Замена масла... нюансы ?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Замена масла... нюансы ?

Сообщение atas80 »

Подскажите какие нюансы могут быть при замене масла в ДВС ?
И стоит ли промывать, как и чем ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

Промывать не рекомендуется, т.к. всё не сольёшь, поболее литра остаётся. Лучше новым маслом "промыть". Из нюансов, может сорваться резьба на сливной пробке (резьба как на свечах у бензинок)
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
yakut
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:09
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение yakut »

Никаких промывок и пятиминуток!!!
Только качественное масло...и оно само всё сделает.
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат

MITSUBISHI RVR спорт гир
Volodya
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 сен 2004, 07:05
Откуда: Alma-Ata
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Volodya »

масляный фильтр новый лучше заполнить маслом перед установкой, это мне один опытный автолюбитель и моторист советовал. типа чтоб масляное голодание при первом запуске свести к минимуму.
P-2, 1994, 4M40
Аватара пользователя
Poluprovodnik
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Poluprovodnik »

Поддомкратить левое колесо, чтобы максимально больше слить старое масло...
Pajero II 96 г., 4M40T, ТНВД-мех., АКПП, SS, LSD, Exceed.
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
Аватара пользователя
RASHPIL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09
Откуда: Москва

Сообщение RASHPIL »

atas80 писал(а):Подскажите какие нюансы могут быть при замене масла в ДВС ?
И стоит ли промывать, как и чем ???
Еще добавлю к выше перечисленному.
Судя по всему, не известно, какое масло было залито...
Если это так, то промывать однозначно. Только специальным промывочным маслом, оно нейтральное, основа всех масел. Извращаться и лить синтетику не советую... Полусинтетика или минеральное... Я фирмы Esso лил.
Удачи!
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
yakut
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:09
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение yakut »

RASHPIL писал(а):
atas80 писал(а):Подскажите какие нюансы могут быть при замене масла в ДВС ?
И стоит ли промывать, как и чем ???
Еще добавлю к выше перечисленному.
Судя по всему, не известно, какое масло было залито...
Если это так, то промывать однозначно. Только специальным промывочным маслом, оно нейтральное, основа всех масел. Извращаться и лить синтетику не советую... Полусинтетика или минеральное... Я фирмы Esso лил.
Удачи!
Я лил и я промывал-это не значит что так надо делать всем.Обычно
если изначально технически не очень подкован -то либо читают литературу-либо обращаются за советом к более опытным.

Промывка не основа всех масел- у каждого типа масла своя основа.
А промывка в лучшем случае -веретенка.В худшем-станочное!!!
Весь мир идет вперед и разрабатывает более улучшеные масла. как пример синтетика сравнительно недавно появившаяся.*Недостаток *которой сильная текучесть хорошая адгезия к металлам и сохранение вязкости при большом диапазоне температур.Что и требуется для турбодизеля.
Ну а если не извращатся то раньше были два типа масла АВТОЛ и ДИЗ.МАСЛО и они тоже выполняли свою функцию(смазывали)
Может проще на них перейти?-)))
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат

MITSUBISHI RVR спорт гир
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Volodya писал(а):масляный фильтр новый лучше заполнить маслом перед установкой, это мне один опытный автолюбитель и моторист советовал. типа чтоб масляное голодание при первом запуске свести к минимуму.
новый фильр заполнять маслом в обязательном порядке иначе при первом пуске может порвать фильтр изнутри.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
RASHPIL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09
Откуда: Москва

Сообщение RASHPIL »

yakut писал(а):Промывка не основа всех масел- у каждого типа масла своя основа.
А промывка в лучшем случае -веретенка.В худшем-станочное!!!
Ключевое слово "специальное промывочное масло" продается в специализированных магазинах Приморского края и г. Москва в Магнитогорске, наверно веретенкой промывают? Это не правильно, согласен )))) Переходить с синтетики на минералку без предварительной промывки, опыт переборки двигателя есть...
Ну лил Esso Ultra Turbo Diesel 10W-40, 100 000 прошла без проблем...
чего и всем желаю...
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
yakut
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:09
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение yakut »

Покажите рекомендацию хоть одного производителя который рекомендовал бы при смене масла промывать двигатель?
В масле для этого есть моющие присадки.А при переходе с минералки на синтетику без промывки- проблем никаких нет ни сворачивается и не закисает.На производстве постоянно это делаем.Если мотор усталый то лучше промыть тем же маслом но на малый пробег и всё.
Получилось у тебя 100 000пройти -хорошо.Но это не из за промывок -а из за изначального заложенного в движек ресурса.(который ты использовал нерационально)
А насчет *специального* в Магнитогорске-так всю эту каку везут от вас из Москвы.Специально сдавали на анализ на нефтебазу.
Вобщем мыть или не мыть -каждый решает сам в меру своих знаний и...кошелька.
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат

MITSUBISHI RVR спорт гир
Аватара пользователя
RASHPIL
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 янв 2005, 04:09
Откуда: Москва

Сообщение RASHPIL »

Я не говорю промывать мотор после каждой смены масла!

