сейчас оч. нравится. Про управление забыл, получаю удовольствие от поездки.

На бездорожье автомат справится, я уверен, если не лезть в ацкие говна, где раскачиваться придётся.

Добавлено: 02 сен 2009, 11:00
Valion
Автомат у нас адаптивный (подстаривается под стиль вождения) поэтому сложностей и каких-либо неудобств и недовольств нет. (хотя я бы не отказался от 5 ступенчатого :D )
Cepxeo писал(а):На бездорожье автомат справится, я уверен, если не лезть в ацкие говна, где раскачиваться придётся.


На эту тему тоже можно поспорить (даже на нашем форуме есть такие темы). Преимущество механики над автоматом в говнах только в нашем сознании.

Добавлено: 02 сен 2009, 12:46
capt
кик-даун кмк запаздывает чуть. Хотя я может с позиции владельца мотоцикла с объемом движка больше литра оцениваю динамику :D
Ну и иногда адаптивность мешает...

Добавлено: 02 сен 2009, 17:44
arcanoid
capt писал(а):кик-даун кмк запаздывает чуть
может Гурыч мешает? :wink:

Добавлено: 02 сен 2009, 18:35
Тоннельщик
Ну на асфальте согласен АКПП рулит. (Хотя многие знакомые в поездках по трассе предпочитают переключение подрулевыми- говорят и быстрей и надёжней).
На бездорожье считаю, что МКПП и сцепление позволяет иметь более полный контроль над движением. "Раскачку" ещё некто не отменял.
По дискам сцепления- на жигулях да часто менял, на Тайоте за 100 000 км ни разу, хотя и в говна загонял поуши.
ИМХО: ДЖИП с "автоматом" - кастрация ДЖИППЕРА. Управляет "автомат", а не водитель.
Всё ИМХО.

Добавлено: 02 сен 2009, 23:40
lexus 015
Тоннельщик писал(а):Ну на асфальте согласен АКПП рулит. (Хотя многие знакомые в поездках по трассе предпочитают переключение подрулевыми- говорят и быстрей и надёжней).
На бездорожье считаю, что МКПП и сцепление позволяет иметь более полный контроль над движением. "Раскачку" ещё некто не отменял.
По дискам сцепления- на жигулях да часто менял, на Тайоте за 100 000 км ни разу, хотя и в говна загонял поуши.
ИМХО: ДЖИП с "автоматом" - кастрация ДЖИППЕРА. Управляет "автомат", а не водитель.
Всё ИМХО.
+200000000000000 ясогласеннннн....

Добавлено: 03 сен 2009, 10:28
NILIN
По поводу раскачки в говнах (постоянно в них нахожусь) на автомате...Ниразу не испытывал каких-либо проблем с раскачкой. Как раз в говнах он и начинает раскачиваться, кто действительно сидел в говнах тот поймет...простая работа акселератором и рулем ...при полной блокировке хоть на пять сантиметров вперед или назад машину всегда сдвинешь...дальше только брасаешь газ и машина скатывается на исходную и т.д. а дальше уже веселее...Я не говорю про рыхлый песок или болотную глину, где вас уже засосало, там и на механике не раскачаешься. :D

Добавлено: 03 сен 2009, 10:34
Cepxeo
Да уж, это как вопрос какая машина лучше =) конечно, та что у меня :wink:

Добавлено: 03 сен 2009, 11:30
capt
Тоннельщик писал(а):Ну на асфальте согласен АКПП рулит. (Хотя многие знакомые в поездках по трассе предпочитают переключение подрулевыми- говорят и быстрей и надёжней).
На бездорожье считаю, что МКПП и сцепление позволяет иметь более полный контроль над движением. "Раскачку" ещё некто не отменял.
По дискам сцепления- на жигулях да часто менял, на Тайоте за 100 000 км ни разу, хотя и в говна загонял поуши.
ИМХО: ДЖИП с "автоматом" - кастрация ДЖИППЕРА. Управляет "автомат", а не водитель.
Всё ИМХО.
А есть такие, которые на D по говнам шарятся? В чем различие между ручным выбором и фиксацией передачи в нашей АКПП и выбором передачи в МКПП? Опять-таки 1 передача АКПП длиннее чем МКПП а гидротрансформатор позволяет более просто плавно подать момент на колеса.
ЗЫ Управляет не автомат , а водитель:)

Добавлено: 03 сен 2009, 11:34
Valion

Добавлено: 03 сен 2009, 11:48
Valion

Добавлено: 03 сен 2009, 12:12
capt
Добавлю немножко про надежность сцепления:)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... sc&start=0
Ну и цену на маховик для МКПП в экзисте процените для детали 2355A004. Тоже на нашем форуме кому-то приходилось менять...
Ну и изношенный синхронизатор 2 передачи МКПП к 100тысячам у любителей динамичных стартов...

Добавлено: 03 сен 2009, 14:08
arcanoid
capt
сейчас парней совсем запугаешь :wink:

Добавлено: 08 сен 2009, 22:23
kupa
Добавлю свои 5 копеек в вопрос об автомате в говнах. Лично я сам езжу на механике и пересаживаться на автомат не собираюсь из интимных (религиозных, ...) соображений. При этом могу сказать, что стоит выбирать то, что лежит ближе к сердцу. Все практические различия между МКПП и АКПП давно перестали быть существенными. Например, совсем недавно читал статью про спортсменов-джиперов, успешно выступающих на автомате! По моему после этого вопрос об автомате в говнах можно снимать :)

Мое предложение по этой теме - в споре между АКПП и МКПП победила дружба :D Просто берите то, что нравится и получайте удовольствие.

Добавлено: 13 окт 2009, 14:18
AleksandrV
Вот нашел интересную информацию о нашей трансмиссии и еще о некоторых интересных вещех, и чтобы новые темы не плодить выкладываю ссылку в этой.
http://forums.drom.ru/4x4-faq/t1150891434.html

Добавлено: 14 окт 2009, 01:22
SNOOPER
kupa писал(а):в споре между АКПП и МКПП победила дружба
И только так :)