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Но если есть сомнение в качестве специальных промывочных масел, то как вариант, самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Согласен, мешать синтетику с полусинтетикой можно, но одного производителя. Я даже этого никогда не делал ;)

Моя машинка пришла с Японии с пробегом 100 000 км прошла еще 100 000 км потом продал. Кстати, мой Паджерик до сих пор в МО используется. Так что я все правильно делал :D
С уважением Вадим.
P II 93г. 3-дв. 2,5 л. 4D56Т - Продан!
Управляю MAZDA CX 9 2009г.
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

Сомнений в качестве специальных промывочных масел, допустим нет. Меня больше волнует вопрос в сливе промывки, в движке 4М40 его остаётся чуть больше литра. Выходит, что заливая масло, мы мешаем его с оставшейся в двиге промывкой 6:1. Не велика ли пропорция ? Поэтому я за второй вариант.
Последний раз редактировалось markel 08 сен 2009, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
yakut
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 15:09
Откуда: Магнитогорск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение yakut »

[quote="RASHPIL"]Я не говорю промывать мотор после каждой смены масла!

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Но если есть сомнение в качестве специальных промывочных масел, то как вариант, самым лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

Вот ия о том же...Но ни в коем случае не промывками.
Анасчет мешания-специально я тоже не делал-но при переходе с минералки на синтетику когда в системе200-400литров масла производитель не видит никакого криминала .А наоборот выделенным шрифтом пишет что запрещается в условиях России применять различные промывки и присадки к маслу :shock:
MITSUBISHI PAJERO 3 ,2DID автомат 2005год
ТOYOTA RAV-4 2002 автомат

MITSUBISHI RVR спорт гир
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

После переборки мотора (ауди) залил фильтр маслом..... 3 дня прыгал! Нет давления! Полный фильтр не просасывается масляным насосом. Окрутив не полностью фильтр и стравив воздух (проворачиванием стартером) получил давление. Так что заполнение фильтра маслом - вопрос спорный. Промывка двигателя родным маслом это на мой взгляд правильно. Промывки это не то. Продают всякий отстой в качестве промывки! Двигатель им уморишь. У меня сосед по гаражу уморил свежую девятку 5 минутной промывкой. Залил, завел и пошел пиво пить (типа чем дольше тем лучше). Я смотрю, а у него давление при работе на этой шняге пропало! Слил и залил масло. Короче на следующий день мотор стуканул ;).
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

Kesov писал(а):Полный фильтр не просасывается масляным насосом
Так ведь он всегда полный стоит, после заливки масла.
Если не заполнять фильтр есть риск его порвать при первом пуске мотора, получается что то вроде гидравлического удара. Самое поганое то, что порван он или нет никак не узнать.
Последний раз редактировалось ruslan 09 сен 2009, 14:16, всего редактировалось 1 раз.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

ruslan писал(а):Если не заполнять фильтр есть риск его порвать при первом пуске мотора.
Порвать фильтр маловероятно, заполняют фильтр для уменьшения маслянного голодания двигла (пока наполнится фильтр, пока прокачает систему) и в следствии этого снижения износа трущихся деталей. В принципе не смертельно, но зачем лишний износ?
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
markel
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 15:03
Откуда: Моск.обл. Серпухов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение markel »

vladimir_kp писал(а):В принципе не смертельно, но зачем лишний износ?
+1
Pajero, 4M40Т,МКПП, мех.ТНВД,1999г.в.,европеец
В России две беды, одна ремонтирует другую!
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

В двигателелях танков фильтр НАДА заполнять. Обязательно. (так заводчяне пишут) А нам надо? После смены масла - можно. А зачем? После переборки двигателя? Может и не прососать.... Бывало...
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
capt
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение capt »

ruslan писал(а):
Kesov писал(а):Полный фильтр не просасывается масляным насосом
Так ведь он всегда полный стоит, после заливки масла.
Если не заполнять фильтр есть риск его порвать при первом пуске мотора. С одной стороны давит масло, а с другой воздух, который отлично сжимается, получается что то вроде гидравлического удара. Самое поганое то, что порван он или нет никак не узнать.
Куда там воздух давит? :D Штора фильтра ведь полностью полностью в масле при заполненном фильтре. Да и давление подскакивает не мгновенно... А если возрастает до критических величин - редукционный клапан поможет :D Кстати говоря на холодном масле клапан этот приоткрыт:)
ЗЫ Заполнял и буду заполнять фильтры (естественно только те, которые вертикально монтируются, ну или близко к вертикали)
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
Аватара пользователя
ruslan
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:02
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 Продан...
Откуда: отдалённая западная губерния ёпт
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение ruslan »

capt писал(а):Куда там воздух давит?
у тебя что компрессор там? :shock: если нету то нечего беспокоиться, воздух не давит ;)
а масло давит конкретно, особенно холодное.
или ты его на сковороде подогрееш перед заливкой? ;)
capt писал(а):ведь полностью в масле при заполненном фильтре
об этом и речь, что заполнять рекомендуют :) , но ты можеш и не заполнять всё равно ведь никто не узнает порвался фильтрующий элемент или нет... зачем париться :wink:
Последний раз редактировалось ruslan 09 сен 2009, 10:49, всего редактировалось 2 раза.
GLS; 2.8TD; TНВД - механика; МКПП; 97г., кузов длинный;
резина 265/70R15 GT-Radial Savero A/T PLUS M+S
Продан....
GOLF IV 1.9TDI (оч. сильный, но лёгкий ;) )
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»